Правила эвакуации при пожаре в ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в ДОУ

Консультация для педагогов «Действия при пожаре»

Лобова Ирина
Консультация для педагогов «Действия при пожаре»

Действия при пожаре в детском саду

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожарев детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника.Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.

2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.

3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.

4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.

5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС.Вот основные методические рекомендации:

• ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;

• если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;

• если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;

• покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожарев ДОУ предписывает воспитателям:

• не подаваться панике самому и успокаивать детей;

• собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

• выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

• если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;

• дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;

• провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

• если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

• он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;

• дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения,и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;

• определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;

• сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;

• контролировать выход детей и персонала с объекта;

• руководить ликвидацией пожара первичными средствами;

• если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;

• контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;

• удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;

• контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;

• постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики.Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

• в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;

• в коридорах – достигает 5 метров в минуту;

• если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.

Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Если вдруг обнаружили подозрительный предмет, который.

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.

Лэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе «От рождения до школы» по формированию основ безопасности.

«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.

Правила поведения при пожаре Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Как это состояние обеспечить на практике.

Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.

Безопасность ДОУ

Наша безопасность и безопасность наших детей в наших руках.

Дети должны знать правила безопасного поведения!

действий при ЧС природного характера

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

Для детей старшего дошкольного возраста

1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из здания.

3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

4. Если находитесь в здании через ближайший запасный выход покиньте помещение.

5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены

7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).

8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей , осуществляющих массовую эвакуацию воспитанников.

10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию воспитанников из здания . Взять список детей и через запасный выход покинуть здание.

2. Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.

3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить обучающихся вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмов.

4. Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.

5. При необходимости эвакуации из зоны бедствия передать обучающихся классному руководителю, а при его отсутствии взять функции классного руководителя на себя.

6. После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с ними в безопасную зону.

7. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей доложите о прибывших.

8. Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2. Выключить все электроприборы и электричество.

3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5. Держаться подальше от окон — они могут не выдержать вибрации.

6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).

7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

1.Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.

1. Отключите газ, электричество, электроприборы.

2. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

3. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

4. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

Читайте также  Полупроводниковый датчик газа

5. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

6. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

7. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

1. При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемостии переведите детей в безопасное место.

2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.

3. Не допускайте массовой паники детей.

4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.

5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.

1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.

2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.

3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.

4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.

5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.

6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.

7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.

2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждене.

3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.

1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отправляйте детей .

2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.

3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.

4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.

5. Уберите вещи с балкона и подоконника.

6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

Правила безопасного поведения в лесу

Для детей и взрослых

Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.

1. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

2. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

3. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

4. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

5. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

6. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

7. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

8. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

9. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

10. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера

Если пожар возник дома или в ином помещении

Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в

безопасное место ипозвони в службу «01 ».

1. Не стой в горящем помещении — пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.

2. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

3. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

4. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.

5. Будь терпелив, не паникуй.

6. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.

2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.

3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.

4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.

5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.

7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!

1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.

2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.

3. Следите за исправностью электроприборов.

4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.

5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.

6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать

, затоптать ногами, залить водой и другими способами.

1. Не открывать окон и дверей — это способствует усилению возгорания.

2. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.

3. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.

4. Сопровождайте пожарных до входной двери.

Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает

2. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

3. При возгорании телевизора:

  • отключите электроприбор
  • накройте плотным одеялом или покрывалом
  • срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора

1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.

2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.

3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.

4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями детей.

5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из учреждения.

1. При захвате преступниками ваших детей в здании детского сада не создавайте паники.

2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.

3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.

4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из учреждения в безопасных местах, с которых просматривается территория.

5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.

2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

    • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;
    • уточнил, с кем говорит;
    • медленно или быстро;
    • внятно ли произносит слова;
    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);
    • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);
    • впечатление: трезв или нетрезв;
    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);
    • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;
    • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)

4. Поставить в известность администрацию детского сада.

ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

Действия при пожаре в детском саду

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Работа пожарных инспекторов в начальной школе

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

Официальный сайт Отдела образования муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»

Найти на сайте информацию

Отдел образования в социальных сетях

Горячая линия

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПФДО)

COVID-19

Специальный раздел — о принимаемых мерах, рекомендации для граждан, нормативные и локальные документы, в том числе о дистанционном обучении на период самоизоляции.

ДЕТСКИЙ ОТДЫХ

Акция «Аллея благодарности»

КО ДНЮ ПОБЕДЫ В ВОВ

Порядок действия работников образовательного учреждения в случае возникновения пожара

ПАМЯТКА О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Порядок сообщения о пожаре.

Заметив пожар или загорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения (дыма, запаха гари) и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01». Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии денег на счете или SIM-карты по номеру «112».

Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность, фамилию и номер своего телефона);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

Эвакуация людей и имущества

Во избежание травмирования и гибели людей во время эвакуации следует действовать спокойно, без паники. Для предотвращения распространения огня в другие помещения обязательно следует плотно закрывать за собой двери. Вдыхание раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. Во избежание ожогов, проходя через горящие помещения, следует защитить открытые части тела одеждой, двигаться пригнувшись или на четвереньках, так как внизу температура воздуха ниже и меньше дыма. Следует помнить, что сильное нервное возбуждение мобилизует физические ресурсы: прибавляется энергия, возрастает физическая сила, повышается способность к преодолению препятствий, но при этом у некоторых людей теряется способность адекватно воспринимать ситуацию. В таком состоянии резко возрастает внушаемость, действия людей становятся автоматическими, сильнее проявляются склонности к подражанию. В таких ситуациях, если нет четкого руководства эвакуацией, может возникнуть паника и давка. Люди могут забыть о наличии запасных выходов. Дети могут прятаться от страха в шкафы, под кровати и другие труднодоступные места.

Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

и) организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от распахивания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

В образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся или воспитанников дежурный по учреждению в выходные и праздничные дни, а также в вечерние и ночные часы обязан:

а) при заступлении на дежурство проверить наличие и состояние средств пожаротушения, исправность телефонной связи, дежурного освещения и пожарной сигнализации, а также убедиться, что все пути эвакуации (коридоры, лестничные клетки, тамбуры, фойе, холлы, вестибюли) не загромождены, а двери эвакуационных выходов при необходимости могут быть беспрепятственно открыты, особенно в зимнее время.

В случае обнаружения нарушений противопожарного режима и неисправностей, в результате которых возможно возникновение пожара, сообщить об этом руководителю или заменяющему его работнику и принять меры к устранению нарушений;

б) иметь списки (журналы) учащихся, воспитанников и работников, находящихся в детском учреждении, знать места их расположения и в установленное время сообщить сведения о количестве людей в пожарную охрану;

в) постоянно иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов и ворот автомобильных въездов на территорию детского учреждения, а также исправный ручной электрический фонарь.

Важные пункты инструкции по эвакуации людей в ДОУ

Дети, особенно маленькие, дошкольного возраста, не в состоянии оценить степень опасности огня. С небольшим огнем они часто пытаются играть, и могут вовсе не сообщить взрослым о возникшем, пусть случайно, возгорании. Но если огонь переходит в стадию пожара, малыши впадают в панику и пытаются спрятаться под кроватями, в шкафах, в других «безопасных» (с точки зрения перепуганного ребенка) местах.

Поэтому тушение пожаров в детских учреждениях — это задача особой категории сложности. Порядок действий в случае возгорания подробно описывается в инструкции по эвакуации.

Обязательное ознакомление

Перед взрослыми, работающими в детских садах и других подобных учреждениях (ДОУ), при пожаре встает особая задача — не допустить паники среди воспитанников, не позволить никому «потеряться», вывести всех в безопасную зону, сохранив контроль над обстановкой.

Это нужно в первую очередь для безопасности детей, поскольку уверенные действия взрослых успокаивают их. Во-вторых, сохранение личного хладнокровия необходимо воспитателю для пересчета детей в начале эвакуации и после ее завершения.

Для того чтобы каждый сотрудник детского сада не терялся в случае пожара и точно знал, какие действия и в каком порядке ему необходимо предпринять, разрабатываются инструкции по эвакуации людей в ДОУ. (ДОУ — дошкольное образовательное учреждение.)

Их наличие в любом детском саду с точки зрения закона обязательно. Инструкция по эвакуации должна быть в безусловном порядке доведена до сведения каждого работника, а факт ознакомления с ней должен подтверждаться его собственноручной подписью — либо внизу под инструкцией, либо в специальном журнале.

В случае возникновения любого ЧП, связанного с огнем, пожарный надзор и другие контролирующие органы в первую очередь будут проверять, были ли сотрудники ДОУ ознакомлены с порядком действий по инструкции, и соответствовало ли их поведение этой инструкции на практике.

Особое значение имеет именно инструкция об эвакуации людей. Работники детского сада должны знать, в каком направлении двигаться в случае пожара. Первоочередная задача всех без исключения сотрудников ДОУ — спасти жизни воспитанников.

Заниматься пожаротушением они должны только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасной эвакуации малышей — например, с помощью огнетушителей перекрывать дорогу огню, распространяющемуся на пути отступления.

Содержание

Любая инструкция по эвакуации при пожаре дает ответы на конкретные вопросы:

  1. какие первичные средства пожаротушения имеются в ДОУ, и где они находятся;
  2. кто отвечает за их сохранность и работоспособность;
  3. кто отвечает за эвакуацию детей;
  4. где находятся места сбора;
  5. кто должен сообщить о пожаре в МЧС и по какому телефону;
  6. кто должен осуществлять предварительное руководство эвакуацией и пожаротушением;
  7. кто должен обеспечить свободный проезд для пожарных машин к зданию ДОУ и показать им точки подключения к пожарным гидрантам;
  8. каковы действия каждого работника учреждения при возникновении возгорания.

Существуют типовые образцы инструкций по эвакуации в ДОУ, но для каждого конкретного детского сада рекомендуется написать свою, так как архитектура, месторасположение, количество воспитанников и другие важные факторы всегда различаются.

Максимально конкретная инструкция, в которой прописаны действия всех сотрудников, начиная от заведующего, продолжая воспитателями и заканчивая дворником — залог успешной эвакуации и минимальных материальных потерь.

Лучше всего, если в инструкции по эвакуации будет конкретно указано, кто из взрослых, какую группу воспитанников, и в какое место должен вывести. Кто осуществляет общее руководство эвакуацией, кто занимается предварительным тушением пожара (этот человек должен иметь соответствующие навыки).

На кого ложится обязанность обесточить все помещения, выключить вентиляционные и климатические установки, кто встречает пожарных, кто открывает ворота для заезда машин, и так далее. Инструкция по эвакуации должна быть максимально детализирована, и четко распределять обязанности всех работников ДОУ.

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, пожарные ведра и багры;
  • кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Важные пункты

В любой инструкции по эвакуации людей, содержаться типовые пункты. Есть они и в подобных документах для ДОУ. Вот несколько их таких пунктов, на которые следует обратить внимание.

Работник, первым обнаруживший возгорание, должен сообщить об этом в пожарную часть по телефону 01 — с городского, 101 или 112 — с мобильного. После этого он должен поставить в известность руководство ДОУ.

И только в последнюю очередь он либо приступает к самостоятельному тушению пожара (если позволяет возможность), либо выполняет свои эвакуационные обязанности согласно штатному расписанию.

Заведующий, его зам или дежурный администратор дублирует звонок в пожарную часть. Надо сообщить точный адрес возгорания, должность и ФИО звонящего.

Далее лицо, осуществляющее общее руководство, дает приказ подчиненным задействовать систему тревожного оповещения, выключить принудительную вентиляцию и все сплит-системы, обесточить территорию ДОУ, включив аварийное освещение в местах, где проходят пути эвакуации.

Воспитательницы и другие лица в соответствии со штатным расписанием ДОУ осуществляют эвакуацию детей. Каждый ведет свою группу по безопасным путям эвакуации в соответствии с планом либо в соответствии с текущей обстановкой (если огонь перекрыл основной эвакуационный путь).

После вывода на утвержденную заранее в инструкции точку сбора, детей пересчитывают. Если все на месте, то лица, которым это вменено в обязанность штатным расписанием, занимаются предварительным тушением очага возгорания и спасением материальных ценностей (по возможности).

Если одного или нескольких воспитанников поле эвакуации не хватает, поисковая команда начинает их поиски на территории ДОУ, в первую очередь под кроватями в спальнях, шкафах и так далее.

Уполномоченное лицо открывает ворота для проезда пожарных машин, указывает точное место возгорания, сообщает о количестве эвакуированных и возможных пропавших.

После завершения всех эвакуационных, противопожарных и спасательных мероприятий руководитель ДОУ подробно докладывает о произошедшем вышестоящему руководству.

Порядок действий при пожаре в ДОУ

Детский сад – это дошкольное образовательное учреждение, которое несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время нахождения их под надзором организации. Эта ответственность не снимается, а, наоборот, удваивается в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, например, возгорания.

В этой статье мы расскажем, какие действия при пожаре в ДОУ должны предпринять администрация и персонал детсада.

  1. Параметры возгорания в ДОУ
  2. Алгоритм действий при пожаре в ДОУ
  3. Инструкция для воспитателя
  4. Инструкция для заведующего
  5. Инструкция для завхоза
  6. Инструкция для медицинского работника
  7. Действия других работников
  8. Правила поведения воспитанников детсада
  9. Противопожарная защита в детском саду

Параметры возгорания в ДОУ

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса о том, какие действия при пожаре в ДОУ должны предпринимать все те, кто оказался в эпицентре событий, нужно сначала узнать, обнаружение каких признаков говорит о начинающемся пожаре.

Признаки возгорания.

О том, что в здании произошло возгорание, свидетельствует:

  • задымление помещений;
  • появление запаха гари;
  • увеличение температуры в помещении;
  • звуки потрескивания, доносящиеся, например, через открытые окна;
  • свистящие звуки;
  • отблески пламени в окне.

Если появился один или несколько из указанных признаков, стоит немедленно принимать меры. А руководством к действию будут специальные памятки по поведению в экстренных ситуациях и Инструкция о порядке действий в случае возникновения пожара в детском саду» (далее – Инструкция).

Алгоритм действий при пожаре в ДОУ

В случае возникновения пожара в детском саду действия всего персонала и других людей, которые привлекаются к тушению огня, в первую очередь должны быть направлены на выведение детей в безопасное место.

Все действия регламентируются локальным актом организации – Инструкцией по эвакуации. По закону такой документ должен быть в каждом учреждении. Все работники детсада обязаны ознакомиться с ней под подпись.

Справка. Инструкция – документ, который содержит ответы о том, как действуют работники заведения при пожаре, кто и за что отвечает, где находятся средства пожаротушения.

Любой, кто обнаружил возгорание или его признаки, должен немедленно:

  • доложить об этом руководителю ДОУ – заведующему или дежурному администратору, а также позвонить в МЧС («01») и сообщить о возгорании (назвать ФИО, должность, адрес и телефон);
  • оповестить других людей с помощью ручного извещателя АПС (если не сработала автоматическая АПС).

Работа в помещении ДОУ немедленно прекращается.

Теперь остановимся подробнее на обязанностях конкретных сотрудников детского сада и порядке их действий в случае возникновения пожара.

Инструкция для воспитателя

Обычно на воспитателя Инструкциями возлагаются следующие обязанности:

  • прекратить проведение занятия;
  • отключить электроприборы и закрыть окна;
  • приступить к выведению детей из здания, следуя плану эвакуации;
  • взять с собой журнал учета детей и воду на всякий случай;
  • после выведения ребят на безопасное от огня расстояние провести перекличку воспитанников и отчитаться ответственному.

Важно. Пути выведения детей не должны пересекаться. Сначала эваку-ируют группы из места, где произошло возгорание, и из смежных с ним помещений, а также самых маленьких ребят.

Инструкция для заведующего

Заведующий как самый главный в обра-зовательной организации обязан:

  • вызвать пожарную бригаду;
  • дать распоряжение завхозу об отключении электричества, газоснабжения, системы кондиционирования и вентиляции и о включении системы оповещения;
  • доложить в Департамент образования (его региональное управление) о происшествии;
  • взять на себя руководство над ликвидацией огня и эвакуацией людей до момента прибытия сотрудников МЧС;
  • проверить детей и работников, которые выведены из зоны опасности, по спискам;
  • убедиться в исправности АТС;
  • распорядиться об эвакуации материальных ценностей;
  • доложить в управление департамента образования об итогах происшествия, в том числе о причиненном ущербе.

Инструкция для завхоза

Заведующий хозяйством в случае возникновения пожара в ДОУ должен действовать следующим образом:

  • распорядиться и проконтролировать рабочего по обслуживанию здания по поводу отключения электричества, вентиляции, газоснабжения;
  • выделить ответственного для встречи пожарной бригады, который ориентируется на объекте и может провести к очагу возгорания;
  • руководить членами добровольной пожарной дружины (ДПД) по тушению до прибытия профессионалов;
  • дать указание вахтерам по освещению тамбуров и открытию выходов эвакуации;
  • проконтролировать лицо, которое ответственно за освобождение подъезда к объекту и открытие ворот для въезда пожарной машины;
  • организовать поиск пропавших детей (при необходимости);
  • предоставить бригаде документы: схему эвакуации, расположение кранов и гидрантов.

Инструкция для медицинского работника

Медицинский работник ДОУ также не останется без работы во время возгорания. Он должен:

  • сформировать набор для оказания первой медицинской помощи возможным пострадавшим;
  • вызвать скорую («03»);
  • помочь в эвакуации воспитанников;
  • при сильном задымлении обеспечить людей средствами защиты путей дыхания (марлевые повязки, респираторы).

Действия других работников

Помимо воспитателей, доктора и управляющего персонала в детском саду, как правило, есть должности:

  • технического персонала (дворник, вахтер, уборщик, лицо, обслуживающее здание);
  • преподавателя музыки;
  • преподавателя физкультуры;
  • повара.

Правила эвакуации.

На этих лиц также распространяют свое действие пункты Инструкции.

  • помочь в эвакуации детей;
  • действовать согласно указаниям начальника ДПД.
  • включает свет в тамбурах;
  • открывает основные и запасные выходы;
  • спасает имущество;
  • организует эвакуацию документации;
  • обходит помещения, чтобы проверить наличие в них сотрудников и/или детей.
  • освобождает пути подъезда к объекту;
  • открывает ворота;
  • указывает пожарным, где очаг возгорания.

Лицо, обслуживающее здание, должно:

  • отключить электричество, вентиляцию и т. п. под руководством завхоза;
  • оказывать помощь в спасении имущества.
  • помогает спасать имущество;
  • действует в составе ДПД.
  • является помощником по эвакуации детей;
  • действует в составе ДПД.
  • отключает электрическую энергию и оборудование в пищеблоке;
  • закрывает окна;
  • осуществляет спасение имущества.

Правила поведения воспитанников детсада

Слаженных действий сотрудников учреждения недостаточно, чтобы избежать трагичных последствий возгорания.

Правила эвакуации при пожаре в детском саду требуют, чтобы дошкольники также были обучены грамотному поведению в случае пожара:

  1. Каждому ребенку необходимо знать схему выхода на улицу и уметь вести себя во время чрезвычайной ситуации.
  2. Дети должны понимать, что нужно оставаться спокойным и слушаться воспитателя, который сгруппирует их, посчитает и выведет на улицу.
  3. Воспитанники должны знать, что если в здании много дыма, надо дышать через ткань или марлевые повязки, которые предоставит доктор.
  4. Если концентрация дыма увеличивается, то детям следует направляться к выходу ползком.
  5. Покинув объект, ребенок должен находиться с воспитателем и со своей группой и слушаться руководителя.
  6. Воспитаннику надо знать правила поведения, если он остался в здании один в помещении, где произошло возгорание:
    • нельзя прятаться (пожарные не смогут найти);
    • запрещено прыгать в окно;
    • нужно звать на помощь.

Важно. Знания о том, как действовать в ЧС, у детей формируются в рамках периодических инструктажей (необходимо использовать визуальное сопровождение – видео, картинки) по безопасности в случае возгорания и учебных эвакуаций.

Противопожарная защита в детском саду

Из-за специфики дошкольного учреждения (обучающиеся – маленькие дети, которые не могут о себе позаботиться в полной мере и нести за себя ответственность), к зданиям ДОУ применяются повышенные стандарты по пожарной безопасности.

  • на лестницах может быть от 3 до 16 ступенек и они должны иметь защитные ограждения;
  • ширина лестницы – меньше 1,35 м;
  • хотя бы два эвакуационных выхода должны иметь тамбур, где могут разместиться 10 человек;
  • степень огнестойкости объекта – не меньше II;
  • должна быть система оповещения людей при пожаре (лучше, если текст не будет вызывать панику);
  • противопожарная система оснащается световым и звуковым сигналом;
  • отделочные покрытия полов и стен в палатных и спальных помещениях не могут быть класса безопасности ниже КМ2.

В статье был рассмотрен общий порядок действий при пожаре в ДОУ, который должен соблюдаться всем персоналом, а также основные требования к безопасности здания, где размещается детский сад. Только четкое соблюдение всеми Инструк-ции при чрезвычайной ситуации сможет минимизировать ущерб и избежать трагедий в случае возгорания.

Источник: gk-rosenergo.ru

Читайте также  Виды парников
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий