Что такое обратная связь в сигнализации?

Что такое обратная связь в сигнализации?

Что такое сигнализация с обратной связью? Как она работает и другие полезности

Скачать PDF

Владельцам автомобилей, которые не знают, что такое сигнализация с обратной связью, хотелось бы рассказать о преимуществах данной охранной системы. Она является одним из самых совершенных устройств, обеспечивающих безопасность автомобиля и выполняющая дополнительно ряд функций. Суть работы сигнализации заключается в том, что сигнал с охранки передается на брелок или мобильный телефон владельца авто. Тревожная информация отображается мерцанием светодиодов либо, выводится на дисплей, в зависимости от типа конструкции.

Содержание

  • Особенности
    • Система GSM оповещения
  • Преимущества
  • Модели охранных систем
  • Нюансы

Особенности

Что такое, сигнализация с обратной связью, какие она имеет возможности и особенности, рассмотрим далее. Представленная охранная система демонстрирует зону, откуда поступило тревожное сообщение. При помощи схематического отображения авто на дисплее, хозяин видит часть машины, которая подверглась атаке, а также схематическое воспроизведение возможного действия (например, изображение молотка, символизирует работу датчика удара).

Система GSM оповещения

Это немаловажный фактор при покупке сигнализации. Она сможет оповестить владельца о тревоге, если брелок находится за пределами зоны действия сигнала. Высокотехнологические модели имеют программное обеспечение, позволяющее выдавать на смартфон хозяина автомобиля сведения о текущем состоянии транспортного средства или его местоположении в случае угона.

Стандартным набором функций даже в самой элементарной модели сигналки с обратной связью, является наличие опции центрального замка, возможности блокировки двигателя, датчиков удара и контроля подъема автомобиля, режима автозапуска.

Преимущества

Если сравнивать стандартную сигнализацию, которая срабатывает ревом сирен и миганием, система охраны с обратной связью имеет следующие плюсы:

  • Генерация специальных кодов, которые сложно взломать;
  • Не тревожит владельца и соседей при случайном срабатывании громкими звуками;

Модели охранных систем

В зависимости от производителя, цены и функционала, автомобильные сигнализации имеют ряд отличий:

  • Модель Alligator S-825RS. Производится данная универсальная система охраны транспортного средства в Тайване. Она оснащена двухсторонней связью, режимом автозапуска силового агрегата. Подходит для эксплуатации в температурном режиме от – 40°C до +50°C.
  • Устройство совмещается со всеми типами автомобильных двигателей. Динамический код безопасности сигнализации усовершенствован, надежно защищен от сканирования и считывания информации. На дисплее постоянно отображаются сведения о состоянии охранной системы. Стоимость составляет порядка 4 500 рублей;
  • Автосигнализация с обратной связью Niteo FX-5. Охранная система производства Китая (цена от 2 500 до 2 800 рублей). Сигналы тревоги передаются на брелок, имеются световые и звуковые датчики, автоматическая постановка на охрану. Устройство оснащено иммобилайзером, датчиком антиограбления, опцией вызова водителя и поиска транспортного средства. Имеется возможность блокировки двигателя при деактивации охранной системы и обесточивании автомобиля.

Модель Sheriff ZX. Выпускается российскими разработчиками. Система оснащена следующими опциями:

  • Раздельными каналами;
  • Охраной при включенном моторе и личным ПИН кодом;
  • Режимами Valet и «Паника»;
  • Запуском при определенной температуре и возможностью диагностики ошибок;
  • Автозапуском и вызовом водителя из салона;
  • Контролирует восемь охраняемых зон.
  • Стоимость представленной системы составляет 4 600-5 000 рублей.

Нюансы

Выбирая систему для безопасности авто, следует учитывать, что в городских условиях дальность действия передачи данных существенно сокращается из-за препятствий в виде деревьев, строений, ЛЭП. Зная, что такое сигнализация с обратной связью, необходимо помнить — эффективность и безопасность охранной системы зависит от типа кодов.

Динамический вариант широко распространен, но его проще взломать. Диалоговая система кодов более совершенна и хорошо противостоит даже специальному оборудованию, считывающему алгоритм защиты.

Автосигнализация с обратной связью

Автосигнализация – это специальное устройство, которое оповещает владельца автомобиля звуковым сигналом о том, что у его автомобиля какие-то неприятности.

Автосигнализация в обязательном порядке имеет в своем составе: основной блок, брелок, антенну приемо-передатчика, светодиодный индикатор, кнопки датчика удара и сервиса. Автомобильные сигнализации бывают двух видов: 1) сигнализации с односторонней связью; 2) сигнализации с двусторонней (обратной) связью. Более подробно остановимся на автосигнализации с обратной связью.

Автосигнализация с обратной связью, своим звуковым сигналом или другим способом, дает возможность мгновенно среагировать на проникновение в автомобиль. Она еще дает информацию владельцу об опасности его автомобиля. На расстоянии двух километров брелок сообщит о том, что двери автомобиля открыты, или о том, что сработал датчик удара или объема.

Автосигнализация с обратной связью сообщит владельцу обо всех происшествиях, которые случатся с его автомобилем. В случае какого-то происшествия, на экране брелка будет появляться конкретное сообщение, связанное с происшествием его автомобиля, это сообщение может сопровождаться и без звукового сигнала. Автомобильная сигнализация с обратной связью имеет три основных алгоритма, по которым осуществляется двойная связь: 1) динамическое кодирование; 2) диалоговое кодирование; 3) передача сигнала по мобильной связи. Все эти три способа кодирования связаны с характеристиками противоугонной системы автосигнализации с обратной связью. В настоящее время на автомобильном рынке существует большое разнообразие автосигнализаций с обратной связью, которое базируется на тюнинговой функции, такой как автоматический запуск двигателя без водителя, управление стеклоподъемниками, регулирование кондиционера, магнитофона, водительского кресла. От количества опций и уровня автомобильной сигнализации зависит ее цена. Для покупателя информация о способе кодирования автосигнализации с обратной связью не является главной – и напрасно, так как это очень важно при покупке сигнализации.

Динамическое кодирование запрограммировано на алгоритме изменения кодов. Блоки автосигнализации, которые находятся в автомобиле и в брелке легко распознают друг друга с помощью изменения этих кодов. KeeLoq – самый известный и распространенный способ динамического кодирования. Он популярен своей надежностью, недорогими лицензиями и кодерами, а также имеет небольшие размеры, которые очень удобны при конструировании брелка. Однако злоумышленники, с помощью кодграбберов (устройство, которое легко считывает код и копирует его) могут легко открыть автомобиль, который был защищен такой сигнализацией.

Диалоговое кодирование имеет такой же код, как у динамического кодирования, а именно KeeLoq. Но в отличие от динамического кодирования, диалоговое кодирование использует его самые сложные возможности с помощью статической и динамической частях алгоритма. Установка такой сигнализации в автомобиль представляет трудности для взломщиков, так как такая сигнализация существует на рынке совсем недавно, и взломщики еще не успели ее изучить.

Недостаток диалогового и динамического кодирования в том, что их радиус действия обратной связи невелик (около 500 м в пределах видимости).

Автосигнализация с передачей сигнала по мобильной связи позволяет хозяину «видеть свой автомобиль (в той зоне, где имеется мобильная связь) с помощью сети мобильной связи. На сегодняшний момент этот тип защиты является самым современным, сложным и дорогим. Недостатки его в том, что: 1) он является самым дорогим; 2) может возникнуть потеря связи, если автомобиль попадет «вне зону доступа сети» или будет применяться средство, заглушающее сигнал.

Если дополнительно установить к автосигнализации иммобилайзер или механический блокиратор, то можно быть уверенным в самой лучшей защите своего автомобиля.

Что значит сигнализация с обратной связью

Откровенно говоря, нет еще такого замка, который нельзя было бы открыть и нет такой сигнализации, которая давала бы стопроцентную гарантию безопасности автомобиля. Но человек живет надеждами на лучшее, поэтому и покупает охранные системы в надежде, что однажды они спасут машину от угона. Как бы там ни было, а автомобильные сигнализации востребованы и чем навороченнее и дороже система, тем, по идее, большую степень безопасности она должна обеспечивать. С одной из таких систем мы познакомимся прямо сейчас.

Друзья! Нашел интересный каталог грузовых шин от импортера — спешу им поделиться. И не благодарите!

Содержание:

Сгнализация с обратной связью, что это

Исходя из названия, автомобильная сигнализация предназначена для оповещения владельца, а некоторые модели и весь квартал, о попытках несанкционированного проникновения или угона. Существует масса моделей и разновидностей охранных систем, но нужно понимать, что большинство из них, если не все, не дают полной гарантии сохранности техники. Самые простые модели сигнализаций могут только визуально или звуковыми сигналами сообщать о том, что машиной кто-то заинтересовался. Таких систем осталось мало, поскольку их эффективность на довольно низком уровне.

Что значит сигнализация с обратной связью и какие у неё преимущества по сравнению с недорогими охранными системами, мы выясняем на примерах самых популярных устройств. Обратная связь подразумевает информирование владельца более прогрессивными средствами, чем вой сирены или включение фар. При возникновении подозрительной ситуации, система с обратной связью подаст сигнал на пульт управления или мобильный телефон, причём сделает это быстро, точно покажет, какой участок автомобиля под угрозой, но каждая из систем может обладать разным функционалом.

Комплексные меры безопасности

Самое эффективное обеспечение безопасности машины возможно только при использовании всего комплекса средств охраны:

  • это в первую очередь, штатный иммобилайзер;
  • средства механической блокировки;
  • сигнализации, по возможности, последних разработок.

Именно такие устройства с обратной связью способны выдать на расстоянии полную картину и о текущем состоянии автомобиля. Сигналка точно покажет зону, которая подверглась вмешательству, оповестит об атаке по мобильному телефону. Для контроля над автомобилем разные модели сигнализаций предлагают либо светодиодный брелок, где каждому участку автомобиля соответствует свой диод, либо брелок с жидкокристаллическим дисплеем. На нем также показаны места постороннего вмешательства, но уже более наглядно и красочно.

Дополнительные функции сигнализаций

Кроме своих основных функций, система может выполнять массу полезной работы, в зависимости от модели устройства и стоимости. Также существует определённый список необходимых для нормальной и эффективной работы функций и характеристик. Их стоит рассмотреть подробнее и они гораздо важнее, чем сервисные опции и опции комфорта.

Так, радиус действия сигнализации может быть как в пределах 700 метров у самых недорогих устройств, так и до двух с половиной километров у более мощных охранных систем. Конечно, никогда не будет лишним некоторый запас по радиусу действия, однако переплачивать серьёзную сумму, если автомобиль, как правило, паркуется в определённом месте на стабильном удалении от дома хозяина, едва ли есть смысл.

GSM-модули и автозапуск

Неплохой дополнительной опцией обратной связи может быть система GSM оповещения. Она работает довольно просто. В автомобиле, наряду с датчиками обычной, стандартной сигнализации, устанавливается GSM-модуль. Он принимает сигнал от блока управления сигнализацией в случае срабатывания одного из датчиков и тут же посылает на телефон хозяина sms о попытке проникновения или угона. Такая система хороша тем, что она работает независимо от того, на каком удалении находится телефон хозяина. Главное, чтобы и автомобиль и владелец были в зоне покрытия оператора связи.

Они могут предоставить не только простейшую информацию о работе датчиков, но и полностью контролировать техническое состояние автомобиля, считывать все показатели о температуре двигателя, салона, напряжения в бортовой сети, а также точно определять место расположения автомобиля, если возникнет такая необходимость. Стандартом для современных охранных систем стало наличие таких функций:

  • автозапуск двигателя по расписанию либо по команде с пульта управления;
  • наличие центрального замка;
  • датчики удара;
  • датчики угла наклона и перемещения автомобиля во всех плоскостях;
  • блокировка двигателя, автоматической коробки передач, рулевого управления, системы питания и тормозов автомобиля.

Основные производители охранных систем, цены

Среди производителей сигнализаций с обратной связью и автозапуском сложно выделить лидеров только по цене. Каждая из компаний стремится добавить ту или иную функцию, увеличить радиус действия. Однако среди бюджетных решений с более-менее достойным функционалом отмечают питерские сигнализации Starline с обратной связью, их цена — от 18 до 45 тысяч рублей, в зависимости от количества функций. Также неплохо себя показали недорогие Pandora, от 13 000 рублей, ШерХан, Призрак и некоторые другие модели.

Для корректной работы охранной системы лучше всего воспользоваться услугами профессиональных установщиков, поскольку без тонких знаний особенностей каждой из систем, установка сигналки своими руками не гарантирует ее корректной работы. Удачных всем дорог и безопасных стоянок!

ТОП-3 лучших сигнализаций с обратной связью на авто

  1. Что это такое
  2. Принцип действия
  3. Кодирование данных
  4. Преимущества и недостатки
  5. Критерии выбора
  6. Рейтинг лучших моделей
  7. Starline A94
  8. Pantera SLK-675RS
  9. Scher Khan Logicar 4

Сигнализация с обратной связью — надежное средство предотвращения угона, оснащенное всеми необходимыми опциями и компонентами. Применение подобных систем обеспечивает безопасность транспортного средства. При выборе охранной установки нужно учитывать не только стоимость, но и технические возможности.

Что это такое

Сигнализация с обратной связью представляет собой двухканальное техническое средство, состоящие из нескольких узлов, корректная работа которых позволяет предотвратить угон и повреждение автомобиля. В стандартный комплект входят датчики удара, блок получения тревожных сигналов и сирена. Обратная связь в сигналке представлена GPS-модулем или брелоком. Это значит, что пользователь будет получать сообщения о любом несанкционированном действии — ударе, попытке угона, взломе дверных замков.

Принцип действия

Автосигнализация с обратной связью действуют следующими образом:

  • Автомобиль оснащается специальным блоком, принимающим сигналы датчиков, являющихся компонентами охранной системы. При несанкционированном проникновении в автомобиль, попытке эвакуации транспортного средства или повреждении кузова информация поступает в головной блок.
  • Устройство отправляет пользователю сообщение. Для подачи тревожного сигнала используется световая или звуковая индикация. Если брелок оснащен жидкокристаллическим дисплеем, владелец может получать расширенную информацию о состоянии транспортного средства.

Двухканальные сигнализации позволяют дистанционно управлять автомобилем. Пользователям предлагаются разные опции: автозапуск двигателя, предварительный прогрев салона, открытие багажника, регулирование положения водительского сиденья.

Кодирование данных

Для связи головного устройства и брелока используются закодированные сигналы. Чем сложнее алгоритм, тем труднее взломать систему. Современные охранные средства оснащаются следующими типами кодирования:

  • Динамическое. Этот метод считается наименее устойчивым ко взлому. В программу брелока закладывается постоянный код, который передается головному блоку. Если преступник расшифрует эту комбинацию, он сможет управлять системой.
  • Диалоговое. Считается более надежным методом защиты от взлома. В головной блок и брелок заложен алгоритм кодирования, не встречающийся ни в одной охранной системе. После подачи команды основное устройство отправляет запрос, ожидая правильного ответа. Брелок по заданному алгоритму формирует код. Если он совпадает с ожидаемом ответом, управление сигнализацией становится возможным.
  • Кодирование с использованием средств мобильной связи. Считается наиболее дорогостоящим способом защиты. GSM-кодирование осуществляется по сложным алгоритмам, что сводит возможность взлома к минимуму.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам сигнализации с обратной связью относятся такие характеристики:

  • возможность дистанционного управления автомобилем;
  • диалоговое кодирование;
  • установка в любой модели автомобиля;
  • удобство использования;
  • возможность установки вспомогательных модулей.

К недостаткам рассматриваемых охранных систем можно отнести такие моменты:

  • необходимость отслеживания заряда батареек брелока;
  • небольшой радиус действия;
  • возможность расшифровки сигнала преступниками;
  • высокая цена.

Критерии выбора

При выборе автомобильной сигнализации с обратной связью нужно учитывать следующие параметры:

  • наличие функции автозапуска;
  • защищенность сигнала от радиопомех и считывания (от этого зависит вероятность взлома и угона авто);
  • охранные возможности;
  • радиус действия;
  • наличие GSM-оповещения;
  • возможность подключения вспомогательных устройств.

Рейтинг лучших моделей

Рейтинг лучших автомобильных автосигнализаций с обратной связью включает устройства, получившие наибольшее количество положительных отзывов пользователей.

Starline A94

Производитель выпускает надежные охранные системы, отличающиеся расширенным набором функций. Модель оснащена системой диалогового кодирования сигнала, надежно защищающей авто от взлома и угона. Радиус действия основного брелока составляет 2 км, поэтому пользователь не столкнется с проблемой потери связи коммуникатора с головным блоком. Система нечувствительна к перепадам температур, поэтому может использоваться в регионах с суровым климатом.

Брелок имеет прочный корпус, не повреждающийся при падениях и ударах. Заряда автомобильного аккумулятора хватает на 2 месяца работы в режиме охраны. Единственным недостатком противоугонного комплекса считается высокая цена.

Pantera SLK-675RS

Устройство оснащено динамическим алгоритмом кодирования, что приводит к наличию недостатков, связанных с возможностью перехвата сигнала. Вместе с тем применение простой методики позволило снизить стоимость охранного комплекса. Управление устройством может осуществляться на расстоянии до 2 км. К другим полезным функциям системы относят:

  • отслеживание 7 зон охраны;
  • передача информации о температуре двигателя;
  • автозапуск двигателя.

Стоимость противоугонного комплекса не превышает 5000 руб.

Scher Khan Logicar 4

Сигнализация оснащена диалоговой системой кодирования, что позволяет ей надежно защищать авто от преступных посягательств. Устройству свойственны следующие характеристики:

  • радиус действия главного коммуникатора — 1,5 м;
  • частота передаваемых сигналов — 433,9 МГц;
  • напряжение электрической цепи — 9-18 В;
  • потребление тока — 15-35 мА;
  • диапазон рабочих температур — -40…+85 °С.

Имеются функции автозапуска, отслеживания состояния транспортного средства, самодиагностики системы.

Что значит «Сигнализация с обратной связью» и как ей пользоваться

Многие не знают, что такое сигнализация с обратной связью, что значит такое обозначение, и какие модели пользуются наибольшим спросом на рынке. Особенность двусторонних охранных систем состоит в своевременном оповещении автовладельца о попытке угона или открытия дверей с помощью специального брелка с дисплеем. Кроме того, такая опция позволяет дистанционно включать разные функции автомобиля, к примеру, автозапуск, режим «Паника», Anti-HiJack и другие.

Что такое сигнализация с обратной связью

Рынок охранных систем постоянно развивается, появляются новые модели, добавляются функции. При этом автовладельцам необходимо знать особенности сигнализаций с обратной связью, что это такое, и в чем ее особенности. Простыми словами, это охранная система с опцией взаимодействия с брелком и отправкой на него информации о состоянии транспортного средства. Это значит, что автовладелец видит на экране сообщение о сложившийся ситуации и слышит звуковой сигнал.

Рассматривая сигнализации с обратной связью, нужно понимать принцип ее действия. Внутри автомобиля находится специальный блок, который получает сигналы от разных датчиков, входящих в состав устройства. Любая попытка взлома или угона мгновенно фиксируется, после чего сигнал отправляется на брелок автовладельца. В зависимости от особенностей пульта человек видит мигание диодов или соответствующие изменения рисунка на дисплее и, значит, может оперативно среагировать.

Сигнализация с обратной связью позволяет также управлять разными системами машины. Это значит, что владелец может дистанционного включить автозапуск / прогрев салона, открыть багажный отсек или выполнить другие шаги.

В зависимости от производителя и модели охранные системы могут передавать сигнал одним из следующих способов:

  1. Динамическое кодирование. Работает на принципе изменения кодов, подразумевает распознавание брелком сигналов от главного узла. Наиболее популярный метод — KeeLoq, отличающийся надежностью, компактностью и удобством конструкции.
  2. Диалоговое кодирование. В такой сигнализации с двусторонней связью применяются более сложные алгоритмы, но имеют меньший радиус действия. Используется серьезный способ шифровки, а это значит, что перехватить и взломать подобные сигналы труднее.
  3. Передача информации по мобильной связи. Наличие такой опции значит, что хозяин сможет контролировать автомобиль через мобильное устройство. Подобные устройства наиболее удобны в применении, но имеют более высокую цену.

При покупке сигнализации с обратной связью автовладельцы редко обращают внимание на систему кодирования. Но это важный момент, ведь от нее зависит степень защиты и вероятность перехвата сигнала злоумышленниками.

Зачем нужна обратная связь

Рассматривая, что означает сигнализация с обратной связью, важно рассмотреть ее функциональные особенности. В задачу такой охранной системы входит своевременное звуковое и информационное оповещение при попытке взлома или угона автомобиля. Современные устройства информируют автовладельца на расстоянии до двух километров. Это значит, что человек сможет быстро среагировать и сохранить транспортное средство .

Для понимания, что значит наличие обратной связи на сигнализации, выделим основные функции подобных систем:

  1. Информирование о срабатывании датчика удара и угона.
  2. Предоставление данных об открытии дверей, капота / багажника.
  3. Запуск и контроль работы дистанционного пуска мотора.
  4. Управление стеклоподъемниками.
  5. Регулировка разных элементов транспортного средства — кондиционера, кресла водителя и других.
  6. Активация режима «Валет» при наличии такой необходимости.

Количество функций и диапазон действий может меняться в зависимости от производителя и модели, это значит, что нужно внимательней подойти к процессу. Некоторые разработчики добавляют в устройство до 30 дополнительных опций,

Плюсы и минусы

После рассмотрения, что такое обратная связь на сигнализации автомобиля, можно выделить преимущества и недостатки таких систем. Их необходимо учитывать при выборе охранной системы для транспортного средства.

  1. Возможность контролировать автомобиль на большом удалении и получать все сведения на информационный дисплей брелка. Это позволяет вовремя среагировать на попытку угона или вскрытия салона и, значит, предотвратить действия злоумышленников.
  2. Наличие нескольких вариантов передачи кодовых данных. Так, динамическое кодирование уже устарело, а на его смену пришли диалоговые коды и возможность связи через мобильные вышки GSM.
  3. Дистанционное управление сигнализацией с обратной связью. Это значит, что владелец может на удалении включить двигатель, закрыть окна, открыть багажные отсек и выполнить иные действия.
  4. Большой ассортимент. Производители предлагают большой выбор моделей двусторонних охранных систем в разной ценовой категории. Можно купить как более доступные, так и дорогие варианты сигнализаций с расширенным набором функций.

  1. Брелок работает на батарейке, которая может в любой момент разрядиться. Чтобы избежать неожиданностей, необходимо контролировать уровень заряда и своевременно менять источник питания.
  2. Системы с диалоговым и динамическим кодом имеют ограниченный радиус работы. Производители заявляют о способности управления на уровне двух километров, но в реальности эта цифра меньше. К примеру, наличие информации о дальности в 1000 м реально значит, что устройство работает на 500-600 м. А значит придется думать, как увеличить дальность сигнала.
  3. Злоумышленники могут перехватить сигнал, и впоследствии подать сигнал на открытие машины. Для повышения степени защиты разработчики продолжают работать над созданием более надежных форм защиты.
  4. Цена сигнализаций с обратной связью выше, чем обычных односторонних устройств. Но сегодня даже в этом сегменте можно найти бюджетные модели, которые не ударят по карману автовладельцев.

Основные производители

Современный рынок предлагает большой выбор моделей, находящихся в разном ценовом диапазоне. Так, к наиболее дешевым можно отнести устройства от производителей Convoy, DaVinci, Tomahawk или Sher-Khan. Бюджетные модели этих производителей можно купить по цене от 750 рублей. Наиболее дорогие устройства предлагает бренд Pandora. К примеру, покупка DXL 4970 обойдется в сумму от 56 000 рублей. Если вы потратитесь на такой вариант, значит, получите более широкий функционал.

Можно взять устройства в среднем ценовом сегменте, к примеру, от компании Starline. Так, за сигнализации с обратной связью А93 или А63 необходимо заплатить от 8000 рублей. Более доступный продукт предлагает и компания Pandora. К примеру, LX 3030 обойдется в 9900 рублей.

Теперь вы знаете, чем отличаются сигнализации с обратной связью, что значит наличие такой опции, и какие функции предлагают производители. В комментариях расскажите, какую модель предпочитаете вы, и почему. Расскажите о плюса и минусах подобных устройств.

Обзор сигнализаций с обратной связью

Большинство современных сигнализаций обладают обратной связью. Такие устройства позволяют значительно увеличить защиту автомобиля. Владелец извещается о проблемах с машиной не только банальным звуковым сигналом и включением фар, но и передаваемой на брелок или телефон информацией — графической и/или звуковой.

Что означает

Автосигнализация с обратной связью — разновидность сигнализаций, которые с помощью звукового сигнала, подаваемого на брелок, оповещают владельца о проблемах с автомобилем. Второй вариант названия таких противоугонных устройств — двухканальная сигнализация. Используя эту ее, автовладелец может безопасно оставлять свой автомобиль. Как только датчики сигнализации среагируют на нештатную ситуацию, водитель будет извещен об этом своим брелоком с помощью звукового сигнала и индикатора на экранчике брелока.

В зависимости от устройства и его мощности, радиус передачи данных может составлять от 2 до 4 километров, в городских условиях до 1 километра. Если сигнализация оборудована GSM-модулем, то сигнал приходит не на брелок, а на сотовый телефон владельца.

Характеристики и функции

Автосигнализация с обратной связью включает в себя нескольких компонентов:

  • брелок-пейджер с ЖК экраном;
  • нескольких датчиков (дверей, удара, объема, наклона, движения и т.д.) — с их помощью система реагирует на внештатные ситуации;
  • центральный процессор — он принимает сигналы от датчиков и передает сведения на брелок автовладельца;
  • приемник/передатчик радиосигнала с антенной;
  • кнопка управления в салоне авто;
  • кабели, разъемы и т. д.

Дорогие современные сигнализации могут не просто извещать владельца о нештатной проблеме. Они еще и показывают конкретную зону, в которой она возникла. А также что именно произошло: проникновение, удар, разбитие стекла и т. д.

Большинство автосигнализаций с обратной связью оборудуется дополнительными функциями, среди которых:

  • автозапуск;
  • дистанционный запуск двигателя;
  • контроль температуры в салоне;
  • турботаймер;
  • функция поиска;
  • режим ограбления;
  • автоматическое поднятия стекол при наборе скорости;
  • блокировка двигателя.

Кроме перечисленных есть еще сервисный режим, вызов владельца, будильник и многое другое. Некоторые из двухканальных сигнализаций способны «узнавать» водителя по его брелоку, так что пользоваться им не требуется.

Кодирование сигнала

Информирование хозяина авто происходит с помощью передачи сигнала от центрального процессора, спрятанного в глубине автомобиля, на брелок или мобильный телефон. Для связи используется три основных вида передачи данных:

  • динамическое кодирование радиосигнала — при каждом включении генерируется код для связи брелока и центрального процессора;
  • диалоговое кодирование радиосигнала — формирование кода происходит по уникальному для каждой сигнализации алгоритму в режиме диалога;
  • передача данных через GSM-модуль, то есть через систему сотовой связи — самый дорогой и защищенный способ связи автовладельца с машиной.

Как пользоваться сигнализацией

У всех сигнализаций для ввода команд, включающих различные режимы эксплуатации и функции, используется несколько алгоритмов: нажатие одной кнопки, нажатие комбинация кнопок, различные способы нажатия (одиночные, последовательные, короткие, длительные до звукового сигнала, двойные). Однако сочетания клавиш и вызываемые ими функции могут отличаться у разных производителей.

Сигнализация Starline A91 Dialog

Управление режимами охраны и других функций осуществляется с помощью кнопок брелока.

  1. Коротким нажатие кнопки 1 сигнализация ставится на охрану, при заведенном двигателе ординарное нажатие закрывает замки. Двойным нажатием включается/отключается датчик удара.
  2. Короткое нажатие кнопки 2 снимает авто с охраны, отключает работающую сирену либо открывает замки при заведенном двигателе.
  3. Короткое нажатие кнопки 3 показывает температуру в салоне. Двойное — включает режим поиска.
  4. Режим «Паника» активируется одновременным нажатием кнопок 1 и 2. Сигнализация принудительно блокирует двери и двигатель, и включает звуковой сигнал сигнализации.
  5. Последовательное нажатие кнопок 1 и 2 включает беззвучный режим охраны.
  6. Последовательное нажатие кнопок 1 и 3 заводит движок, кнопок 2 и 3 — глушит мотор.
  7. Нажатие кнопок 2 и 1 включает режим охраны при заведенном моторе.
  8. Блокировка кнопок брелока включается одновременным нажатием 1 и 3, снятие блокировки — кнопками 2 и 3.

Сигнализация Scher-Khan Magicar 5

Управление функциями сигнализации Scher-Khan Magicar 5 осуществляется следующими кнопками и их сочетанием.

  1. Короткое нажатие кнопки 1 — постановка на охрану и снятие с нее.
  2. Длительное нажатие кнопки 1 включает режим «Свободные руки», во время действия которого сигнализация автоматически ставится на охрану при отдалении брелока более чем на 30 метров.
  3. Длительное нажатие кнопки 2 — принудительный запуск двигателя.
  4. Длительное нажатие кнопки 3 — открытие багажника.
  5. Короткое нажатие кнопки 4 — проверка системы, длительное — включение режима «Паника» с блокировкой дверей, багажника, двигателя и включением звуковой сирены.
  6. Краткое одновременное нажатие кнопок 1 и 2 — отключение сирены.

Как настроить

Настройка сигнализаций и привязка брелоков должна осуществляться в соответствии с их руководствами по пользованию (мануалами). В то же время для большинства современных сигнализаций с обратной связью действуют схожие алгоритмы.

StarLine A91 Dialog

Для привязки брелока сигнализации от компании StarLine необходимо выполнить следующие действия.

  1. При выключенном зажигании следует нажать сервисную кнопку Valet семь раз. После этого необходимо включить зажигание — в подтверждение входа в режим программирования сигнализация должна подать семь сигналов.
  2. После этого необходимо сразу же одновременно нажать кнопки 1 и 2. После успешной прописки брелока прозвучит звуковой сигнал.
  3. Чтобы прописать второй брелок нужно в течение 5 секунд после звукового сигнала также одновременно нажать две кнопки. Для последующих брелоков операцию нужно повторять.
  4. После программирования брелоков нужно выключить зажигание. Сигнализация выйдет из сервисного режима, в подтверждение этого поворотники авто должны мигнуть 5 раз.

Вход в режим настроек брелока осуществляется длительным нажатием кнопки 3. Далее кнопками 1 и 2 устанавливается точное время.

Scher-Khan Magicar 5

У сигнализаций Scher-Khan Magicar вход в режим программирования осуществляется с помощью ключа зажигания, так как сервисная кнопка Valet отсутствует. Также особенностью сигнализаций этого производителя является то, что для входа в режим программирования необходимо ввести ПИН-код.

Прописать брелок можно следующим образом.

  1. Трижды включить и выключить зажигание, однократное мигание аварийки является подтверждением входа в сервисный режим.
  2. В течение 4 секунд после мигания необходимо ввести ПИН-код (по умолчанию — 1111). Ввод кода осуществляется поворотом ключа зажиганию соответствующего числа раз (1 — 1 поворот ключа и т. д.). Ввод каждой цифры подтверждается миганием фар.
  3. После ввода кода должен загореться светодиод на брелоке, далее у автовладельца есть 4 секунды на привязку брелока. Для этого необходимо нажать кнопку 1 на брелоке, подтверждением привязки будет являться вспышка аварийки;
  4. Для начала привязки последующих брелоков есть не более 5 секунд. Выход из сервисного режима происходит самостоятельно после привязки третьего брелока.

Для установки точного времени требуется одновременное нажатие кнопок 2 и 3 продолжительностью 2 секунды. Далее для настройки текущего времени нужно коротко нажать кнопку 1. Затем можно настроить точное количество часов (кнопка 1) и минут (кнопка 2).

Источник: gk-rosenergo.ru

Читайте также  Садовая лебеда (Atriplexhortensis)
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий