Как регулировать чувствительность сигнализации?

Как регулировать чувствительность сигнализации?

Настройка чувствительности автосигнализации

Просыпаясь по несколько раз за ночь от надрывного завывания сирены сигнализации, а днём получая постоянные жалобы от соседей на слишком шумное авто, автолюбитель задумывается, что предпринять. Отключать систему безопасности — не выход. А вот настроить и отрегулировать датчики — как раз то, что нужно.

Датчики чувствительности

Частые ложные срабатывания автосигнализации свидетельствуют о неправильных настройках. Реакцией системы безопасности управляют такие датчики:

  • удара — отвечает за физическое воздействие на кузов авто. Если вибрации выше допустимой нормы, срабатывает звуко-световой сигнал;
  • перемещения — реагирует в случае сдвига транспортного средства с места угонщиками или эвакуатором;
  • объёма — оценивает внутренний объём салона, и если он изменяется, то есть внутри появляется человек, устройство срабатывает.

Автолюбители уверены: чем больше датчиков будет задействовано в охранной системе, тем лучше. Но, по сути, можно спокойно ограничиться единственным датчиком удара, но при этом правильно настроить его работу.

Как отрегулировать чувствительность сигнализации

Нужно разобраться, почему сигналка работает неправильно:

  • параметры настройки восприимчивости завышены или занижены сверх нормы;
  • датчики или блок недостаточно надёжно закреплены.

Ознакомьтесь с руководством защитной системы и поищите рекомендации по настройкам датчиков в зависимости от модели устройства.

Обычно манипуляции по регулировке проводятся по такому плану:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора или избавьтесь на время от предохранителя салонного освещения. Подобная манипуляция поможет сохранить зарядку АКБ.
  2. Отыщите местонахождение датчика. Обычно это где-то внизу панели.
  3. С помощью кнопки VALET отключите режим охраны и запустите режим программирования.
  4. Произведя настройки в соответствии с моделью сигналки, сохраните их в памяти прибора.

Если сигнализация устаревшая, настраивают работу датчиков при помощи винта.

Параметры настроек

Охранная система обладает многоуровневой шкалой, разбитой на несколько делений. Их может быть до десятка. Ноль в нашем случае — отключение датчика, 10 — постановка на максимальный уровень чувствительности. На заводе обычно его выставляют на золотую середину: 4–5 пунктов.

Вы можете отрегулировать функцию по своему усмотрению. Только не стремитесь к «десятке», а то сирена будет срабатывать даже от капель дождя и гуляющей неподалёку кошки.

Будьте готовы к тому, что данные вами установки будут действительны на 10 срабатываний. В дальнейшем система вернётся к исходным настройкам, а корректировку придётся проводить повторно.

Изменяйте чувствительность датчиков с учётом:

  • веса авто без загрузки;
  • способа крепления блока сигнализации;
  • особенностей обстановки на месте длительной стоянки.

При слишком частом срабатывании сирены, уменьшайте уровень восприятия датчика удара. Если сигналка не срабатывает, когда толкнёшь ногой по колесу, значит, придётся добавить циферок на шкале.

Проверка результата

Возможно, придётся производить корректировку несколько раз. После каждой регулировки ставьте машину на защиту и спустя 2–3 минуты начинайте постукивать по центру лобового стекла с разной интенсивностью удара. Убедитесь, что чувствительность датчика пребывает в норме.

Возможно, во время работы сигнализация будет несколько раз включаться, так что не производите процедуру рано утром или поздно вечером, чтобы не нарваться на гнев соседей.

Полуавтоматическая настройка

Подобная регулировка доступна не для всех моделей сигнальных устройств. Суть заключается в переведении датчика в режим запоминания. Далее производятся удары по корпусу машины с разной интенсивностью.

Микропроцессор заносит в память амплитуду и силу ударов. В дальнейшем использует полученные знания для распознавания ударов.

Внимание! Воздействие на различные части авто с одинаковой силой будет восприниматься датчиком удара по-разному.

Датчик может запомнить удар по капоту, но проигнорировать его по колесу. Может также возникнуть путаница с «настороженностью» гаджета и необходимостью включать сирену.

Если ничего не получилось

Лезть в систему настроек автомобиля, пребывающего на гарантийном обслуживании, не рекомендуется. Иначе грозите остаться без бесплатного сервиса. Но и в подержанном авто регулировка датчиков может привести к неожиданным негативным последствиям.

Не исключено, что датчик удара продолжит срабатывать без особых на то причин. Тогда придётся сделать сброс настроек до заводских.

Воспользуйтесь универсальным способом для любых моделей:

  1. При заглушенном двигателе 9 раз кряду нажимайте на кнопку VALET.
  2. Услышав короткий звуковой сигнал и двойное мигание габаритами, знайте – сигнализация отключена.
  3. Запустите мотор. Фары неоднократно моргнут, а сирена издаст 9 коротких звуков. Это значит, что прибор сбросил все настройки до изначальных.
  4. Прижимайте VALET до тех пор, пока не прогудит сирена.
  5. Нажмите клавишу с иконкой динамика на брелоке. Пульт тоже должен просигналить долгим звуком.
  6. Выключите зажигание и дождитесь, пока защитная система не выйдет из режима сброса.
  7. Когда сигналка моргнёт несколько раз фарами, а пульт пискнет, работа завершена, и можно вновь использовать устройство.

Прежде чем приступать к этой тонкой процедуре, настоятельно советуем внимательно изучить инструкцию к вашей конкретной модели. Некоторые сигнализации устроены так, что в случае неправильных действий блокируют автомобиль. Так что во избежание неприятностей следует действовать по чёткой инструкции.

Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

  1. Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
  2. Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Ошибки при установке датчика удара

На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.

Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.

Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.

При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.

Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*

Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как уменьшить чувствительность

Настройка внешнего датчика удара

Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.

Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:

1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.

Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.

Настройка встроенного датчика удара

В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:

  • снимите автомобиль с охраны;
  • на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
  • на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
  • с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
  • заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
  • на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
  • еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.
Читайте также  Нетрадиционный метод посадки картофеля

Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».

Как правильно настроить чувствительность сигнализации и датчиков

Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали. Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

  • Зачем нужно уменьшать
  • Общие принципы настройки
  • Настройка в сигнализациях «StarLine»

Зачем нужно уменьшать

Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

  • регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
  • уменьшение “чуткости” срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
  • обе причины одновременно влияют на уменьшение “чуткости” сигнализации;
  • гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.

Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
  • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.

Настройка в сигнализациях «StarLine»

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

  • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения;
    • обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
  • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
  • для осуществления процесса регулировки необходимо;
    • отключить зажигание автомобиля;
    • отключить полностью его режим охраны;
  • непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
  • первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
    • машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
    • брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
  • кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
  • для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
    • вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
    • на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
  • теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.

Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.

Как настроить сигнализацию на стабильную работу

Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.

  1. Датчики – основа чувствительности сигнализации
  2. Регулировка чувствительности сигнализации
  3. Если настройка не помогает

Датчики – основа чувствительности сигнализации

Настройка сигнализации — ответственное и непростое дело. Чтобы она выполняла свое задание без ложных срабатываний и непредвиденных сбоев необходимо заняться точной ее настройкой.

Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:

  • Датчик удара. Он улавливает вибрации от физического воздействия на корпус автомобиля, если они выше нормы.
  • Датчик перемещения. Устройство срабатывает только если вашу машину попытаются угнать или будут ставить на эвакуатор.
  • Датчик объема. Благодаря ему обеспечивается эффективная и точная реакция на проникновение злоумышленников внутрь салона. Тем самым одновременно исключаются ложные срабатывания и машина остается под надежной охраной, защищенная даже от мелких «салонных» воров.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что чем большее количество датчиков включено в систему, тем она надежнее. Но в большинстве ситуаций достаточно только правильно настроенного датчика удара.

Регулировка чувствительности сигнализации

Перед тем, как настроить чувствительность сигнализации, необходимо выявить, из-за чего она неправильно работает. Среди наиболее вероятных причин повышенной чувствительности можно отметить лишь две:

  • Слишком завышены настойки восприимчивости сигнализации;
  • Датчики и блок защитной системы плохо закреплены, поэтому и срабатывает ошибочное включение сигнализации.

Слишком низкая чувствительность может быть вызвана теми же причинами. С тем лишь исключением, что настройки занижены.

До начала любых манипуляций рекомендуем изучить инструкцию к сигнализации. Если простых решений в регулировке не предусмотрено, нужно делать следующее:

  • Отключите аккумулятор. Если по инструкции этого нельзя делать, вам придется удалить предохранитель освещения салона. Это предотвратит быструю разрядку аккумулятора в процессе настройки.
  • Найдите, где в салоне закреплен датчик. Почти всегда его ставят прямо под панелью, однако иногда это не так. Придется искать. В любом случае он находится в передней части салона и скрыт от глаз. Найти его обычно несложно. Обратите внимание, что в инструкциях он часто обозначен словом «VALET». Возможно, это поможет в поисках.
  • Чтобы производить настройку, режим охраны нужно отключить и войти в режим программирования. Внесенные изменения сохраняются в памяти устройства. В старых сигнализациях чувствительность регулируется специальным винтом. В более новых – кнопками. В любом случае это не сказывается на простоте работы.
  • Шкала чувствительности разбита на несколько уровней. Обычно их количество колеблется в пределах десяти. Соответственно, ноль – полная деактивация датчика, а 10 – максимальная чувствительность. Заводская настройка обычно находится на 4-5-м уровне, не более.
  • В процессе регулировки не советуем значительно повышать чувствительность. Большинство охранных систем за один цикл могут сработать только 10 раз. После десяти срабатываний вам придется заново поставить автомобиль на охрану и только после этого продолжать регулировку.
  • При настройке нужно учитывать вес автомобиля без дополнительных нагрузок, способ крепления блока охранной системы, а также особенности обстановки в обычном месте парковки вашего авто.
  • В зависимости от того, в какую сторону вам нужно регулировать сигнализацию, постепенно увеличивайте или уменьшайте степень восприятия датчиком удара. Попробуйте несколько раз несильно ударить по кузову. Определите, при каком физическом воздействии сработает датчик. Если возникнет необходимость, дополнительно проведите более точную корректировку.

Обратите внимание, что для точной проверки правильности настройки нужно поставить автомобиль на защиту и не трогать 1-2 минуты, а не проверять чувствительность сразу. В некоторых системах определенное время датчик пребывает в режиме повышенной чувствительности, если на кузов только что было оказано воздействие. А иногда этот режим автоматически запускается сразу же после запуска охраны. Переждите и начинайте делать удары по лобовому стеклу. Желательно в его центре.

Читайте также  Способы защиты от природных пожаров

Главное неудобство настройки – необходимость несколько раз включать и выключать охранную систему. Кроме того, будьте готовы, что десяток раз сирена будет громко вопить. Не рекомендуем проводить работы ночью или рано утром, чтобы не нервировать соседей.

В некоторых случаях возможна полуавтоматическая настройка чувствительности сигнализации. При этом во время настройки системы датчик переводится в режим запоминания и обучения, а после делаются удары по кузову с разной силой. Амплитуда и сила ударов запоминаются микропроцессором и потом используются при распознавании ударов. Все кажется очень простым и понятным, но есть один важнейший недостаток: на один удар по различным частям транспортного средства реакция датчика будет отличаться. И если в режиме запоминания вы произвели удар по капоту, это совсем не гарантирует, что датчик сработает при ударе по колесу. Или наоборот, слабый удар по капоту вместо «настороженности» системы может спровоцировать срабатывание сирены.

Если настройка не помогает

Обратите внимание, что следующие действия вы производите на свой страх и риск. В некоторых случаях они нивелируют возможность гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Вполне возможно, что даже после настройки сигнализация продолжит работать неправильно. Еще один способ решить эту проблему – сделать полный сброс настроек. Большинство охранных систем имеют собственную схему произведения сброса, но если инструкции нет, а информацию найти не представляется возможным, есть универсальный способ:

  • Заглушите двигатель. 9 раз подряд нажмите кнопку «VALET», после чего сирена подаст короткий сигнал. Габариты в этот момент должны моргнуть дважды.
  • Включите зажигание. При этом фары снова должны несколько раз мигнуть, а сирена – издать подряд девять коротких сигналов. Все это – признак того, что сигнализация перешла в режим сброса к изначальным настройкам системы.
  • Снова зажмите кнопку «VALET» и дождитесь громкого гудка сирены.
  • На пульте управления должна быть клавиша, где изображен динамик. Зажмите ее. В этот момент сам пульт должен издать длинный сигнал.
  • Чтобы выйти из режима сброса, выключите зажигание или дождитесь, пока система сама выйдет из режима. Когда это случится, снова несколько раз вспыхнут фонари, а пульт подаст соответствующий сигнал. На этом все.

Если на всех этапах реакция автомобиля соответствовала описанному, значит сброс прошел успешно. Если нет, еще раз внимательно перечитайте инструкцию и проверьте, все ли вы сделали правильно. Обычно возможность возникновения проблемы возникает только при нажатии не того количества раз на первом этапе сброса.

Некоторые сигнальные системы устроены таким образом, что неправильное выполнение процедуры сброса может полностью их заблокировать. После этого восстановление работоспособности придется доверять специалистам. Настоятельно советуем найти информацию об особенностях сброса именно в вашем случае.

Естественно, после этого чувствительность сигнализации может снова оказаться не той, которая вам нужна. Поэтому опять возвращаемся к процессу регулировки, описанному выше.

В случае, если и это не помогло, нужно тщательно изучить всю систему сигнализации. Ложные срабатывания могут быть вызваны чисто механическими повреждениями. Изучите, не отходят где-либо контакты, не оголились ли провода и насколько надежно закреплены все элементы.

Кроме того, более старые аналоги сильнее подвержены воздействию внешних факторов, например, низких температур. Если автомобиль длительное время находится на сильном морозе, даже правильно отрегулированная сигнализация может дать сбой. Это бывает крайне редко, но все же бывает.

Следуя нашим инструкциям, вы больше не будете задаваться вопросом о том, как уменьшить чувствительность сигнализации или повысить ее. После удачной регулировки всех системных датчиков автомобильной сигнализации ложные срабатывания больше вас не побеспокоят. Но корректировки чувствительности – это стандартная процедура, которую иногда вам придется производить.

Настройка автосигнализации: как улучшить дальность действия и как отрегулировать ее чувствительность?

  • Что такое чувствительность сигнализации?
  • Как уменьшить чувствительность?
  • Как увеличить радиус действия?
  • Режим иммобилайзера
  • Как убавить громкость или отключить звук совсем?
  • Полезное видео

Рано или поздно, перед любым автомобилистом может встать вопрос – как настроить сигнализацию на своем автомобиле? Ее постоянные ложные срабатывания могут доставлять дискомфорт. Из-за этого, в момент преступления вы можете не обратить внимание на вой сирены. Либо, некорректная настройка датчиков не вызовет включение тревоги.

Что такое чувствительность сигнализации?

Под этим понимается настройка чувствительности датчиков сигнализации. К ним относятся:

  1. Датчик удара. Является основным и единственным в большинстве систем. Он воспринимает вибрации, распространяющиеся по кузову при касании и ударе. Его чувствительность оценивается силой воспринимаемых вибраций.
  2. Датчик перемещения. Он оценивает перемещение в пространстве и подаст сигнал, если ваш автомобиль начнет перемещаться. Настраивается в зависимости от величины перемещения.
  3. Датчик объема. Измеряет объем салона автомобиля. При его изменении в большую (разбитое окно) или меньшую (проникновение в салон) сторону просигнализирует о тревоге. Корректируется процент изменения, при котором сенсор подает сигнал.

Датчик распознавания удара – самый распространенный в охранных системах автомобилей. Правильная его настройка позволяет автосигнализации с одним датчиком работать с достаточной эффективностью. Поэтому, регулировку уровня чувствительности будет рассмотрена на его примере.

Как уменьшить чувствительность?

Перед настройкой датчика необходимо выяснить причину возникновения его неправильной работы. Ей может быть:

  • датчик закреплен не должным образом;
  • некорректно задана величины силы воспринимаемых вибраций.

В первом случае, при неправильной установке датчика может возникать паразитный вибрационный фон, мешающей его адекватной работе. То есть, если плохо закрепить сенсор удара, то вибрации, распространяющиеся по кузову, будут гаситься и не доходить до него.

Датчик необходимо устанавливать так, как написано в инструкции производителя. Но также

  • устанавливать на металлические части кузова;
  • сориентировать симметрично, относительно продольной оси автомобиля;
  • не крепить на дно кузова;
  • не крепить к пластиковым элементам интерьера.

По мнению экспертов, лучшим местом для его установки является моторный щит со стороны салона.

Справка! Нужно знать месторасположение датчика в своем автомобиле. На схемах он, чаще всего, обозначается словом «VALET». Самым распространенным местом его установки является область приборной панели.

Если устройство установлено правильно, тогда необходимо отрегулировать его чувствительность. На части охранных систем, она регулируется на самом датчике, при помощи регулировочного винта или кнопок. В этом случае регулировка проводится следующим образом:

  1. Определите, завышена или занижена чувствительность сенсора. Если тревога срабатывает на минимальные удары, порывы ветра, то уровень восприятия вибраций завышен. Если наоборот, не срабатывает даже от серьезных ударов, то уровень занижен.
  2. Скорректируйте уровень чувствительности. Как правило, его величина распределена на несколько пунктов. Чаще всего их 10, где 0 – отключение датчика, а 10 – максимальный уровень. При установке мастера выставляют этот показатель на 4-5 единиц.
  3. Проверьте корректность срабатывания. Но перед этим обязательно подождите 1-2 минуты после постановки автомобиля на охрану. Большинство охранных систем имеют режим «пристальной охраны», то есть повышенной чувствительности сенсора на 1-2 минуты после закрытия автомобиля. По прошествии данного времени воздействуйте на автомобиль с различной силой (без фанатизма, иначе можете его повредить). Постучите по колесам, по стеклам, похлопайте по кузову, пошатайте автомобиль. При неудовлетворительном результате повторите пункт 2.

Более точно корректность настройки покажет повседневная эксплуатация.

Важно! Во время регулировки на автомобиле неоднократно сработает сирена. Не рекомендуется выполнять такие работы ночью или ранним утром, так как громкие звуки потревожат ваших соседей.

Если на датчике нет средств для настройки чувствительности, то она настраивается на программном уровне через блок системы сигнализации. Производиться она может четырьмя способами:

  • последовательными нажатиями на клавишу «VALET» (встречается редко);
  • командами с брелка;
  • приложением на смартфоне (при поддержке такой функции);
  • специальным сервисным оборудованием.

Более точно и подробно это описано в инструкции по эксплуатации вашей сигнализации. В случае, если ее у вас нет, то ее можно найти на сайте производителя.

Внимание! В интернете часто встречаются советы по сбросу сигнализации до заводских настроек, как способ регулировки чувствительности. Настоятельно не рекомендуем производить такие манипуляции без точного алгоритма, взятого из официальной инструкции. В противном случае вы рискуете окончательно деактивировать сигнализацию и вам придется обращаться в сервисный центр.

Как увеличить радиус действия?

В городских условиях существует множество препятствий передачи сигнала между брелком и блоком сигнализации. К ним относятся высотные дома, другие автомобили, большое количество иных радиоволн. Иногда помех передаче настолько много, что дальность связи становится неудовлетворительной.

Увеличить дальность связи автосигнализации и пульта можно следующими способами:

Проверьте правильность установки антенны. Это сильно влияет на дальность приема и отправления сигналов. Вот некоторые правила корректной установки:

  • нельзя размещать на металлических частях и вплотную с ними. Этот материал препятствует прохождению радиоволн, искажает их;
  • не рекомендуется ставить ее под или внутри панели приборов. Большое количество электропроводки в ней также мешает поступлению сигнала.

Самым оптимальным выбором места для антенны является лобовое стекло. Однако, и тут существуют нюансы:

  • нельзя располагать ее в зоне шелкографии (затемнения), так как она имеет в составе частички металла;
  • если стекло имеет нити обогрева, то шток антенны следует ориентировать параллельно горизонту. Если не имеет, то штоком вниз;
  • в случае, если автомобиль леворульный, то лучше всего будет разместить ее в правом верхнем углу ветрового стекла. Для автомобиля с «правым» рулем — в левом верхнем.

Наращивание антенны блока управления или брелка сигнализации поможет только в том случае, если сигнализация не имеет обратной связи.

Самым эффективным методом увеличения дальности связи сигнализации будет модуля. Такой тип общения брелка и блока использует сотовую связь и имеет почти неограниченную дальность действия

Читайте также  Кормление козлов-производителей

Существует один «народный» метод увеличения зоны действия сигнала. Если необходимо включить автозапуск, находясь в своей квартире, а до автомобиля, находящегося во дворе, сигнал не достает, то есть один способ:

Справка! Приложите брелок антенной к ручке пластикового стеклопакета. Он, в свою очередь, выступит как усилитель и сигналу может хватить мощности достичь автомобиля.

Режим иммобилайзера

Иммобилайзер (с английского — обездвиживатель) – устройство, блокирующее работу двигателя при несоблюдении тех или иных условий. Чаще всего это система меток «свой/чужой». То есть, считывающее устройство иммобилайзера не снимет блокировку, пока не обнаружит излучение «своей» метки. Метка может быть:

  • контактная;
  • бесконтактная.

В современных штатных иммобилайзерах чаще всего применяется бесконтактная метка, встроенная в корпус ключа зажигания, некий чип.

Одноименный режим в сигнализации выполняет схожую функцию. При его включении, двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после выключения зажигания, либо вручную, коротким нажатием на кнопку закрывания дверей на брелке. После активации режима, сигнал тревоги сработает только при попытке запустить двигатель. А если злоумышленник попытается отключить сигнализацию, то активируется режим «полной» блокировки, который делает невозможным запуск двигателя даже родным ключом.

Для отключения режима нужно снять автомобиль с охраны и в течении 30 секунд завести двигатель, иначе он снова автоматически активируется.

Важно! При использовании этого режима рекомендуется не носить ключ зажигания и брелок сигнализации на одной связке. В случае потери или кражи всей связки целиком теряется весь смысл системы. Если пульт сигнализации будет лежать отдельно, то преступник, даже завладев ключом, не сможет уехать на автомобиле.

Как убавить громкость или отключить звук совсем?

Звук сигнализации является одной из главных функций. Ведь именно он, при попытке угона или кражи имущества из автомобиля, сообщит об этом вам, привлечет внимание окружающих и напугает преступника. Серьезно подумайте, прежде чем выключить его.

Если звук доставляет вам неудобства во время снятия и постановки на охрану, то воспользуйтесь «бесшумным» режимом. На каждой модели брелка охранной системы он активируется по-разному, но в основном, необходимо зажать клавишу с перечеркнутым громкоговорителем, а затем на клавишу открытия или закрытия дверей (в зависимости от того, что вам нужно). В этом случае автомобиль просигнализирует вам о выполнении команды только световым сигналом поворотников. Также сообщение отобразится на брелоке.

Для полного отключения звука на автосигнализации можно воспользоваться следующими способами:

  • отсоединить провода от звукоизвещателя – самый простой метод;
  • командами брелка (если это предусмотрено);
  • через специализированное оборудование, подключившись к программному обеспечению системы охраны.

Отключить звук пульта автосигнализации или убавить его громкость можно, зайдя в его настройки. Подробную инструкцию вы можете найти в инструкции от производителя.

Если вам необходимо выключить звук штатной охранной системы, то вы можете отключить его двумя способами:

  • в настройках бортового компьютера (если это позволяет система);
  • у официального дилера при помощи специализированного диагностического оборудования.

Убавить громкость сигналов уже не такая простая задача. Звукоизлучатель имеет определенные характеристики и не может работать громче или тише. Вопрос можно решить одним единственным способом – установкой громкоговорителя меньшей мощности.

Внимание! Не рекомендуем для уменьшения громкости затыкать звукоизвещатель тряпками, заматывать скотчем и т.д. Нахождение таких вещей в подкапотном пространстве повышает шанс возникновения пожара! Так же они могут застрять в движущихся частях автомобиля и привести к печальным последствиям.

Полезное видео

Визуально посмотрите, как можно настроить датчик удара в видео ниже:


Правильная настройка сигнализации позволяет добиться ее максимально эффективной работы. Плюсом к этому — повышает комфорт использования и улучшает общие впечатления от ее работы.

Как уменьшить чувствительность сигнализации starline a91

Зачем нужно уменьшать

Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

  • регулировка датчика удара, при его установке, выполнена с учётом максимальной чувствительности сигнализации в т.ч. и Starline;
  • уменьшение «чуткости» срабатывания автосигнализации, в т.ч. и Starline, связана с нарушением крепления датчика к кузову автомобиля;
  • обе причины одновременно влияют на уменьшение «чуткости» сигнализации;
  • гарантийный или аварийный случай плохой работы автосигнализации.

Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.

Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе

Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.

Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

  • внимательно прочитать техническую инструкцию, прилагаемую к данной автосигнализации;
  • тщательно изучить раздел касающийся регулировки датчика удара;
  • определить нахождение неисправного датчика и кнопки «валет»;
  • снять автомобильс охраны;
  • если имеется возможность изменить настройки автосигнализации в т.ч. и starline методом перепрограммирования, то выполнить предписанные действия;
  • если уменьшение чувствительности сигнализации возможно путём регулировки самого датчика удара за счёт винтов или кнопок, то методом подбора уровня срабатывания автосигнализации необходимо установить её нужную величину;
  • при отрицательных результатах регулировки сигнализации, в т.ч. и starline, необходимо рассмотреть возможность сброса всех настроек с помощью кнопки «валет» и проведения её заново;
  • поскольку регулировка автосигнализации связана с периодическим включением сирены, следует внимательно подбирать и место, и время для проведения данной работы.

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.

Общие положения о настройке системы

Чувствительность сигнализации Старлайн настраивается самостоятельно. Для этого необходимо найти определенное положение для установки датчика удара. Инструкция гласит, что производитель рекомендует интегрировать систему распознавания в основание рулевой колонки. Датчик оснащен двумя тончайшими механизмами регулировки, позволяющими регулировать чувствительность. Для этого используется стандартная крестовая отвертка. Для уменьшения показателя механизм поворачивается влево, а для увеличения, соответственно, вправо.

Причинами постоянного срабатывания сигнализации являются:

  • Настройки чувствительности сигнализации по умолчанию установлены на предельный максимум.
  • Плохое закрепление блока сигнализации и ударного датчика. Для решения проблемы необходимо заново их закрепить к твердой поверхности. Они не должны болтаться или висеть.

Важно: Если настройка чувствительности не помогает и блок управления прочно закреплен, но проблема постоянного срабатывания сигнализации осталась то это говорит о том, что датчик сломан. Необходимо обратиться в сервисный центр для его замены.

Настройка в сигнализациях «StarLine»

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

  • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения; обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
  • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
  • для осуществления процесса регулировки необходимо;
      отключить зажигание автомобиля;
  • отключить полностью его режим охраны;
  • непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
  • первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
      машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
  • брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
  • кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
  • для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
      вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
  • на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
  • теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.

    Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.

    • Как увеличить чувствительность сигнализации starline

    Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.

    Ложные срабатывания сигнализации от звука проехавшего автомобиля или от грома являются следствием некорректной настройки датчик удара Starline. Внутри устройства расположен чувствительный элемент, воспринимающий вибрации. Дополнительный электронный блок позволяет изменять чувствительность элемента в зависимости от условий эксплуатации.

    Источник: gk-rosenergo.ru

  • Оцените статью
    klub-winx
    Добавить комментарий