Контейнерная АЗС требования к размещению
Приложение 3 к НПБ 111-98* (обязательное) Требования к передвижным автозаправочным станциям жидкого моторного топлива
I. Требования к технологическому оборудованию
1. Единичная емкость резервуаров (камер) ПАЗС, предназначенных для использования на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а ПАЗС, предназначенных для использования вне населенных пунктов, — 20 м3.
2. Использование автотопливозаправщиков в качестве ПАЗС запрещается.
3. Технологическая система ПАЗС должна отвечать требованиям, предъявляемым к технологической системе АЗС с надземным расположением резервуаров, при этом:
использование одностенных резервуаров и двустенных с одностенным перекрытием не допускается;
система непрерывного автоматического контроля за герметичностью межстенного пространства резервуара ПАЗС должна обеспечивать сохранение своей работоспособности как во время движения ПАЗС (с учетом возможных вибраций), так и при остановке ПАЗС;
дублирование элементов системы предотвращения переполнения резервуаров ПАЗС допускается не предусматривать;
предохранительные мембраны резервуаров ПАЗС должны быть защищены от механических повреждений с обеспечением сохранения площади сбросного сечения при возможном опрокидывании ПАЗС. Оснащение резервуаров ПАЗС предохранительными клапанами взамен предохранительных мембран не допускается;
высота верхнего среза трубопровода линии деаэрации резервуара ПАЗС, определяемая от уровня проездов для транспортных средств, должна быть не менее 2,5 м;
дыхательный клапан должен быть установлен над резервуаром ПАЗС с обеспечением проветривания окружающего его пространства. Конструкция дыхательного клапана должна обеспечивать предотвращение выхода через него жидкой фазы топлива при опрокидывании ПАЗС.
4. Допускается использование для нескольких ТРК общего трубопровода подачи бензина или дизельного топлива из резервуара ПАЗС при условии наличия запорной арматуры на этом трубопроводе перед каждой ТРК.
5. Внутренний резервуар должен быть оборудован устройствами, предотвращающими образование в нем волны топлива при движении ПАЗС.
6. Все подходящие к резервуару ПАЗС трубопроводы должны быть выполнены только с верхней разводкой. Места соединения патрубков, смотровых окон, штуцеров и т.п. с резервуаром должны располагаться выше уровня топлива при номинальном заполнении резервуара.
7. Конструкция ПАЗС должна обеспечивать возможность заполнения резервуара ПАЗС с полным опорожнением трубопровода наполнения от жидкого топлива. На трубопроводе наполнения в месте подсоединения его к резервуару должен быть установлен огнепреградитель. Указанный трубопровод должен быть оснащен запорной арматурой, устанавливаемой у заправочной муфты (если последняя не является самозакрывающейся при расстыковке соединения) и над цистерной.
8. ТРК должны устанавливаться в технологическом отсеке, располагаемом в задней торцевой части (днище) резервуара ПАЗС. Технологический отсек должен быть оборудован поддоном для сбора утечек топлива.
9. Электропитание ТРК должно осуществляться либо от независимого источника (при установке ПАЗС на территории АЗС с подземным расположением резервуаров для хранения топлива), либо от электрогенератора или аккумуляторов ПАЗС. Расстояние от технологического отсека и дыхательного клапана до моторного отсека, выпускной трубы базового автомобиля, электрогенератора и аккумуляторов должно быть не менее 3 м.
Подсоединительные разъемы кабелей электропитания и сигнальных кабелей должны иметь механические крепления, предотвращающие случайное их отсоединение. Отключение электропитания насосов линии выдачи должно обеспечиваться из технологического отсека и кабины водителя ПАЗС.
10. На линиях выдачи рекомендуется предусматривать погружные насосы, жестко устанавливаемые в резервуаре на расстоянии не менее чем 0,05 м выше нижнего среза трубопровода наполнения.
В случае, если установка насосов линий выдачи топлива предусмотрена в технологическом отсеке ПАЗС или конструкция погружных насосов не обеспечивает прекращение поступления топлива по трубопроводу этой линии по принципу «сифона», указанный трубопровод следует оснащать обратным клапаном, который должен препятствовать обратному току топлива при обесточивании насосов и открываться только при достижении разрежения или давления в этом трубопроводе, соответствующих разрежению или давлению, создаваемым насосом линии выдачи. Обратный клапан должен быть установлен либо внутри резервуара, либо в верхней точке трубопровода выдачи топлива. Над резервуаром (у места подсоединения трубопровода линии выдачи к резервуару) должна быть установлена запорная арматура.
Выдача топлива потребителям самотеком запрещается.
11. Исполнение оборудования ПАЗС должно предусматривать возможность проведения периодических гидравлических или пневматических (инертным газом) испытаний резервуара и трубопроводов на герметичность в соответствии с требованиями ТЭД на ПАЗС, а также возможность пожаровзрывобезопасной очистки резервуаров от остатков хранимого топлива закрытым способом, дегазации и проветривания при подготовке их к ремонту.
12. Конструктивное исполнение ПАЗС или способ ее установки должны предотвращать возможность ее повреждения вследствие наезда на нее транспортных средств на территории площадки станции.
13. Шасси базового автомобиля ПАЗС должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50913.
II. Требования к площадкам для размещения ПАЗС
14. Размещение ПАЗС в пределах населенных пунктов допускается только на территории традиционных АЗС в период проведения на АЗС регламентных и ремонтных работ, не связанных с огневыми работами, заполнением и выдачей топлива с использованием оборудования этих АЗС. Во время нахождения ПАЗС на территории традиционных АЗС эксплуатация зданий сервисного обслуживания не допускается. При размещении ПАЗС вне населенных пунктов, а также в исключительных случаях на их территории ее следует устанавливать на специально оборудованных для этой цели площадках, предусматриваемых в районах, недостаточно обеспеченных АЗС других типов. Места расположения таких площадок должны быть согласованы с территориальными подразделениями ГПС с учетом требований, предъявляемых к АЗС с надземными резервуарами, и следующих положений:
на территории традиционных автозаправочных станций ПАЗС должны размещаться рядом с заправочным островком на одном из проездов таким образом, чтобы был обеспечен безопасный подъезд транспортных средств для заправки по противоположному проезду, относящемуся к этому островку. При этом спереди и сзади ПАЗС следует устанавливать временные ограждения;
площадку для установки ПАЗС следует выбирать, исходя из условия возможности только одностороннего подъезда к ней транспортных средств с продольной стороны ПАЗС;
расстояния от ПАЗС до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 1 (как для надземных резервуаров). Расстояние от ПАЗС до приемных колодцев ливневой канализации (при их наличии) должно быть не менее 10 м;
площадка для установки ПАЗС и подъезды к ней должны иметь твердое покрытие, исключающее проникновение топлива в грунт;
площадка для установки ПАЗС должна быть оснащена устройством подсоединения заземления ПАЗС, отвечающего требованиям ПУЭ.
Все о контейнерных и мобильных АЗС
Правила, конструкция, эксплуатация
«В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС»
Колесников М.В.
Что такое контейнерная или мобильная АЗС
В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.
В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 г.
В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливные модули, топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: «Контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие». И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное — она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС — это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся «топливный модуль» — все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.
Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в «контейнер» или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС «Мини АЗС» не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли «Мини АЗС» называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции «Мини контейнерные АЗС», а название «Мини АЗС» оставим для традиционных компактных заправок.
Особенности конструкции
Одностенный или двустенный резервуар
В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м 3 . Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон. Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.
Оборудование
На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.
Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в «контейнер», необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС. Есть и другие особенности, которые нужно выполнять изготовителям (они отражены в НПБ111-98), но не всегда на них обращают внимание представители контролирующих органов.
Следовательно, если Вы покупаете АЗС с одностенным резервуаром и только с одной колонкой — это не решает вопрос законной эксплуатации АЗС. Необходимо будет «прятаться» от инспекторов. С таким же успехом можно купить «старую» бочку и простую ТРК с меньшими затратами и получить тот же результат.
Объемы отсеков и самой КАЗС
Еще один важный момент — объемы камер. Максимальная вместимость одной камеры контейнерной АЗС, расположенной на территории населенного пункта, не должна превышать 10 м 3 и общая вместимость резервуара контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 . Вне территории населенных пунктов — максимальная камера — 20 м 3 и общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 60 м 3 .
Таким образом, в населенном пункте КАЗС 40 м 3 должна быть разделена на четыре камеры, а вне населенного пункта на две камеры. КАЗС 40 м 3 одной камерой Вы сможете эксплуатировать, только умышленно отклоняясь от правил эксплуатации КАЗС и, соответственно, не воспользуетесь всеми преимуществами данного типа станции. Это изделие перейдет в другой тип АЗС согласно классификатора по НПБ 111-98, и ТРК уже должна быть вынесена за пределы контейнера хранения на расстояние, соответственно появится необходимость проектирования объекта.
Правила установки и контролирующие органы
С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если Вы устанавливаете КАЗС для собственных нужд предприятия на своей территории и для ее установки нет капитального строительства, Вы не должны получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС.
Главная задача — установить АЗС в соответствии с НПБ 111-98:
- выдержать расстояния до различных категорий объектов;
- подготовить площадку с зоной въезда и выезда;
- изготовить основание для АЗС (выполненное в виде дорожной плиты — фундамента, высотой не менее 0,2 м по отношению к прилегающей к ней площадке с размерами на 0,5 м больше габаритов самой станции во все стороны);
- установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта;
- назначить и обозначить ответственных и выполнить противопожарные мероприятия.
При выполнении вышеперечисленного не будет никаких сложностей с эксплуатацией КАЗС при плановой проверке Вашего предприятия пожарными инспекторами.
Документация
Очень важный момент — это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Для тех, кто будет устанавливать КАЗС на опасном производственном объекте, необходимо также согласовать установку с Ростехнадзором . Желательны экологический и санитарный сертификаты.
Главное — Вам необходима сертифицированная АЗС. По документам и сертификатам должна быть станция для раздачи, заправки топливом. Это должен быть не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, а (как указано в НПБ 111-98) единое заводское изделие, т.е. именно автозаправочная станция.
Проблема здесь в том, что из-под контроля Ростехнадзора вывели только автозаправочные станции. Если Вы покупаете по документам резервуар, соответственно у Вас появляется склад горючего, который будет необходимо поставить на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасный производственный объект или изготовить проект, получить разрешение на строительство и ввести в эксплуатацию как традиционную АЗС или топливозаправочный пункт.
На рынке в настоящий момент есть модификации АЗС эконом комплектации, в которую входят одностенный резервуар и колонка. Сразу скажу – это не КАЗС. Спокойно и законно такую АЗС эксплуатировать не получится. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Должна насторожить и низкая стоимость КАЗС. С бюджетом станции от 200 000 рублей до 400 000 рублей обеспечить соблюдение всех требований НПБ, невозможно.
Как выбрать поставщика АЗС
АЗС — серьезная покупка, рекомендую спросить поставщика, готовы ли они принять Вас у себя на производстве и когда (возможно, по ответу уже будет что-то понятно о продавце). Далее посетить 2-3 выбранных производителя, убедиться в наличии производственных площадей и посмотреть его готовую продукцию. Большая часть продавцов не являются непосредственными изготовителями, хотя об этом заявляют. Распознать это по телефону не всегда получится.
Автоматизация
В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт картам или чип-ключам.
Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать к Вам в офис. Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС.
АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.
Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик
Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.
Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус — это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.
В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.
Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.
Несомненные плюсы КАЗС – это:
- постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
- отсутствие операторов.
В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.
С уважением,
Колесников М.В.
т.м. Benza
Какие сложности могут возникнуть при открытии контейнерной АЗС? Как разрешения нужны?
Какие сложности могут возникнуть при открытии контейнерной АЗС? Как разрешения нужны?
Ответы на вопрос:
Сложности могут быть начиная с получения разрешения на строительства (ст. 51 ГрК РФ). Надо землю с правильным разрешением, надо чтобы зона была соответствующая и пр.
В 2012 году АЗС выведена из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором. В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года».
К основному требованию для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод
Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАСС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАСС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.
Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 — вне населенных пунктов.
Сложностей много может быть. Во-первых, нужно иметь земельный участок на праве аренды (ст.22 ЗК РФ) или в собственности. Во-вторых, надо обратиться в администрацию с заявлением о размещении АЗС. Данный вопрос рассмотрят на межведомственной комиссии. Кроме того, есть определенные требования к самой АЗС, деятельности в данной сфере, их нужно выполнять.
В том числе и в части пожарной безопасности.
СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности.
Согласно ст 14 закона о правах потребителя для открытия АЗС необходимы следующие документы:
Лицензия от Министерства топлива и энергетики. Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива. Разрешение от местных властей. Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории. Договор на аренду земли, который выдают местные органы самоуправления. Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.
Сложности могут возникнуть, прежде всего, с согласованием в Пожарной службе. Ваша АЗС должна соответствовать нормам пожарной безопасности НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25).
Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Чтобы избежать сложностей с согласованием, необходимо соблюсти все нормы и требования по расположению земельного участка под АЗС, к размещению зданий и сооружений и т.д. , выдержать необходимые расстояния от АЗС с надземными резервуарами, а также от подземных резервуаров до жилых и общественных зданий.
Важно соблюсти требования по пожарной безопасности, которые предусмотрены Система нормативных документов в Государственной противопожарной службы (введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 31 января 1995 г. № 5).
В частности, общая вместимость резервуаров для хранения топлива, размещаемых на территории АЗС, должна быть:
при размещении АЗС в городах и других населенных пунктах не более 40 м 3;
при размещении АЗС за пределами населенных пунктов не более 60 м 3.
АЗС подразделяются на два типа: тип А — более 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров от 20 до 60 м 3; тип Б — до 500 заправок в сутки при общей вместимости резервуаров менее 20 м 3.
Здания АЗС должны быть одноэтажными I, II или III степеней огнестойкости. Навесы над местами заправки автомобилей, размещения насосного оборудования (при его наружном исполнении) должны выполняться из негорючих материалов.
Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93 «Порядок участия органов государственного пожарного надзора Российской Федерации в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства».
Модульная(контейнерная) АГЗС, какие требования для размещения?
Доброго времени всем форумчанам! В планах открыть АГЗС, прочитал что для стационарной необходимы проекты и т.д. А вот с модульными вроде бы как требования проще, не которые продавцы вообще говорят типа «бери, ставь и работай», т.к. все разрешительные документы с ней идут. Но мне кажется все не так просто, потому назрело несколько вопросов.
Если тут есть люди владеющие таким бизнесом или работающие в данной сфере отзовитесь пож-та, хотел бы получить консультацию от знающего человека что,где и как?
1. Какие требования для земельного участка, чтобы сразу присмотреть варианты
2. какие разрешения и в каких инстанциях нужно брать
3. Какие службы проверяют и какое наказание в случае каких-то нарушений
4. Другие подводные камни, о которых пока возможно не догадываюсь
Очень надеюсь на помощь, т.к. зная куда и зачем придется идти составлю четкий план действий.
PS: если ошибся с разделом прошу сильно не ругать
Расположение:
123-ФЗ и НПБ 111-98 прочитать надо и большая часть вопросов снимется. Дополнительные вопросы по расположению только по конкретным участкам.
Разрешения:
Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта.
Проверяют:
Ростехнадзор, отделы:
котлонадзор — ответственен за регистрацию и эксплуатацию сосудов работающих под давлением
газовики — за газом присматривают
Проверяют:
ростехнадзор, пожарные, налоговая инспекция и убоп
Убоп проверяет наличие лицензии на лицензируемый вид деятельности и больно чпокает в случае её (лицензии) отсутствия.
Бежим лицензию получать.
Лицензию выдает ростехнадзор по факту наличия у предприятия или индивидуального предпринимателя предъявляемых к нему требований (аттестованный персонал, разрешительную документацию на АГЗС, зарегистрированные и разрешенные в эксплуатацию сосуды работающие под давлением, т.д. смотри на сайте ростехнадзора) и самого опасного производственного объекта.
Оформили предприятие, наняли кучу народа, обучили и аттестовали его, доказали бумагами что у нас есть опасный производственный объект.
Опасный производственный объект является объектом капитального строительства (123-ФЗ), на объект капитального строительства требуется куча всякой хрени в том числе на его строительство требуется разрешение на строительство.
Разрешение на строительство получается при наличии чертовой тучи бумажек в том числе проекта, прошедшего экспертизу.
Побежали собирать чертову тучу бумажек и рисовать проект.
В экспертизу проект не примут без правоустанавливающих документов на землю где подтверждено ее целевое использование «Автозаправочная станция».
Покупаем землю с подходящим целевым использованием, или меняем целевое использование.
По оптимистичным прогнозам с момента покупки земли до получения лицензии полтора года. Про деньги молчу вообще.
Или ставим ППЦЗ на существующей бензиновой заправке в уголочке или за бетонным забором в промзоне, торгуем, и даем все что попросят всем кто придет. Придут к стати и к владельцу заправки и промзоны и попросят договор аренды с Вами. Чисто бизнес по русски.
Это что касается «поставь»
Теперь по теме «торгуй»
Клиентов много есть?
Без рекламы розничных клиентов не найти, реклама двигатель торговли! .. и средство привлечения ребят из органов.
Теперь сам клиент.
Газовое оборудование в почете у:
Прежде всего у автотранспортных предприятий катающих пассажиров от платформы электрички до домов и дач. Остальные маршруты заняты более сложными структурами, которые будут выбирать место заправки своих автомобилей и желать оплату по безналичному расчету и без лицензии к Вам не пойдут.
Дачники с баллонами.
Таксисты одиночки на убитых тазиках.
Просто владельцы убитых тазиков, на кредитопомойки и новые автомобили газовое оборудование ставят только особые ценители коих 1% (оптимистично), владельцы и персонал АГЗС, последних можно клиентами не считать — заправляются на халяву.
Короче — чтобы заправка приносила хотя бы минимальную прибыль надо продавать (в случае если заправка единственная) 4000-5000 литров в сутки. Это примерно 30 заправок в сутки (при условиях:заправка пустого баллона до полного, 50/50 тазики с 40л баллоном и газели со 100л) на практике больше. Найдете столько из подполья?
А! Еще! Есть у Вас брат на газовозе, который будет возить Вам газ на подпольную заправку? Маршрут газовозов разрабатывается отдельной бумагой и потом утверждается в ГИБДД от одного опасного объекта к другому по строго определенному маршруту. Почему брат? Нормальный перевозчик не будет рисковать лицензией на перевозку опасных грузов из за Ваших пяти кубов газа.
Это маленькая кучка подводных камней
НПБ 111-98*: «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
(введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25) (с изм. и доп. от 2 февраля 1999 г., 8 ноября 2000 г., 20 июля 2001 г., 23 мая 2002 г.)
НПБ 111-98* скачали 10333 человека
Текст документа
Нормы пожарной безопасности НПБ 111-98*
«Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
(введены в действие приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25)
(с изм. и доп. от 2 февраля 1999 г., 8 ноября 2000 г., 20 июля 2001 г., 23 мая 2002 г.)
Car refueling stations. Fire safety requirements*
Взамен НПБ 102-95
Дата введения в действие 01.05.1998 г.
традиционных и блочных АЗС
и контейнерных АЗС
жидкого моторного топлива
станциям жидкого моторного топлива
топлива, на которых предусматривается применение
одностенных надземных резервуаров
одностенных резервуаров или межстенного пространства
АЗС, АГНКС и АГЗС
I. Общие положения
1*. Настоящие нормы устанавливают требования пожарной безопасности, предъявляемые к технологическому оборудованию, строительной части, размещению и генеральным планам автозаправочных станций (АЗС), ограниченных принятой в настоящих нормах классификацией и предназначенных для приема, хранения и заправки наземных транспортных средств моторным топливом. Нормы не распространяются на автомобильные газозаправочные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов газонаполнительных станций и пунктов, а также на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, эксплуатирующиеся в качестве топливозаправочных пунктов производственных предприятий газовой промышленности.
2*. В настоящих нормах принята следующая классификация АЗС.
Многотопливная автозаправочная станция — АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.
Топливозаправочный пункт — АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия.
Традиционная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система* которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (ТРК).
Блочная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.
Модульная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.
Контейнерная автозаправочная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.
Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) — АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.
Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом.
Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.
Передвижная автомобильная газонаполнительная станция — АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.
Передвижная автомобильная газозаправочная станция — АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.
3*. При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем для приема, хранения и выдачи топлива, имеющих технико-эксплуатационную документацию (ТЭД), согласованную в порядке, установленном НПБ 03-93.
4. ТЭД должна содержать требования к зданиям и сооружениям АЗС, их пожаробезопасной эксплуатации (в том числе к проведению регламентных и ремонтных работ, действиям персонала в случае возникновения пожароопасных ситуаций и пожаров), а также сведения о конструкции технологической системы, технологических параметрах, сроке службы и гарантийных обязательствах завода-изготовителя. Требования должны быть сформулированы с учетом специфики используемого технологического оборудования.
5*. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к топливозаправочным пунктам, следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 2, к передвижным АЗС жидкого моторного топлива — приложением 3, к многотопливным АЗС, АГНКС и АГЗС — приложением 6.
При проектировании, строительстве и реконструкции АЗС наряду с требованиями пожарной безопасности следует учитывать требования взрывобезопасности, газобезопасности, экологической безопасности и другие требования, регламентированные действующими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
6. Исключен (Изм. N 4).
II. Требования к размещению
7. Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом положений НПБ 02-93.
8. АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).
Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах.
9. Планировка АЗС с учетом размещения на ее территории зданий и сооружений должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.
На въезде и выезде с территории АЗС необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС.
10*. При размещении АЗС минимальные расстояния следует определять:
от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного и надземного оборудования, в котором обращается топливо и/или его пары, корпуса ТРК и раздаточных колонок СУГ или сжатого природного газа, границ площадок для автоцистерны (АЦ) и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий АЗС. Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к АЗС, настоящими нормами не регламентируются;
до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром, одноквартирных жилых зданий, а для жилых и общественных зданий другого назначения — до окон (дверей);
до ближайшей стены (перегородки) помещения (при расположении помещений различного функционального назначения в одном здании).
Минимальные расстояния до автомобильных дорог и улиц населенных пунктов определяются в зависимости от их категории по СНиП 2.07.01-89*, а именно:
до магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения как для автомобильных дорог общей сети I, II и III категорий;
до поселковых дорог, магистральных улиц районного значения, главных улиц и основных улиц в жилой застройке сельских поселений как для автомобильных дорог общей сети IV и V категорий;
до остальных дорог и улиц — не нормируются.
11*. АЗС с надземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива подразделяют на два типа:
тип А — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС более 20 м3;
тип Б — общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не более 20 м3.
Общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.
Единичная емкость резервуаров или камер (при использовании многокамерного резервуара с двойными перегородками между камерами) АЗС, расположенных на территории населенных пунктов, не должна превышать 10 м3, а вне населенных пунктов — 20 м3.
Величины общей вместимости и единичной емкости резервуаров модульной АЗС (в том числе величина, разделяющая АЗС на типы А и Б) допускается увеличивать не более чем в 2 раза.
При использовании одностенных надземных резервуаров для хранения жидкого моторного топлива указанные параметры вместимостей следует уточнять в соответствии с обязательным приложением 4.
12*. Минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до объектов, к ней не относящихся, принимаются в соответствии с таблицей 1.
Технические условия на контейнерную АЗС
1 Область применения
1.1 Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на контейнерные автозаправочные станции (далее – КАЗС) , предназначенная для приема, хранения и выдачи топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе и устанавливаемая наземно. Представляет собой комплекс оборудования, специально сконструированный, смонтированный и используемый для приема, хранения и выдачи топлива.
Обозначение КАЗС при заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен:
« Контейнерная автозаправочная станция по ТУ 4575-002-ХХХХХХ-2015»
ТУ 4575-002-ХХХХХХ-2015- обозначение настоящих технических условий.
Ссылочные нормативные документы приведены в приложении А.
2 Технические требования
2.1 Общие положения
2.1.1 КАЗС должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, образцу-эталону и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
2.1.2 Форма и конструкция КАЗС определяются рабочими чертежами.
2.1.3 КАЗС должны соответствовать техническим характеристикам, указанные в таблице 1.
2.1.4 Конструкция КАЗС должна обеспечивать демонтаж не менее 75% технологического оборудования без предварительноной разборки других узлов и систем.
2.1.5 Система электрической сети КАЗС и технические требования к электрооборудованию – по ГОСТ Р 52230.
2.1.6 Внешние световые приборы КАЗС должны соответствовать требованиям ГОСТ 8769.
2.1.7 К каждой КАЗС должна быть приложена эксплуатационая документация по ГОСТ 27388.
2.1.8 Окрашивание и контроль внешнего вида поверхности КАЗС – по ГОСТ 6572.
2.1.9 Лакокрасочные покрытия КАЗС, не должны разрущаться при механической мойке струей воды под давлением не более 0,15 Мпа (1,5 кгс/см 2 ), а также быть стойкими к воздействию воды и горюче-смазочных материалов.
2.1.10 Лакокрасочные покрытия, применяемые для наружных поверхностей КАЗС, должны допускать возможность подкрашивания или перекрашивания их красками естественной сушки.
2.1.11 Климатическое исполнение КАЗС должно соответствовать исполнению У по ГОСТ 15150.
2.1.12 Конструкция КАЗС должна обеспечивать возможность очистки ее внутренней поверхности от загрязнений с помощью механизированных средств и вручную.
2.1.13 Периодичность проведения технического обслуживания технологического оборудования, у становленного на КАЗС, должна совпадать с периодичностью технического обслуживания КАЗС и должна быть установлена в руководстве по эксплуатации.
2.1.14 Конструкция КАЗС должна обеспечивать неизменность массы и качества нефтепродукта по ГОСТ Р 50559.
2.2 Требования к сырью и материалам
2.2.1 Сырье и материалы, применяемые для изготовления КАЗС, должны соответствовать нормативной документации, утвержденной в установленном порядке и обладать стойкостью к воздействию нефтепродуктов, не оказывать влияния на чистоту и качество, иметь антикоррозийное покрытие.
2.2.2 Материалы для изготовления КАЗС должны обладать свариваемостью, механическими свойсвами, ударной вязкостью и стойкостью к межкристаллической коррозии.
2.2.3 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей КАЗС должны быть маслобензостойкими, стойкими к средствам дезактивации, дегазации и дезинфекции.
2.3 Комплектность
2.3.1 КАЗС поставляется в сборном виде, с оставными частями являются:
— Резервуар с технологическим оборудованием
— Топливораздаточная колонка (ТРК)
2.3.2 При поставке КАЗС к каждой единице прикладывают паспорт качества.
В паспорте должны быть указаны:
— наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и адрес;
— условное обозначение КАЗС;
— дата выпуска или отгрузки;
— обозначение настоящих технических условий.
2.4 Требования безопасности
2.4.1 Монтаж и эксплуатация КАЗС должны быть произведены в соответствии с требованиями:
— «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ)
— НПБ 102-95 «Автозаправочные станции контейнерного (блочного) исполнения. Противопожарные требования».
— «Инструкции по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных электросетей взрывоопасных зон».
— «Правил по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций».
— «Правил технической эксплуатации автозаправочных станций» РД153-39-2-080-01
— «Правил пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-93.
2.4.2 Подключение КАЗС к токоведущей сети, проверку ее работоспособности и сдача в эксплуатацию должны выполняться квалифицированными специалистами по электроустановкам с квалифиционной группой персонала по технике безопасности не ниже 111.
2.4.3 Электрооборудование должно быть во взрывозащищенном исполнении и соответствовать требованиям ПУЭ. Контейнеры и все металлические части станции должны быть надежно соединены с контуром заземления электросварным способом.
2.4.4 Пункт распределительный оборудован системой защитного отключения от электросети в случае короткого замыкания.
2.4.5 Резервуары и все технологическое оборудование должны быть подсоединены к заземляющему контуру для защиты от зарядов статического электричества.
Во время слива топлива в резервуары бензовозы должны быть подсоединены к заземляющему контуру станции.
Запрещается! Во время слива запрещается отпуск топлива и включение пункта распределительного.
2.4.6 Внимание! Электрооборудование станции работает на напряжение 220/380 В – опасно для жизни человека.
2.4.7 КАЗС должна быть оборудована молниезащитой с учетом местных условий и в соответствии с требованиями «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД 34.21.112-87 и правил эксплуатации, разработанной проектной организацией при привязке площадки.
2.4.8 К эксплуатации КАЗС допускается персонал, прошедший инструктаж по технике безопасности работ с электроприборами и аппаратами, ознакомленный с инструкциями по эксплуатации приборов и станции, а также с правилами пожарной безопасности.
Категорически запрещается заниматься эксплуатацией и ремонтом оборудования неквалифицированным работникам.
2.4.9Технический надзор за производством монтажных работ должен осуществляться ответственными представителями заказчика, органов Госпожарнадзора и местной вневедомственной охраны.
2.4.10 КАЗС должна иметь один порошковый огнетушитель вместимостью не менее 5 л.
2.4.11 На КАЗС должны быть предусмотрены места для размещения знака «Опасно», по ГОСТ 10807, емкости для песка.
2.4.12 На боковых сторонах и сзади КАЗС должна быть надпись «Огнеопасно» по ГОСТ 1510. Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.
2.5 Требования охраны окружающей среды
2.5.1 Конструкция цисцерны и техноллогических трубопроводов КАЗС должны быть герметичны и не допускать поступление нефтепродуктов в окружающую среду.
8Гарантии изготовителя
8.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КАЗС требованиям настоящих техническихусловий при соблюдении условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
8.2 Гарантийный срок эксплуатации КАЗС — 1год со дня продажи.
В этой категории нет товаров
Образец ТУ на контейнерную АЗС
Вы не нашли подходящий ассортимент продукции?
- Мы можем внести ваш ассортимент продукции в уже готовое зарегистрированное ТУ.
- Или выполнить разработку нового ТУ с учётом используемых вами рецептур и оборудования.
Источник: