С физиологической точки зрения преимущества прогрева автомобиля очевидны: когда температура падает до однозначных или отрицательных значений, вождение становится неудобным. С другой стороны, с механической точки зрения польза от прогрева автомобиля не так очевидна. Стоит ли греть машину, когда на улице холодно? Если да, то как долго нужно греть машину?
ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОГРЕТЬ МАШИНУ
Обычно первое, о чем мы думаем, — это запустить антифриз в двигатель, чтобы можно было немного нагреться в кабине и прогреть замерзшие пальцы. Если лобовое стекло нуждается в очистке, нет сомнений, что небольшой нагрев облегчит эту работу. И все же, помимо удобств, зачем греть машину?
улучшает сгорание, экономию топлива и производительность. В системе охлаждения двигателя используется термостат для поддержания наиболее эффективного диапазона температур, обычно около 200 градусов по Фаренгейту. При такой рабочей температуре топливо испаряется лучше всего. Многие карбюраторные двигатели, обычно выпущенные до 1995 года, не будут работать очень хорошо, если их не прогреть.
Прогрев двигателя также улучшает смазку и гидравлическую эффективность. Моторное масло и жидкость для автоматической трансмиссии (ATF) действуют не только как смазочные материалы, но и как гидравлические жидкости. Да, масло и ATF текут очень хорошо даже при минусовых температурах, но каждый градус помогает им течь лучше, улучшая смазку и предотвращая износ.
НЕ СТОЛЬ ОЧЕВИДНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕ ПРОГРЕВАТЬ МАШИНУ
Во многих странах действуют законы о простое, но не потому, что они хотят, чтобы вы замерзли, а потому, что экологические риски гораздо более катастрофичны. Прогрев автомобиля — это трата топлива, чрезмерные выбросы, которые никуда не денутся.
Прогрев автомобиля может увеличить износ двигателя. Как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с электронным впрыском топлива, обычно после 1990 года, требуется дополнительное топливо, чтобы учесть плохое испарение топлива. В некоторых случаях это может привести к промывке цилиндра или разбавлению масла, что может ускорить износ двигателя.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА АВТОМОБИЛЯ
Мы действительно хотим лучшего из всех ситуаций. Мы не хотим откачивать дополнительные выбросы без причины — холодные двигатели генерируют чрезмерные выбросы углеводородов, окиси углерода и оксида азота, которые холодные каталитические нейтрализаторы не могут обработать. В то же время никто не хочет отморозить ягодицы в замерзшей машине, так как долго вам следует прогревать машину?
На самом деле вам не понадобится больше нескольких минут, чтобы понять преимущества прогрева автомобиля. Для смазки, гидравлической функции и испарения топлива одной или двух минут должно хватить, чтобы начать движение. Увеличение времени прогрева до пяти минут на самом деле не добавляет особого тепла, но может упростить очистку лобового стекла. Чтобы согреться, оденьтесь по погоде и помните, что выскабливание — хорошее упражнение.
Тем не менее, больше хорошего — не лучше, поэтому не прогревайте машину в течение 20 минут. Чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры, для максимальной экономии топлива, выбросов, производительности и нагрева кабины, вам нужно выйти на дорогу, но не торопиться в течение первых пяти-десяти минут. При минусовой погоде использование блочного обогревателя за пару часов до запуска двигателя дает фору.
Источник: