План противопожарных мероприятий в детском саду

План противопожарных мероприятий в детском саду

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ

Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.

К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.

К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.

ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.

План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:

Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.

Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.

Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.

Шаблон составления плана по ПБ

Методические материалы и возможные темы

Беседы:

  • Если в доме случился пожар;
  • Пожарный – героическая профессия;
  • Причины возникновения пожаров;
  • Спички не тронь – в спичках огонь;
  • О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими;
  • Малышам об огне;
  • Добрый и злой огонь;
  • Если возник пожар;
  • Пожарный номер-01;
  • Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
  • А у нас в квартире газ;
  • Труд пожарных;
  • Костер в лесу.

Чтение художественной литературы:

  1. Маршак Самуил Яковлевич
    • «Что горит?»,
    • «Пожар»,
    • «Кошкин дом»,
    • «Рассказ о неизвестном герое»,
    • «Сказка про спички»;
  2. Житков Борис Степанович
    • «Пожар на море»,
    • «Дым»;
  3. Чуковский Корней Иванович
    • «Путаница»;
  4. Толстой Лев Николаевич
    • «Пожарные собаки»,
    • «Пожар»,
    • «Дым»;
  5. Остер Григорий Бенционович
    • «Вредные советы»;
  6. Михалков Сергей Владимирович
    • «Дядя Степа»;
  7. Фетисов Том Иосифович
    • «Куда спешат красные машины»;
  8. Шевченко Алексей Анатольевич
    • «Как ловили Уголька»;
  9. Подольный Роман Григорьевич
    • «Как человек огонь приручил»;
  10. Пермяк Евгений Андреевич
    • «Как Огонь Воду замуж взял»,
  11. Гончаров Владимир
    • «Пожарная машина»;
  12. Цыферов Геннадий Михайлович
    • «Жил на свете слоненок»;
  13. Драгунский Виктор Юзефович
    • «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
  14. Голосов Павел Павлович
    • «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
  15. Хоринская (Котвицкая) Елена Евгеньевна
    • «Спички-невелички»,
    • «И папа, и мама Сережу бранят…»;
  16. Вациетис Ояр Оттович
    • «Спички»,
    • «Новый год».
  17. Плешаков Андрей Анатольевич
    • «Горит трава»,
    • «Горит костер».
  18. Сухомлинский Василий Александрович
    • «Воробышек и огонь».

Изобразительная деятельность:

  • рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
  • изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
  • рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
  • лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
  • конструирование из бумаги поделки «Пожарная машина».

Игры:

  • сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;
  • подвижные «Огонь в очаге», «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», «Огненный дракон», «Птички в беде»;
  • театрализованные «Храбрый Зайка»;
  • онлайн-игры «Онлайн-раскраска пожарная машина»;
  • дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички», «Хорошо—плохо», «Отгадай загадку»;
  • моделирование ситуаций «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».

Экскурсии:

  • по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
  • по детскому саду «Пути эвакуации»;
  • на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
  • в местную пожарную часть.

План работы ДОУ по пожарной безопасности на учебный год
методическая разработка на тему

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

МАДОУ «Детский сад № 5»

на 2018-2019 учебный год

Оформление наглядной агитации в родительских уголках, на информационных стендах учреждения

В течение учебного года

Воспитатели всех возрастных групп

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по противопожарной безопасности

Беседы с использованием ИКТ по теме «Огонь»:

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Огонь» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 14-43

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Профессия пожарный»:

Воспитатели всех возрастных групп

Выставка детских рисунков «Огонь: друг или враг?»

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Профессия пожарный» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 61-78

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Пожар»:

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Пожар» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 93-139

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Меры пожарной безопасности»:

  • Причины пожароопасных ситуаций,
  • Пожары в быту и меры пожарной безопасности,
  • Лесные пожары и как их предупредить,
  • О правилах обращения с огнем

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Меры пожарной безопасности» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 184-209

Воспитатели всех возрастных групп

Обновление групповых уголков по изучению правил пожарной безопасности, изготовление дидактических игр и пособий

В течение учебного года

Воспитатели всех возрастных групп

Тематический музыкальный досуг.

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Выставка детских работ по прочитанным произведениям художественной литературы

Воспитатели старших групп

Организация игр с детьми:

В течение учебного года согласно плану воспитательно –образовательной работы в каждой возрастной группе

Воспитатели всех возрастных групп

Экскурсии и целевые прогулки:

В течение учебного года согласно плану воспитательно –образовательной работы в каждой возрастной группе

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников, оформление информационного стенда, выпуск памяток:

  • Предотвратите беду: действия родителей в чрезвычайных ситуациях
  • Правила поведения на пожаре

В течение учебного года согласно планированию и во всех возрастных группах

Воспитатели всех возрастных групп

Работа методической службы:

Предоставление методической и детской художественной литературы, дидактических наглядных материалов и настольно-печатных игр,

Организация открытых просмотров занятий и мероприятий,

Контроль за работой педагогов,

Предоставление дидактических разработок и ИКТ материалов

Выпуск памяток, публикация информации на официальном сайте учреждения

В течение учебного года

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_pozharnoy_bezopasnosti_2019.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

МАДОУ «Детский сад № 5»

на 2018-2019 учебный год

Оформление наглядной агитации в родительских уголках, на информационных стендах учреждения

В течение учебного года

Воспитатели всех возрастных групп

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции по противопожарной безопасности

Беседы с использованием ИКТ по теме «Огонь»:

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Огонь» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 14-43

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Профессия пожарный»:

Воспитатели всех возрастных групп

Читайте также  Смородина черная, смородинакрасная

Выставка детских рисунков «Огонь: друг или враг?»

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Профессия пожарный» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 61-78

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Пожар»:

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Пожар» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 93-139

Воспитатели всех возрастных групп

Беседы с использованием ИКТ по теме «Меры пожарной безопасности»:

  • Причины пожароопасных ситуаций,
  • Пожары в быту и меры пожарной безопасности,
  • Лесные пожары и как их предупредить,
  • О правилах обращения с огнем

Воспитатели всех возрастных групп

Знакомство с произведениями художественной литературы и изобразительного искусства по теме «Меры пожарной безопасности» с использованием средств ИКТ и сборника методических разработок «Пожарная безопасность в современной культуре». 2017, с. 184-209

Воспитатели всех возрастных групп

Обновление групповых уголков по изучению правил пожарной безопасности, изготовление дидактических игр и пособий

В течение учебного года

Воспитатели всех возрастных групп

Тематический музыкальный досуг.

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Выставка детских работ по прочитанным произведениям художественной литературы

Воспитатели старших групп

Организация игр с детьми:

В течение учебного года согласно плану воспитательно –образовательной работы в каждой возрастной группе

Воспитатели всех возрастных групп

Экскурсии и целевые прогулки:

В течение учебного года согласно плану воспитательно –образовательной работы в каждой возрастной группе

Воспитатели всех возрастных групп

Работа с родителями

Консультация для родителей (законных представителей) воспитанников, оформление информационного стенда, выпуск памяток:

  • Предотвратите беду: действия родителей в чрезвычайных ситуациях
  • Правила поведения на пожаре

В течение учебного года согласно планированию и во всех возрастных группах

Воспитатели всех возрастных групп

Работа методической службы:

Предоставление методической и детской художественной литературы, дидактических наглядных материалов и настольно-печатных игр,

Организация открытых просмотров занятий и мероприятий,

Контроль за работой педагогов,

Предоставление дидактических разработок и ИКТ материалов

Выпуск памяток, публикация информации на официальном сайте учреждения

В течение учебного года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по пожарной безопасности в детском саду.

Перспективный план по ПДД.

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме.

План мероприятийпо обеспечению пожарной безопасностина 2016-2017 учебный год №п/пНаименование мероприятийСрокисполненияОтветственныеОтметка о выполнении1. Организационные мероприятия.1Разработка .

план работы по профилактике пожарной безопасности в подготовительной общеразвивающей группе на год.

Перспективный план работы.

НОД по пожарной безопасности в старшей группе.

План работы с детьми по противопожарной безопасности

Наташа Яковлева
План работы с детьми по противопожарной безопасности

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи: 1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

2. Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и т. д.).

3. Формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.

4. Познакомить с правилами поведения при пожаре.

5. Убедить необходимость важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

6. Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

7. Углублять и расширять знания об охране жизни людей.

8. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

9. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

п/п Мероприятия Дата проведения Ответственный

1. Беседа с детьми «Профессия пожарного».

«Огонь. Добрый и злой» (средняя группа).

«Огонь» (старшая группа).

«Огонь друг или враг» — досуг-викторина в подготовительной группе.

Инсценировка «Правильно ли я поступил».

Чтение детям и обсуждение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

Рассматривание с детьми иллюстраций на противопожарную тему. Сентябрь

По плану воспитателей

2 Проведение бесед с детьми:

«Пожарная сигнализация» (средняя, старшая, подготовительная группы).

«Эта спичка-невеличка» (со всеми детьми).

Проведение исследовательской деятельности:

Опыт «Опасные спички».

Проведение экскурсии по детскому саду – «Путь эвакуации» (знакомство с противопожарным инвентарём, все группы.

Дидактические игры: «Хорошо — плохо», «Отгадай загадку».

Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой».

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

По плану воспитателей

3 Проведение бесед:

«Правила поведения при пожаре».

«Как появились бытовые электроприборы» (старшие группы дошкольного возраста).

«А у нас в квартире газ».

Конкурс рисунков «Хочу быть пожарником».

Дидактические игры «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы».

«Опасность подстерегает» (средняя, старшая, подготовительная группы).

«Наши помощники» (младшая группа).

Обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику.

Проведение инсценировок «Правильно ли я поступил?».

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» и «Пожар», Е. Пермяка «От котла до костра». Ноябрь

По плану воспитателей

4 Проведение бесед: «Будь осторожен с электроприборами» (во всех группах).

«Люди героической профессии» (старшие группы)

«Чтобы не было беды».

Проведение сюжетно-ролевых игр «Мы — пожарники», «К нам гости пришли».

Составление рассказов «Спичка-невеличка и большой огонь», «Откуда может прийти беда».

Изобразительная деятельность «Спички не тронь – в спичках огонь».

Театрализованное представление «Кошкин дом»

Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальский огонь», «Правильно украсим ёлку».

Подвижные игры «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий».

Проведение опытов «Опасная свеча», «Бенгальские огни».

Инструктор по физкультуре

5 Проведение бесед на тему: «Орудия труда пожарного», «Как появились бытовые приборы» (продолжение).

Занятия: «Наши помощники», «Огонь — друг и враг человека».

Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Правильно ли он поступил?», «Что нужно пожарному для работы».

Изодеятельность «Опасная пожар-птица» (совместно с родителями).

Театрализованная деятельность «Новоселье».

Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Пожар», «Дым».

Сюжетно-ролевая игра «Мы помощники».

Экскурсия в прачечную (знакомство с работой утюга, стиральной машины).

Конструирование «Мой дом» Январь

6 Беседы: «Правила поведения при пожаре», «Если возник пожар».

Занятия: «Пожар» КВН в подготовительной группе.

Практические занятия по отработке навыков эвакуации из ДОУ.

Обучение ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения.

Игра – драматизация «Путаница» К. Чуковский.

Чтение: Б. Житков «Пожар в море», Е. Пермяк «Огонь – опасная игра»,

Изодеятельность «Сохраним дом от огня».

Моделирование ситуаций «Отвести беду».

Работа с плакатами «Один дома», «Безопасность». Февраль

По плану воспитатель

7 Проведение бесед – обсуждений «Кто может готовить на плите», «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электроприборы».

Дидактические игры: «Наши помощники», «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проведение практикума со старшими дошкольниками по оказанию первой помощи пострадавшему.

Проведение подвижных игр «Круговая тренировка», «Полоса препятствий».

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Экскурсия на пищеблок (ознакомление с электроприборами на кухне, работа у газовой плиты.).

Решение проблемных ситуаций на противопожарную тему.

Разучивание песни С. Шабровой «Не играйте с огнём». Март

По плану воспитателей Воспитатели

8 Повторная экскурсия по детскому саду «Путь эвакуации».

Проведение практического занятия по отработке навыков эвакуации из ДОУ.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные».

Рассматривание иллюстраций, плакатов по противопожарной тематике.

Моделирование ситуаций «Как узнать и сообщить о пожаре?», «На чём быстрее добраться до пожара?».

Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Апрель

По плану ДОУ

По плану групп. Воспитатели

9 Беседы: «Люди героической профессии», «Наш дом».

Моделирование ситуаций «Чтобы не было беды», «Наши помощники».

Читайте также  Как заменить веревочный выключатель на кнопочный без штробления стены?

Подвижные игры «Учение пожарных», «Полоса препятствий».

Тематическая выставка «Пожарная безопасность».

Повторное занятие по обучению ролевого диалога с диспетчером Службы спасения.

Театрализованное представление «Воробышек и огонь»

Дидактические игры: «Горит – не горит», «Хорошо – плохо», «Что необходимо пожарному».

Экскурсия в пожарную часть с осмотром пожарных машин.

По плану воспитателей.

По плану ДОУ

Инструктор по физкультуре

Работа с родителями.

1. Физкультурный досуг «Мы – пожарные».

2. Тематическая выставка «Пожарная безопасность».

3. Выставка рисунков «Спички детям не игрушка», семейных творческих работ «Опасная пожар-птица».

4. Оформление стенда для родителей «01».

5. Изготовление папки – передвижки «Оградить от беды».

6. Изготовление атрибутов, театральных костюмов, пособий для дидактических игр.

Список использованной литературы:

1. Жукова Р. Пожарная безопасность. Старшая группа. Нестандартные занятия. «Корифей», 2009.

2. Лукина Л. И. Безопасностьдошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие. «Сфера», 2007.

День пожарной безопасности «О правилах важных — пожаробезопасных» Задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Углублять и систематизировать знания.

Проект «Пожарная безопасность» Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с огнём! Составила воспитатель МКДОУ №2 Рыжкова.

Тематический план мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности

Тематический план мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности

IIМЛАДШАЯ ГРУППА

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Причины пожаров», чтение стихотворения «Пожар»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других ситуациях, связанных с огнем.

Игра — ситуация « Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат»

Познакомить детей и привить интерес к работе пожарной службы.

Беседа с рассматриванием пожарной машины

Формировать у детей представление о специальных видах транспорта – пожарная машина едет тушить пожар.

Дидактическая игра «Горячо — холодно»

Закрепить знания детей о предметах требующих осторожного обращения, предметы которые могут вызвать огонь, в игровой ситуации

Тематическое занятие «Пожарные машины»

Закреплять знания детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, активизировать двигательную активную активность, развивать ловкость, быстроту, смелость.

Игра-ситуация «Не шалите малыши, в руки спички не берите»

Довести до сведения детей, чем опасны игры с огнём.

Физкультурный досуг «Пожарные – спасатели»

Закреплять у детей навыки подлезания, метания, ходьбы, упражнять в равновесии, закреплять знания о возможных последствиях пожаров, возникших в результате игры со спичками.

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Ребенок и огонь дома»

Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения – чтобы не вызвать пожара.

Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Путаница», «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Автомобили специального назначения».

Расширять знания детей по теме.

Пальчиковое рисование «Огонь – это опасно»

Создать условия для творчества детей по мотивам сказки С.Я Маршака «Кошкин дом». Способствовать осознанному восприятию последствий пожара.

Музыкальное развлечение старшей группы «Юные спасатели-пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширять знания детей о средствах тушения пожаров.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Беседа с рассматриванием плакатов «Правила пожарной безопасности»

Формировать представление детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре, и способов поведения в них

Тематическое занятие «Если в доме случился пожар»

Закрепить у детей понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения правил безопасности; дать детям представление о возникновении пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.

Сюжетно — ролевая игра «Кто быстрей потушит дом?»

Познакомить детей со значимостью пожарной службы. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности в игровой ситуации.

Беседа в ситуациях «Ты дружок не шути, зажигалку и спички – дома в руки не бери. Ёлочные гирлянды, петарды, бенгальские огни под Новый год – меры предосторожности»

Формировать представления детей об опасных для ребёнка игр, которые могут привести к возникновению пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем.

Физкультурный досуг «Огонь – это не игра»

Закреплять основные движения в подвижных играх, знания детей об опасности игры с огнём и о последствиях пожара, воспитывать интерес и уважение к работе спасателей-пожарных.

Теневой театр «Спичка – невеличка» Е. Хоринской

Расширить сведения детей о опасных предметах. Продолжать закреплять правила поведения при угрозе или возникновении пожара в театрально-игровой деятельности.

Рисование гуашью буклетов для родителей «Огонь – хороший и плохой»

Побуждать детей к воспроизведению с помощью изобразительных средств, своего отношения к огню (каким они его себе представляют) поделиться своими знаниями с родителями и родными.

Проблемная ситуация «Если ты увидел, что Петя взял спички?».

Довести до сведения детей, чем могут быть опасны спички.

Дидактическая игра «Это я, это я, Это все мои друзья»

Закрепить знания правил пожарной безопасности.

Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Тушение электроприборов», «Невесёлые петарды», «Автомобили специального назначения»; «Кошкин дом», «Путаница»; видеороликов «Спичками играть нельзя», «Пожар в лесу».

Расширять кругозор детей.

Тематическое занятие «Спички детям не игрушки»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

СТАРШАЯ ГРУППА

Беседа «Огонь добрый, огонь злой»

Формировать представление детей, о том, что огонь приносит не только пользу в жизни человека, но и может нанести вред. Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнём.

Тематическое занятие «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование»

Уточнить назначение пожарных автомобилей, рассказать о боевой одежде, снаряжении пожарного-спасателя, о средствах связи.

Викторина «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 101»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, упражнять в вопросах и ответах.

Сюжетно — ролевая игра «Пожарная безопасность дома»

Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Закрепить потребность в соблюдении правил пожарной безопасности в игровой деятельности.

Физкультурный досуг «Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан!»

Продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей-пожарных, правилах пожарной безопасности, развивать выносливость, внимание, целеустремлённость, воспитывать уважение к труду спасателей-пожарных.

Занятие «Где работает огонь?»

Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошёл огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Коллаж «Огонь и игра несовместимы»

Побудить детей к воспроизведению с помощью вырезанных или нарисованных картинок, свое отношение к играм с огнём, поделиться своими знаниями с родителями и родными и другими детьми.

Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» по пожарной безопасности: «Игры с огнём», «Тушение электроприборов», «Невесёлые петарды», «Автомобили специального назначения»; видеороликов «Спичками играть нельзя», «Пожар в лесу».

Расширять и уточнять знания детей.

Тематическое занятие «101, 102, 103 всегда на страже»

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта, воспитывать нравственные качества, вызывать чувство ответственности.

Проблемная ситуация «Ты один дома – нужно воспользоваться электробытовыми приборами для приготовления обеда?»

Закрепить знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Формировать правила поведения при угрозе или возникновении пожара.

Музыкальное развлечение «Юные спасатели-пожарные»

Закрепить знания детей о средствах тушения пожара, номер пожарной службы; формировать представление о том, какую опасность таят в себе спички; развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пожарная безопасность

u Формирование у детей дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; освоение положительного социального опыта.

u Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осторожного обращения с огнем

u Формирование у участников образовательного процесса умения реально оценивать возможную опасность

u Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу предупреждения пожаров и загораний от детской шалости с огнем

Читайте также  Пчеловодство в вопросах и ответах

u Активизация родителей для совершенствования условий для проведения работы по предупреждению загораний и пожаров.

Планируемые результаты реализации плана мероприятий

u Активизация жизнедеятельности дошкольников средствами изучения правил противопожарной безопасности

u Использование педагогами творческих, продуктивных методов воспитания и обучения

u Развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками посредством организации сюжетно-ролевые игры

u Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации взаимодействия с родителями воспитанников

u Совместная работа детского сада и семьи по пропаганде и профилактике ОБЖ

1. Организационные мероприятия.

Подготовка образовательного учреждения к новому учебному году. Проведение инструктажей по противопожарной безопасности образовательных учреждений и действий при пожаре.

Согласование учебных планов ДОУ

Издание приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность

Осуществление контроля состояния зданий, сооружений, прилегающих к ДОУ территорий на предмет противопожарного состояния

Контрольное взвешивание огнетушителей

Ответственные по приказу

Пропускной режим допуска граждан в учреждение, ведение тетради учета посетителей ДОУ

Подбор тематической литературы, контроль за содержанием библиотечного фонда ДОУ

Оформление и пополнение стендов по противопожарной безопасности

Организация и проведение учебных эвакуационных тренировок в ДОУ

Размещение планов работы по ППБ на сайте ДОУ

Анализ работы по противопожарной безопасности

Проведение практического занятия по отработке действий с огнетушителем

2. Работа с педагогическим коллективом

Инструктажи по противопожарной безопасности

1 раз в квартал

Заведующий, ответственные по приказу

Консультации, круглые столы для педагогов по тематике, информирование о пожарах и возгораниях от детской шалости с огнем в городе и области

1 раз в квартал

Практические семинары, круглые столы по организации работы по противопожарной безопасности в детском саду

1 раз в квартал

Оформление тематических стендов, наглядная агитация на лестничных клетках, в холлах, в приемных групп

Тематический контроль «Планирование работы по профилактике пожарной безопасности»

Просмотр видеофильмов и беседы после просмотра по тематике.

1 раз в квартал

Изготовление дидактических игр и атрибутов к сюжетно-ролевым играм на противопожарную тематику

Участие в конкурсных мероприятиях района, города, области, РФ.

Старший воспитатель, воспитатели

Практические занятия по эвакуации в случае возникновения ЧС.

1 раз в квартал

Заведующий, ответственные по приказу

3. Работа с воспитанниками

Месячник безопасности детей

Организация и проведение учебных эвакуационных тренировок в ДОУ по сигналу «Пожарная тревога»

1 раз в квартал

Ознакомительная экскурсия по детскому саду «Ознакомление с путями эвакуации в случае возникновения ЧС»

Организация и проведение различных форм образовательной деятельности с детьми на противопожарную тематику

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, вечера загадок на противопожарную тематику.

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картинок, картин по тематике

Просмотр мультфильмов серии «Уроки осторожности»

«Минутки безопасности». Проведение ситуативных бесед во время режимных моментов по обучению правилам противопожарной безопасности

Включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч с сотрудниками пожарной охраны

Согласно перспективного плана

Систематическая работа по комплектам плакатов и картинок, наглядным пособиям по действиям при пожаре

Обыгрывание ситуаций с воспитанниками «Как вести себя, если…», «Пожарная угадай-ка»

Проведение викторин, конкурсов рисунков по темам

«Куда спешат пожарные машины», «Осторожно, елка!»,

Участие в городских, районных конкурсах, профилактических мероприятиях

Тематические досуги, музыкально-спортивные развлечения «Юный пожарный»

4. Работа с родителями

Информирование родительской общественности по вопросам противопожарной безопасности

Консультации и беседы по тематике; оформление консультационного материала для родителей (папки-передвижки, стенды)

Устный журнал «Колесо безопасности»

Выпуск газеты совместно с детьми «Мы-пожарные»

Оформление и пополнение стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» — практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня.

Организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения противопожарной безопасности с участием инспектора госпожнадзора, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей

Перспективный план по пожарной безопасности — старше-подготовительная гр.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по пожарной безопасности — старше-подготовительная гр.»

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в старшей – подготовительной группе

2020-2021 учебный год

Беседа: «Пожарный герой — он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа: «Эта спичка невеличка»

« Спички не игрушки»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы — источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Беседа: «Профессия -пожарный»

П/игра «Отважные пожарные»

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного.

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек — изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину).

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

добром и злом огне

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Д/игра «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

с изображением пожарной машины

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

Д/игра «Выбери нужное»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Беседа «Добрый и злой огонь»

Физминутка «Кошкин дом»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Беседа «Осторожно электроприборы»

Д/игра «Опасные предметы — источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа «Причины возникновения пожара.

Загадки по пожарной безопасности.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

Воспитатели : Тимофеева М.И. Хорева Е. Н.

Источник: gk-rosenergo.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий