Необычный кодовый замок на Arduino

Необычный кодовый замок на Arduino

Кодовый замок на Arduino за 20 минут

Предыстория

Так уж произошло, что решили мы на работе установить кодовый замок на свою дверь, потому, как постоянно вбегаем – выбегаем из кабинета, дверь в который должна быть закрыта постоянно в отсутствие обитателей. Ключи частенько оказываются забытыми внутри. Вобщем, решили, что кодовый замок это отличный выход.

Порывшись на китайских барахолках и ebay я ничего дешевого и более-менее серьезного не нашел и решил сделать его своими руками. Оговорюсь сразу, что платформа Arduino была выбрана за свою простоту, так-как опыта общения с микроконтроллерами не было вообще.

На двери с внешней стороны двери должна располагаться клавиатура, на которой вводится пароль, с внутренней стороны закреплена остальная конструкция. Для контроля полного закрытия двери используется геркон. Выходя из кабинета человек нажимает на клавиатуре «*» и не дожидаясь пока дверь закроется доводчиком идет по своим делам, когда дверь будет полностью закрыта, геркон замкнется и замок будет закрыт. Открывается дверь с помощью ввода 4х значного пароля и нажатием на «#».

Комплектующие

Arduino UNO = $18
Arduino protoshield + breadboard = $6
L293D = $1
Пучок проводов 30шт для бредборда = $4
2 розетки RJ45 = $4
2 вилки RJ45 = $0.5
актуатор центрального замка = 250 руб.
Геркон = бесплатно оторван от старого окна.
Шпингалет металлический гигантских размеров = бесплатно
Корпус от старого хаба D-LINK из полуторамиллиметрового железа = бесплатно
Блок питания от того же хаба D-LINK на 12 и 5в = тоже бесплатно
Куча винтов и гаечек для крепления всего этого добра к корпусу = 100руб.
Пульт управления от охранной сигнализации = бесплатно.

Итого: $33,5 и 350руб.

Не так уж и мало, скажете вы, и будете, определенно правы, но ведь за удовольствие надо платить! А собрать, что-то своими руками всегда приятно. К тому-же конструкцию можно сильно удешевить, если использовать голый МК без Arduino.

Подготовка к сборке

Хочется несколько слов сказать о покупке ключевого элемента конструкции актуатора. В местном авто-магазине мне предложили актуаторы двух видов: «с двумя проводами и с пятью». Со слов продавщицы они были абсолютно одинаковыми и различие в количестве проводов не значило абсолютно ничего. Однако, как оказалось позже, это не так! Я выбрал девайс с двумя проводами, он питался от 12в. В конструкции с пятью проводами установлены концевые выключатели, что позволяет контролировать движение рычага. Понял, что купил не тот я только когда разобрал его и менять его было поздно. Ход рычага оказался слишком коротким, чтобы нормально задвинуть щеколду, поэтому, необходимо было немного его доработать, а именно удалить две резиновые шайбы укорачивающие ход рычага актуатора. Для этого корпус пришлось распилить вдоль обычной ножовкой, потому, что вторая шайба находилась внутри. Синяя изолента нам, как всегда помогла нам в дальнейшем при сборке его назад.
Для управления мотором актуатора был использован драйвер моторов L293D, который выдерживает пиковую нагрузку до 1200 мА, у нас при остановке двигателя актуатора пиковая нагрузка вырастала всего до 600 мА.
Из пульта управления от охранной сигнализации были выведены контакты с клавиатуры, динамика и двух светодиодов. Пульт и основное устройство предполагалось соединить с помощью витой пары и RJ45 разъемов

Программирование.

Так, как опыта программирования Arduino у меня не было до сих пор. Я воспользовался чужими наработками и статьями с сайта arduino.cc. Кому интересно, может поглядеть этот безобразный код

Фото и видео

Ардуино и актуатор

Блок питания

Клавиатурка

Шпингалет (соединен с актуатором металлической спицей и на которую надета термоусадка для красоты)

Кодовый замок на Arduino

Кодовый замок на Arduino можно приспособить для различных целей. Это могут быть двери, шкатулки, сейфы или запуск какого-либо действия, например, запуск ракеты).

Техническое задание

Разработать кодовый замок на Arduino, который управляет электромагнитным реле. При правильном вводе 5-значного кода, срабатывает реле и загорается зеленый светодиод. Через 5 секунд реле приходит в изначальное состояние и зеленый светодиод гаснет. Если код введен неверно, то загорается красный светодиод в течение 5 секунд. Код можно вводить бесконечное количество раз.

Разработка

Давайте для начала смоделируем схему в Proteus

На схеме мы видим матрицу из кнопок, два светодиода и вместо катушки реле для удобства взят спикер, который при эмуляции начинает трещать. При правильном наборе кода загорается светодиод L_1 и трещит спикер LS1 в течение 5 секунд.

Описание кода

Для того чтобы мы могли обрабатывать, нажатия клавиш на нашей клавиатуре, мы могли бы написать сами с нуля, библиотеку обработки, но это заняло бы много времени, и в данном случае, программируя на Ардуино, на языке высокого уровня, в этом нет необходимости. Достаточно только подключить готовую библиотеку, которая идет в комплекте библиотек с нашей Arduino IDE.

В данном проекте, нам потребуется использовать три значения, которые мы будем использовать при написании нашего кода. Мы могли бы пойти стандартным путем и создать три переменные, присвоить им имена и значения, и затем просто использовать их. Но мы решили пойти немножко дальше, и показать, как можно еще более удобным способом решить данную задачу. Мы создаем 4 директивы, LED1, LED2 и RELAY, NUM_KEYS и присваиваем им постоянное значение, которое идет после названия директивы. После значения, точку с запятой, как мы привыкли, закрывать нашу строку, ставить не требуется.

Здесь мы знакомимся с новым типом массивов и переменных char, в котором помимо цифровых значений, могут храниться символьные, например буквы, и различные знаки. Итак, мы создаем массив myarraw, который содержит 5 знаков, (не забываем про создание директивы). В данный массив мы записываем 5 значений, которые содержатся в фигурных скобках. Они будут являться кодом, по которому будет открываться наш замок, их вы впоследствии сможете поменять на любые другие. Затем нам нужно создать еще один массив, также 5 знаков, в котором будут храниться значения, наших нажатых кнопок.

Здесь мы объявляем две переменные, к и s, и присваиваем им значение 0. В первой из них у нас будет храниться количество нажатий, а во второй количество совпадений, кода для открытия замка, который мы задали ранее в массиве, с кодом набранным на клавиатуре.

Здесь же, мы задаем 2 константы формата byte, в целях экономии памяти, нашего контроллера мы пользуемся форматом для хранения переменных byte, а не привычный многим формат int. В данном случае он будет избыточен, для наших задач.

Теперь же, нам нужно будет создать, таблицу соответствия, кнопок клавиатуры символам, которые будут сохраняться в наших массивах. Как мы видим, их расположение, совпадает с нанесенными значками на клавиатуре.

Ну а здесь, нам требуется создать два массива, по 4 знака каждый, соответственно по количеству строк и столбцов, и задать, к каким пинам ардуино они у нас будут подключены. Формат переменной, как и в прошлом случае, у нас выбран byte.

Читайте также  Что такое электрический заряд в каких единицах он измеряется

Здесь нужно остановиться подробнее: Библиотека Keypad, описывает класс работы с клавиатурой. Т.е. создает тип данных «клавиатура», у этого типа данных свои параметры, которые мы указываем в скобках. Типа то, что клавиатура 4*4, к каким пинам подключены строки, к каким столбцы, и таблицу соответствия кнопок нашим символам. Т.е. Keypad это тип данных, наподобие int или char. Затем мы пишем имя своей переменной (создаваемого объекта) keypad с параметрами этой переменной в скобках. Как будто присваиваем значение этой переменной. И дальше работаем как с переменной, у которой можно менять параметры.

Электронный замок своими руками

КОНЦЕПТ

Данный проект является модульным, т.е. можно подключать/отключать разные элементы и получить разную функциональность. На картинках выше показан вариант с полной функциональность, а именно:

  • Запирающий механизм. Служит для ОТКРЫТИЯ и ЗАКРЫТИЯ двери. В этом проекте рассмотрено использование трёх разных механизмов:
    • Сервопривод. Бывают большие, бывают маленькие. Очень компактный, и вкупе с тяжёлым засовом – отличный вариант
    • Электропривод замка дверей автомобиля. Большая и мощная штука, но жрёт просто безумные токи
    • Соленоидная щеколда. Хороший вариант, так как сама захлопывается

    В настройках прошивки можно выбрать любой из трёх типов (настройка lock_type)

  • Кнопка внутри. Служит для ОТКРЫТИЯ и ЗАКРЫТИЯ двери изнутри. Может быть размещена на ручке двери (со стороны ладони или со стороны пальцев), на самой двери, либо на косяке
  • Кнопка снаружи. Служит для ЗАКРЫТИЯ двери, а также для ПРОБУЖДЕНИЯ из энергосбережения. Может быть размещена на ручке двери (со стороны ладони или со стороны пальцев), на самой двери, либо на косяке
  • Концевик на закрытие двери. Служит для автоматического закрытия замка при закрывании двери. Им может быть:
    • Тактовая кнопка
    • Датчик холла + магнит на самой двери
    • Геркон + магнит на самой двери
  • Секретная кнопка сброса доступа. Служит для сброса пароля/ввода нового пароля/запоминания нового ключа/комбинации и т.д. Может быть спрятана где-то в корпусе
  • Светодиод для индикации работы. Светодиод RGB, используются красный и зелёный цвета (при смешении дают жёлтый):
    • Горит зелёный — замок ОТКРЫТ. Горит чтобы не забыть закрыть дверь
    • Горит жёлтый — система проснулась и ожидает ввод пароля
    • Мигает красный — сел аккумулятор

Любой из этих элементов можно исключить из системы:

  • Убираем концевик. В прошивке в настройках тоже его отключаем (настройка tail_button). Теперь чтобы закрыть замок, нужно нажимать кнопку
  • Убираем наружную кнопку. В прошивке в настройках тоже её отключаем (настройка wake_button). Теперь систему не нужно будить, она просыпается сама (потребление энергии чуть больше). А также у нас теперь нет кнопки закрыть на передней части двери, и нужен концевик. Либо замок – щеколда
  • Убираем внутреннюю кнопку. Этот вариант годится для шкафов и сейфов. В настройках ничего менять не нужно
  • Убираем светодиод. В настройках ничего менять не нужно
  • Кнопку сброса доступа можно отпаять после первого использования, либо переписать код под себя

Версия с кнопкой

  • Дверь закрыта, нажато СНАРУЖИ — проснуться, ждать ввод пароля/RFID метку/электронный ключ/отпечаток пальца
  • Дверь закрыта, система проснулась, ждёт ввод пароля. Время можно настроить (настройка sleep_time)
  • Дверь закрыта, введён пароль/метка/ключ и т.д. — открыть
  • Дверь закрыта, нажато ВНУТРИ — открыть
  • Дверь открыта, нажато СНАРУЖИ — закрыть
  • Дверь открыта, нажато ВНУТРИ — закрыть
  • Дверь открыта, нажат КОНЦЕВИК — закрыть

В замке предусмотрена работа от аккумулятора в режиме пониженного энергосбережения (включить выключить: настройка sleep_enable), а именно:

  • Просыпаться каждые несколько секунд, следить за СОБЫТИЕМ (опциональный вариант, если снаружи нет кнопки. Включить можно в настройке wake_button)
  • Каждые несколько минут следить за напряжением акума (вкл/выкл настройка battery_monitor)
  • Если акум разряжен (напряжение устанавливается в настройке bat_low):
    • открыть дверь (опционально, можно настроить в прошивке open_bat_low)
    • запретить дальнейшее открытие и закрытие
    • при нажатии на кнопки мигать красным светодиодом
    • перестать следить за СОБЫТИЕМ (т.е. ввод пароля/метка и т.д.)

Версия с клавиатурой

Когда система не спит, нажать кнопку смены пароля (скрытая кнопка). Попадаем в режим смены пароля:
Вводим пароль из цифр (МАКСИМУМ 10 ЦИФР. )

  • При нажатии * пароль записывается в память и система выходит из смены пароля
  • При нажатии # пароль сбрасывается (можно вводить заново)
  • Если ничего не нажимать 10 секунд, автоматически выйдем из режима смены пароля, пароль останется старый

Когда система не спит (проснулись по кнопки или сон отключен), нажать * для входа в режим ввода пароля
Если система спит и периодически просыпается проверять СОБЫТИЕ, то нажимаем * и удерживаем, пока не загорится красный светодиод
Режим ввода пароля:

  • Обработка пароля сделана таким образом, что правильный пароль засчитывается только при наборе правильной последовательности цифр, то есть если пароль 345, то вводить можно любые числа до тех пор, пока не появится последовательность 345, т.е. 30984570345 откроет замок, так как оканчивается на 345.
  • Если пароль введён верно, дверь откроется
  • Если ничего не нажимать, через 10 секунд система вернётся в обычный (дежурный) режим
  • Если нажать #, сразу выйдем из режима ввода пароля
  • Если нажать секретную кнопку смены пароля в режиме ввода пароля, то тоже из него выйдем

Как сделать электромеханический кодовый замок своими руками: схема на электронных компонентах и Ардуино

В этой статье я расскажу вам про кодовый электромеханический замок на базе микроконтроллера Ардуино, который я сделал в прошлом году. Я расскажу вам, как сделать кодовый замок своими руками. Так как в то время я не писал инструкций по сборке чего-либо, фото процесса у меня нет, только готового замка.

Шаг 1: Нужные материалы

  • Arduino Mega 2560
  • Набор проводов-перемычек для макетных плат
  • LCD дисплей (16 знаков х 2 строки)
  • Резистор переменного сопротивления
  • Клавиатура
  • Зеленый и красный диоды
  • Кусок ДСП
  • Печатная плата
  • Сервопривод

Шаг 2: Проверяем клавиатуру

На картинке изображена электронная схема подключения, но я бы советовал проверить клавиатуру просто мультиметром.

Шаг 3: Код

Я не могу точно вспомнить, кто поделился со мной этим кодом, но спасибо этому доброму человеку. От того кода я оставил основу, основные моменты изменил под свои нужды.

Прежде чем вы скопируете код, подключите готовую библиотеку, которая находится в папке библиотек. Находится она по следующему пути: Windows C: —> program files (x86) —> Arduino.

Скопируйте код (но лучше загрузить файл):

Шаг 4: Подключаем компоненты и помещаем в корпус

Подключите все компоненты, как показано на схеме и поместите их в корпус.
Пока что я не поместил начинку в корпус, но сделаю это в ближайшее время. Без корпуса все перепутается и ничего хорошего не выйдет.

Читайте также  Весенние работы на пасеке: работыпчеловода ранней весной, подготовка точка

Если вы хотите вывести клавиатуру, диоды и дисплей на столешницу или дверцу шкафа, вам останется только поместить контроллер и плату в коробку.

Шаг 5: Устанавливаем на место

  1. Нарисуйте, как примерно вы представляете себе результат
  2. Выберите место на столешнице, где вы будете устанавливать прибор (я советую установить прибор в верхний ящик стола и вывести периферию на поверхность столешницы)
  3. Наметьте на столе линии, по которым будете вырезать
  4. В углах контура просверлите отверстия (края отверстий не должны выходить за пределы контура)
  5. Вставьте полотно электролобзика в одно из отверстий и выпиливайте отверстие по контуру, посверленные отверстия облегчат вам процесс выпиливания углов
  6. Выпилите из листа ДСП (не толще 2,5 мм) кусок такого же размера, как и отверстие в столешнице
  7. На этом куске наметьте отверстия под клавиатуру, диоды и дисплей
  8. Просверлите отверстие для лобзика и выпилите намеченные фигуры
  9. Припаяйте провода-перемычки к контактам дисплея, клавиатуры и диодов
  10. Вставьте дисплей, клавиатуру и диоды в соответствующие отверстия в ДСП
  11. Кусок ДСП поместите в отверстие в столешнице
  12. Закрепить кусок ДСП можно маленькими уголками или клеем, я рекомендую первый вариант

По желанию:
Если закрепили поверхность кодового замка была утоплена в столешницу, можно добавить сверху еще один кусок ДСП, закрывающий электрокомпоненты. Этот кусок должен быть чуть больше, чем вырез в столешнице, и с маленькой петлей.

Шаг 6: Устанавливаем запирающий механизм

Эта часть достаточно сложная, поэтому заранее извиняюсь, если что-то написал непонятно.
Найдите где-нибудь металлическую пластину и согните ее буквой П. «Ноги» буквы сделайте по 3 см, а перекладину — 2 см.

В одной из «ног» просверлите 2 отверстия.
В дверце ящика просверлите 2 отверстия на таком же расстоянии друг от друга, как и отверстия на металлической детали.

Просверлите 2 отверстия по середине дверцы (не так, как это сделал я), если, конечно, вы не используете два сервопривода (что гораздо лучше в том случае, если дверца большая).
Закрепите П-образный крепеж на дверце двумя заклепками.

При установке сервопривода ориентируйтесь на фото. Установите привод в 2 см (или в 1см, это зависит от того, какую перекладину вы сделали П-образному крепежу) от дверцы.
Я приклеил сервопривод на суперклей, но вам я советую так не делать.

Шаг 7: Ставим выключатель на питание

Пару месяцев назад я поменял 12В адаптер от ноутбука на блок питания от старого компьютера.
Я соединил световой выключатель с проводом блока питания и с 12В выходом контроллера. Теперь я выключателем могу включать-выключать питание и кодовый замок. Блок питания подает ток на 2 диодных полосы, диоды замка и сам замок.

Провода блока питания, подключенные к выключателю – зеленый и черный. Если соединить эти два провода, а блок питания в это время будет включен в сеть, он заработает.

Шаг 8: Заключение

Работа над замком доставила мне огромное удовольствие. Я впервые сам писал код для микроконтроллера, и для этого мне пришлось многому научиться.

Квадрат в столешнице нужно было вырезать аккуратнее.

Я хотел бы внести следующие изменения:

  • заменить Arduino Mega 2560 на Arduino Uno и подключить клавиатуру к аналоговому входу (используя пороговый сигнал)
  • поместить замок в корпус
  • напечатать на 3Д-принтере нормальную панель, которая бы закрыла неаккуратный вырез в столешнице. Я напечатаю панель, как только заработает нормально мой самодельный 3Д-принтер (пока что сопло постоянно забивается, а филамент скручивается)
  • заменить сервопривод на соленоид

Проект 10. Сейф (кодовый замок)

Устройство которое сможет надежно сохранить ваши ценности. Для открытия кодового замка необходимо ввести правильную последовательность чисел.

Описание работы:

Для начала работы подключите питание к Arduino. Загорится светодиод сигнализирующий об открытии сейфа, сервопривод повернут на 90 градусов. а на экране высветятся цифры от 0 до 99.

Для закрытия сейфа необходимо ввести кодовую последовательность, для этого вращайте потенциометры влево или вправо. Индикатор условно поделен пополам. Левую сторону индикатора регулирует потенциометр во 2 посадочной площадке. Правую сторону индикатора регулирует потенциометр в 6 посадочной площадке. Потенциометры регулируются в диапазоне от 0 до 99. После того, как вы выставили нужную последовательность, запомните ее и нажмите на кнопку. Светодиод погаснет, сервопривод повернется в 0 градусов, а сейф закроется. Установленная кодовая последователь на индикаторе мигнет три раза и высветятся другие числа.

Для того, чтобы открыть сейф необходимо ввести ту же самую последовательность и нажать кнопку. Устройство автоматически будет выключать экран когда вы закрыли сейф и ничего не будете настраивать (не крутите потенциометры и не нажимаете кнопку). Если вы введете неправильную последовательность индикатор мигнет три раза. Как только вы ввели правильную комбинацию, светодиод на кнопке опять загорится, а сервопривод повернется в 0 градусов, указывая но то, что замок открыт.

Закрыть замок -> установить код -> нажать кнопку -> светодиод погаснет.

Открыть замок -> установить код -> нажать кнопку -> светодиод зажжется.

Нам понадобится:

  • Arduino Uno х 1шт.
  • Trema Set Shield х 1шт.
  • Trema-модуль потенциометр х 2шт.
  • Trema-модуль кнопка со светодиодом, синяя х 1шт.
  • Штыревой соединитель х 1шт.
  • Сервопривод х 1шт.

Для реализации проекта нам необходимо установить следующие библиотеки:

  • Библиотека iarduino_4LED для работы с Trema-модуль четырехразрядным LED индикатором.
  • Библиотека Servo для работы с сервоприводами (библиотека входит в стандартный набор Arduino IDE).

О том как устанавливать библиотеки, Вы можете ознакомиться на странице Wiki — Установка библиотек в Arduino IDE .

Схема сборки:

  • Устанавливаем Trema Set Shield в Arduino Uno.
  • Устанавливаем Trema-модуль Четырехразрядный LED индикатор в 4 посадочную площадку.

  • Устанавливаем Trema-модуль потенциометр в 6 посадочную площадку.

  • Устанавливаем Trema-модуль потенциометр во 2 посадочную площадку.

  • Устанавливаем Сервопривод в 6 посадочную площадку, воспользуясь Штыревым соединителем.

  • Полученный результат представлен на рисунке ниже.

Код программы:

Алгоритм работы:

В начале скетча (до кода setup) выполняются следующие действия:

  • Подключаем библиотеку iarduino_4LED для работы с Trema-модуль Четырехразрядным LED индикатором.
  • Объявляем объект dispLED, с указанием выводов дисплея.
  • Подключаем библиотеку Servo, для работы с Сервоприводом.
  • Объявляем объект servo.
  • Объявляем пины для работы с левым и правым Trema-модуль потенциометром, Сервоприводом, Trema-модуль кнопкой со светодиодом, синяя, а так же пины для работы с самими светодиодами.
  • Объявляем переменные и константы, которые задействованы в программе.
  • Объявляем функции.

В коде setup выполняются следующие действия:

  • Присоединяем сервопривод к выводу pinServo.
  • Переводим вывод pinKeyBlue, pinKeyLedBlue в режим входа.
  • Инициируем LED дисплей.
  • Устанавливаем максимальную яркость свечения LED индикатора.
  • Разрешаем переход к событию 1.

В коде loop выполняются следующие действия:

  • Событие 1.
  • Считываем значение с потенциометров с помощью функции «ReadingValues()».
  • Выводим значения потенциометров с помощью функции «ShowTime()».
  • Если нажата кнопка, то сохраняем кодовую последовательность, разрешаем переход к событию 2 и изменяем событие вывода значений потенциометра в другом диапазоне на противоположное .
  • Устанавливаем сервопривод на 180 градусов.
  • Включаем светодиод на кнопке.
  • Разрешаем событие нажатия кнопки, если прошла одна секунда с момента начала этого события.
  • Событие 2.
  • Осуществляем мигание с помощью цикла, в котором сначала очищаем дисплей, гасим светодиод и ждем 500 мс, затем выводим на дисплей значения потенциометров, зажигаем светодиод, ждем 500 мс и так три раза.
  • Гасим светодиод, устанавливаем на сервопривод 0 градусов, разрешаем переход к событию 3 и обнуляем переменные значений с левого и правого потенциометра без масштабирования.
  • Событие 3.
  • Считываем значение с потенциометров с помощью функции «ReadingValues()».
  • Выводим значения потенциометров с помощью функции «ShowTime()».
  • Если оба предыдущих значения потенциометра равно новому, то увеличиваем переменную счета. А если не равно, обнуляем переменную счета.
  • Сохраняем новые значения левого и правого потенциометров в предыдущие переменные.
  • Если переменная счета больше 500, то разрешаем переход к событию 4.
  • Если нажата кнопка, то сравниваем кодовую последовательность с новыми установленными значениями потенциометров. Если совпадают, то зажигаем светодиод, устанавливаем сервопривод а 180 градусов., разрешаем переход к событию 1, запрещаем события нажатия кнопки, сохраняем нынешнее значение счетчика. Если не равны, тогда три раза мигаем экраном, в цикле убавляя и прибавляя яркость подсветки, через каждый 500 мс.
  • Событие 4.
  • Очищаем индикатор.
  • Обнуляем переменную счета.
  • Считываем значение с потенциометров с помощью функции «ReadingValues()».
  • Если значения изменились, то разрешаем переход к события 3.
  • Сохраняем новые значения левого и правого потенциометров в предыдущие переменные.
  • Если нажата кнопка, то разрешаем переход в событие 3.
  • функции «ReadingValues()». В ней убираем дребезг потенциометров, а именно значения на потенциометрах не в масштабе должны быть больше или меньше предыдущих значений на 10 единиц. Тогда сохраняем текущие значения потенциометров не в масштабе и сохраняем текущие значения потенциометров масштабе в зависимости от диапазона.
  • Функция «ShowTime() «. В ней преобразуем время целочисленного значения в строковое, добавляя ноль, где это необходимо. А так же выводим раз в пол секунды общее время и мигающую точку по центру, для событий 1 и 7. Для остальных событий выводим время и точку постоянно.
Читайте также  Схема подключения выключателя света с тремя клавишами

Умный электронный замок на Ардуино, работающий по Bluetooth — входная дверь как у Спайдермена

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

В уроке будет использоваться RFID-метка с Arduino. Устройство читает уникальный идентификатор (UID) каждого тега RFID, который мы размещается рядом со считывателем, и отображает его на OLED-дисплее. Если UID тега равен предопределенному значению, которое хранится в памяти Arduino, тогда на дисплее мы увидим сообщение «Unlocked» (англ., разблокировано). Если уникальный идентификатор не равен предопределенному значению, сообщение «Unlocked» не появится — см. фото ниже.

Замок закрыт

Замок открыт

Объяснение работы проекта

Сначала мы должны сохранить образец стука в системе (нашем замке). Для этого мы должны нажать и удерживать кнопку до тех пор пока не постучим 6 раз (можно изменить это количество стуков в программе). После 6 стуков плата Arduino сохраняет этот образец стука в EEPROM (энергонезависимую память). После этого, чтобы открыть замок с помощью стуков, мы должны быстро нажать и отпустить кнопку, после чего постучать 6 раз. Если образец (шаблон) наших 6 стуков совпадет с образцом, хранящимся в EEPROM, то плата Arduino откроет дверь.

Примечание: когда мы нажимаем или нажимаем и держим кнопку плата Arduino запускает 10-секундный таймер чтобы “принять” 6 стуков. То есть все стуки необходимо сделать в течение этого 10-секундного интервала. Для более детальной информации можно открыть монитор последовательного порта и посмотреть в нем лог событий.

arduinoLab

Программируемый электронный замок с iButton (touch memory) ключами на ардуино,

с памятью на 63 ключа и открывание двери сервоприводом.

Код для ключей DALLAS DS1990, на таких, обычно по центру, написано 1-Bus или 1-Ware или совместимые с ними.

#include #include #include const byte saveKey = 2; // вход для кнопки обнуления const byte statusLed = 13; const byte doorPin = 3; OneWire ds(8); Servo servo; byte addr[8]; byte allKey; // всего ключей // функция сверяет два адреса (два массива) boolean addrTest(byte addr1[8], byte addr2[8])< for(int i = 0; i = 63) error(); // если места нет while (!ds.search(addr)) ds.reset_search(); // ждем ключ if ( OneWire::crc8( addr, 7) != addr[7]) error(); if (keyTest()) error(); // если нашли ключ в еепром. for(int i = 0; i

Запись образца стука в Arduino

В нашем проекте мы использовали зуммер или пьезоэлектрический датчик (Peizo Sensor) для обнаружения стука. Кнопка используется для считывания входа датчика и для сохранения образца стука в плату Arduino. Идея проекта похожа на код Морзе, но не в точности соответствует ему.

Мы использовали картонную коробку для демонстрации работы проекта. Чтобы считать значения с выхода зуммера мы должны стучать в коробку после нажатия кнопки. Анализируется время между стуками, большее или меньше 500 мс – это значение можно поменять в программе. Более подробно смотрите в видео в конце статьи.

Когда мы начинаем стучать плата Arduino начинает анализировать (мониторить) время от первого стука до второго стука и потом записывать это значение времени в массив. В нашем проекте мы использовали 6 стуков (можно поменять в программе), то есть мы будем считывать значения 5 временных промежутков.

Затем мы будем анализировать интервалы времени между всеми 6 стуками. Сначала мы проверим временной интервал между первым и вторым стуками и если он будет меньше 500 мс, то мы запишем в соответствующую переменную 0, а если больше 500 мс – то в эту переменную мы запишем 1. После этого мы будем проверять временной интервал между вторым и третьим стуками и т.д. В результате мы получим 5 цифр в двоичном формате (0 или 1).

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

Как видите, схема нашего “умного детектора стуков” достаточно проста и содержит плату Arduino, управляющую всем процессом, кнопку, зуммер (buzzer) и сервомотор. Плата Arduino принимает пароль (образец стука) от зуммера (или датчика), сравнивает его с заданными шаблонами (образцами), дает команду сервомотору на открытие/закрытие двери и сохраняет образец (шаблон) стука.

Кнопка подключена к контакту D7 платы Arduino, второй контакт кнопки замкнут на землю. Зуммер при помощи параллельно включенного ему резистора на 1 МОм подключен к аналоговому контакту A0 платы Arduino. Сервомотор подключен к цифровому контакту D3 платы Arduino и будет управляться при помощи широтно-импульсной модуляции, доступной на данном контакте.

Источник: gk-rosenergo.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий