Неисправно зарядно-пусковое устройство для авто

Неисправно зарядно-пусковое устройство для авто

Пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: возможность диагностики и ремонта

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) – это универсальное приспособление, которое служит:

  • Для запуска двигателя в холодное время года – альтернативная и надёжная замена несвоевременно севшей аккумуляторной батарее.
  • Для восполнения заряда автомобильного аккумулятора.
  1. Ремонт ПЗУ
  2. Принцип работы ПЗУ
  3. Распространённые неисправности
  4. Устранение неисправностей
  5. Заключение

Ремонт ПЗУ

Как и любое другое оборудование, ПЗУ способно в любой момент выйти из строя по ряду причин:

  • неправильная эксплуатация;
  • износ отдельных узлов и деталей;
  • заводской брак;
  • небрежность потребителя (короткое замыкание клемм между собой, несоблюдение полярности и др.).

Для восстановления функциональности пуско-зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов потребуется оперативный ремонт в сжатые сроки. Определить сложность восстановительных работ и возможные финансовые затраты позволит качественная диагностика.

Как правило, устройства профессионального типа требуют определённых знаний и навыков проведения аналогичных ремонтов, следовательно, в этом случае лучше довериться специалистам. ПЗУ простейшей сборки в конструктивном плане менее сложны, в связи с чем их ремонт в отдельных случаях можно осуществить самостоятельно.

Принцип работы ПЗУ

Все пуско-зарядные устройства можно поделить на четыре основных вида, каждое из которых работает, как описано ниже:

  1. Трансформаторные вполне справляются со своим функционалом, но полностью зависимы от наличия источника электропитания. Они надёжны и долговечны, могут одновременно запустить двигатели нескольких транспортных средств. При этом внушительные габариты и немалый вес не позволяют отнести их к мобильному оборудованию. Они незаменимы для станций технического обслуживания и гаражей со значительным парком автотранспорта.
    Принцип их действия основан на конструктивном решении: трансформатор сначала понижает сетевое напряжение до значения, равного напряжению в бортовой сети автомобиля, затем выпрямляет его и подаёт на клеммы.
  2. Импульсные – это более совершенный вариант, обладающий компактными размерами и доступной стоимостью. Но особенности конструкции приводят к многочисленным недостаткам в работе:
    • эксплуатация возможна исключительно при наличии источника электропитания;
    • весьма чувствительны к скачкам напряжения в сети;
    • при низких температурах наружного воздуха ощутимо снижается эффективность работы и её надёжность.

В связи с этим импульсные ПЗУ постепенно утрачивают свои позиции на рынке, уступая место приборам нового поколения.
Что касается принципа функционирования, то тут всё просто: благодаря встроенному инвертору высокой частоты ПЗУ на первоначальном этапе повышает частоту электрического тока, затем понижает и выпрямляет его. Таким образом, обеспечиваются необходимые параметры как для зарядки АКБ, так и для запуска двигателя.

  • Конденсаторные – хоть и относятся к ПЗУ, но их функционал ограничен пуском мотора. Работа их осуществляется за счёт импульса высокоёмких конденсаторов.
  • Аккумуляторные – самые современные универсальные устройства, модельный ряд которых постоянно совершенствуется и расширяется. Они мобильны, компактны и надёжны, одним словом, то, что нужно любому автомобилисту. Их удобно всегда иметь под рукой – занимают минимум места, а некоторые способны поместиться даже в кармане.
  • Исходя из названия понятно, что принцип их действия практически аналогичен автомобильной аккумуляторной батарее, только имеются конструктивные различия. ПЗУ этой разновидности нередко называют бустерами или джамп-стартерами за их способность быстро повышать напряжение. С точки зрения конструкции, это не что иное, как высокоёмкостная АКБ сухого типа.

    Распространённые неисправности

    Прежде чем говорить о ремонте пуско-зарядных устройств, следует рассмотреть их возможные неисправности. В свою очередь причина поломки зависит от конструктивных особенностей ПЗУ.

    В настоящее время в основном используются аккумуляторные устройства, которые в зависимости от их назначения можно условно разделить на три группы:

    Бытовые – бюджетный вариант удобного прибора для запуска легковых авто и подзарядки 12-вольтовых АКБ. Причину их поломки следует искать в основных конструктивных элементах:

    1. Преобразующий трансформатор вышел из строя. Диагностировать неисправность позволит замер напряжения при помощи мультиметра – его отсутствие указывает на неработоспособность узла.
    2. Диодный мост состоит из набора диодов, каждый из которых может утратить функциональность. Принцип действия моста заключается в пропускании тока лишь в одном направлении. Если же он проходит в обеих, то причина поломки в пробое одного или нескольких диодов; если ни в одном – возможен обрыв цепи.
    3. Предохранитель – если питание отсутствует на одной или обеих клеммах, значит, прибор неисправен.
    4. Амперметр проверяется следующим образом: при подключении прибора показания отсутствуют, соединение же его клемм между собой даёт напряжение. Это верный признак, что элемент не работает.

    Универсальные – используются не только для транспортных средств, но и для другого оборудования. Это компактные приборы, в основе которых лежат высокоёмкие аккумуляторы.

    • аккумулятор разрядился;
    • истёк срок службы;
    • неисправна электроника.

    Профессиональные – мощные источники энергии стационарного типа, способные одновременно осуществлять запуск нескольких двигателей как легкового, так и грузового транспорта. Эти массивные устройства представляют собой твердотельную батарею повышенной ёмкости. Они функциональны, обладают современной защитой от переполюсовки и короткого замыкания.

    • батарея вследствие каких-то причин утратила способность к восстановлению заряда;
    • наступил износ аккумулятора;
    • сбой в работе электроники.

    Устранение неисправностей

    Если вы используете бытовое пуско-зарядное устройство для аккумулятора авто, то выполнить ремонт незначительной поломки можно и самостоятельно.

    Алгоритм действий при выявлении неисправности:

    1. В трансформаторе – замена на новый или перемотка обмоток. При наличии опыта или необходимых знаний замену можно выполнить своими руками, а вот для перемотки потребуется специальное оборудование. Следовательно, в этом случае прямая дорога к специалистам.
    2. В диодном мосте – при наличии тока путём диагностики каждого диода находят «пробитый» и на его место ставят исправный. При обрыве электрической цепи для её восстановления следует обратиться к профессионалам.
    3. В предохранителе – замена на рабочий.
    4. В амперметре – обычно требуется замена самого прибора, а не его отдельных элементов.

    При эксплуатации универсальных и профессиональных ЗПУ, своими силами возможна только подзарядка аккумуляторной батареи. Диагностику и устранение других возможных причин поломки лучше доверить специалистам.

    Заключение

    Наиболее простыми в эксплуатации и удобными в ремонте являются бытовые аккумуляторные ПЗУ, но их функционал ограничен: только запуск двигателя и подзарядка автомобильной АКБ. С другой стороны, у них и цена вполне соответствующая.

    Универсальное оборудование позволит поддерживать в дороге работоспособность ноутбука, смартфона и других современных гаджетов. Конечно, оно намного дороже простейших устройств, но и значительно функциональнее. Но ремонт таких ЗПУ может осуществить лишь профессионал.

    Как отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Зарядное устройство является абсолютно необходимым прибором в хозяйстве любого автовладельца. Зарядники позволяют проводить обслуживание аккумулятора – от возобновления запаса энергии до проведения десульфатации АКБ (в зависимости от исполнения), а если есть пуско-зарядное устройство, то от него можно завести автомобиль. Как и любые электронные блоки, эти приборы иногда выходят из строя. При определенных условиях произвести ремонт неисправного ЗУ автомобильного аккумулятора можно самостоятельно.

    Самые частые поломки и их диагностика

    Наиболее очевидный признак поломки – при включении в сеть и подключении АКБ зарядник не подает признаков жизни:

    • не горят индикаторы;
    • стрелочные вольтметры (если имеются) не показывают уровень выходного напряжения;
    • устройство не реагирует на манипуляции органами управления (нажатие кнопок, щелканье тумблерами и т.п.).

    Во многих случаях проблема кроется в сетевом шнуре или предохранителях. У многих зарядных устройств предохранители находятся внутри корпуса. Чтобы до них добраться, надо снять крышку. Иногда их может не быть вообще, несмотря на то, что на схеме они указаны.

    Многие ЗУ включаются только тогда, когда к клеммам подключен аккумулятор, заряженный не менее чем до 10 вольт.

    Если устройство реагирует на включение в сеть, но при подключении аккумулятора не индицируются ни напряжение, ни ток, есть основания предполагать выход из строя силовой части (хотя проблема может быть в схеме управления). Надо заметить, что первичная диагностика больше применима к ЗУ, построенным по линейной схеме. У импульсников одно и то же внешнее проявление проблемы может быть вызвано совершенно разными неисправностями, поэтому лучше сразу приступать к разборке и проверке схемы.

    Советы по самостоятельному ремонту

    Поиск неисправностей и ремонт ЗУ — процесс творческий, неисправность может крыться в чем угодно, поэтому пошаговую инструкцию по ремонту привести невозможно. Но можно разобрать общие принципы.

    Чтобы продиагностировать и отремонтировать ЗУ, надо представлять его устройство. Зарядники строятся по двум схемам:

    • линейные;
    • импульсные.

    У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

    Зарядники линейного типа построены относительно просто:

    • 220 вольт поступает на силовой трансформатор, который снижает сетевое напряжение;
    • вторичное напряжение выпрямляется управляемым выпрямителем (обычно строится на тиристорах, но бывают и на мощных транзисторах);
    • схема управления задает режимы работы ЗУ (выполняется как на дискретных элементах, так и на микроконтроллерах;
    • измерительные приборы, индицирующие ток и напряжение (вольтметра может и не быть – ток важнее).

    Выходного фильтра в линейных зарядниках, как правило, нет – для зарядки АКБ это не нужно.

    По подобному принципу построено зарядно-подзарядное устройство «Кедр-авто». При включении в сеть должен быть слышен негромкий низкочастотный рокот и ощущаться легкая вибрация. Если этого нет, надо проверить напряжение 220 VAC в точках 1 и 2. Если его нет, надо искать в сетевом шнуре и предохранителях. Если напряжение есть, высока вероятность выхода из строя силового трансформатора. Если все в порядке, проверяется наличие низкого переменного напряжения в точках 3 и 4. Если оно есть, то на этом диагностика силового трансформатора закончена.

    Дальше проверяется силовая часть. Тиристор испытывается тестером в режиме прозвонки диодов. В обычном состоянии сопротивление в обе стороны должно быть большим – прибор заперт. Но если плюсовым щупом тестера коснуться одновременно анода и управляющего электрода, то тиристор откроется, и мультиметр покажет какое-то сопротивление. Это означает исправность вентиля.

    Если силовой трансформатор и ключевые элементы исправны, значит, вопрос в схеме управления. В разных моделях зарядников используются различное построение таких устройств, поэтому общие рекомендации дать невозможно. В каждом конкретном случае надо разбираться самостоятельно. Если схема собрана на дискретных элементах, шансы на успех есть. Если зарядник управляется микроконтроллером, починить ЗУ вряд ли удастся. Заменить микросхему несложно, а вот найти прошивку – тяжело.

    Если не работает зарядное устройство, выполненное по импульсной схеме, то помимо приборов потребуется определенный уровень знаний и квалификация — такие устройства значительно сложнее.

    В таком приборе напряжение сети:

    • проходит через сетевой фильтр;
    • выпрямляется и фильтруется;
    • с помощью инвертора, управляемого от отдельной схемы, нарезаются импульсы амплитудой около 300 вольт и частотой несколько килогерц/десятков килогерц;
    • импульсы трансформируются понижающим трансформатором;
    • далее пониженное напряжение выпрямляется и фильтруется (фильтр служит здесь не только для сглаживания напряжения, но и для ликвидации части выбросов с высокой амплитудой – аккумулятор их не любит);
    • через цепи обратной связи и схему управления происходит задание режима работы (стабилизация тока, стабилизация напряжения, тренировочный цикл и т.п.).

    Основные принципы поиска неисправности можно рассмотреть на примере зарядного устройства ЗУ-3000.

    В первую очередь надо проверить переменное напряжение на входе диодного моста (после резисторов R1 и R2). Там должно быть 220 VAC. Если нет – надо проверять последовательно:

    • исправность предохранителя;
    • сетевого шнура и вилки;
    • элементов входного фильтра (в первую очередь терморезистора).

    Если все в порядке, то проверяется напряжение на выходе моста (на конденсаторах С2, С3, С4). там должно быть около 300 вольт DC. Если нет – проверяется исправность диодов моста VD1-VD4, потом конденсаторы С2, С3, С4. Если и там все ОК, осциллографом надо убедиться в наличии импульсов на выходе D сборки DA1. Если их нет, есть основания подозревать выход из строя силового трансформатора или контроллера ШИМ TOP225YN. Если и здесь все нормально, проверяются вторичные цепи – выпрямитель, фильтр, обратная связь. Если неисправен контроллер AtTiny-26, шансы успешно отремонтировать прибор невелики.

    Тест на исправность

    Выше упомянуто, что многие зарядники не включаются при отсутствии подключенного аккумулятора. Для тестирования ЗУ после ремонта, если нет полной уверенности в исправности прибора, желательно взять аккумулятор, который не жалко – потерявший емкость и т.п. Подключив такую батарею к заряднику, надо проверить уровень напряжения на клеммах ЗУ. Оно должно быть примерно 14-15 вольт. Если оно существенно больше или меньше, либо уровень нестабилен, зарядник неисправен.

    При этом надо контролировать и силу тока (это можно сделать по штатному амперметру). Она должна быть в пределах 0,1 от емкости АКБ (если батарея не очень разряжена). Верность данных встроенного прибора можно проверить внешним амперметром (например, мультиметром).

    Стоит ли самому чинить и где можно отремонтировать

    Зарядное устройство является достаточно сложным прибором, и визуально обнаружить дефект удается далеко не всегда. К тому же, если даже обуглившийся элемент и найден, причина может быть в другом компоненте. Замена сгоревшей детали приведет лишь к повторению аварии. Поэтому для самостоятельного ремонта потребуются как минимум знания электроники и общие понятия о принципах построения зарядников. Также нужен минимальный приборный парк – мультиметр, а в некоторых случаях и осциллограф. Если какой-то из этих факторов отсутствует, за починку лучше не браться. Также нет особого смысла ремонтировать зарядники, где неисправность обнаружена в намоточных элементах (трансформаторах, дросселях), если нет прибора-донора. Перемотать их «на коленке» с заводским качеством не получится, особенно в устройствах импульсного типа.

    Для наглядности рекомендуем тематических видеороликов.

    Для ремонта можно обратиться к специалистам. И лучше всего, если есть возможность отнести или отправить неисправный зарядник в официальный сервисный центр. Если такой возможности нет, можно поискать специалиста в интернете – на досках объявлений или специализированных форумах. Также можно обратиться к знакомым или соседям по гаражу. Но если ЗУ попадет в руки самоучек, риск некачественного ремонта возрастает многократно.

    Возможные неисправности зарядного устройства для АКБ и как их устранить

    Аккумулятор нашего автомобиля может вызвать проблемы, особенно по окончании срока его службы. В autocarmy.ru мы расскажем вам, какие поломки и симптомы указывают на то, что автомобильный аккумулятор вышел из строя, и когда вы должны его заменить.

    Аккумулятор — это часть автомобиля, которая отвечает за хранение энергии, чтобы, помимо прочего, работали стартер, фары или радио. Напоминаем вам, что, как и любая механическая часть автомобиля, у нее есть срок службы, и когда он подходит к концу, именно тогда начинают проявляться неисправности и проблемы автомобильного аккумулятора.

    Батареи рассчитаны на несколько циклов зарядки и разрядки. Разряд происходит, когда мы запускаем стартер, а зарядка происходит, когда генератор переменного тока запускается и начинает вырабатывать электричество, которое впоследствии накапливается в батарее. Эти циклы не точны, но мы можем оценить средний срок службы батареи.

    На сколько хватает автомобильного аккумулятора?

    Гарантия на аккумулятор составляет около двух лет, а его нормальный срок службы с циклами зарядки и разрядки составляет около пяти лет, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от того, как мы используем автомобиль. Если водитель много ездит по городу, затраты на заряд батареи будут выше, чем у другого водителя, который проводит много часов в дороге и заводит машину только один раз, чтобы добраться до места назначения. В случае с водителем, который едет по городу, ему, вероятно, придется заводить машину несколько раз, например, если он припаркует ее для выполнения поручений.

    Мы также должны помнить, что оригинальный аккумулятор, который приходит к нам, когда мы покупаем новый автомобиль, обычно прослужит дольше, чем следующие аккумуляторы, которые мы купим, на протяжении всего срока службы автомобиля. Автомобиль будет хуже загружаться и расход энергии возрастет.

    Чтобы получить представление, аккумулятор в состоянии покоя должен иметь минимальное напряжение 12,5 В. При зарядке оно может достигать пикового значения 14 В. Если значение напряжения падает, это признак того, что батарея может выйти из строя. Если говорить об интенсивности, то в дизельных автомобилях используется батарея на 70-80 ампер (все зависит от мощности и размера двигателя), а у бензиновых 1,5-кубовых бензиновых аккумуляторов может быть от 55 до 65 ампер.

    Как узнать, вышел ли из строя автомобильный аккумулятор?

    Один из самых явных симптомов разряда аккумулятора — это когда мы замечаем, что автомобиль медленно заводится. В этом случае стартеру нужна энергия, которая поступает непосредственно от аккумулятора. Благодаря этому у него достаточно силы, чтобы крутить двигатель.

    Мы понимаем, что аккумулятор в плохом состоянии, когда замечаем, что скорость двигателя не такая, как когда он был новым, и слышим какой-то щелчок. Наряду с этим мы увидим, как комбинация приборов включается и выключается одновременно с тем, что мы слышим те стуки, которые исходят от стартера.

    Когда это происходит, это означает, что пора заменить батарею: циклы зарядки и разрядки подходят к концу, и энергия, вырабатываемая генератором переменного тока, больше не хранится в батарее должным образом. Однако могло случиться так, что вы включили передачу, вы собираетесь выполнить какое-то поручение, и когда вы идете заводить машину, она больше не заводится. В данном случае это случайная ошибка.

    На механическом жаргоне объясняем, что произошло то, что порезался аккумулятор. Это означает, что элементы внутри батареи соединились после чрезмерного усилия, и возникла неисправность. По этой причине аккумуляторы могут внезапно перестать работать. После этого отказа батарей, который обычно происходит, когда они уже изношены, исправить это невозможно; вы можете изменить только часть.

    Какие проблемы могут вызвать аккумуляторы электромобилей?

    До сих пор мы говорили об аккумуляторах в автомобилях внутреннего сгорания, но как насчет аккумуляторов в электромобилях? В электромобилях есть два типа аккумуляторов: тяговый аккумулятор (высоковольтный, диапазон напряжения от 380 до 450 В), который используется для привода электродвигателя, и аккумулятор на 12 В. Последний аналогичен аккумулятору. мотоцикла, меньше, чем у автомобиля.

    Электромобили, чтобы открыть проход высокого напряжения, используют аккумулятор на 12 В в качестве системы безопасности. Если у электромобиля нет этого аккумулятора в исправном состоянии, он не сможет работать. Таким образом, они используют эту батарею так же, как и автомобиль внутреннего сгорания, и проблемы, с которыми будут возникать аккумуляторные батареи электромобилей, будут очень похожими: если у них нет необходимого напряжения, приборная панель изменит свое освещение, и автомобиль будет сигнализировать об этом. есть проблема с напряжением. Их гарантия также составляет два года, а их цикл загрузки и разгрузки может составлять около пяти лет, хотя теоретически они пострадают меньше, чем в случае бензиновых или дизельных автомобилей; да, время одинаково влияет на все типы.

    Меняем разряженный аккумулятор

    Наиболее распространенные аккумуляторы, используемые сегодня в автомобилях, известны как мокрые аккумуляторы (свинцовые пластины погружены в электролит). Постепенно они уступают место гелевым батареям или AGM, которые есть в автомобилях с системой старт-стоп.

    В любом случае, чтобы не было проблем в дороге, не забывайте правильно обслуживать аккумулятор и обращать внимание на индикаторы неисправности, которые могут появиться на панели приборов.

    Как устроено портативное пусковое устройство?

    В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

    Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

    Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

    Ток потребления стартера
    Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

    Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

    Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

    Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

    При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

    Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

    Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

    Видеообзор пускового литий-полимерного устройства BERKUT JSL-20000:

    Пусковое-Зарядное устройство. Может ли сжечь Электронику?

    Опции темы

    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Пусковое-Зарядное устройство. Может ли сжечь Электронику?

    Здравствуйте уважаемые форумчане.
    Прошу Вас подсказать, вот по какому вопросу.
    Если попытаться завести авто напрямую подключив клеммы к Пусковому-Зарядному устройству (ПЗУ) минуя аккумулятор/без аккумулятора авто.
    Реально что при это способе завода двигателя, можно сжечь/существенно повредить Электроннику авто?
    Или это некий миф?

    сжечь реально. НАДО с акумом,пусть даже с дохлым.
    пояснять почему?? или так поверишь??

    Сжёг уже, похоже, теперь отмазки ищет. Электроника автомобиля не рассчитана на эксплуатацию без аккумулятора. Генератор куда будет ток заряда девать, в это самое ПЗУ?

    Буду благодарен если объяснишь.

    Даже не пытался так заводить. Есть такой интернет канал мобил имхо, так как то снимали ролик про ПЗУ. В качестве доказательства эффективности заводили без акумулятора через клеммы.

    Конечно, реально сжечь ЭБУ, акум выполняет роль конденсатора, сглаживает скачки напряжения скажем так :)))

    да общался с этими ребятами. коробочка с всякими хз конденсаторами и прочим новодеталями спёртыми у космонавтов.
    что там на самом деле,хз. не покупал данную коробочку.
    пзу,, всякие бывают. профи устройства,одно. стоит хорошо. в них может стоять свой маленький акум,и в розетку питание. с таким чего бы не заводить. а китай на простых диодах,,без схемы защиты и прочее.
    скажу просто- после того как зведёться авто,не успеет схема в пзу сбросить напряжение.и подключить нагрузку от борт сети. будет скачёк напряжения.
    для авто у которого мало «мозгов» или с кривого стартера заводится ,,это не грозит ни как.
    два дня назад ,при мне ребята меняли акум при заведённых автотаз,не включая доп нагрузки. закрутили клеммы и остались довольны что авто завёлся.

    Так делать категорически нельзя!

    Всё время вспоминаю своего товарища на Прогрессе, который любил так заводить от чужого аккума и потом свой на место ставить. На все предупреждения отмахивался. Потом в морозы скакал по всем разборкам с ЭБУ в поисках похожего, вроде и не нашел, заказывал откуда-то. Зато понтанулся несколько раз, ага.
    А ПЗУ разные бывают, но едва ли хоть в одном в инструкции разрешается стартовать двигатель при снятом аккумуляторе.

    Есть ещё чувак какой-то, он видео снимал, как огурец прямо с грядки в зад себе суёт. Для здоровья, говорил, полезно. Но ты его не смотри, а то у тебя какие-то странные вопросы начинают возникать после таких просмотров.

    ясно что нельзя,так я ребятам так же говорил. Ну что,ответ меня убил. у нас вёдра,,купим другие.

    Нафейхуа так извращатся?
    Топег ты пробуй,потом отпишешся чё по чём..

    Имел примеры,когда гужили запускали от внешнего источника без собственного акб:выход из строя РР,затем перезаряд батареи и её выкипание.А так ничего особенного для авто без мозгов.Только безмозглый может пускать двс на авто с «мозгами»от внешнего источника без собственной батареи.

    Да, охренеть!
    А потом скулят чё делать, бабла нет и.т.д.!

    должно сжеч всю электронику.

    В некотором смысле это он и есть.
    Но в данном случае всё зависит от твоего пзу. Если он имеет возможность установить определенное фиксированное напряжение на выходе (да ещё и при этом спокойно отдать нужный стартеру ток), то заводи без проблем. Просто выставь где-нибудь 14.5 вольт на выходе; тогда, во-первых, никакой реле регулятор генератора даже не подумает запитать якорь и соответственно встречного напряжения с генератора не появится; а во-вторых, всем потребителям автомобиля абсолютно неважно что именно является источником питания, лишь бы оно не выходило за некоторые рамки. То есть, естественно, не стоит питать борт-сеть повышенным напряжением от 16 и выше, но и в этом случае ты угрожаешь лишь не стабилизированным потребителям, типа лампы накаливания, старые приборки, тот же бензонасос, некоторые виды датчиков. итд.

    Короче, подтяни знания по закону ома, возьми тестер, сделай необходимые замеры твоего пзу на выходе, выясни какие у него режимы, может ли он держать стабильное напряжение, или он только способен держать стабильный ток (для зарядки), а напряжение лишь ограничивается «сверху» . итд. Пока ты этого не узнаешь, любые советы будут лишь путать тебя, наводить страх, порождать сомнения, или просто звучать как более или менее красивый флуд, который на практике никак не применить.

    Иными словами: чем больше шаришь, тем меньше встрянешь.

    Кстати, питание с такого пзу будет даже чище (зависит конечно от качества его схемы), чем в обычной штатной ситуации при работающем трёхфазном генераторе с всего лишь выпрямительными диодами на выходе (классическая запитка). Аккум конечно гасит кое-какие низкочастотные импульсы с высокой амплитудой, но не более того, ещё и от его заряженности зависит; больше заряжен — больше сопротивление — меньшее влияние.

    А что касается таких страшных вещей, как «спалить» эбу или что-там ещё, это всегда было не только преувеличением, но и выражением, которое ничего не означает (просто его распространение среди лохов выгодно тем, кто на этом варится). Это как сказать химику слово грязь, — для него оно лишено конкретного смысла.

    Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей

    Автономное пусковое устройство для автомобиля может сослужить хорошую службу не только в лютый мороз, но и в тех случаях, когда аккумулятор нагружен сигнализацией и видеорегистратором во время длительной стоянки. Мы выбрали для вашего авто 6 лучших моделей.

    фото: компании-производители, smartelectronics.com

    Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.

    Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

    Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

    Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

    Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

    Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

    Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

    Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

    Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

    Нюансы при пересчете мощности и емкости

    При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

    Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

    Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

    Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств

    Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.

    Carku E-Power-21

    • Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
    • Максимальный ток — 600 А
    • Номинальный ток — 300 А
    • Вес устройства — 0,67 кг

    Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами. Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%. Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).

    Источник: gk-rosenergo.ru

    Читайте также  Способы соединения провода сечением 6 мм2 с проводом сечением 2,5 мм2
  • Оцените статью
    klub-winx
    Добавить комментарий