Как сделать автоматическое отключение с ручным включением газового клапана?
Настройка ГБО-4 инструкция для чайников
Купив б/у машину «на газу» и я был счастлив, что буду экономить на топливе. В действительности я огреб кучу проблем с газовым оборудованием, которые удалось решить спустя год копания в инете, чтения форумов и посещения разных СТО по ГБО. Изложенные рекомендации, основаны на моем личном опыте самоучки, и адресованы новичкам и чайникам, кто хочет разобраться и настраивать свою машину сам.
Машина Geely CK2. Оборудование:
— Редуктор Tomasetto Alaska AT-09;
— Форсунки REG FAST Light (синие);
— ЭБУ (электронный блок управления) Stag 4 plus.
Шаг первый – заглядываем под капот машины.
1 – газовый клапан; 2 – редуктор; 3 – рейка с газовыми форсунками; 4 — MAP sensor; 5 – фильтр газообразного пропана.
Назначение:
1) Газовый клапан:
— клапан устанавливается в подкапотном отсеке между баллоном и редуктором
— клапан перекрывают или открывают газовую магистраль по команде переключателя/ коммутатора/ блока управления
— когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении
2) Редуктор:
— испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа), осуществляется за счет снижения давления и теплообмена между частями редуктора, подогреваемыми жидкостью системы охлаждения
— автоматическое снижение давления до рабочего уровня
3) Газовые форсунки (инжекторы):
— блок газовых инжекторов устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану
— основной параметр инжекторов – минимальное время открытия. Чем меньше время открытия, тем быстрее работает инжектор и точнее может быть осуществлена подача газа
4) MAP sensor (датчик давления и температуры газа):
датчик, измеряющий температуру газа непосредственно в потоке газа. Он объединен с датчиком давления газа, что дай возможность ЭБУ газа делать правильные расчеты и коррекции
5) Фильтр паровой фазы газа тонкой очистки:
— устанавливается между редуктором и газовыми инжекторами
— обеспечивает тонкую фильтрацию испаренного газа (70-80 микрон)
На что следует обратить внимание:
1. Шланги с ОЖ идущие к редуктору должны быть толстые и врезаны параллельно печке. Если у вас на штуцер редуктора одет кусок толстого шланга, а в него вставлен шланг с мизинец толщиной будут проблемы с прогревом редуктора см. статью.
2. Не поленитесь, подтяните все хомутики. Со временем шланги обжимаются и газ начинает травить.
3. Проверьте провода идущие от мозгов ГБО к аккумулятору. Они хлипкие. В инете описано много случаев, когда проблемы с ГБО были связаны с отвалившимися контактами.
4. Рекомендованное положение форсунок – вертикальное. Добивается притягиванием их пластиковыми хомутами к «чему удобнее». Проводя ТО, мастера эти хомуты обрезают, а затем часто ленятся всё восстановить, как положено, и форсунки болтаются «как есть» на своих шлангах.
Шаг второй – приобретаем кабель, устанавливаем ПО.
С кабелем два варианта или покупаем или делаем самостоятельно – инет в помощь. Я купил. ПО скачиваем на официальном сайте (www.ac.com.pl), оно бесплатное (точнее входит в стоимость вашего газового ЭБУ). Для мобильности устанавливаем ПО на ноутбук. Тут есть пару моментов:
— батарея ноута должна выдерживать минимум 10-15 минут работы, иначе рискуете его выключением посередине калибровки;
— желательно доступ к инету:
а) для обновления прошивки газового ЭБУ;
б) если у вас стоит Windows 7.
Дело в том, что подлая Windows 7 ставит драйвера только на тот порт USB куда вы воткнули кабель. Если он у вас вдруг разболтался и вы решили кабель воткнуть в другой USB, то Windows 7 начнет качать с инета драйвера по новой и по новой их устанавливать именно для этого порта USB.
Подключаем кабель к разъему газового ЭБУ и ноуту. Запускаем ПО.
Шаг третий – настройка ГБО.
Прежде, чем лезть в настройки, рекомендую прочитать статью, автор толково изложил принципы работы газового ЭБУ.
Ниже приведен текст взятый от сюда. Добавлены комментарии ( К: ) по выбору некоторых параметров, исходя из собственного опыта.
После установки программы, подключаем кабель интерфейса к блоку управления, заводим автомобиль и запускаем программу. В открывшемся окошке мы увидим разные вкладки, параметры настройки и т.д.
Первое окно.
Все, на что нужно обратить внимание в первом окне это несколько пунктов.
1. Кол-во цилиндров ⇒ Выставляем кол-во цилиндров вашего автомобиля.
2. Кол-во цилиндров на катушку ⇒ Правильно выставляем кол-во цилиндров на катушку. В зависимости от типа вашего двигателя и количества цилиндров, это значение может быть от 1 до 4. Если вы правильно его выставили, то значение сигнала RPM (в окошке по середине справа), будет примерно соответствовать оборотам вашего двигателя.
Второе окно.
Двигаемся далее и переходим во вкладку «Установки ГАЗ контроллера»
Здесь нам необходимо обратить внимание на следующие показатели.
1. Температура включения ⇒ Для нормальной работы редуктора, он должен быть хорошо прогрет. Но здесь мы указываем минимальную температуру переключения автомобиля на газ. Летом это не менее 35°, зимой не менее 40°. Следует отметить, что чем лучше прогрет редуктор, тем стабильнее его работа и мягче переход с бензина на газ. Поэтому мы выставляем 45°, чего вполне достаточно для нормальной работы в любое время года.
К: Лучше выставлять 45°. Во первых, у многих машин до 40° ОЖ активен режим прогрева двигателя. Во вторых, устанавливая температуру ниже 45°, большой экономии от более быстрого переключения на газ вы не получите: летом ОЖ >40° нагревается очень быстро, в зимние морозы переход на газ при температуре редуктора
К: Автокалибровку рекомендую производить на хорошо прогретом двигателе: когда температура редуктора, газа (шлангов ведущих к форсункам) и подкапотного пространства установиться на постоянном, рабочем значении. После автокалибровки стоит сохранить настройки (вкладка Параметры автомобиля — Сохранить). Пригодиться. Желание вручню подредактировать карту очень навязчиво, а результат не очевиден.
Система начнет автоматическую настройку, как только автомобиль будет прогрет до 50°. Посте старта, необходимо подождать некоторое время пока калибровка не будет завершена. Как правило это занимает до 2 минут. В случае если настройка длится более двух минут, скорее всего, это говорит о том, что есть какие-то неполадки в системе зажигания, либо неправильно подобранно или установлено оборудование. Стоит отметить, что для корректной работы гбо, такие элементы системы зажигания автомобиля как свечи, провода, катушки, должны быть в идеальном состоянии. Если эти узлы «прошли» более 70% своего ресурса, их рекомендовано заменить.
После того как автонастройка будет закончена переходим во вкладку «Карта»
Четвертое окно
Графическая карта будет выглядеть примерно следующим образом.
Важно чтобы, график располагался в диапазоне коэффициента между 1.1 – 1.6.
Такой график говорит о том, что при подборе оборудования и его монтаже, не было допущено никаких ошибок. Ведь форсунки и редуктор подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Скажем у вас KIA Ceed, с объемом двигателя 1.6 см3 и мощностью 122 лошадиных силы. Следовательно, выбирать редуктор и форсунки стоит, опираясь на эти параметры. На такой автомобиль вполне подойдет редуктор Tomasetto Alaska AT09 мощностью до 136 л.с. и форсунки Hana 2000 red – работают в диапазоне от 26 до 39 л.с. на один цилиндр. Так же можно устанавливать универсальные форсунки типа Valtek type 30. В комплекте с ними поставляют жиклеры с заводским диаметром дюз 1.5 мм. Мастер при монтаже рассверливает их до необходимого размера.
По аналогии, подбирается оборудование на любой другой автомобиль.
Но что делать, если график находится за пределами этих значений? Причин может быть несколько. Но мы рассмотрим три основных.
1. Неправильно выставлено рабочее давление редуктора.
2. Неправильно подобраны форсунки либо неправильно были рассверлены жиклеры.
3. Первый и второй варианты одновременно.
Как исправить?
Настраиваем рабочее давление редуктора.
В качестве примера, за основу возьмем все тот же редуктор Tomasetto Alaska AT09. Рабочее давление редуктора, рекомендовано выставлять на уровне от 1 до 1,35 атмосфер. Регулируется оно с помощью винта, который находится прямо по центру редуктора. Впрочем, практически во всех редукторах регулировка давления происходит таким же образом.
Если графическая карта находится выше коэффициента 1,6, то давление в редукторе нужно увеличить. При помощи шестигранника проворачиваете винт в сторону увеличения давления. Изменение значения давления, можно наблюдать в реальном времени, в окне программы автонастроки, во вкладке «карта»
Соответственно, если графическая карта ниже коэффициента 1,1, то давление в редукторе нужно уменьшить.
Правильно выбираем форсунки:
Как уже было сказано выше, форсунки подбираются исходя из мощности вашего двигателя. Если регулировки давления редуктора, недостаточно для того, чтобы график оказался в нужном нам диапазоне, то необходимо увеличить либо уменьшить диаметр дюз форсунок. В нашем случае мы рассматривали форсунки Hana 2000 Red. Заводом изготовителем, предусмотрено всего четыре варианта, и подбираются они по специальной таблице. Поэтому ошибиться с выбором сложно.
Что касается форсунок, жиклеры которых, при монтаже рассверливаются, то тут, нет стандартных правил. Каждый мастер делает это по-своему, основываясь на своем опыте. Но в любом случае, сразу, лучше сильно не рассверливать. При необходимости диаметр можно всегда увеличить, а вот уменьшить не так-то просто.
Итак, если наш график находится выше коэффициента 1,6 и путем увеличения давления в редукторе мы не можем добиться желаемого результата, то необходимо заменить форсунки на более мощные либо увеличить диаметр жиклера. Если ниже коэффициента 1,1, то наоборот.
Автоматика котлов отопления и ИБП для котлов
Современные котлы отопления осуществляют свою работу под управлением систем автоматики. С каждым годом газовое оборудование становиться все более эффективным, информативным, технологичным и экономичным
Системы автоматики котла отопления управляют процессами составления топливной смеси, горением топливной смеси, циркулированием теплоносителя, режимами работы устройства, выходом на установленные параметры работы, процессами работы в случаях аварийных ситуаций.
Современные системы автоматики котла позволяют вести эффективный мониторинг всех показателей, осуществлять программирование режимов работы на длительный период, составлять специальные программы функционирования на отдельные случаи.
Перечень основных функций автоматики современных газовых котлов отопления:
- автоматическое аварийное отключение всех систем котла в случае выявления аварии;
- функция автоматического запуска котла отопления или перезапуска котла отопления по специальному алгоритму после аварийных отключений котла;
- электронное регулирование мощности пламени газовой горелки в зависимости от данных температурных датчиков и установленных настроек режимов работы;
- функция выключения автоматикой котла указанных устройств по заданной программе работы;
- индикация данных, полученных автоматикой с датчиков котла, и индикация текущего режима работы устройства;
- функция автоматического прокачивания теплоносителя после выключения горелки для защиты компонентов котла от перегрева;
- контроль эффективности процесса сжигания топлива и регулирование автоматикой котла состава топливной смеси;
- автоматический контроль предупреждения размораживания устройства, управление автоматикой процессами включения и выключения насосов циркуляции носителя при достижении определенных температурных показателей;
- автоматическая защита от перегрева насосов котла отопления и защита от заклинивания насосов, клапанов и других исполнительных устройств, управляемых автоматикой газового котла;
- автоматическое тестирование всех компонентов котла и правильности работы отдельных устройств.
Функция автоматического выключения и включения котла
В случае отключения сетевого электропитания котёл отопления отключается. При появлении электрического питания в сети система автоматики котла предпримет попытку включения. При этом все установленные ранее настройки должны сохраниться в данных системы автоматики.
Отключение котла отопления может происходить и при снижении значения напряжения в сети. Работа систем современного котла отопления при низком напряжении в сети опасна и может привести к аварии, вот почему автоматика котла осуществляет функцию защитного отключения.
Следует отметить, что не во всех случаях восстановления питания в сети будет произведён автоматический запуск котла отопления. В ряде случаев будет необходимо запустить котёл вручную.
В случае нестабильного электропитания необходимо использовать стабилизаторы напряжения, а в случае наличия провалов электрического питания или временных отключений питания в сети необходимо использовать специализированный источник бесперебойного питания.
Функция автоматики котла по блокированию работы устройства при отсутствии газа
Во многих современных котлах отопления предусмотрена функция полной блокировки работы в случае временного прекращения подачи газа. При этом плата управления котла получает сигналы о снижении давления газа и о прекращении горения. Повторный запуск котла может быть проведен вручную или с помощью специального режима, управляемого системой автоматики котла. При этом следует понимать, что сигнал с датчика пламени будет приходить только в случае правильного электрического питания котла.
Функция автоматики котла по защите от тепловой инерции
В случае отключения котла отопления при достижении верхнего предела по температуре теплового носителя или установленной температуры в помещении автоматика котла даёт сигнал на отключение основной горелки. Однако температура тепловых элементов горелки значительно выше, чем температура теплового носителя в системе. Полное отключение котла отопления в этом случае опасно, так как может произойти перегрев носителя в зоне элементов горелки. Для избегания этой ситуации плата управления даёт команду на последующую циркуляцию насоса отопления после отключения основной горелки. Бесперебойное питание котла отопления в этом режиме очень важно.
Явление опасной тепловой инерции может наблюдаться и при аварийном отключении котла в результате пропадания электропитания в сети. Поэтому очень важно использовать источник бесперебойного питания.
Функция автоматики по предотвращению заклинивания циркуляционного насоса котла отопления
На многих современных котлах отопления имеется функция автоматики котла по защите насосов от заклинивания. В случае длительного отключения котла насосы отопления могут «прикипеть» в результате отложения солей воды и других элементов на движущихся частях насоса. Чтобы избежать этой ситуации, плата управления котла при длительном простое даёт команду на включение циркуляционного насоса на небольшой промежуток времени. Для осуществления этой функции необходимо также обеспечить бесперебойное электрическое питание котла отопления.
Подробнее об источниках бесперебойного питания для циркуляционного насоса читайте в статье: ИБП для циркуляционного насоса.
Функция автоматики котла отопления по защите от замораживания системы
В случае снижения температуры теплового носителя до минимальной температуры (для разных котлов различная, но в диапазоне от 4 до 10 градусов) автоматика котла даёт команду на выполнение принудительной циркуляции, включая циркуляционный насос на несколько минут. Если этот процесс не даёт результата, то плата управления включает газовую горелку котла на несколько минут при ограниченной мощности. После нагрева носителя до необходимой температуры горелка отключается, а циркуляция теплового носителя происходит ещё несколько минут.
Для выполнения этой функции необходимо обеспечить бесперебойное электрическое питание. В случае длительного отсутствия электрического питания может произойти размораживание системы отопления.
Функция блокировка при отсутствии тяги
В случае пропадания тяги котел автоматически блокируется и предотвращает попадание продуктов сгорания в помещение. Информация об отсутствии тяги может быть получена на основании обработки данных с датчиков котла отопления. Повторное включение возможно не ранее чем через установленное время. Процесс запуска котла осуществляется под управлением главного контроллера прибора.
Функция автоматики котла по управлению составлением топливной смеси
Оптимальное составление топливной смеси — важный фактор, определяющий эффективность, экономичность и экологичность работы котла отопления. Анализ качества горения смеси производится автоматикой котла на основе данных датчика пламени. Получая данные об интенсивности образования свободных ионов в процессе горения топлива, процессор котла отопления определяет скорость подачи топлива в горелку и необходимое количество нагнетаемого воздуха для получения эффективного состава смеси. При этом для корректной работы датчика пламени необходимо обеспечить котёл отопления электропитанием с фиксированной фазировкой сигнала.
Необходимость использования специальных ИБП для электропитания современных котлов отопления
Для правильной и надёжной работы системы автоматики котла отопления необходимо использовать источники бесперебойного питания, удовлетворяющие ряду условий.
Специализированные ИБП для корректной работы автоматики котлов отопления должны иметь:
- правильную синусоидальную форму выходного сигнала;
- фиксированную частоту тока;
- высокий уровень стабилизации значения напряжения;
- высокую скорость срабатывания;
- правильную фазировку выходного сигнала;
- необходимую длительность резерва питания;
- надёжную защиту от перенапряжений, скачков напряжений, электрических помех и аварийных случаев.
Компания БАСТИОН производит линейку специальных источников бесперебойного питания для котлов отопления. ИБП TEPLOCOM и SKAT разработаны специально для питания современных газовых котлов. Источники питания БАСТИОН удовлетворяют требованиям российских и международных стандартов и рекомендованы известными производителями газовых приборов и оборудования.
ИБП от компании «Бастион» обеспечат эффективное питание систем автоматики и других систем современных котлов отопления.
Подробную информацию о специализированных источниках бесперебойного питания для газового оборудования и систем отопления вы найдёте в разделе «Источники бесперебойного питания».
Как сделать автоматическое отключение с ручным включением газового клапана?
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 25.12.2009
Пользователь №: 43321
В старом СНИПе II-35-76 было сказано:
В котельных без постоянного обслуживания персонала, работающих на жидком и газообразном топливе, должно быть предусмотрено автоматическое закрытие быстродействующего запорного клапана на вводе топлива в котельную:
при отключении электроэнергии;
при сигнале загазованности котельной, работающей на газе.
Такие котельные должны быть защищены от несанкционированного доступа внутрь.
В новом СП 89.13330.2012 вступившем в силу с 01.07.2015 такого требования (клапан должен закрыться при отключении электроэнергии) нет.
Есть только такой пункт: 15.9 Для водогрейных котлов при сжигании газообразного и жидкого топлива следует предусматривать устройства, автоматически прекращающие подачу топлива к горелкам при:
повышении или понижении давления газообразного топлива перед горелками;
понижении давления жидкого топлива перед горелками за регулирующей арматурой;
понижении давления воздуха перед горелками с принудительной подачей воздуха;
уменьшении разрежения и/или повышения давления в топке;
погасании факелов горелок, отключение которых при работе котла не допускается;
повышении температуры воды на выходе из котла;
повышении или понижении давления воды на выходе из котла;
уменьшении установленного наименьшего расхода воды через котел;
остановке ротора форсунки;
неисправности цепей защиты.
Может быть теперь можно ставить источник бесперебойного питания на э/м газовый клапан?
По каким нормативам после пропадания электроэнергии его нужно взводить вручную?
Подскажите, пожалуйста, может есть еще какие-нибудь нормативы по данному вопросу.
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 10007
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797
Над этим думали и раньше.
Вот, похожая тема:
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 25.12.2009
Пользователь №: 43321
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907
По моему, клапан на вводе в котельную и клапана перед горелкой — это совсем разные клапана.
Посмотрите ФНП про сети газопотребения и про оборудование под избыточным давлением, там тоже про это написано.
Кстати, у Вас точно котельная, а не топочная? Я не представляю котельную, которая могла бы работать в отсутствие электроэнергии.
Группа: Участники форума
Сообщений: 810
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907
Группа: Участники форума
Сообщений: 810
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678
Клапана с ручным взводом обязательно применять на котлах с неавтоматизированными горелками (типа на котлах ПТВМ), применение самооткрывающих клапанов там смерти подобно. Так что клапана с ручным взводом не могли быть под запретом, наоборот, говорилось о том, что после аварии надо обеспечить ручное открытие клапана. А вот с автоматическим взводом хорошо применять, где котлы с автоматизированными горелками или автоматическим запуском, при подаче напряжения. Например, стоит такой котел этаже так на 18-м, свет «моргнул» беги, открывай клапан. А с автоматическим взводом- нет проблем, электричество пришло, все само и заработало, красота, да и только.
Сообщение отредактировал LUCHNICK — 9.7.2015, 20:45
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907
Группа: Участники форума
Сообщений: 810
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907
Разговор без приведения ссылки на правила бесперспективен.
В правилах было сказано, что оператор должен запускать котел, однако, сейчас котлы сами загораются и гаснут по температуре/давлению.
Отменённые ПБ 12-529-03:
2.4.1. . Перед горелками газоиспользующих установок должна предусматриваться установка автоматических быстродействующих запорных клапанов.
Клапан с ручным взводом автоматическим не является по определению. Максимум автоматизированным или полуавтоматическим.
Автозапуск котла был запрещён не всегда, а только при аварийном останове, в том числе из-за пропадания напряжения питания. Если останов был произведён регулятором температуры, то он же производил и авторозжиг.
Сообщение отредактировал WRybkin — 10.7.2015, 9:23
Группа: Участники форума
Сообщений: 810
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678
Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907
Группа: Участники форума
Сообщений: 810
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678
ᐉ Неисправности автоматики для газового котла EUROSIT 630 причины, устранения
Автоматика Евросит 630 (Eurosit 630)
Газовый клапан Евросит является одним из самых используемых. Его можно встретить как на отечественных, так и на импортных котлах. Основные плюсы: многофункциональность регулятора подачи газа, модуляционный термостат и функция полного модуляционного включения основной горелки. Работает как от баллонов со сжиженным топливом, так и от газгольдера, без использования электричества. Используется в разных видах газопотребляющего оборудования, требующих точного температурного регулирования.
Основные принципы работы автоматики Евросит 630.
Розжиг запальной горелки.
- Проверьте, чтобы положение ручки соответствовало значку «выключено».
- Переведите ручку управления в положение «звёздочка».
- Удерживайте ручку управления нажатой несколько секунд. После отпустите и убедитесь, во включении запальной горелки. Если запальная горелка гаснет — повторите пункт 3.
Выбор температуры.
С помощью ручки управления установите температуру. Газ начнёт поступать в основную горелку, где произойдёт розжиг с помощью запальной горелки.
Модуляция мощности.
Термостатическая система регулирует поток газа и давление газа в основной горелке в зависимости от датчика капилляра системы. Чем более холодный датчик — тем больше мощность и наоборот. На графике схематично изображено, как меняется мощность от максимальной до минимальной и далее, до полного отключения горелки.
Дежурная позиция.
Переведите ручку управления с установленной температуры до «звёздочки». Главная горелка погаснет, а запальная горелка остаётся зажжённой.
Выключение.
Установите ручку в положение «выключено». Произойдёт полное закрытие клапана, но магнит термоэлектрической защиты остаётся временно активирован до момента охлаждения датчика термопары. В течение этого промежутка времени механически предотвращается повторный пуск термоэлектрической системы. Функция называется «интерлог». Она обеспечивает вентиляцию топочной камеры перед следующим пуском горелки.
Руководство по эксплуатации автоматический прибор управления газогорелочными устройствами 630 EUROSIT Италия
Комплект поставки автоматики Eurosit 630
№ п/п |
Код (по заказу) |
Наименование | Количество |
1 | Газовый клапан 630 EUROSIT | 1 | |
2 | Установочная гайка подсоединения пилотной горелки | 1 | |
3 | Крышка клапана | 1 | |
4 | Термопара SIT | 1 |
Технические данные Eurosit 630
Подсоединение магистрального газа | R3/8 S07 |
Положение монтажа | Любое |
Используемые семейства газа | I, И, III |
Максимальное входное давление газа | 50 mbar |
Регулируемый диапазон выходного давления | 3-18 mbar |
Диапазон рабочей температуры | 40-90° С |
Регулятор давления | Класс С |
Устройство контроля пламени | Термопары SIT серии 200+ 290 |
Время воспламенения | Примечание: комплект пилотной горелки и комплект пьезорозжига поставляются отдельно. 4.2.4 Подсоедините трубопровод магистрального газа к входному отверстию п.8 (рис.4), используя крепеж собственной разработки. 4.2.5 Подсоедините трубопровод к выходному отверстию п.9 (рис.4) и к основной газовой горелке, используя крепеж собственной разработки. Примечание: незадействованное входное и выходное отверстия заглушите резьбовой пробкой. 4.2.6 Установите и закрепите установочными гайками на кронштейне п.3(рис.4) пилотную горелку п.6 (рис.4), искровой электрод п.7 (рис.4) и термочувствительный элемент п.З (рис.4) термопары SIT п. 10 (рис.4) 4.2.7 Подсоедините трубопровод к установленной пилотной горелке и к входному отверстию п.11 (рис.З) газового клапана. 4.2.8 Подсоедините термопару SIT п.10 (рис.4) к отверстию п.12 (рис.З). 4.2.9 Подсоедините високовольтный кабель п.13 (рис.4) к искровому электроду п.7 (рис.4) и пьезовоспламенителю п.2 (рис.4). 4.2.10 Установите и закрепите в верхней части водяного кожуха котла термочувствительный баллон термостата п.1 (рис.4). ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ И МОНТАЖА АВТОМАТИКИ ПРОВЕРЬТЕ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ |
IV. Работа автоматики Eurosit 630, наладка и регулировка
Принцип работы автоматики основан на электромеханической работе термочувствительных элементов термопары SIT п.10 (рис.4) и моделирующего термостата п. 11 (рис.4)
5.1 Пуск газогорелочных устройств.
5.1.1 Розжиг пилотной (запальной) горелки: изначальное положение круглой рукоятки управления п.4 (рис.4) в позиции «выключено»
5.1.1.1 Поверните рукоятку управления 4 против часовой стрелки в позицию розжига
5.1.1.2 Нажмите рукоятку управления 4 до упора, и не отпускайте ее, нажмите кнопку пьезорозжига.
5.1.1.3 Не отпускайте рукоятку управления 4 в течении 5-10 секунд.
5.1.1.4 Отпустите рукоятку упрвления и проверьте наличие пламени на пилотной горелке п.6 (рис.4).
5.1.1.5 Если нет пламени, повторите п. 5.1.1.1.; 5.1.1.2.; 5.1.1.З., увеличивая время нажатия рукоятки управления 4.
5.1.2 Розжиг основной газовой горелки.
5.1.2.1 Для включения основной газовой горелки поверните рукоятку управления 4 против часовой стрелки до позиции 1-7. Максимальная температура 90° С теплоносителя соответствует цифре 7 на рукоятке управления.
5.2 Отключение основной и пилотной (запальной) горелки.
5.2.1 Для отключения основной газовой горелки поверните рукоятку управления 4 по часовой стрелке до позиции. При этом на пилотной горелке будет гореть факел.
5.2.2 Для полного отключения подачи газа на пилотную и основную газовую горелку поверните рукоятку управления по часовой стрелке в позицию «выключено»
5.3 Регулировка температуры теплоносителя.
5.3.1 Регулировку температуры теплоносителя производит термостат через термочувствительный баллон, установленный на верхней части водяного кожуха котла.
5.3.2 При достижении теплоносителем заданной температуры, термостат автоматически перекрывает подачу газа к основной горелке.
5.3.3 При понижении температуры теплоносителя термостат открывает подачу газа к основной горелке. Воспламенение газа происходит от факела пилотной (запальной) горелки.
5.4 Защита газогорелочных устройств.
5.4.1 Защита при внезапном отключении газа.
5.4.1.1 При внезапном отключении газа или задува пламени пилотной и основной горелки, прекращается нагрев термочувствительного элемента термопары SIT; понижаясь э.д.с. термопары выключит магнитный блок п.10 (рис.З) и клапан магнитного блока перекроет подачу газа.
5.4.1.2 Без повторного ручного пуска газогорелочного устройства, подача газа к основной горелке невозможна.
5.4.2 Защита при отсутствии тяги. Для реализации защиты газогорелочных агрегатов при отсутствии тяги к газовому клапану может подключаться датчик тяги. Датчик тяги представляег собой термореле, которое размыкает контакты при превышении температуры выше заданной. При отсутствии тяги термореле п.14 (рис.4), помещенное в верхней части топочной кгмеры, перегревается и размыкает цепь подключения термопары п.10 (рис.4) к газовому ішапану п.12 (рис.4). При этом магнитный блок п.15 (рис.4) перекроет подачу газа.
5.5 Регулировка и наладка.
ВНИМАНИЕ: все регулировочные и наладочные работы должны быть выполнены на базе специфических характеристик автоматики.
5.5.1 Проверьте входное и выходное давление газа, используя точки проверки 6 и 7 (рис.2). Для этого открутите резьбовые заглушки и подключите контролирующие приборы. После проверки, установите резьбовые заглушки и проверьте их герметичность. Рекомендуемый вращающий момент 2,5 Мт.
5.5.2 Регулировка максимального и минимального выходного потока газа. Эти регулировки .должны быть выполнены, когда термочувствительный баллон п.1 (рис.4) холодный.
5.5.2.1 Регулировка максимального потока газа:
· поверните рукоятку управления 4 в позицию 7;
· поворачивая регулировочный винт регулятора давления газа п.13 (рис.1) по часовой стрелке увеличивая поток газа.
5.5.2.2 Регулировка минимального потока:
· начиная с п.7 медленно вращайте рукоятку управления по часовой стрелке до тех пор пока факел на основной горелке вот-вот потухнет;
· вращайте винт минимального потока газа п 3 (рис.1) против часовой стрелки для увеличения потока газа
Обязательные условия регулировки:
· угасание пламени или обратный удар пламени абсолютно невозможны при минимальном и максимальном выходном потоке газа.
5.5.3 Регулировка потока газа в пилотную (запальную) горелку:
· вращая винт п.5 (рис.1) по часовой стрелке, уменьшая поток газа и соответственно наоборот.
Обязательные условия регулировки:
пламя пилотной горелки должно охватывать и пстоянно нагревать термочувствительный элемент термопары SIT.
Отзывов: 0 / Написать отзыв
Неисправности автоматики для газового котла EUROSIT 630
В этом разделе наведены основные неисправности автоматики EUROSIT 630 и способы их устранения. Тепла в Вашем доме
Виды автоматики для газовых отопительных котлов
Во время эксплуатации газового отопительного оборудования важно обеспечить правильный режим работы, эффективный контроль и безопасность. Современная и надежная автоматика для котлов отопления — отличное решение данных задач. Она поможет соблюсти технические требования эксплуатации, обеспечить оптимальный режим работы, своевременно сообщить о неполадках в системе. С ее помощью легко регулировать температуру теплоносителя круглосуточно, что дает возможность поддерживать в помещении оптимальный микроклимат без дополнительных хлопот и затрат.
Автоматика для газового котла отопления
Разновидности автоматики
В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей автоматика для газовых котлов отопления может быть одна из типов:
- Энергозависимая.
- Энергонезависимая.
Энергозависимые приборы автоматики
Данные устройства представляют собой электронные приборы небольшого размера, реагирующие на подачу газа при помощи открытия/закрытия крана. Прибор отличается конструктивной сложностью.
Задачи, которые позволяет решать электронная котловая автоматика:
- Закрывать/открывать кран подачи газа.
- Запускать систему в автоматическом режиме.
- Регулировать мощность горелки, благодаря наличию термодатчика.
- Выключать котел в экстренных случаях или в рамках заданного режима работы.
- Визуальная демонстрация того, как работает агрегат (какой температурный режим поддерживается в комнате, до какой отметки нагрета вода и так далее).
Электронная котловая автоматика
Ввиду постоянного роста потребительских запросов относительно удобства эксплуатации производители современных приборов предлагают ряд дополнительных возможностей:
- Управление и контроль работы оборудования.
- Защита системы отопления от неисправности трехходового клапана.
- Защита системы от замерзания. В данном случае устройство запускает котел при резком падении температуры в помещении.
- Самостоятельная диагностика с целью выявления неисправных запчастей, сбоев в работе конструктивных элементов. Данная опция позволяет избежать поломок, способных вывести котел из строя, а, следовательно, и больших материальных расходов, связанных с капитальным ремонтом или заменой оборудования.
Так электронная автоматика безопасности газовых котлов обеспечивает ровную работу оборудования, когда:
- отсутствую скачки;
- точно соблюдается заданный температурный режим;
- не возникает других проблем во время длительной эксплуатации.
Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент автоматики энергозависимого типа. Она может быть как с возможностью программирования, так и без нее. В первом случае вы можете настраивать работу системы в режиме день-ночь или задать разный температурный режим на 1-7 день, учитывая прогноз погоды.
Энергонезависимые приборы
Данный тип автоматического оборудования для управления работой газовых котлов отопления является механическим. И многие потребители отдают предпочтением именно ему.
Основные причины:
- Низкая цена.
- Ручная настройка, отличающая простотой, что позволяет легко управлять прибором далеким от техники людям.
- Автономность устройства, для работы которого не требуется электричества.
Ручная настройка заключается в следующем:
- Каждый прибор оснащен температурной шкалой от минимального значения до максимального показателя. Выбирая нужную отметку на шкале, вы задаете рабочую температуру котлу.
- После запуска агрегата за работу принимается терморегулятор, контролирующий заданный температурный режим путем открывания/закрывания крана подачи газа.
Ручной регулятор автоматики отопительного котла
Принцип действия основан на том, что термопара газового котла, которая встроена в теплообменник, оборудована специальным стержнем. Деталь изготавливается из особого материала (сплав железа и никеля — инвар), быстро реагирующего на температурные изменения. В зависимости от увеличения или снижения температуры стержень меняет свои размеры. Деталь прочно соединена с клапаном, который и регулирует подачу газа в горелку.
Но кроме этого сегодняшняя автоматика для газового котла энергонезависимого типа дополнительно оборудуется датчиками тяги и пламени. Они сразу же прекратят подачу топлива, если в дымоходе произойдет резкое падение тяги или в результате снижения давления в трубе.
За работу датчика пламени отвечает специальная тонкая пластина, которая при нормальной работе системы находится в изогнутом состоянии. Так она удерживает клапан в положении «Открыто». Когда пламя уменьшается, пластина выпрямляется, заставляя клапан закрыться. Такой же принцип работы и у датчика тяги.
Конструкция и принцип работы
Автоматика для котлов отопления имеет множество составляющих. Условно они разделены на две группы:
- Механизмы для обеспечения надлежащего функционирования котлоагрегата.
- Устройства для комфортной эксплуатации отопительной системы.
За безопасность отвечают:
- Модуль контроля пламени. Его основными элементами являются термопара и электромагнитный газовый клапан (отвечает за перекрытие газа).
- Термостат — модуль, отвечающий за поддержание заданной температуры теплоносителя и защиту от перегрева. Он включает/отключает котел, когда температура теплоносителя повышается/понижается до пиковых отметок.
- Датчик контроля тяги отвечает за прекращение подачи газа на горелку в зависимости от изменения положения биметаллической пластины.
- Предохранительный клапан нужен для контроля количества теплоносителя в контуре.
Схема автоматики регулирования газового приспособления
Автоматика для комфорта способствует снятию некоторых обязанностей с пользователей так как выполняет такие функции как авторозжиг горелки, выбор наиболее эффективного режима работы, самостоятельная диагностика и другие.
Функции и принцип действия автоматики безопасности
Согласно нормативной документации система безопасности автоматических газовых котлов должна состоять из оборудования, которое выключит систему, перекрыв газ в случае какой-либо поломки. Таким образом автоматика осуществляет контроль ряда показателей:
- Давление газа . Когда оно падает до критической отметки подача топлива прекращается. Действие происходит в автоматическом режиме за счет клапанного механизма, который настроен на определенное значение. В энергозависимых устройствах за контроль несет ответственность реле максимального/минимального давления. Мембрана со штоком выгибается при увеличении количества атмосфер, в результате чего контакты питания котла размыкаются.
- Есть ли пламя в горелке . При его отсутствии термопара остывает, прекращая вырабатывать ток. В результате электромагнитная заслонка газового клапана не работает, и газ не подается.
- Наличие тяги . Когда она уменьшается, происходит нагревание и изменение формы биметаллической пластины, поэтому клапан останавливает подачу топлива.
- Температура теплоносителя . Термостат необходим для поддержания температурного режима, заданного пользователем, предотвращая перегрев системы.
Схематическое устройство работы регулятора автоматики
Результатом данных неисправностей может стать выключение основной горелки и загазованность комнаты, чего допускать категорически нельзя. Поэтому автоматика должна присутствовать на всех без исключения газовых котлах, особенно, на оборудовании старого образца, где данный конструктив не был предусмотрен изготовителем.
Функционирование электронной системы построено на получении информации от датчиков. Она анализируется контроллером и микропроцессором. После обработки данных подаются те или иные команды на приводы агрегата.
Принцип действия механики другой. При выключенном котле газовый клапан перекрыт. Запуск агрегата предполагает выжимание шайбы на клапане, в результате чего он открывается в принудительном режиме и топливо поступает на запальник. Его розжиг приводит к нагреванию термопары и выработке на ней напряжения, необходимого для функционирования электромагнита. Он, в свою очередь, держит клапан открытым. Поворачивая шайбу, можно регулировать мощность котла.
Конечно, в работе любой автоматики может произойти сбой. В этом случае котел газового отопления прекратит функционировать. Важно помнить, что любые самостоятельные вмешательства в конструктив газового оборудования запрещены законом. Автоматика не дает включить котел? Вызывайте специалиста!
Обзор изделий популярных производителей
Устройства российского и зарубежного производства имеют одинаковый принцип работы, несмотря на значительные конструктивные отличия.
Сегодня особой популярностью пользуется продукция итальянского происхождения, выпускаемая под брендом EuroSIT. Наиболее востребованная модель — 630 EUROSIT. При ее разборке можно увидеть:
- Все конструктивные элементы расположены в корпусе.
- К нему подводятся газовые трубопроводы, различные трубки и кабели от датчиков.
- Внутри расположен отсекатель, регулятор давления, пружинный клапан.
Газовый клапан 630 EUROSIT
Использование устройства требует определенных навыков, но после его включения система работает в автоматическом режиме.
Другим популярным брендом является Honeywell за счет доступной цены при хорошей функциональности. Стандартный набор функций: поддержание рабочей температуры в пределах 40-90 градусов, контроль давления и подачи топлива, наличия пламени в горелки, автоматическое отключение котла.
Ростовские приборы АОГВ и автоматика бренда САБК также заслуживают внимания ввиду надежности, богатого функционала и невысокой стоимости.
Основная рекомендация: выбирая автоматику для газового агрегата воспользуйтесь помощью профессионалов.
Видео по теме:
Запуск и отключение газового котла. Напольный и настенный варианты
Работа любого газового котла состоит из нескольких этапов. Для пользователя наиболее важными являются этапы его запуска и отключения. Эти операции многим могут показаться непростыми и непонятными. Связано это с особенностями используемого оборудования, а также необходимыми требованиями безопасности. В статье будут рассмотрены две важнейших процедуры поэтапно на примере модели клапана EuroSit 630 и запуска типового настенного газового котла.
Пусконаладка напольного котла
Вводная информация
Автоматика ЕвроСит 630 – это многофункциональное устройство, регулирующее подачу газа. Оно предоставляет возможность регуляции температуры, полного выключения основной горелки.
- автоматическая регулировка подачи газа;
- контроль безопасности работы газового оборудования.
Стоит отметить непростой метод включения устройства. В его защиту можно сказать, что таким образом производитель побеспокоился о безопасности своего потребителя, безопасности работы газового оборудования.
Старт газового котла
Работа газового котла начинается со запуска автоматики. В ситуации использования клапана 630 ЕвроСит процесс запуска будет состоять из нескольких этапов. Их следует выполнять в соответствии с установленным порядком:
- включение крана на стояке;
- включение пилотной горелки;
- включение основной горелки;
- регулировка и выставление температуры.
Поэтапное описание процедуры запуска
Первым делом следует включить подачу газа в систему. Для этого необходимо открыть кран на стояке.
Теперь можно приступать к работе с газовым клапаном. Для этого надо сконцентрироваться на рукоятке управления устройства. Изначально она располагается в положении «выключено». Ее необходимо перевести в положение «розжиг» (изображение огня на регуляторе). После этого надо нажать на рукоятку для того, чтобы началась принудительная подача газа на пилотную (запальную) горелку. Теперь следует нажать на кнопку пьезорозжига, продолжая удерживать рукоятку в нажатом состоянии. Наличие пламени на пилотной горелке говорит о том, что все сделано правильно. Рукоятку следует держать в нажатом положении следующие десять секунд после нажатия и в процессе проверки наличия пламени. Это необходимо делать для запуска механизма газового котла.
По прошествии десяти секунд нужно отпустить рукоятку управления и еще раз проверить наличие пламени на пилотной горелке. Если пламени на горелке нет, то следует повторить все описанные выше операции. При этом придется увеличить время нажатия на рукоятку управления.
Если пламя на запальной горелке имеется, то можно переходить к розжигу основной горелки. Для этого рукоятку управления надо перевести в положение от «1» до «2», поворачивая ее против часовой стрелки. О правильности действий будет свидетельствовать возникшее пламя основной горелки. Убедившись в его наличии, рукоятку управления можно перевести в положение от «1» до «7». Позицию нужно выбирать исходя из того, какую температуру теплоносителя необходимо получить. В ситуации с моделью EuroSit 630 цифре 7 на рукоятке соответствует температура в 90 градусов. Это максимально возможное для модели значение. Соблюдая все эти действия запуск газового котла пройдет без проблем
Отключение устройства
Для отключения газового котла необходимо отключить газовый клапан. Имеется два варианта отключения:
- отключение основной горелки;
- отключение основной и запальной горелки.
В первом случае рукоятку управления надо повернуть по часовой стрелке и установить в позиции «розжиг». Основная горелка после этого будет отключена, но пилотная горелка будет продолжать свою работу.
Во втором случае ту же рукоятку управления требуется повернуть по часовой стрелке до достижения позиции «выключено». Эти действия завершат подачу газа на все горелки. В подтверждение выключения устройства прозвучит щелчок. Пламя также исчезнет. Теперь подача газа прекращена.
Пусконаладка настенного котла
Для монтажа и первичного запуска настенного газового котла лучше обратиться к организации рассматриваемой специфики. Наличие всех допусков и соответствующей квалификации для установки водонагревательного оборудования со стороны сервисного центра позволит приобрести гарантию, а также продлевать ее при правильной эксплуатации в последующие годы. Все это должно сопровождаться документально в виде акта или карты с печатью и подписью.
Кроме предоставляемых гарантийных обязательств при обращении к специалистам еще одним плюсом является безопасная установка и настройка на экономичную работу газового котла. Под безопасностью подразумевается отсутствие утечки газа и риска нежелательного воспламенения.
Особенности монтажа
Согласно требованиям СНиП к газовой магистрали нагревательный котел должен подсоединяться с помощью медной трубы или сильфонного шланга из нержавейки. Наличие отсекающего газового крана обязательно. Также для подключения возможно использование различного вида переходников и штуцеров. Нельзя забывать про наличие прокладок и уплотнительных материалов в местах соединений.
Газовые котлы можно монтировать только на несгораемые стены на расстоянии не менее 2 сантиметров. Иначе между котлом и стеной необходимо разместить несгораемый материал (штукатурка, металл или керамика). Расстояние до стены при этом должно быть более 3-х сантиметров, а лист по площади должен превосходить размеры нагревательной установки по ширине и высоте.
Еще одним важным условием размещения газового котла является наличие вытяжки и окна с элементами свободного доступа воздуха.
После монтажа нагревательного котла необходимо осуществить проверку на наличие утечки газа электронным прибором или мыльным раствором.
Пусконаладка
Последовательность действий при запуске настенного газового котла может немного отличаться и быть следующей:
- Замеряется сетевое напряжение. При его большой «просадке» эксплуатация водонагревательной установки возможна при дополнительном включении стабилизирующих приборов;
- Проверяется герметичность расширительного бачка с помощью манометра (желательно перед заполнением водой системы отопления). Давление в бачке диафрагменного типа должно быть чуть меньше, чем в отопительной системе. Возможна подкачка воздуха (при слитой воде из котла);
- Подготавливается циркуляционный насос. Для этого отвинчивается винт, представляющий заглушку и расположенный в центре. Проворачивается ротор двигателя во избежание нежелательной блокировки (заклинивание в результате долговременного хранения) и последующего его выхода из строя. Винт-заглушка закручивается обратно;
- Открываются все краны (в том числе и кран «подпитки»);
- После заполнения системы отопления водой и достижения давления в ней 1,2 — 1,5 бара «подпиточный» кран закрывается;
- Подключается шнур электропитания;
- Открывается заглушка автоматического воздушного клапана на циркуляционном насосе;
- С помощью блока управление включается принудительный режим работы насоса. В это время проводится «развоздушивание» отопительной системы (стравливается воздух через радиаторы);
- Проверяется давление в газовой магистрали (по возможности);
- Проверяется работа газового нагревательного котла во всех режимах (подача горячей воды и отопление) при разных значениях температурной уставки;
- Отслеживается температура по индикаторам;
- Настраивается подача газа, максимальная температура контура отопления и подачи горячей воды исходя из критериев экономичности долговечности.
Источник: