Датчик движения для сигнализации автомобиля

Датчик движения для сигнализации автомобиля

Рейтинг лучших датчиков движения для сигнализации (ТОП-7 лучших) 2021

Датчики – важнейшая часть любой системы сигнализации. Он срабатывает в случае, если в поле его действия будет замечено какое-либо движение. В этом случае датчик начинает издавать звуковой или световой сигнал, в зависимости от типа датчика. Используются в основном на предприятиях или в квартирах и предназначены для пресечения незаконного проникновения в помещение. Иногда используются совместно с камерами видеонаблюдения.

Основные критерии выбора

Датчики, которыми оснащаются сигнализационные системы, могут сами излучать волны и анализировать полученные данные. Некоторые модели работают исключительно на входящих волнах. При покупке датчика особое внимание следует обратить на следующие параметры:

– Угол обзора. В зависимости от типа и площади помещения может понадобиться один или несколько датчиков.

– Рабочее напряжение. Оно может быть 220 В или 12 В.

– Рабочие температуры. Этот параметр следует выбирать в зависимости от того, где будет использоваться датчик: на улице или в помещении. Уличные датчики должны бесперебойно работать при любых погодных условиях, в том числе при низких температурах в холодное время года. Также есть универсальные датчики с большим температурным диапазоном.

– Тип излучения. Самыми простыми и доступными являются инфракрасные датчики. Микроволновые будут более надежны и более дорогие. Для охраны важных объектов обычно используются комбинированные датчики, совмещающие оба типа излучения.

Какой фирмы купить?

На рынке представлено большое количество датчиков разных ценовых категорий. Конечно, самым большим спросом пользуются бюджетные модели, которые можно заказать в интернете.

Рейтинг лучших датчиков движения для сигнализации

Наиболее достойны внимания модели:

Автономный датчик движения с пультами и сиреной FL1770

Недорогой датчик инфракрасного типа. Радиус обнаружения – 8 метров. При срабатывании датчика включается сирена на 40 секунд. В комплекте имеются датчик крепления, а также два пульта для удобного управления. Еще одно достоинство – простота установки. Цена в магазинах – от 950 рублей.

  • доступная цена
  • громкий звук сирены
  • всегда обнаруживает
  • работает от батареек
  • после обнаружения и включения сирены, снова включается режим охраны
  • не обнаружено

Проводной ИК — датчик движения ALPIR – 10

Бюджетный инфракрасный датчик. Угол обзора – 110 градусов, охватывает почти все помещение. Дальность обнаружения – 8 метров. Питание – проводное, нет необходимости замены батареек. Датчик имеет пластиковый корпус, устойчивый к влажности и высоким температурам. Установка проста и не потребует специальных навыков. Цена – от 450 рублей.

  • низкая цена
  • качественный пластик
  • компактность
  • легко монтировать
  • некоторые покупатели отметили ложные срабатывания
  • работает только от сети

ALPIR – 20

Универсальный датчик, который способен нормально работать как в помещении, так и на улице. Устойчив к низким температурам и налипанию снега. Угол обзора – 100 градусов. Радиус обнаружения – 12 метров. Оснащен функцией защиты от ложных срабатываний. В качестве питания используется батарея. Цена начинается от 2100 рублей.

  • морозо- и влагоустойчивость
  • большой радиус обнаружения (12 м.)
  • питание от батареи
  • компактность и легкость монтажа
  • некоторые покупатели отметили быстрый расход батареи

Автономный морозоустойчивый GSM датчик движения Страж GSM Cool

Более дорогой датчик инфракрасного типа с расширенным функционалом. Среди достоинств – устойчивость к низким температурам и наличие GPS модуля. При срабатывании датчик издает громкий сигнал, а также отправляет сообщение на телефон владельца. На случай отключения от электросети предусмотрено питание от батарейки. Цена – от 5600 рублей.

  • широкий температурный режим работы (от -45 до +55)
  • высокая громкость сирены
  • большая зона охвата (до 120 по горизонтали и до 80 по вертикали)
  • реагирует только на объекты, чей вес больше 11 кг.
  • оповещение о тревоги на 3 телефонных номера

Беспроводной ИК датчик движения Rexant PIR-231 для сигнализации GS-115

Датчик для использования внутри помещений. Рабочая температура от -10 до 50 градусов Цельсия. Рабочее расстояние – до 10 метров. Угол обнаружения – 90 градусов. Цена в магазинах – от 700 рублей.

  • хорошее соотношение цена/качество
  • компактность
  • легко крепится на стену
  • передает сигнал на расстояние до 120 м.
  • некоторые покупатели отметили ложные срабатывания

Датчик движения GINZZU HS-S01PW, 433МГц

Датчик движения для помещений, оснащенный системой предупреждения от ложных срабатываний. Не реагирует на домашних животных. Цена – от 900 рублей.

  • настройка чувствительности
  • питание от батареек
  • индикация оповещает о разрядке батареи
  • на одной батарее может проработать до года
  • не обнаружено

Датчик движения КАРКАМ PIR-100D для охранных сигнализаций

Датчик для внешнего размещения. Питание осуществляется от батарейки или от солнечной батареи. Рабочая температура – от 0 до +50 градусов Цельсия. Цена – от 2000 рублей.

  • высокое качество сборки
  • зона детекции до 15м.
  • выбор уровня чувствительности
  • защитный козырек
  • не обнаружено

Какой датчик для охранной сигнализации выбрать?

Прежде всего стоит определиться с местом размещения. Для помещений лучшим вариантом станут датчики с батарейками, которые не прекратят работы в случае отключения света. Среди представленных можно выделить «ALPIR – 20».

Если датчик размещается на улице, стоит обязательно обратить внимание на минимальную температуру, при которой его работа не нарушится. Лучше всего для этих целей подойдет «Rexant PIR-231». Если же датчик используется в месте с теплым климатом, и температура редко опускается ниже нуля, можно приобрести КАРКАМ PIR-100D, что поможет сэкономить на батарейках за счет питания от солнечного света.

Немаловажный показатель – дальность обнаружения. Для малых помещений вполне хватит стандартного датчика. Для больших помещений, например складов или производства радиус действия стандартных датчиков будет мал. Для этих целей лучшим вариантом станет ALPIR – 20.

Отзывы покупателей о датчиках движения для сигнализации

Отзыв об автономном датчике движения с пультами и сиреной FL1770

Заявленные функции выполняет на отлично, обнаруживает, включает сирену. Кроме того, что предупреждает, еще и отпугивает (животных), можно расставить по периметру лагеря в походе и не бояться неожиданных встреч.

Автор: Андрей
https://smartdomus.ru/katalog-produktsii/datchiki-dvizheniya-osveshchjonnosti-vlazhnosti-temperatury/avtonomnyj-datchik-dvizheniya-s-trevozhnoj-knopkoj-i-s-sirenoj-fl1770.html?ymclid=15824883136411982787200001

Отзыв об автономном морозоустойчивом GSM датчике движения Страж GSM Cool

Область применения «Страж GSM COOL» идеально подходит для охраны неотапливаемых помещений небольшого размера: гаражей, складов, магазинов и торговых киосков, небольших офисов, преимущественно состоящих из одного помещения, загородных домов, квартир и т. п. Сигнализация оповещает владельца о проникновении в охраняемое помещение в виде SMS-сообщения, а звуковая сирена привлекает внимание окружающих, а также психологически воздействует на злоумышленника. Принцип использования и установки достаточно прост и не требует специальных знаний. Вся настройка сводится к нескольким простым операциям. Запрограммируйте телефонные номера при помощи сенсорной клавиатуры, на которые будут отправляться тревожные сообщения. Установите в прибор SIM карту любого GSM оператора сотовой связи, закрепите датчик на стене или просто поставьте на горизонтальную поверхность. Постановка и снятие с охраны осуществляется при помощи брелка. В режиме охраны при срабатывании ИК датчика движения, включится звуковая сирена 130Дб и сигнализации отправит SMS-сообщение на запрограммированные номера телефонов.
Работает с сим-картами: Мегафон, Билайн, МТС.

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

  • Для чего необходимы?
  • Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный
  • Ультразвуковые
  • Инфракрасные
  • Микроволновые
  • Что такое датчик движения?
  • Что такое объемный датчик сигнализации?
  • Как найти датчик открытия двери?
  • Что такое датчик удара?
  • Что такое датчик наклона?
  • Что такое датчик перемещения в машине?
  • Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?
  • Полезное видео

Датчики автосигнализаций – инструменты, при помощи которых система осуществляет охрану автомобиля. Существует несколько их типов, работающих по разным принципам. Совокупность работы нескольких сенсоров значительно повышает охранный потенциал сигнализации, но какие из них самые эффективные?

Для чего необходимы?

Как известно, даже один хорошо настроенный датчик удара обеспечивает высокий уровень защиты автомобиля. Но тогда зачем нужно устанавливать дополнительные?

Чем больше у узла дублирующих элементов, тем выше надежность всей системы. То есть, если в автомобиле установлено несколько датчиков, то при выходе из строя одного из них, остальные все равно смогут предупредить Вас о попытке угона или проникновения в автомобиль.

Когда в автомобиле установлен единственный датчик, то злоумышленник может найти и отключить его прежде, чем он сработает. А если сенсоров несколько, то у преступника гораздо меньше шансов остаться незамеченным. Даже обезвредив один, он может не успеть обезвредить второй. Или даже не догадаться о его существовании.

Справка! Датчики дополняют друг друга. Например, если ваш автомобиль аккуратно «домкратят» для того, чтобы украсть колеса, то сенсор удара может не сработать. На помощь ему придет сенсор наклона, который сможет уловить небольшое отклонение автомобиля от линии горизонта.

Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный

Этими характеристиками описываются датчики движения и объема.

Ультразвуковые

Работают следующим образом: устройство распространяет звуковые волны высокой частоты, не воспринимаемые человеческим ухом. Волны отражаются от окружающих поверхностей и возвращаются к чувствительному элементу. Он оценивает, за какой промежуток времени произошло возвращение сигнала. При движении в области охвата датчика это время резко изменяется, и он фиксирует нарушителя. Однако, если двигаться плавно, от он не зафиксирует резких изменений и не «увидит» нарушителя. Еще одним минусом является небольшая дальность работы, но при условии установки в салон авто – это не критично.

  • низкая цена, по сравнению с устройствами, работающими по другим принципам.
  • не реагирует на плавные движения.

Инфракрасные

Сенсоры фиксируют движения за счет фиксирования разницы температур между человеком и окружающей средой. Имеют гибкую настройку чувствительности.

  • высокая точность;
  • безопасен для водителя, пассажиров и животных, так как не распространяет, а только принимает излучение.
  • высокая вероятность ложных срабатываний при резких перепадах температуры на улице.

Микроволновые

Излучают и принимают СВЧ — волны. При попадании человека в зону действия излучения изменяется частота и длина волны, фиксируемая чувствительным элементом сенсора и воспринимаемая как движение.

  • самая высокая точность среди других;
  • большая область действия;
  • возможность работы в двухуровневом режиме (слежение не только за салоном автомобиля, но и за пространством вокруг него).
  • высокая стоимость;
  • СВЧ волны вредны для людей и животных.

Внимание! При установке такого датчика в автомобиль не рекомендуем долго находится в нем, когда включен режим охраны. Волны, излучаемые им – вредны для здоровья!

Что такое датчик движения?

Служит для улавливания движения в месте установке: салоне, багажнике или под капотом. Бывают ультразвуковые и инфракрасные. Их принцип работы описан в предыдущем пункте.

Что такое объемный датчик сигнализации?

Продвинутая вариация сенсора движения. Он предназначен для фиксации движения в салоне и вокруг автомобиля. Является микроволновым датчиком (его принцип работы рассматривался выше). В случае приближения объекта близко к автомобилю посылает предупреждающий сигнал. А если объект находится рядом с автомобилем достаточно долго, либо проникает в салон – включает тревогу.

Располагают их, как правило, в центре салона автомобиля. Например, рядом с рычагом ручного тормоза. Его можно устанавливать под декоративные пластиковые обшивки. Еще их устанавливают в багажник и в подкапотное пространство.

Как найти датчик открытия двери?

Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.

Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.

Что такое датчик удара?

Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций. Существует три вида таких датчиков, различающихся по принципу действия:

  • Пьезоэлектрические. Устройством, улавливающим вибрации в таких сенсорах, является пьезоэлемент.
  • Электромагнитные. Обладают более точным воспринимающим устройством.
  • Оптические. Современные и точные. В их конструкции заложен элемент, выпускающий лазерный луч и фиксирующий его отражение и возвращение. В случае распространении вибраций по кузову отражение луча нарушается и датчик воспринимает это как удар.

Самым удачным местом его установки является моторный щит со стороны салона. Так же он может быть установлен на рулевую колонку, стойку ветрового стекла, заднее боковое стекло или под приборную панель.

Справка! Найти любой датчик можно, отследив его по проводке, идущей от центрального блока сигнализации. А блок можно отследить по проводу от антенны, которая обычно располагается на виду на лобовом стекле.

Что такое датчик наклона?

В его основе лежит акселерометр, который воспринимает отклонения от горизонтального положения в пространстве. Устройство сообщит, если ваш автомобиль:

  • шатают;
  • поднимают на домкрате;
  • поднимают эвакуатором.

Располагать их нужно строго горизонтально и крепко фиксировать. Выполнение этих условий обеспечит его точную работу. Оптимальным местом установки так же будет моторный щит.

Что такое датчик перемещения в машине?

Продвинутая версия сенсора наклона. Позволяет помимо отклонения от горизонта фиксировать перемещение в пространстве. Тем самым, он предупредит, если ваш автомобиль переместили без вашего ведома. они в подавляющем большинстве при помощи GPS и связи со спутниками. В дополнении к этому он подскажет, где в любой момент времени находится ваш автомобиль. Даже если его отключат, он все равно передаст свое последнее место расположения, что поможет в поисках угнанного автомобиля.

Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?

Установка дополнительных сенсоров возможна только в том случае, если это поддерживает блок конкретной модели сигнализации. В таком случае, самостоятельно доукомплектовать охранную систему еще одним — не сложная задача. Как правило, под эти задачи в блоках управления сигнализацией находятся отдельные разъемы и схема для подключения. Если выбрать датчик от производителя вашей охранной системы, то его нужно будет просто подключить к такому разъему и установить, как написано в инструкции. После подключения программное обеспечение сигнализации самостоятельно определит его и выполнит соответствующие коррективы для его правильной работы. Вам останется только настроить его чувствительность.

В случае, если в вашем блоке нет расширяющих интерфейсов, либо вы отдаете предпочтение датчику стороннего производителя, то необходимо будет коммутировать провода блока и сенсора. Внимательно изучите схему подключения и распиновку на разъеме блока и сенсоре, а также убедитесь, что ваша модель сигнализации поддерживает подобную модернизацию. В противном случае вы рискуете вывести из строя всю систему.

Важно! Такие работы лучше выполнять в сертифицированных сервисных центрах. Ошибка в установке не только может негативно сказаться на правильности его работы, но и повредить блок сигнализации.

Полезное видео

Подробнее о том, как работают датчики в сигнализации наглядно ознакомитесь в видео ниже:

Начинающий водитель легко может запутаться в многообразии датчиков. Однако, немного разобравшись, можно легко решить, какие именно необходимы для вашего автомобиля.

Автозвук, ТО, автосигнализации

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию. Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.

Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу. Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

Акустические датчики

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

Что такое объёмный датчик для автосигнализации?

Датчик объёма для автосигнализации – один из главных элементов современной охранной системы автомобиля. Также называется сенсором или «объёмником» и защищает транспортное средство от угона. Сегодня вы узнаете о функциях, принципе работы, видах, параметрах, особенностях настройки и подключения объёмного датчика. Материал будет полезен владельцам, которые собираются установить сенсор в машине и хотят подробнее узнать об этом устройстве.

Функции объёмного датчика

Основная функция сенсора – распознавание движения объекта разной величины в одной или нескольких защитных зонах (в салоне, снаружи автомобиля).

Датчик также отвечает за передачу сигнала на главный блок автосигнализации о проблемах с безопасностью авто. Является дополнительным защитным инструментом, который оповестит о попытке несанкционированного проникновения в салон авто, если не сработают концевые выключатели и шок-сенсор.

При этом однозонное устройство реагирует на движения только внутри салона, а двухзонный датчик объёма дополнительно сигнализирует о близком приближении злоумышленника к машине.

Принцип работы датчика

По принципу работы сенсоры делятся на 2 группы:

1. Активные

Чувствительный элемент отправляет короткие сигналы, с помощью которых осуществляется мониторинг окружающего пространства. В результате принимается и анализируется сигнал, который был отражен от объекта.

Активные датчики создают 2-х уровневую защиту транспортного средства, в том числе в автомобилях с бронированными стеклами, реагируют на движения и в вертикальной, и в горизонтальной плоскости.

2. Пассивные

Пассивный датчик объема работает по принципу определения инфракрасного излучения от перемещающихся объектов.

Виды датчиков объёма

1. Ультразвуковые

Сканируют свободное пространство за счёт высокочастотных звуковых волн, которые не уловимы для человеческого уха. Отличаются низкой эффективностью работы. Например, датчик ультразвукового типа не реагирует на плавные движения и обладает небольшой дальностью действия.

2. Инфракрасные

Распознают движение за счёт выявления разницы температур между окружающей средой и объектом. Имеют большое количество вариантов настройки чувствительности. Такие датчики безопасны для водителя, пассажиров и домашних животных, так как работают только на приём, не излучая вредоносных волн.

Главный недостаток инфракрасных сенсоров — большая вероятность ложных оповещений из-за резких температурных перепадов на улице.

3. Микроволновые

Мини-радары, которые излучают электромагнитные волны, создают 2-х зонные охранные системы. Работа радаров не зависит от погоды на улице и температуры движущегося объекта.

Микроволновый датчик для сигнализации высокочувствителен, что способствует распознаванию быстрых и резких, плавных и едва уловимых движений.

Технические характеристики

При выборе датчика обращайте внимание на следующие параметры:

  • рабочее напряжение;
  • количество тревожных зон;
  • потребление тока в режиме охраны;
  • габаритные размеры.

Преимущества

  1. Высокая чувствительность. Датчики объёма, при условии правильного монтажа и грамотной настройки, быстро распознают любые движения в салоне автомобиля.
  2. Устойчивость к неблагоприятным условиям. Большинство сенсоров поставляется в герметичном корпусе, что позволяет устанавливать и размещать устройство в любом месте салона.
  3. Сложность поиска и нейтрализации. Датчик объема салона – противоугонный инструмент с высокой эффективностью действия по сравнению с шок-сенсором и другими видами контроллеров. При грамотном монтаже злоумышленнику будет трудно демонтировать сенсор до срабатывания сигнала тревоги.
  4. Наличие 2 способов электропитания. Датчик объёма работает от внешнего источника питания и внутреннего аккумулятора.
  5. Функция изменения чувствительности. Современные датчики объёма оснащаются регуляторами для изменения чувствительности в широком диапазоне.

Недостатки

  1. Высокие требования к качеству изготовления корпуса. Корпус сенсора должен быть прочным и герметичным, иначе устройство будет хуже работать из-за воздействия влаги и температурных колебаний, особенно осенью и зимой.
  2. Необходимость в правильной настройке. При неверно выставленном параметре чувствительности датчик объёма может срабатывать без причины или перестать реагировать на движения.
  3. Высокая стоимость. Многоуровневые датчики с возможностью дистанционного регулирования чувствительности стоят достаточно дорого.

Как подключить и настроить датчик объёма?

Датчик объёма – компактное устройство, которое дополняет основной функционал противоугонных систем автомобилей. Сенсор может поставляться в комплекте с охранным комплексом или отдельно.

В первом случае монтаж противоугонной системы осуществляется в сертифицированном центре, во втором автовладелец может обратиться к специалистам или провести установку сам. Обратите внимание, что сигнализация с датчиком объема будет стоить дороже обычной.

Для установки устройства понадобится следующее:

  • канцелярский нож;
  • отвертка;
  • изолента;
  • бокорезы;
  • саморезы, 2-сторонний скотч или пластиковые хомуты.

Этапы монтажа

  1. Выбора места. Для установки определите центральное место в машине. В большинстве транспортных средств эта зона под ручным тормозом.
  2. Фиксации. Датчик движения автомобиля устанавливается в труднодоступном месте (под декоративной обшивкой или пластиковой облицовкой возле ручки) и фиксируется саморезами, скотчем или пластиковыми хомутами.
  3. Отключения аккумулятора. Это обязательный этап установки датчика объёма. Аккумуляторная батарея должна быть деактивирована перед подключением сигнализации и датчика.
  4. Присоединения и включения. Проводится подключение датчика. В некоторых противоугонных системах на блоке управления предусмотрены дополнительные разъёмы для датчиков. Сенсор подсоединяется к одному из них с учётом инструкции по установке. В отдельных случаях устройство подключается параллельным способом к датчику удара.
  5. Проверки работоспособности.После установки необходимо отрегулировать зоны чувствительности – предупредительную и тревожную. Алгоритм действий зависит от модели и производителя датчика, поэтому изучите инструкцию по эксплуатации.

При отсутствии охранного комплекса можно использовать только один датчик объёма. Для этого в подкапотном пространстве машины устанавливается сирена. Устройство присоединяется к звуковому оповещателю напрямую. При подключении нельзя забывать о маркировке проводов. Черный цвет – масса, красный – плюс.

Стоит ли покупать?

Датчик объёма эффективен в противоугонной системе при условии правильно выбранного места установки и грамотного подключения. При выборе лучше обращать внимание на современные микроволновые датчики, охраняющие 2 зоны и позволяющие регулировать чувствительность.

Срабатывает штатная сигнализация XC90. Датчик движения. Теория. (часть 1 из 4)

Ниже хочу изложить свои мысли по поводу проблемы со штатной сигнализацией моей XC90. Суть проблемы следующая: периодически самопроизвольно срабатывает сигнализация.

Началось все около двух лет тому назад (в 2016) без видимой на то причины. Это хорошо конечно, что мой двухтонный будильник звенит громко, но вот функции заводки на определенное время у него нет — это плохо влияет на психическое состояние моих соседей, если на ночь оставляю машину у подъезда. На протяжении этих двух лет сигналка может месяцами делать вид, что полностью исправна, а после верещать по несколько раз за неделю.

Но все же некоторые наблюдения по частоте самопроизвольных срабатываний я для себя приметил:
1) Однажды она меня достала так, что я её решил отключить вынув предохранитель. Через месяцок понял — детский метод игры в прятки «закрыванием глаз ладошками» не самый лучший. И после возврата предохранителя на место она у меня сама по себе не срабатывала месяца три-четыре. Логического объяснения этому найти не смог.
2) Зимой 2017-2018 она у меня тоже работала исправно, но с приходом марта снова начала орать в унисон с несчастными уличными котами.

В интернете по такому поводу почти все записи сводятся к потекшему аккумулятору внутри самой сирены. Найти через поисковик таких тем можно множество. Летом 2017 года достал и варварски распилил неразборный (склеенный) корпус сирены — с платой и аккумулятором всё в порядке. В общем снова тупик.

И вот на календаре 2018 год, а она, зараза, снова поет мне песни. Повторно перечитываю информацию в нете и натыкаюсь на своего коллегу по несчастью MMCRacer — проблема один в один как моя. Это подтверждается и моим недавним приобретением — сканером DiCE.

Сканером можно узнать причину срабатывания сигнализации. В программе VIDA эта функция находится находится вот по такому пути:

«Диагностика—>»Техническое обслуживание»—>иконка модуля «REM (или CEM)»—>»Расширенный»—>раскрываем список нажимая на плюс слева от слова «REM»—>»Считывание причины срабатывания сигнализации»—>»Описание»—>читаем и после нажимаем на изображение коробочки с надписью «VCT2000»

Все три последние причины: срабатывание датчика движения объектов сзади или mass movement sensor (MMS). Номер по каталогу Volvo 30659265 . В XC90 салон большой и в отличие от других моделей Volvo тут стоит два таких датчика.

Как уже писал мой коллега по несчастью, заменить этот датчик во-первых дорого (в районе 200USD только датчик, а может и больше), а во-вторых непросто (подробную инструкцию (№9162370) можно найти в интернете, либо в VIDA по следующему пути «Информация»—>»Ремонт»—>»Демонтаж, замена и установка»—>»3 Электрическая система»—>»36 Другое электрическое оборудование»—>»Модуль датчика движения объектов (MMS), сзади, замена»).

Имея только зарплату рядового белорусского инженера можно сделать только одно: убедить себя что этот датчик мне нужен как собаке пятая нога.
А если серьезно, то углубившись в тему этого датчика я для себя кое-что прояснил. Об этом ниже.

Эти датчики в стандартную комплектацию XC90 не входят, а устанавливаются как доп. опция. В составе этой дополнительной опции (если верить VIDA) два датчика движения объектов (спереди и сзади) и датчик наклона. А на приборной панели есть даже специальная кнопка, которая эти датчики отключает на время до следующего включения зажигания.

Это сделано для того, чтобы находящиеся в запертой машине люди и животные не могли активировать сигнализацию. В этом случае сигнализация сработает только от взлома дверей (капота, багажника, люка, но не крышки бака) или падения напряжения во встроенном аккумуляторе сигналки или разбивания стекол, оборудованных змеевиками защиты от разбивания стекол (согласно VIDA эти змеевики устанавливаются только на V70/XC70). Никогда не оставляйте животных, а тем более людей в запертой машине! Часто от этого летом умирают перегреваясь и задыхаясь оставленные в авто собаки.

Также интересен тот факт, что с 2012 года в XC90 эти два датчика перемещения (движения) объектов (MMS) заменены одним датчиком движения (IMS). Если быть точным то датчик IMS начал ставиться в авто начиная с номера шасси 608001. Возможно датчики перемещения объектов (MMS) оказались проблемными и часто выходили из строя, хотя пишут, что они дают меньше ложных тревог по сравнению с датчиками движения объектов (IMS).

Напишу немного о принципе работы датчиков.
Информация по датчику перемещения объектов (MMS) из VIDA: «Когда эти датчики активированы, они передают внутрь автомобиля микроволны. Микроволны отражаются от внутренних поверхностей автомобиля, и датчики реагируют на изменения в отраженных волнах. Система, использующая микроволны, работает более стабильно, чем система, в которой используются ультразвуковые датчики, и она сокращает количество ложных тревог. Например, на микроволны не влияет изменение температуры различных слоев воздуха внутри автомобиля, стоящего на солнце.»
Информация по датчику движения объектов (IMS) из VIDA: «Датчик движения (IMS) используется для регистрации движения внутри салона, когда сигнализация активирована. Датчик предназначен для обнаружения, например, постороннего человека, который пытается проникнуть в автомобиль, чтобы похитить сумку или другие предметы. Когда датчик активирован, он направляет в салон ультразвуковые сигналы. Звуковые волны отражаются назад в датчик, и если датчик регистрирует изменения в характере отражения или движение в салоне, срабатывает сигнализация.»
Недавно вспомнил как иногда щелкает полупустая бутылка с омывателем в багажнике и подумал что микроволновый датчик (MMS) может срабатывать. Это маловероятно, но проверить стоит. В VIDA имеются коды неисправностей, свидетельствующие о неисправности датчика перемещения объектов (MMS). Но при диагностике моего авто ни один из этих кодов не обнаруживается, есть только информация о его срабатывании, не более. Это еще один повод задуматься о том, так ли необходима его замена.

Кроме всего прочего нужно отметить, что этот датчик сложная штуковина, работающая на принципе регистрации отраженных микроволн. И вот требования к его установке: «Расположение модуля датчика движения объектов (MMS) важно для функционирования сигнализации. Чтобы датчик функционировал правильно, он должен быть установлен в углублении. Датчик должен быть установлен вертикально. Его нельзя поворачивать более, чем на 5°. Разъем должен быть справа, если смотреть по направлению движения автомобиля вперед.»
Но не смотря на всю его сложность и тонкости функционирования он, внимание (!), прихерачен к крыше скотчем. В инструкции по монтажу так и написано: «Датчик крепится к верху внутренней обивки крыши при помощи двухсторонней липкой ленты.» Вполне возможно он всего лишь отклеился.

Если менять датчик не вариант, томожно его просто отключить. А если учесть тот факт, что в авто их два одинаковых, то отключение одного — не такой уж и быдло-вариант.
Покопавшись в схемах проводки (для моего XC90 2009 года это схема соединений или EWD № TP 39131132, она есть в VIDA и на многих сайтах) выясняется, что эти два датчика соединены параллельно. Значит просто отключив задний датчик без дополнительной переделки датчик над передними сидениями останется подключен. Ущерб системе сигнализации таким образом будет нанесен минимальный. Наверняка при диагностике VIDA будет ругаться, что задний датчик неисправен, но это будет видно только при подключении компьютера. Я задался вопросом: можно ли отключить задний датчик не разбирая пол крыши? Вот электрическая схема интересующих нас узлов:

Наш задний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/158.
Передний датчик движения (MMS) обозначен кодом 7/122.
Одним контактом они заземлены в точке скрутки 53/503.
Запараллелены два датчика в точках скрутки 53/508 и 53/509 и подключены к верхнему электронному модулю (UEM) в точках 10 и 22. Верхний электронный модуль располагается в зеркале заднего вида и к нему идет такая вот фишка.

Вот расположение скруток в крыше:

В общем так, чтобы отключить задний датчик движения (MMS) не залезая непосредственно к самому датчику я для себя определил два способа. Первый способ простой, но с недостатком. Снять зеркало заднего вида и из идущей к нему фишки вынуть два контакта под номерами 10 и 22. Минус этого способа в том, что так отключаются сразу два датчика движения (передний и задний). Второй способ варварский, снять зеркало и блок освещения над ним, попытаться найти в жгуте места скруток 53/508, 53/509, размотать эти скрутки и отсоединить два провода, но тут важно отсоединить именно провода к заднему датчику, так как в скрутках провода одинакового цвета серый (GR) и серо-белый (GR-W). По мне оба варианта так себе.

Итак, варианты решения на сегодняшний день (исключая покупку нового датчика) такие:
1) Исключить возможное срабатывание датчика вынув из машины все предметы, которые могут от нагрева деформироваться и понаблюдать с месяц или до первого срабатывания.
2) Залезть все-таки под обшивку крыши и посмотреть не отвалился ли датчик. Если стоит ровно, то можно его сразу и отключить.
3) При каждом выключении зажигания нажимать на кнопку сокращенного цикла сигнализации.
4) Отключить датчик вместе с передним датчиком движения в фишке зеркала.
5) Отключить датчик, откусив его контакты в скрутках.

Если вы смогли дочитать до конца, то сигналка вас действительно достала. Давайте вместе решать вопрос.

Блогер из меня как из овна граната, поэтому если стилистика изложения режет глаз, то дайте знать.

Сигнализация для автомобиля

В результате развития современных GSM технологий появляются новые устройства, а именно компактные GSM сигнализации, которые можно использовать в качестве охранных систем вашего автотранспорта. Причем GSM сигнализация может использоваться как вторая (дополнительная) сигнализация к штатной охранной системе или как базовое охранное устройство. В GSM сигнализациях используются стандартные SIM-карты с предоплаченным трафиком. В случае тревоги сигнализация отправит на заранее определенные телефонные номера тревожное сообщение в виде голосового вызова или SMS. Также, в зависимости от модели, система обеспечит возможность включения звуковой сирены, прослушивания салона автомобиля, обеспечит «мобильное позиционирование».

Настройка и управление GSM сигнализаций может осуществляться дистанционно, с помощью мобильного телефона в зоне действия сотовой связи. Стоит отметить, что сигнализации совсем не сложны в монтаже, который может выполнить сам владелец автомобиля.

Варианты сигнализаций

GSM сигнализатор Экспресс. Сигнализация, работающая на автономном питании, то есть на обычных бытовых «батарейках». Наиболее доступное GSM решение для охраны автомобиля.

Данная представляет собой датчик движения с возможностью передачи GSM сигнала. Для постановки на охрану и снятия с охраны используется радио брелок, аналогичный автомобильному. Батареи, входящей в комплект, хватает на полгода работы. Новая модификация сигнализатора Экспресс, Экспресс 2, позволяет подключать беспроводную свето-звуковую сирену, также имеющую автономное питание.

GSM сигнализация Mobi-Click Compact. Система Моби-Клик Компакт не требует специального монтажа в автомобиле. Установка системы производится очень просто: необходимо спрятать Моби-Клик в автомобиле, например, за панелью приборов, в багажнике или под сиденьем. Нажатием всего одной кнопки, через некоторую паузу, включается режим наблюдения за автомобилем. Режим наблюдения также можно включить на расстоянии путем отправки SMS команды. В режиме наблюдения одновременно активны датчик движения, датчик вибрации, датчик звука и датчик местоположения. Датчик вибрации реагирует на самую незначительную вибрацию (открытие двери, качение машины при открывании багажника, либо при подъеме, буксировке и т. д.). Моби-Клик также обеспечивает прослушивание салона автомобиля по каналам GSM связи.

Области применения сигнализации

Частные автомобили, мотоциклы, строительная и другая специальная техника, пункты проката автомобилей и т. д.

Другое оборудование для защиты и контроля автомобиля

  • GPS трекер. GPS/GSM трекер позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение и маршрут движения автомобиля на специальном интернет сайте. Сотовая связь используется для передачи данных о местоположении в режиме реального времени на интернет-ресурс. Лучше всего для контроля автотранспорта использовать трекер Navixy M7. В основании GPS трекера находятся постоянные магниты, которые позволяют всего за несколько секунд легко и надежно закреплять устройство на автомобиле.

Отличительной особенностью трекера M7 является двухрежимное GPS слежение. Вы можете выбрать непрерывный или интервальный режим. В первом случае GPS трекер постоянно находится на связи и позволяет осуществлять мониторинг за движением в режиме он-лайн. В интервальном режиме GPS трекер большую часть времени находится в «спящем режиме», и обновляет данные о местонахождении только через заданный интервал времени (от одного часа до нескольких суток), что обеспечивает автономную работу от аккумулятора до 2-х лет.

Видеокамера Revizor Q5. Цифровая видеокамера Revizor Q5 имеет небольшие размеры и может использоваться для видеонаблюдения в салоне автомобиля. Видеокамера имеет встроенный датчик движения, автоматически включающий запись при фиксации какого-либо перемещения в охраняемой зоне и отключающий запись при отсутствии перемещения. Запись производится на Flash-карту microSD. Просмотр видеозаписей выполняется на компьютере через стандартный Windows Media Player. Камера может работать от встроенного аккумулятора до 4-х суток в режиме ожидания.

Revizor Q5 может устанавливаться в салоне автомобиля на панели управления или в районе заднего стекла. Камеру целесообразно установить в кузове автомобиля для контроля перевозимого груза.

Советы и рекомендации

Охранное оборудование является источником электромагнитного излучения (при работе в сети GSM). При установке в автомобиль необходимо избегать расположения охранных устройств в непосредственной близости к бортовым электронным блокам автомобиля и жгутам электропроводки для исключения создания помех в их работе. При установке устройств в багажник необходимо убедиться в достаточном уровне сигнала сети GSM в месте стоянки автомобиля. Примерный уровень сети GSM можно оценить по индикации сотового телефона, но стоит иметь ввиду, что уровень чувствительности охранного устройства может отличаться от показаний сотового телефона.

Мобильное позиционирование. Мобильные операторы и компетентные органы способны определить местоположение Вашего транспорта. С помощью сервиса LBS (Location-Based Service — этот термин объединяет услуги, основанные на определении текущего местоположения мобильного телефона), предлагаемого некоторыми операторами сотовой связи, вы всегда сами сможете найти ваш транспорт (например, посредством услуги «Локатор» на интернет-портале МТС-Поиск www.mpoisk.ru).

Установка gsm сигнализации

Наш специалист, по согласованному заранее с Вами времени, доставит до Вашего адреса сигнализацию, вместе в Вами выберет место расположения, установит кронштейны и настроит, в соответствии с Вашими пожеланиями, оборудование. НОВИНКА!

Комплект охраны периметра Sapsan

Комплект беспроводных датчиков предназначен для охраны периметра дачного участка с длиной сторон до 40 м. Таким образом возможно организовать охрану участка размером до 16 соток (размер сторон 40 х 40 метров). Для надежной защиты периметра от проникновения необходимо установить четыре инфракрасных датчика попарно на противоположных углах Вашего участка и направить каждый вдоль линии забора.

GSM сигнализация с радио-датчиками Sapsan Pro 5T

Gsm-сигнализация Sapsan Pro5T со встроенным температурным датчиком помимо основных функций охраны имеет возможность, используя встроенное реле, контролировать отопление и электрооборудование в различных помещениях, таких как: частные дома, квартиры, дачи, гаражи, офисы, склады, магазины и др.

Источник: gk-rosenergo.ru

Читайте также  Петрушка листовая и корневая(Petroselhnum crispum)
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий