Что делать, если не работает дизельный генератор?
Виды неисправностей дизель генераторов и методы их устранения
Обнаружив, что дизель-генератор начал неправильно работать или не запускается вовсе, проводится визуальный осмотр,
на признак видимых неисправностей. Если результатов не будет нужно искать причину глубже и основные виды неисправностей, причины их появления и методы устранения будут представлены в статье.
Осмотр до пуска
Если произошла поломка дизель-генератора, то необходимо провести его осмотр. При обнаружении вмятин, трещин и других механических повреждений причина поломки может быть именно в этом.
Дополнительно необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые приводят к неправильной работе. Среди самых частых неисправностей можно выделить:
- Оборудование не включается.
- Генератор работает, но напряжение нет.
- При работе устройство глохнет.
- Увеличен расход масла.
- На включенном генераторе слышно громкие стуки.
- Нестандартный цвет выхлопного газа. Чтобы разобраться со всеми причинами, необходимо детальнее их изучить и узнать возможные методы устранения неисправностей.
Дизель-генератор не запускается
Когда оборудование отказывается запускаться, то причин может быть сразу несколько.
Основные неисправности, к которым приводит отказ запуска:
- Поломка топливного насоса. Такая неисправность, говорит о плохой или неравномерной подаче горючего.
- Не работает устройство холодного запуска. Вероятнее, что произошла парафинизация дизеля, что относится к частой причине во время холода. Для исключения проблемы лучше использовать зимний дизель, а также сократить количество пусков в морозы.
- Плохое горючее. Рекомендуется покупать дизель только в проверенных местах и не пользоваться разбавленным топливом. Подобная экономия может стать причиной многих ошибок дизель-генератора.
- Сбой работы стартера. При такой неисправности вращение будет недостаточным для запуска. Как правило, проблема кроется в слабой батарее или плохом масле.
Устранив одну или несколько описанных причин можно запустить двигатель. После небольшого ремонта все начинает работать.
Оборудование не выдает напряжения
До начала работы с электричеством, следует полностью обесточить дизель-генератор, чтобы не получить удар током. К данной поломке относятся следующие неисправности дизельных генераторов:
- Если устройство работает, но нет напряжения, то может быть проблема с контактами или щетками. В некоторых случаях контакты могут окислиться или часть проводки повреждена. Проверяется целостность проводки, крепежи, а также контакты. Если нужно контакты зачищаются. При сильном износе щеток их следует поменять на новые.
- Возможно, была сильная перегрузка в работе, после чего отключился автомат и сгорели пробки. Для устранения неисправности нужно поменять пробки или просто включить автомат.
- Выход из строя регулятора напряжения не позволит получить напряжение, поэтому проводится ремонт или замена регулятора.
Возможно, при работе постоянно выбивает автомат, в таком случае может быть увеличена допустимая мощность, когда используется много приборов.
Рекомендуется просто отключить часть приборов и все нормализуется. Банальной причиной может стать неисправный удлинитель, который подключается к генератору.
Глохнет во время работы
Если при работе дизель-генератора он практически сразу глохнет, то поломки зачастую не серьезные и легко устранимы. Из основных типов неисправностей следует выделить:
- Недостаток топлива в баке, что не позволяет нормально функционировать устройству.
- Воздух в топливном баке.
- Загрязнение фильтра для дизеля, при такой неисправности нужно заменить элемент на новый.
- Сбой работы или поломка форсунок, рекомендуется их проверить и по необходимости заменить.
- Неверно установлены холостые обороты, потребуется провести настройку.
Как видно почти все виды поломок не представляют сложности для исправления, кроме того, денежные затраты минимальны для устранения неисправностей.
Увеличенный расход масла
Если расход масла при работе электростанций увеличен, необходимо проверить плотность всех соединений системы, возможно, произошла разгерметизация и есть утечка масла. Есть и другие причины:
- Повреждены поршневые кольца или цилиндры. Для устранения поломки надо установить новые кольца и расточить цилиндры.
- При сильном износе масляных колпачков следует провести их замену на новые.
Рекомендуется использовать только качественные виды масел, чтобы обеспечить надежную, бесперебойную работу.
Громкие стуки при работе
Работа дизель-генератора всегда громкая, но если появляются нестандартные звуки или стуки, то вероятнее что износились определенные детали:
- Форсунки.
- Пружины клапанов.
- Поршневые кольца.
- Подшипники.
- Распредвал.
Если все части не имеют износа, то следует отрегулировать зазоры на клапанах, а также выставить правильный момент впрыска горючего.
Во время работы на электрогенераторах может появиться сильный перегрев, что вызван недостаточным натяжением ремня или нехваткой охлаждающей жидкости. Также перегрев появляется, если радиатор дизель-генератора очень грязный и тепло не может нормально выходит наружу. К серьезным причинам перегрева относится выход из строя термостата, а также насоса, который качает тосол или антифриз.
Нестандартный цвет выхлопных газов
При работе дизель-генератора необходимо смотреть на выход газов, а именно на их цвет. Если газы выходят белые, голубые или черные, то, вероятнее всего, устройство работает неправильно и есть поломки.
Часто проблема кроется в грязном воздушном фильтре, но если его поменять и цвет не изменится, то причины следующие:
- Неправильная работа или выход из строя насоса высокого давления, форсунок свечей накала и их реле.
- Не выставлены зазоры на клапанах или неправильно установлен момент впрыска горючего.
- Нет компрессии в двигателе.
- Неверно подобрано масло для дизель-генератора.
Кроме цвета, на неисправность указывает большое количество выходящих выхлопных газов, когда электростанция очень дымит. В целом, причины аналогичны. Современные дизель-генераторы упрощают ремонт и обслуживания владельцам, поскольку на новых моделях может стоять небольшой монитор и компьютер, который показывает коды ошибок дизель-генератора. Зная основные коды, которые можно увидеть в инструкции легко устранить поломку.
К сожалению, многие устройства не имеют такого монитора, владельцам приходится устранять неисправности самостоятельно, исключая каждую причину по отдельности.
Неисправности дизель-генератора и их устранение
Даже при регулярном техническом обслуживании не удается предотвратить неисправности дизель-генератора. Чтобы обеспечить максимально быстрый ввод оборудования в эксплуатацию, рекомендуем ознакомиться с наиболее распространенными поломками, характерными для агрегатов этого класса. Обратите внимание — перечень неисправностей характерен и для промышленных, и для бытовых агрегатов.
ДГУ не запускается — основные причины
Подобные ошибки дизель-генератора характерны для следующих неисправностей:
Разряд аккумуляторных батарей или снижение давления в баллонах сжатого воздуха, обеспечивающих запуск двигателя. Если не завелся ДГУ после простоя (на протяжении нескольких месяцев), то причину искать необходимо именно в этом.
Выход из строя топливного насоса, что приводит к неравномерной или недостаточной подаче горючего в дизельный двигатель.
Применение некачественного или загрязненного горючего, что становится причиной засорения топливного фильтра.
Зачастую в зимних условиях не запускается дизель-генератор по причине применения не соответствующего сезону топлива. Летняя солярка парафинизируется, превращаясь практически в вязкое желе.
В большинстве случаев, если не заводится дизель-генератор, причины следует искать в топливной системе или в пусковых устройствах. Помимо этого, при появлении проблем с запуском агрегата в работу в холодных условиях стоит обратить внимание на работоспособность предпускового подогрева оборудования.
Проблемы с напряжением — причины падения напряжения на дизель-генераторе при нагрузке
Большая часть проблем обычно связана не с тем, что не заводится дизельный генератор, а с тем, что при работе двигателя в штатном режиме оборудование не выдает заявленную мощность или уровень напряжения занижен. Для электрической части оборудования характерны неисправности следующих типов:
Нарушение контакта в местах подсоединения проводов, износ щеток генератора.
Причина просадки с 380 до 330 В у трехфазного агрегата может быть связана с недостаточной подачей напряжения в цепь возбуждения, кроме того, свою роль может сыграть и перекос фаз при неравномерной нагрузке.
Если дизельный генератор выдает повышенное напряжение, проблему стоит искать в работе устройства AVR (регулятор напряжения).
В случаях, когда дизельный генератор не выдает напряжения совсем, следует обратить внимание на автомат защиты или предохранители, которые могут выйти из строя из-за токовой перегрузки или короткого замыкания в цепи.
При ситуациях, когда ДГУ работает с недовозбуждением, ток отстает от напряжения по фазе на 90 градусов, то есть становится индуктивным по отношению в сети. Длительная эксплуатация установки в таком режиме недопустима.
Особую опасность представляет встречное напряжение при работе ДГУ. Причина такой неисправности связана с повреждением переключателя или АВР, при котором питание подается из основной сети и самого генератора.
Для подключаемой нагрузки особо опасным считается повышенное напряжение на выходе ДГУ. Причины перенапряжения в дизель-генераторе могут отличаться, но в любом случае это способно вызвать выход обслуживаемого оборудования и устройств из строя.
При эксплуатации установок этого класса следует придерживаться простого правила — запуск дизельного двигателя при неисправном генераторе запрещен. Это может стать причиной выхода из строя обмоток статора и ротора, ремонт в таком случае обойдется дорого, в отдельных случаях дешевле будет купить новый ДГУ.
Самопроизвольное отключение — почему глохнет дизель-генератор
Нестабильно работающая установка или регулярное самопроизвольное отключение может быть вызвана рядом факторов. Но если разбираться, почему сам отключается дизельный генератор, оказывается, что причины связаны с топливной системой:
Недостаточный уровень горючего в топливном баке.
В систему попал воздух.
Используется топливо, не соответствующее сезону.
Забитый воздушный фильтр.
Повышенное сопротивление в выпускной и впускной системе.
Вышла из строя система подогрева топливного фильтра.
Кроме того, двигатель ДГУ глохнет и при неправильной регулировке количества оборотов на холостом ходу.
Стук двигателя
Если при работе дизельного двигателя появились посторонние шумы или стуки, установку следует немедленно остановить. Причина таких звуковых эффектов может быть связана со следующими повреждениями:
Повреждение или износ кривошипно-шатунного механизма, его подшипников.
Наличие посторонних предметов в камере сгорания.
Неправильно отрегулирован момент подачи топлива.
Повреждения клапанов или распределительного вала.
Вышли из строя поршневые кольца.
Если глобальные проблемы не обнаружены, следует проверить регулировку клапанов, механизма газораспределения. Кроме того, причина появления стуков при работе ДВС часто связана с применением несоответствующего топлива, в том числе и с высокооктановыми добавками. Посторонние шумы могут появиться и при постоянной эксплуатации перегретого двигателя, в этом случае стоит обратить внимание на состояние системы охлаждения.
Причины увеличенного расхода масла
При эксплуатации ДГУ обращайте внимание и на увеличившийся расход масла, это может свидетельствовать о серьезных проблемах, среди которых выделим:
Вышли из строя поршневые кольца или повреждено зеркало самих цилиндров.
Закоксованы прорези на маслосъемных кольцах или соответствующие канавки на поршнях, что произошло вследствие использования несоответствующего масла.
Выход из строя или чрезмерный износ маслоотражательных колпачков, установленных на клапанах.
Повреждения клапанов и других деталей газораспределительного механизма.
При эксплуатации обращают внимание и на цвет выхлопных газов, если двигатель стал дымить, это связано со следующими проблемами:
Закоксованы форсунки, которые обеспечивают впрыск горючего
Залегли поршневые кольца.
Загрязнен воздушный фильтр.
Отметим, что повышенный расход масла практически всегда вызывает обильное дымообразование и изменение цвета выхлопных газов. Именно по этим признакам можно определить чрезмерное потребление смазочных материалов даже без проверки уровня в картере.
Похожие материалы
Как выбирать дизельную электростанцию: главные критерии и нюансы выбора
Правила эксплуатации дизель-генераторов
Объективные преимущества и недостатки дизельных генераторов
Принцип работы дизель-генератора
Срок службы дизель-генератора: чем определяется и как сэкономить моторесурс?
Остались вопросы?
Заполните форму или позвоните
по телефону 8 (812) 643-42-11
- 5 кВт
- 6 кВт
- 7 кВт
- 8 кВт
- 9 кВт
- 10 кВт
- 12 кВт
- 15 кВт
- 16 кВт
- 20 кВт
- 25 кВт
- 30 кВт
- 35 кВт
- 40 кВт
- 45 кВт
- 50 кВт
- 60 кВт
- 70 кВт
- 75 кВт
- 80 кВт
- 100 кВт
- 120 кВт
- 150 кВт
- 160 кВт
- 180 кВт
- 200 кВт
- 250 кВт
- 300 кВт
- 350 кВт
- 400 кВт
- 500 кВт
- 600 кВт
- 800 кВт
- 1000 кВт
- 1500 кВт
- 2000 кВт
- 3000 кВт
- все дизель генераторы
- Deutz
- MTU
- Mitsubishi
- Doosan
- ЯМЗ
- ММЗ
- ТМЗ
- Volvo Penta
- Kohler
- Fawde
- Perkins
- Yanmar
- Iveco
- John Deere
- Cummins
- Проектирование
- Производство
- Диагностика
- Монтаж и пусконаладка
- Обслуживание
- О нас
- Сертификаты
- Отзывы клиентов
- Вакансии
- Контакты
- Реализованные проекты
- Отраслевые решения
- Пресс-центр
- Документы и брошюры
ООО «Альфа Балт Инжиниринг» , 2003-2021
Заказать звонок
- Санкт-Петербург, Муринская дорога, 23
8 (812) 643-42-11
Информация на сайте не является публичной офертой.
Копирование без разрешения запрещено.
По каким причинам может не запуститься дизельный генератор?
В процессе эксплуатации такая достаточно сложная установка может не запускаться по разным причинам. Одни из них можно устранить на месте своими силами, другие – лишь в условиях сервисных мастерских руками профессиональных мастеров.
Устранимые причины не запуска
Дизельный генератор может не запуститься по многим причинам. Назовем только основные из них:
- Электростартер не прокручивает двигатель из-за:
- Ослабления или окисления клемм аккумуляторной батареи (необходима подтяжка и очистка);
- Полного выхода из строя аккумулятора (замена батареи);
- Поломки стартера (ремонт в сервисной мастерской или его замена).
- Отсутствует топливо (заправка бака топливом).
- Попал воздух в топливную систему (с помощью ручного подкачивающего насоса прокачать топливо, пока из отвернутой гайки топливной форсунки не пойдет струя без воздушных пузырьков).
- Основательно забился воздушный фильтр (в этом случае мотор заводится, но быстро глохнет; требуется чистка или лучше замена фильтра).
- Низкая температура наружного воздуха (предпочтительней отогреть ДГУ в теплом помещении или прогреть установку с помощью теплогенератора или тепловой пушки).
- Используется в холодное время года на открытом воздухе летнее топливо (слить летнее топливо и залить зимнее или добавить спецсредство).
- Низок уровень масла (при этом автоматически срабатывает ограничитель, не допускающий пуска двигателя при недостатке масла; проверить уровень и долить масло).
Не устраняемые самостоятельно причины не запуска
Если все вышеперечисленные причины по дизельному двигателю проверены и устранены, но он по-прежнему не запускается, то причины, возможно, более серьезные и связаны с поломкой или выходом из строя какого-нибудь узла. В этом случае однозначно необходимо обращаться в сервисную службу.
Такими причинами не запуска (а иногда это делать даже строго запрещено) дизельного генератора можно назвать следующие:
1. Недостаточная степень сжатия топливной смеси в цилиндрах (заклинивание или обгорание кромок клапанов, поломка пружин клапанного механизма, износ цилиндров или повреждение поршневых колец).
2. Тугое прокручивание или полная невозможность поворота коленчатого вала из-за задиров коренных, шатунных вкладышей или поршней, поломок поршневых колец и попадание обломков между цилиндром и поршнем (единственный выход из положения – капитальный ремонт мотора).
3. Нарушение впрыска топлива (недостаточное давление, плохой распыл, изменение формы факела распыла и т. д.), перегрев двигателя из-за слабого охлаждения, низкокачественное топливо или попадание в него воды, низкая компрессия, неполное прилегание клапанов к седлам и др.
4. Стук двигателя, причинами которого может быть:
- термический перегрев по причине нарушений в работе системы охлаждения, слабой проходимости топлива, нарушений в работы топливных форсунок;
- поломка коренного или шатунного подшипника, испытывающего очень большие нагрузки при работе двигателя (немедленная остановка двигателя, разборка и замена вкладыша);
- разброс степени сжатия по цилиндрам из-за ошибок настройки впрыска (восстановление настройки согласно инструкции);
- перегрев подшипников из-за недостаточного количества моторного масла (незамедлительное пополнение смазывающей жидкости до нормального уровня);
- склонность подшипников и поршней к задирам из-за низкого уровня масла или засорения каналов системы смазки (промывка системы, доливка или замена масла);
- большие зазоры в подшипниках в результате длительной эксплуатации (замена на новые детали).
Чтобы дизельный генератор работал стабильно и надежно, важно постоянно следить за уровнем топлива и смазывающей жидкости, иначе потери по этим упущениям могут обойтись в очень большие суммы.
Неисправности электрогенератора
В генераторе могут возникать следующие неисправности:
1. Перегрев обмоток статора по следующим причинам:
- токовые перегрузки (нужно уменьшить количество потребителей);
- межвитковое замыкание (требуется замена катушки или ее перемотка, что сейчас редко практикуется).
2. Перегрев обмотки ротора (или обмотки возбуждения):
- увеличенный ток на катушке (нужно снизить);
- недопустимо низкие обороты дизельного мотора (необходимо увеличить обороты);
- низкий уровень электрической нагрузки (подсоединение дополнительной полезной нагрузки);
- межвитковое замыкание катушки (перемотка или замена).
3. Слишком низкое или полное отсутствие напряжения на выходе:
- нарушение контакта в регуляторе возбуждения или его неисправность (проверка и ремонт регулятора возбуждения);
- плохой контакт или полный обрыв в соединениях полюсов (проверка цепи на обрыв и устранение неисправности);
- недостаточный контакт возбудителя с контактными кольцами (проверка исправности детали, устранение выявленных отклонений, прочистка; возможна замена).
4. Напряжение только между двумя фазами (для трехфазных генераторов):
- обрыв в одной из фаз (проверка цепи и устранение обрыва).
5. Сниженное напряжение на выходе:
- слишком низкая частота вращения (увеличение оборотов дизельного двигателя);
- поломка возбудителя (проверка неисправности цепи и ее восстановление, при выявлении межвиткового замыкания – перемотка катушки или замена).
Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика и качественный текущий и капитальный ремонт оборудования – залог бесперебойной и эффективной его работы. Как раз наша организация занимается, наряду с ремонтом компрессоров, обслуживанием и восстановлением дизельных генераторов, причем качественно и в установленные сроки. Если дизельный генератор имеет большую наработку и требует сложного ремонта многих узлов и агрегатов, то имеет смысл присмотреться к покупке нового дизельного генератора, так как ремонт может оказаться дорогостоящим
Не работает дизельный генератор (электростанция): заводится и глохнет
Для обеспечения электроэнергией загородного дома, строительного или промышленного объекта часто используются дизельные электростанции. Это удобное решение, которое позволит использовать электроприборы даже в отдаленных местах, где не проложена система снабжения электроэнергией. Поскольку ДГУ (дизель-генераторная установка) — довольно сложное техническое устройство, она может сломаться. Причины могут быть разные, важно определить неисправность и отыскать правильное решение.
Основные признаки поломки генератора
Если генератор заводится и сразу глохнет, выдает низкое напряжение или не функционирует, налицо возникновение поломки. Причинами появления неисправностей бывают:
- неверно подобранная мощность агрегата и нагрузка;
- несоблюдение рекомендаций при эксплуатации установки;
- неподходящее место для размещения приспособления;
- заводской брак.
В последнем случае при выявлении производственной ошибки следует воспользоваться гарантийным паспортом, который позволяет бесплатно исправить неполадки в дизельной электростанции. Стандартная гарантия предоставляется:
- на 12 месяцев с начала эксплуатации;
- на 3 тысячи моточасов (в зависимости от того, что наступит ранее)
Основные неисправности генератора, возможные поломки двигателя, шкафа управления, аккумуляторных батарей и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них. Каждый производитель тщательно проверяет стойкость изделия к внешним воздействиям, составляет правила пользования агрегатом и развернуто описывает, как нужно эксплуатировать аппарат, чтобы он работал долго и исправно.
После выявления сбоя в работе необходимо выяснить, в чем причина возникновения поломки.
Ключевые причины неисправности генератора
Каждая электростанция оборудована шкафом управления необходимой степени автоматизации, он может быть изготовлен на базе аналоговых приборов, но в большинстве проектов шкаф комплектуется микропроцессорным русифицированным контроллером. Если возникает сбой, не соответствующий заложенным параметрам, контроллер показывает наличие неисправности на экране. Не рекомендуется самостоятельно приниматься за ремонт, если вы не обладаете специальными навыками и знаниями. В случае определения прибором поломки, рекомендуется позвонить поставщику, у которого приобреталась станция, чтобы эксперты проконсультировали о дальнейших действиях.
Возможные неисправности в системах и электрооборудовании электроагрегата и способы их устранения приведены в таблице ниже:
1. Дизельный двигатель не заводится | Попадание воздуха в соединительных элементах системы снабжения топливом. | Проверка герметичности соединительных компонентов. Прокачка всей системы специальным насосом. |
2. Приспособления для измерения и контроля работы двигателя не отображают данные | 1. Возникновение разрыва в электропроводке измерительных устройств. 2. Техническая поломка аппаратов, предназначенных для измерения параметров работы электростанции. 3. Возникновение неисправности в функционировании датчиков. |
1. Проверка электрических цепей и решение проблемы. 2. Замена неработающего прибора. 3. Замена сломанных датчиков. |
3. Увеличение температуры жидкости, предназначенной для охлаждения, и смазочного вещества | 1. Слишком низкий уровень жидкости для охлаждения и смазки. 2. Засорение охладителя с маслом или радиатора для воды. |
1. Проверка уровня и при необходимости дополнительная заправка 2. Промывка и очистка системного радиатора. |
4. Выделение чрезмерно большого количества газа в помещении | Газы пропускаются во фланцевых соединениях в системе выхлопа. | Проверка болтовых креплений и степени их затяга. Если проблема не пропала, необходимо заменить прокладки. |
5. Не функционирует привод, с помощью которого осуществляется управление регулятором дизельного двигателя | 1. Поломка двигателя. 2. Проскальзывание муфты. |
1. Заменить двигатель на исправный. 2. Скорректировать муфту или избавиться от увеличенного трения в редукторе. |
6. Неисправны контрольно-измерительные приспособления силовых цепей | 1. Сгорание предохранителей. 2. Возникновение разрыва проводов в приборных цепях. 3. Неполадки с самими приборами. |
1. Замена предохранителей, которые сгорели. 2. Проверка цепей и устранение неполадок. 3. Замена сломанных приборов для измерения и контроля. |
7. Увеличена температура источника электропитания, что приводит к обгоранию или окислению контактных и изолирующих поверхностей | 1. Нагрузка превысила допустимую норму из-за поломки техники, потребляющей энергию. 2. Слабая надежность контакта частей источника электропитания, через которые проходит ток. Причиной могут быть обгорание или окисление контактной или изолирующей поверхности. |
1. Устранение причины, которая привела к возникновению перегрузки. 2. Проверка контактных соединений и устранение поломки. |
Некоторые особенности
Не следует игнорировать цвет выхлопных газов, который может сигнализировать о наличии неисправности. К примеру, ярко-черный или бело-синеватый дым — явные признаки, что нужно проверить фильтр и при необходимости прочистить его от загрязнений. Если замена фильтра была произведена, но ничего не изменилось, то вероятно:
- Возникновение поломки, дефектов или износа некоторых деталей конструкции, к которым относятся: форсунка (распылитель жидкости или газа), ТНВД (топливный насос высокого давления), свечи накаливания или реле, установленное в них, поршневые кольца, блоковые прокладки. Образование нежелательного сопротивления внутри системы впуска.
- Отсутствие правильной регулировки клапанных зазоров, газораспределительных механизмов, впрыска.
- Слабая компрессия или давление в турбонаддуве.
- Использование некачественного или не соответствующего требованиям эксплуатации ДГУ масла.
Нередко возникают ситуации, когда в процессе работы двигателя слышится стук, который чаще всего сигнализирует, что износились или пришли в негодность следующие части:
- форсунка;
- клапанная пружина;
- поршневое кольцо;
- цилиндро-поршневая группа;
- подшипник в коленчатом валу;
- распределительный вал.
Если неисправность не связана с данными деталями агрегата, то причина может крыться в следующем: неверно настроены клапанные зазоры, распределительный механизм или ошибочно отрегулирован момент впрыска. Еще причиной сбоев может стать попадание воздуха в систему перекачки топлива или некачественный дизель.
Могут возникать и более сложные поломки, которые нельзя исправлять самостоятельно без должной квалификации. Рекомендуется прибегнуть к помощи профессионального мастера в следующих случаях:
- сбои в работе карбюратора;
- поломка системы поршней;
- выход из строя шланга, через который подается топливо;
- признаки износа щеток генератора;
- неправильная работа регулятора оборота.
Генератор может глохнуть, если внутри топливного бака образовался слой конденсата. Причиной его возникновения являются температурные и влажностные перепады. Данная проблема, в отличие от перечисленных выше, решается несложно. Проще всего слить топливо в пустую очищенную емкость, полностью высушить бак и поместить в вентилируемое помещение на 3-5 часов. Когда резервуар просохнет, его снова заполняют дизелем и продолжают использовать.
При увеличении расхода масла рекомендуется проверить крепление соединительных компонентов конструкции. Наиболее частой причиной является разгерметизация, которая влечет за собой вытекание масла. Однако в некоторых случаях причиной могут стать:
- Повреждение колец поршней. Чтобы исправить поломку, нужно заменить кольца.
- Неисправность цилиндра. Для возобновления работы приспособления нужно расточить цилиндры.
- Сильный износ колпачков для масла. В этом случае достаточно просто поменять их на новые.
Для обеспечения долгосрочной, надежной и бесперебойной работы дизельной электростанции рекомендуется использовать исключительно высококачественные виды и марки масла. Чтобы не ошибиться с выбором, можно предварительно узнать у официального дилера или производителя ДГУ, какое масло оптимально подойдет для бесперебойной эксплуатации установки. Также информация по маркам применяемого масла написана в руководстве по эксплуатации дизельного двигателя, входящего в состав электроагрегата.
ООО ПКФ «Энергодизельцентр» — один из самых крупных и надежных производителей дизельных генераторов на базе двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод — ПАО Автодизель) в России. Мы активно сотрудничаем не только с отечественными партнерами, но и экспортируем дизельные электростанции в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь.
Многолетний опыт и профессионализм сотрудников позволяет производить продукцию исключительно высокого качества. Наши специалисты всегда готовы помочь в выборе оптимального по свойствам оборудования, дать ответы на интересующие вопросы и проконсультировать по организационным вопросам.
Если вы не обладаете достаточным уровнем знаний и компетенций, то ни в коем случае нельзя осуществлять починку дизельной электростанции самостоятельно. При возникновении неполадок свяжитесь с представителем нашей компании по телефону 8 800 550-76-40.
Частые неисправности дизельных генераторов
Как можно заметить, что дизельный генератор неисправен
Случается, что дизельный генератор, который еще вчера исправно работал, вдруг перестает запускаться, не заводится или глохнет сразу после запуска.
Разберем, что может произойти с дизельным генератором и какие неисправности ему угрожают.
Если обнаружились неисправности в работе дизельного генератора, необходимо проверить, нет ли внешних повреждений.
Любые трещины, вмятины, выбоины могут быть причиной неисправности дизельного генератора. Также генератор может плохо работать из-за попадания посторонних предметов внутрь устройства.
Основные жалобы при неисправностях дизельных генераторов:
- дизельный генератор перестал запускаться или заводится с трудом;
- дизельный генератор не заводится;
- генератор не выдает нужное напряжение;
- генератор глохнет;
- при работе дизельного генератора расходуется больше масла, чем раньше;
- мигает лампочка уровня масла;
- расходуется больше топлива;
- двигатель генератора сильно стучит;
- выхлопные газы приобрели необычный цвет;
- генератор сильно перегревается во время работы;
- генератор вибрирует.
Рассмотрим причины распространенных неисправностей дизельных генераторов.
Дизельный генератор не запускается
Известно несколько причин, по которым не запускается дизельный генератор:
- сломался топливный насос – об этом можно догадаться по неравномерной или сниженной подаче топлива;
- неисправно устройство холодного пуска; это случается при использовании генератора на сильном холоде, или если топливо выбрано без учета низкой температуры окружающей среды;
- дизельный генератор работал на некачественном или разбавленном топливе – экономия на топливе приводит к неисправностям в работе генератора;
- сломался стартер генератора из-за некачественного масла или слабого аккумулятора;
- поломался электромагнитный клапан.
Дизельный генератор не выдает нужного напряжения
Дизельный генератор может работать, но не выдавать напряжение по одной из четырех причин:
- отошли контакты;
- есть проблемы в щетках;
- неисправен регулятор напряжения;
- произошел износ обмотки;
- неправильно выставлен зазор клапанов.
Если Вы решили самостоятельно проверить на неисправности электрические части дизельного генератора, предварительно отключите его от источника питания!
Дизельный генератор глохнет вскоре после запуска или во время работы
Почему глохнет дизельный генератор:
- слишком мало топлива;
- в топливо попали пузырьки воздуха;
- загрязнился воздушный фильтр;
- сломались форсунки;
- обороты холостого хода установлены неправильно;
- наличие дополнительного сопротивления в системах подачи топлива, слива лишнего топлива, впускной и выпускной системах.
С некоторыми из этих неисправностей можно справиться самостоятельно, а с другими лучше обратиться в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций.
Дизельный генератор стал расходовать больше масла, чем обычно
При использовании некачественного масла случается разгерметизация масляной системы дизельного генератора. Это и становится причиной повышенного расхода масла.
Другие причины перерасхода масла в дизельном генераторе:
- внешняя утечка;
- слишком высокий уровень масла;
- утечка масла в топливную систему, систему охлаждения или топливный насос;
- забитость воздушного фильтра;
- отложения на стенках цилиндра;
- износ поршневых колес.
Дизельный двигатель генератора сильно стучит во время работы
Причины стука двигателя дизельного генератора:
- поломка форсунок, поршневых колец;
- износ и неисправности цилиндро-поршневой группы, подшипника коленчатого вала или распределительного вала;
- неполадки в механизме распределения;
- пузырьки воздуха в топливной системе;
- неподходящее топливо;
- ослабление или поломка клапанных пружин.
Цвет выхлопных газов дизельного генератора стал отличаться от обычного
Ненормальный черный или белый с голубым оттенком цвет выхлопных газов говорит об одной из неполадок в работе дизельного генератора:
- о поломке форсунок, топливного насоса, свечи накаливания, цилиндро-поршневой группы;
- о дополнительном сопротивлении в системе впуска;
- о плохой регулировке зазора клапанов или механизма газораспределения;
- о недостаточной компрессии турбонаддува;
- об использовании неподходящего для данного вида дизельного генератора масла.
При наличии этих и других неисправностей и неполадок в работе дизельного генератора обращайтесь в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.
Правильное использование дизельного генератора и своевременный ремонт продлевают срок его службы.
Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту дизельных генераторов и электростанций различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт бензиновых и дизельных генераторов любой сложности в самые короткие сроки.
На все выполненные работы дается гарантия.
Если не работает, не заводится дизельный генератор, вам помогут наши специалисты.
В связи с большим разнообразием как самих дизельных генераторов, так и неисправностей, происходящих с ними, наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей.
Наша компания обеспечит Вашему оборудованию своевременное и качественное сервисное обслуживание, а при необходимости наши мастера выполнят ремонт дизельных генераторов любой сложности на своей производственной базе или на территории Клиента.
Наличие огромного складского запаса качественных запчастей, высокопрофессиональные специалисты, мощная производственная база и фирменная гарантия обеспечат бесперебойную работу оборудования в течение длительного срока при соблюдении правил эксплуатации.
Наши знания и опыт по ремонту дизельных генераторов всегда к Вашим услугам!
Дизельный генератор не дает ток
Имеется в наличии трехфазный француз SDMO DX 6000 TE. Долго служил верой и правдой, но вот поломался. На всех фазах выдает от 4 до 6В. Обмотки вроде целые. Щетки тоже в порядке. Ни запаха, ни почернения. Пытался найти принципиальную схему в инете, не нашел. Грешу на вот этот непонятный девайс. Вроде кондер. В инете точно такого не нашел. Маркировки на нем нет. Есть подобные, но с двумя или тремя выходами. У этого пять. Он не звоница никак. Во все стороны. Хотя может и не в нем дело. Есть спецы по генераторам? У кого какие мысли? Заранее спасибо
Спасибо за ответ. Проблема оказалась серьезней, чем я думал. На обмотку попал кусочек алюминия и замкнул ее. Откуда он взялся, черт его знает. Думал откололся от корпуса. Вроде, все цело. Причем на корпус не пробило. Ну в общем перемотка статора светит
220в
Оттуда же выводы
12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?
РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет
Это банальный асинхронный генератор. Применяется в тяжелых условиях работы и при электроснабжении особо важных объектов (аварийное освещение). Потому что в асинхронном генераторе совершенно нечему ломаться. Минус этих агрегатов том, что качество вырабатываемой электроэнергии невелико. при переменной нагрузке сильно гуляют частота и напряжение.
Основная неисправность — размагничивание якоря.
Это банальный асинхронный генератор. .
Основная неисправность — размагничивание якоря.
А как это диагностировать и самое главное — как исправить ?
Подать ненадолго постоянное напряжение на обмотку якоря ?
Обмотка у якоря короткозамкнутая, так что через неё ничего намагнитить не получится.
Остаточный магнетизм на якоре восстанавливается подачей импульсного напряжения на самую длинную секцию статорной обмотки. Процедура ничем не отличается от той, которая применяется для синхронных генераторов с «перемагниченным » ротором.
Однозначно диагностировать довольно сложно. Нужен генератор синусоидального напряжения и осциллограф, чтобы исключить неисправности статорной обмотки. Других, приобретенных в процессе эксплуатации дефектов, в этих генераторах не бывает (кроме подшипников).
Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!
PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ
220в
Оттуда же выводы
12в, они идут на простенький выпрямитель (в щитке) из 4-х диодов и на клеммы +/-12в
И стоит 35 мФ конденсатор, (он звонится омметром как положено) для него из статорной обмотки выходят два провода .
Я просто в шоке. Как ЭТО работает и как регулируется ?
РН нет
Трансформаторов тока нет
Диодов никаких нет
Щеток нет
Здравствуйте, Павел !
Сделал как Вы сказали, собрал генератор и ненадолго подавал +12в на статорные обмотки. Поначалу эффекта было 0
Потом чуть чуть добавил оборотов и напряжение ПОЯВИЛОСЬ ‼️‼️‼️!
Сильно зависящее от оборотов. В качестве нагрузки была лампа 150вт.
Напряжение появлялось при частоте 49,5 гц и выше.
При снижении оборотов напряжение пропадает практически сразу .
Сейчас попробую подрутить регулятор ЧВ , чтоб дизель сам держал обороты повыше
Спасибо ВАМ ‼️‼️!
PS
А в какую сторону идет зависимость величины напряжения от ёмкости конденсатора ? Можно ли снизить частоту вращения или повысить уровень напряжения, изменив ёмкость конденсатора, если да, то в какую ?
Здесь со слов хозяина мощность 7 кВт и конденсатор 35мкФ
Источник: