Правила пожарной безопасности в учебных заведениях

Правила пожарной безопасности в учебных заведениях

Правила пожарной безопасности учебного заведения и правила поведения при пожаре

Основным документом о пожарной безопасности, регламентирующим деятельность противопожарной службы государства и всех его элементов, является Федеральный закон «О пожарной безопасности», принятый Государственной думой 18 ноября 1994 года. В данном законе определена деятельность государственной противопожарной службы (ГПС) и всех ее элементов, а также обязанности должностных лиц и граждан по обеспечению пожарной безопасности и ответственность за ее нарушение. В соответствии со статьей 22 закона «О пожарной безопасности», тушение пожаров государственной противопожарной службой осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством РФ.

Правила пожарной безопасности для учебного заведения:

1. Чтобы не допустить пожара в учебном заведении, прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы не территории учебного заведения не скапливались сгораемые отходы (мусор, старая мебель, сухие листья, макулатура и т.д.). При пожаре наличие таких материалов может способствовать распространению огня и уничтожению учебного заведения. Запрещается разводить костры и сжигать горючие отходы вблизи от зданий и сооружений (ближе 50 м).

2. Необходимо осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к зданиям учебного заведения. Они должны быть свободными, а в зимнее время очищаться от снежных заносов.

3. Особое внимание необходимо обращать на правильное содержание путей эвакуации. Коридоры, проходы и выходы из зданий, предназначенные для эвакуации людей, должны быть свободными. Запасные выходы должны иметь надпись «Запасной выход» и надпись о месте хранения ключа.

4. Основными и важнейшими путями эвакуации являются лестницы, поэтому нельзя под лестничными маршами устраивать кладовые, склады наглядных пособий и стендов. При пожаре нельзя использовать лифты.

5. Каждое учебное заведение должно иметь не менее двух выходов: в случае если один из них отрезан огнем, для спасения используется другой. Двери этих выходов, а также из коридоров на лестничные клетки должны открываться по ходу эвакуации и оборудоваться легко открывающимися запорами.

6. Для обеспечения безопасности учащихся необходимо в начале первой четверти ознакомить учащихся со схемой эвакуации при пожаре, провести по всем маршрутам эвакуации и показать все аварийные выходы, особенно для первоклассников, довести до всех сигналы оповещения о пожаре. Обязательно провести тренировки по эвакуации.

7. В школах, где имеются деревянные чердачные помещения, необходима периодическая обработка деревянных конструкций огнезащитным составом.

8. Нельзя устанавливать не открывающиеся металлические решетки и жалюзи на окнах помещений, где находятся учащиеся: при необходимости окна могут быть использованы как дополнительные пути эвакуации. Нельзя размещать в помещениях с одним эвакуационным выходом свыше 50 человек.

9. Двери помещений во время проведения массовых мероприятий запрещается закрывать на замки и труднооткрываемые запоры. В помещениях, где проводятся массовые мероприятия, в оконных проемах не должно быть решеток. Нельзя во время проведения мероприятий закрывать окна ставнями, а проходы к ним загромождать мебелью и другими предметами.

10. При проведении химических опытов, особенно с огнем и взрывоопасными компонентами соблюдать технику безопасности.

11. Не перегружать электросеть энергоемкими приборами и аппаратурой при проведении опытов по физике, занятий в компьютерном классе.

12. Без специального разрешения нельзя проводить огневые и другие пожароопасные работы.

12. Запрещается эксплуатировать неисправные электроустановки и нагревательные приборы.

13. Курить можно только в специально отведенных местах, не бросать незатушенные окурки и спички.

14. Соблюдать инструкции по мерам пожарной безопасности.

Действия учителя при пожаре в учебном заведении:

1. При возникновении пожара немедленно принять меры по организации спасения учащихся. Для чего необходимо оценить обстановку, выбрать наименее опасные направления эвакуации и организовано вывести учащихся из классов и школы в определенное место сбора.

2. Проверить по классному журналу наличие выведенных учащихся и доложить об этом директору, или начальнику штаба ГО ЧС учебного заведения о выводе всех учащихся или о том, что кого-то нет.

3. При организации эвакуации необходимо помнить о поражающих факторах пожара и принять меры к исключению поражения от них (использование средств защиты органов дыхания, способов преодоления задымленных участков и небольших участков открытого огня). Использовать личные возможности учащихся, а именно – небольшие задымленные участки можно преодолеть, затаив дыхание.

4. В тех случаях, когда при проверке наличия учащихся обнаружилось отсутствие кого-либо, необходимо организовать его поиски. Поиск лучше всего вести группой (двумя-тремя человеками) и в связке для взаимной безопасности. Необходимо помнить, что младшеклассники от страха могут забраться в любые на их взгляд безопасные места (в шкафы, под парты, спрятаться в нишах и т.п.) и даже от испуга не откликаться на их зов. Поэтому при поисках проверяются все закоулки и скрытные места. Поиск прекращается лишь после того, когда тщательно проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

5. Передвигаться необходимо по участкам с относительно хорошей видимостью – вблизи окон и дверей. Если дым идет снизу – во весь рост, если сильно задымлена верхняя часть помещения – пригнувшись или ползком. Целесообразно не потерять ориентировку, придерживаться стен.

6. Обнаружив в горящем помещении ребенка, который сам может передвигаться необходимо накинуть на него увлажненную ткань или любое подручное средство, чтобы исключить возможность ожогов, рот и нос закрыть мокрым платком, шарфом, косынкой и т.п. и взяв за руку вывести в безопасное место.

7. Если на ребенке загорелась одежда следует как можно быстрее ее снять, при невозможности это сделать – накрыть его любым подручным покрывалом и плотно прижать к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение.

8. Если ребенок потерял сознание, взять его на руки и немедленно выходить из зоны огня и дыма. Пострадавшего, вынесенного из задымленного помещения, освободить от стесняющей одежды, расстегнуть ворот, ослабить застежку пояса, дать понюхать нашатырного спирта.

9. Оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от ожогов.

Общие правила поведения при пожаре:

1. В начале пожара следует предпринять попытку его тушения с помощью огнетуши­телей и водопроводной воды; малые очаги возгорания можно накрыть плотными покрыва­лами для прекращения доступа воздуха.

2. Огонь на элементах системы электроснабжения нельзя тушить водой; предвари­тельно надо отключить электроснабжение.

3. О возникновении пожара необходимо сообщить в пожарную охрану, назвав точный адрес, свою фамилию; по возможности организовать встречу прибывших подразделений.

4. Необходимо знать и помнить опасные поражающие факторы пожара: опасаться высокой температуры среды, задымленности и загазованности, обрушения конструкций зданий, взрывов технологического оборудования при пожаре в зданиях и помещениях, падений подгоревших деревьев и провалов в прогоревшем грунте при природных пожарах.

5. Если в здании прозвучал сигнал тревоги, нужно немедленно покинуть помещение согласно плану эвакуации; из помещений нижних этажей можно эвакуироваться самостоя­тельно через окна, балконы и с помощью подручных средств (веревок, простыней, ремней и проч.). Привязывать эти средства необходимо к прочным и тяжелым, а лучше к неподвижным элементам помещения, но не в коем случае нельзя прикреплять их к оконным рамам. Лифты при пожарах использовать нельзя.

6. Проходя через горящие помещения, следует накрыться с головой мокрой мате­рией; через задымленные помещения двигаться нужно ползком или пригнувшись, если дым поступает сверху (в этом случае меньше вероятности задохнуться в дыму); для защиты от токсичных продуктов горе­ния дышать следует через влажный платок или ткань.

7. Если загорелась одежда, нельзя бежать, нужно постараться сбить пламя покрыва­лом, катанием по полу, затушить ее водой, снегом, землей и т. п. Нельзя использовать огнетушители, т.к. можно нанести химические ожоги.

8. Выходить из зоны пожара нужно в наветренную сторону.

9. Если горение вне вашего помещения, то прежде чем открыть дверь, пощупайте ее. Если она горячая, то открывать ее и выходить из помещения опасно.

10. При невозможности покинуть помещение его необходимо тщательно загерметезировать, для чего необходимо плотно закрыть дверь и завесить ее влажным одеялом или другими материалами, заткнуть все щели и вентиляционные отверстия влажными подручными средствами. Если дым и пламя находится вне ваших окон, их можно открыть и звать на помощь.

11. Если проснувшись, почувствовали запах дыма, необходимо упасть с постели не вставая на пол и перемещаться ползком к окну, где концентрация продуктов горения будет наименьшая и, открыв окно, осмотреться.

Инструкции и документы по пожарной безопасности 2021г. для организаций высшего, среднего профессионального образования и студенческих городков

• Доступ к документации открыт в любое время дня и ночи, без выходных и праздников • Удобная навигация по сайту • Большой ассортимент актуальных документов • Постоянно обновляемые разделы в соответствии с изменениями законодательства по пожарной безопасности • немедленная доставка электронных документов – это основные причины, по которым обращаются именно к нам.

Какие инструкции, программы, приказы потребуются в образовательном учреждении (Высшие; Средние профессиональные учебные заведения; ) по Новым правилам Противопожарного режима утв. 16 сентября 2020 г. пост. Прав. № 1479 от руководителя или индивидуального предпринимателя для соблюдения ППР

Инструкции и приказ об утверждении в образовательной организации нужны в соответствии с Пунктом 2. . В отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

Программы инструктажей, график проведения, приказ по обучению персонала мерам ПБ нужны в соответствии с Пунктом 3. Лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования.
Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказ о назначении ответственного нужен в соответствии с Пунктом 4. Руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.

План эвакуации нужен в соответствии с Пунктом 5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее — объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.

Содержание инструкции по пожарной безопасности 2021
в учебных корпусах образовательного учреждения

Приложение № 1 к приказу
«О пожарной безопасности
в образовательном учреждении
Утверждена:
«___» ____________ 2021г.

ИНСТРУКЦИЯ

О мерах пожарной безопасности в учебном корпусе образовательной организации
по адресу: _______________________________

2. Характеристики образовательной организации и специфика пожарной опасности. 5
Особо опасные в пожароопасном отношении помещения образовательной организации: 6
3. Ответственные за пожарную безопасность, первую помощь и эвакуацию в случае пожара в образовательной организации и их обязанности. 6
Ответственный за пожарную безопасность в образовательной организации обязан: 7
Ответственный за пожарную безопасность в образовательной организации обеспечивает: 7
Ответственные за эвакуацию учащихся из учебных кабинетов и других помещений обеспечивают: 8
4. Допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться в образовательной организации . 8
5. Обязанности ректора, преподавательского состава, учащихся, обслуживающего персонала и работников образовательной организации по соблюдению правил пожарной безопасности. 8
Преподавательский состав, обслуживающий персонал и работники в части соблюдения правил пожарной безопасности обязаны: 8
6. Содержание здания, помещений и эвакуационных путей в образовательной организации . 9
Содержание зданий и помещений 9
Содержание эвакуационных путей 11
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: 12
В учебных аудиториях, служебных, складских помещениях образовательной организации, а также на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а так же на фасадах здания запрещается: 13
При эксплуатации электрооборудования и оргтехники в помещениях образовательной организации запрещается: 14
7. Пожарная безопасность при проведении праздничных и торжественных мероприятий в образовательной организации с присутствием более 50 человек. 15
Ответственный за пожарную безопасность перед проведением и при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей обязан: 16
Требования к подготовке помещения к проведению мероприятий с массовым пребыванием учащихся и гостей. 16
Запрещается: 16
Обязанности и действия преподавательского состава при пожаре на мероприятиях с массовым пребыванием учащихся, гостей и родителей. 17
Действия ответственных за эвакуацию во время пожара 17
8. Пожарная безопасность в столовой (буфете) при использовании теплового электрооборудования для приготовления пищи. 18
При работе не допускается: 18
Допустимое количество единовременно находящихся в помещениях кухни, складских помещениях столовой продуктов и материалов. 19
9. Пожарная безопасность при использовании электроплит, гладильного оборудования, швейного оборудования работниками административно-хозяйственной части 19
При эксплуатации электрооборудования запрещается: 19
10. Пожарная безопасность в учебных мастерских образовательной организации 20
При эксплуатации запрещается: 20
Порядок сбора и удаления горючих веществ и материалов в учебных мастерских. 20
11. Пожарная безопасность в учебном классе / аудитории «Информатика» образовательной организации 21
В классе / аудитории «Информатика» запрещается: 21
12. Пожарная безопасность в лаборантской и учебном классе / аудитории «Физика» 22
При хранении химических реактивов и работе с ними на уроках физики следует руководствоваться главой 13 настоящей инструкции. 22
Проведение лабораторных и практических работ в кабинете физики. 22
При постановке всех видов физических экспериментов запрещается: 23
13. Пожарная безопасность в лаборантской и учебном классе / аудитории «Химия» 23
В лаборантской и кабинете химии запрещается: 24
Хранение химических реактивов 24
14. Пожарная безопасность в библиотеке образовательной организации 25
15. Пожарная безопасность в складских помещениях образовательной организации 26
Порядок хранения , допустимое количество единовременно находящихся в помещениях ТМЦ. 26
В помещениях склада запрещается: 26
Электрооборудование в складе товарно-материальных ценностей. 26
При эксплуатации электрооборудования в складе запрещается: 27
16. Порядок содержания прилегающей территории образовательной организации . 27
На территории образовательной организации запрещается: 28
17. Порядок осмотра и закрытия по окончании работы помещений образовательной организации . 28
18. Порядок применения открытого огня, проведения огневых или иных пожароопасных работ. 29
При проведении огневых работ необходимо: 29
19. Правила содержания проездов для транспорта на прилегающей к образовательной организации территории 30
20. Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов; порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли; 30
21. Допустимое количество единовременно находящихся в помещениях материалов. 31
22. Обязанности и действия преподавательского состава, обслуживающего персонала и работников образовательной организации при пожаре, в том числе при срабатывании АПС, эвакуации. 31
Пути эвакуации учащихся и эвакуационные выходы из образовательной организации . 32
Правила эвакуации учащихся из учебных классов / аудиторий при пожаре. 32
Преподаватели предметов 33
Преподаватель физкультуры 33
Преподаватели, не задействованные в учебном процессе на момент пожара 34
Библиотекарь 34
Работник музея 35
Медицинский работник 35
Охранник, вахтер, сторож 35
При возникновении пожара охранник обязан: 35
Гардеробщик 36
Работники столовой 36
Рабочий по обслуживанию зданий образовательной организации 36
При возникновении пожара работник по обслуживанию зданий по указанию руководителя или руководителя тушения пожара: 36
Заместитель руководителя по административно — хозяйственной работе. 37
Ректор образовательной организации 37
При возникновении пожара ректор обязан: 37
23. Порядок размещения и использования огнетушителей. Меры безопасности при работе с ними. 38
Правила применения порошковых огнетушителей: 38
Общие рекомендации по тушению огнетушителями: 39
24. Порядок использования пожарного крана и меры безопасности при работе с ним. 39
Для приведения в действие пожарного крана необходимо: 39
С инструкцией ознакомлен: 40

Читайте также  Двухскатная теплица с комбинированным покрытием

Содержание инструкции по пожарной безопасности 2021
в общежитии образовательного учреждения

Приложение № 2 к приказу
«О пожарной безопасности
в образовательном учреждении
Утверждена:
«___» ____________ 2021г.

ИНСТРУКЦИЯ

О мерах пожарной безопасности в общежитиях образовательной организации
по адресу: _______________________________

Общие правила пожарной безопасности в школе

Нормы и требования пожарной безопасности в школе регламентированы актами:

    1. Рекомендательные материалы:
        • «Рекомендации по выбору оптимальных требований для образовательных учреждений», утв. ГУГПС МЧС РФ 24.09.2004;
    • «Правила ПБ для общеобразовательных школ …» ППБ 101-89 – только для ознакомления с целью лучшего понимания темы, так как акт недействующий;

    Кто отвечает за пожарную безопасность

    Правила, на кого возлагается ответственность за ПБ в школах:

      • в общеобразовательных учреждениях (ОУ) утверждается противопожарный режим. Организовывает реализацию предписаний НПБ руководитель. С этой целью приказом назначается ответственное лицо (одно или несколько). Им может быть любой сотрудник, единственное условие – наличие знаний и прохождение инструктажа в ГПС. Обязанности:
          • контроль пожарной безопасности, исправности оборудования;
        • организация инструктажей, ознакомление учащихся и персонала с правилами поведения, с действиями при сработке пожарной сигнализации;
          • по ст. 37, 38 ФЗ 69 , кроме назначенного сотрудника, всегда за противопожарную безопасность отвечает директор, особенно во время массовых действий;
        • руководство ОУ обеспечивает своевременные проверки, ТО средств пожаротушения (ст. 61 ПП РФ N 390).

        По действующим правилам пожарной безопасности для общеобразовательных школ весь персонал допускается к своим обязанностям, для работы в пожароопасных кабинетах (химия, информатика) только после прохождения инструктажа по ПБ, а руководство – после обучения ПТМ, обучение пожарной безопасности можно пройти прейдя по ссылке.

        Требования ПБ к зданиям и помещениям школы

        Класс функциональной пожароопасности ОУ (п. 5.21 СП 112.13330):

        • сегменты со спальными местами – Ф1.1.

        Согласно условиям планирования, изложенным пунктом 7.1.11 СП 251.1325800, по остальной классификации следует руководствоваться п. 6.7.15 СП 2.13130: огнестойкость, класс конструктивной пожароопасности, высоту определяют по табл. 6.13:

        Количество учебных мест (до) Кл. констр. пожароопасности Ст. огнест. (от) Макс. высота, м (эт.)
        270 Не норм. 3* (1)
        C1 III

        Площадь и количество эт. регламентируется по табл. 6.9 (1 – 16, от 800 до 6000 м²). Там же есть нормы по максимальной высоте:

        Ст. огнест. Кл. констр. пожароопасности Макс. выс.
        I C0 50
        II
        II C1 28
        III C0 15
        III C1 12
        IV C0 9
        IV C1 6
        IV C2, C3
        V C1 – C3

        Несущие детали построек IV ст. от 2 эт. должны быть с пределом стойкости к пламени от R45. В проектируемых сооружениях на 4 эт. и реконструируемых на 5 эт. 50% л/к должны быть незадымляемыми, а если это невозможно, то предусматривают открытые л/к (п. 6.7.15 СП 2). Спецшколы должны быть до 9 м (около 3 эт.) Все сооружения оборудуются выдвижными противопожарными лестницами. Отдельные условия для зальных сегментов содержит табл. 6.14.

        Постройки I, II и III ст. огнест. до 28 м разрешено оборудовать одним этажом мансардного типа, со свойствами R45, K0 и лучше при условии отделения п/п перекрытиями 2 типа. Ограждающие элементы должны соответствовать параметрам всей постройки. Для школ мансарда допускается, но без спальных блоков, если не выходит за границы этажности.

        Материалы отделки, огнестойкость преград описаны СП 112 (СНиП 21-01-97), табл. 28 ФЗ 123 для каждого класса. Этим же актом регламентированы параметры эвакуационных путей (Р. 6), отделки (п. 6.25). Должно быть не менее 2 выходов на этаж. Кроме того, требования пожарной безопасности к учебным классам зальных типов по облицовочным материалам предусмотрены табл. 29 ФЗ 123.

        Положения СП 4.13130 для объекта с кл. Ф4.1, 1.1:

          1. сооружение отдельно стоящее или объект, выделенный в пожарный блок;
          1. спальные части ограждаются с выполнением условий по кл. Ф1.1, их не располагают под актовыми залами, в подвалах;
          1. пищеблоки, столовые выделяются п/п перегородками 2 т.;
        1. технические сегменты, библиотеки, мастерские и подобные выделяются перегородками 1 т. и перекрытиями 3 т.

        Противопожарные параметры спортзала должны быть не ниже таковых у здания и отвечать положениям СП 31-112-2004 (Р. 6.3) . Пристраиваемые блоки разделяют функционально перегородками 1 и перекрытиями 3 типа.

        Пожарная сигнализация в школе

        При возведении школ от 9 м обязательно предусматривается автоматическая пожарная сигнализация со связью телекоммуникационного типа с ЦУС, в том числе и беспроводной (п. 6.7.15 СП 2.13130). Помимо этого, АУПС обязательная по Прил. 1 НПБ 110-03 независимо от размеров постройки.

        Система пожаротушения в школе

        По пункту 4.1.5 СП 10.13130 внутренний противопожарный водопровод не обязателен для школ общеобразовательного типа, кроме интернатных учреждений. Наружное п/п обеспечение ОУ (гидранты, резервуары, водоемы, трубопроводы) – компетенция властей населенного пункта.

        Школа по Прил. 1 НПБ 110-03, табл. А.1 СП 5.13130 относится к объектам общественного и административно-бытового назначения. По п. 9 указанных приложений она должна оснащаться АУП (АУПТ) для площадей от 1200 м² и АУПС независимо от размеров. Проектируется оборудование по СП 5.13130, НПБ 88. Для обычных школьных помещений используются дренчерные, а чаще всего спринклерные установки водного пожаротушения.

        Огнетушащее вещество на водной основе может быть не приемлемо из-за реакции с оборудованием, веществами (кабинеты информатики, химии, щитовые комнаты). Для особых условий используется газовое или порошковое пожаротушение. Автономные модули применяют в виде исключения (чаще для технических площадок), из-за риска ложных срабатываний.

        Какие огнетушители должны быть в школе

        Применяя правила установки огнетушителей, надо соблюдать минимальную норму: 2 устройства на этаж (п. 468 ПП РФ N 390).

        В каких кабинетах должны находиться огнетушители

        Первичные средства пожаротушения должны находиться в помещениях, которые можно условно или фактически категорировать по пожаровзрывоопасности: там, где может находиться/использоваться электрооборудование, ЛВЖ, ГЖ, химреактивы:

          • кабинеты химии, физики, технологий, информатики;
        • учебные лаборатории.

        Огнетушители вешают на высоте 1,5 м от пола по п. 4.2.7 СП 9.13130 : верхний торец должен находиться на этой высоте, не выше. Если баллон весит больше 15 кг – то до 1 м. Несколько иные нормы по п. 2.3.4 ГОСТ 12.4.009 : нижний торец на высоте 1,5 м.

        Так как наибольшая вероятность возникновения возгораний есть именно в пожаровзрывоопасных кабинетах, то размещают огнетушители именно там, соблюдая правило по расстоянию (п. 4.2. 4 СП 9.13130): до 20 м от предполагаемого очага.

        Как рассчитать количество огнетушителей

        По правилам пожарной безопасности категорируются только производственные и складские объекты. Общеобразовательные организации под это нормирование не подпадают, но согласно п. 5.1.2 СП 4.13130 исключение составляют взрывоогнеопасные помещения в жилых, общественных сооружениях – школьные мастерские и лаборатории, кладовые, котельные, технические части, автостоянки – категорируются по СП 12.13130 .

        Возникает вопрос, нужно ли относить к кат. А, Б, В, Г, Д помещения, где производится что-либо во время учебного процесса. Специалисты склоняются к мнению, что это нужно делать, если кабинет имеет признаки пожаровзрывоопасного (ЛВЖ, электрооборудование). А также требования к складским помещениям в школе однозначно должны учитывать категорируемость.

        В НПБ 166 есть табл. 1, предусматривающая огнетушители по категориям зданий, то есть к школе она не применима, но ее можно использовать как ориентир. Если условно постройку, не учитывая особенности отдельных площадей, отнести к наиболее близкой категории – «общественные», то для кл. пожара А потребуются такие средства пожаротушения (переносные):

        Категория Макс. площадь, м ОП и ОВ 10 л ОП, л ОУ, л
        Общественные 800 4++ 8+ 4++ 2+ 4+

        Типы агрегатов для общественных сооружений по прил. 1 ПП РФ N 390:

        Кл. пожара Огнетушители
        А
        В 55В
        С 2А, 55В, С или 55В, С
        Е 2А, 55В, С, Е или 55В, С, Е

        На практике, если в кабинетах используются химреактивы, огневзрывоопасные вещества, то их считают категорируемыми по пожаровзрывоопасности и применяют табл. 1 и 2 НПБ 166, Прил. 1, 2 ПП РФ N 390 в полной мере, это же касается технических объектов (котельные и пр.)

        Потребуются огнетушители в каждом помещении, имеющем признаки огневзрывоопасности, даже если категорирование его спорное. Подбирают средства с учетом особенностей веществ на объекте, например, в лабораториях с химреактивами следует использовать порошковое пожаротушение.

        Система дымоудаления в школе

        По правилам пожарной безопасности СП 7.13130 система удаления продуктов горения в школе не всегда обязательна. Стандартно применяется вытяжная противодымная вентиляции или лучшая система.

        Оснащение должно быть, если строение имеет параметры, перечисленные в пункте 7.2. В частности, если площадь больше 50 м² с постоянным или временным пребыванием людей количеством больше 1 чел. на м². Исключение: площади до 200 м² с АУПТ, классы до 50 м², если в основном помещении есть дымоудаление.

        Аварийное освещение

        Аварийное освещение предписывается правилами СП 251.1325800, п. 7.72 – 7.81 СП 52.13330 (СНиП 23-05-95); проектирование – по СП 256.1325800 и ПУЭ . Виды:

          • эвакуационное (безопасности);

        Где должно быть освещение:

          1. общие правила:
            • пути эвакуации, зоны повышенной опасности, большие площади (от 60 м² – антипаническое освещение);
          1. места:
              • коридоры, проходы эвакуационных маршрутов;
            • на каждом лестничном марше;
            • в местах перепадов высоты;
            • пересечения коридоров;
            • перед медпунктами, эвакуационными планами, локациями со средствами связи, пожаротушения;
          • снаружи около каждого конечного выхода.

          Системы оповещения о пожаре

          Противопожарные системы безопасности, сигнализации и управления эвакуацией выбирают по табл. 1, 2 НПБ 104-03 , СП 3.13130 . Как правило, используется адресно-аналоговый тип оповещения со световой и звуковой сигнализацией. Может применяться несколько типов комплектаций.

          Приоритет оповещения при ЧС: в первую очередь персонал, затем учащиеся. Дымовые, температурные пожарные датчики и извещатели стандартно есть в комплекте АУПТ и крепятся по предварительно разработанному проекту.

          СОУЭ могут передавать звук сигнализации одновременно по всей площади здания или выборочно в его части – способ выбирает проектировщик по рекомендациям ГПС. В спальных сегментах школ-интернатов уведомление осуществляется только для обслуживающих сотрудников. Применяют оповещатели без регуляторов громкости, с подключением без разъемных элементов. СОУЭ разрешено подключать на объекте к внутренним радиотрансляционным сетям.

          Пожарная безопасность в школе

          Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

          Противопожарные мероприятия в школе

          Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

          1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
          2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
          3. Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
          4. Разработанный план и схема эвакуации из здания.
          5. Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
          6. Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
          7. Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
          8. Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
          9. Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

          Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Это ответ на вопрос, кто в школе должен отвечать за пожарную безопасность. При этом ответственность также ложиться на учителей, в ведомстве которых есть кабинеты и учебные мастерские.

          Учения по пожарной безопасности проводятся совместно с представителями пожарных частей, которые предварительно объясняют, как должна проводиться эвакуация, на какие тонкие моменты должно быть обращено внимание, в какой очередности эвакуируются ученики и сотрудники школы.

          Противопожарные средства в школе

          Как обеспечивается противопожарная безопасность в школе

          Администрация учебного заведения должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ. То есть, чтобы и учащиеся, и сотрудники соблюдали не только учебный режим, но и режим пожарной безопасности. Вот те мероприятия, которые должны соблюдаться внутри здания и на пришкольной территории:

          • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
          • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
          • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
          • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
          • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
          • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
          • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

          Инструктаж для учителей

          Как проводят обучение учеников

          Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.

          Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.

          На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.

          По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

          • баловаться со спичками нельзя;
          • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
          • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
          • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
          • нельзя разводить костры без участия взрослых;
          • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

          Правила пожарной безопасности для учеников младших классов

          Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

          • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
          • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
          • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
          • правила спасения себя и других детей.

          Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

          Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

          • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
          • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
          • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
          • уметь предотвратить эту причину;
          • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
          • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
          • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
          • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
          • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
          • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
          • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
          • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
          • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

          По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

          Старшеклассников обучают более серьезным навыкам

          Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

          Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

          1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
          2. Нельзя поддаваться панике.
          3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
          4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
          5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

          Эвакуация учащихся в школе

          Учения в школе

          Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

          Предварительно с учениками проводятся занятия, в которые повторяются правила эвакуации. На них же еще раз обозначаются эвакуационные пути, маршруты и выходы. Такие же занятия проводятся с учителями и техническими работниками школы. Проводит их директор или один из его заместителей.

          Утверждается список наблюдателей, которые будут оценивать проводимые мероприятия. Обычно в этот список входят учителя из других школ, а также представители отдела образования администрации города или района. Нередко в состав комиссии входят фотографы или видеооператоры, которые полностью зафиксируют проводимые мероприятия.

          Эвакуацию проводят парами, учитель впереди

          Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

          1. Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
          2. Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
          3. Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
          4. Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
          5. Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
          6. С собой учитель должен взять только журнал.
          7. Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
          8. После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
          9. После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

          Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

          Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

          Практические эвакуационные мероприятия в школе должны проводиться не реже 2-х раз в год. В конце составляется акт, в котором указываются результаты и недостатки.

          К мерам пожарной безопасности в школе необходимо относится ответственно. Это серьезные мероприятия, которые гарантируют высокую степень противопожарной безопасности объекта.

          Общие правила пожарной безопасности в школе

          Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

          Первичные средства пожаротушения в школе

          • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
          • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
          • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
          • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
          • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
          • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

          Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

          Обеспечение ПБ в школе

          Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

          На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

          • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
          • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
          • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
          • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
          • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

          Обучение детей правилам ПБ в школе

          Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

          Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

          • брать и использовать спички нельзя;
          • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
          • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
          • запрещено разведение костров без взрослых;
          • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
          • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

          • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
          • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
          • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
          • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

          Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

          Последствия пожара в школьном классе

          Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей.

          • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
          • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
          • основы оказания первой медпомощи;
          • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
          • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
          • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
          • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
          • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
          • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
          • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

          Правила поведения учеников при пожаре

          Действия ученика или персонала школы при обнаружении пожара

          • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
          • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
          • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
          • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

          Итак, мы привели правила пожарной безопасности в общеобразовательных школах, являющиеся основой и итогом обучения школьников.

          Сформулировав основные правила пожарной безопасности в школе для учащихся, которые они усваивают в процессе обучения. Необходимо особо подчеркнуть, что полноценная пожарная безопасность в данном случае – это не просто набор каких-то правил, которые нужно просто выучить. В обязанности же учителей и родителей входит тщательный контроль над тем, чтобы все учащиеся освоили эти правила и пользовались ими в повседневной жизни.

          Детей не просто обучают их ещё и воспитывают, прививая им навыки правильного обращения с огнём, рассказывая и показывая как нужно вести себя при пожаре, а какие действия предпринимать ни в коем случае нельзя.


          Правила пожарной безопасности в учебных заведениях

          Материал носит справочно-информационный характер. Разработанные Вами документы по пожарной безопасности необходимо согласовывать с региональными органами Госпожнадзора МЧС РФ

          Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

          Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно — техническими мероприятиями.

          Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

          Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

          Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

          Пожарная безопасность в образовательном учреждении

          Образовательные учреждения, объединяющие обучающихся и учителей, придают обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на обучаемых. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в образовательном учреждении» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

          Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

          Пожарная безопасность в учебном заведении должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

          Пожарная безопасность в учебном заведении должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

          Руководители учебного заведения и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС.

          Организация пожарной безопасности

          Обеспечение пожарной безопасности включает:

          — соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

          — обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;

          — проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;

          — перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

          — защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

          — поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

          — содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

          Нормативные документы
          по организации пожарной безопасности
          в образовательном учреждении

          Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

          1. Приказ «Об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении»
          2. Приказ «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность».
          3. План противопожарных мероприятий на год.
          4. Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
          5. Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.
          6. Инструкция о порядке действия администрации на случай возникновения пожара.
          7. Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
          8. Инструкция ответственного за противопожарное состояние в помещении.
          9. Приказ «Об утверждении добровольной пожарной дружины».
          10. Положение о пожарно-технических комиссиях.
          11. Приказ «О назначении лица, ответственного за средства пожаротушения».
          12. Журнал учета первичных средств пожаротушения.
          13. Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения.
          14. Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями, передвижными огнетушителями, нормы оснащения зданий (сооружений) и территорий пожарными щитами, нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.
          15. Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.
          16. Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для руководителей образовательных учреждений.
          17. Журнал проведения занятий по пожарной безопасности.
          18. Протокол проверки знаний по пожарной безопасности.
          19. Порядок действий при пожаре.
          20. Приказ и план проведения практической тренировки по учебной эвакуации и использованию учебного огнетушителя.
          21. Акт замеров сопротивления изоляции электросети (в сухих помещениях – 1 раз в 3 года, во влажных – ежегодно).
          22. Акт обработки деревянных конструкций огнезащитным составом (по каждому зданию отдельно) с приложением заключения противопожарной лаборатории.

          Требования Правил противопожарного режима
          для объектов с массовым пребыванием людей

          Требования Правил противопожарного режима для объектов с массовым пребыванием людей (на которых может находиться 50 и более человек)

          Пункт 5 новых «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее — ППР РФ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, содержит дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей».

          При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее — объекты).Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

          В соответствии с пунктом 7 ППР РФ «на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре».

          Пункт 12 ППР РФ определяет: «на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте».

          Пункт 25 ППР РФ запрещает в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости по-прежнему одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

          В соответствии с пунктом 30 ППР РФ руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обязан обеспечить: а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности; б) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

          Пункт 31 ППР РФ определяет следующее: «при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях со сгораемыми перекрытиями допускается использовать только помещения, расположенные на 1-м и 2-м этажах. В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым участием людей проводятся только в светлое время суток. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков».

          Кроме того, в соответствии с пунктом 32 ППР РФ «при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается: а) применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи; б) украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; в) проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы; г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.; д) полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; е) допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми».

          Пункт 38 ППР РФ определяет, что «на объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек». Не смотря на всю кажущуюся простоту исполнения требования пункта 38 ППР РФ, все же могут возникнуть трудности с определением максимально возможного числа людей (посетителей) на объекте (теперь на каждые 50 человек требуется фонарь), так как проектная и фактическая наполняемость объекта может отличаться. Конечно же, не все объекты с массовым пребыванием людей готовы установить системы и приборы учета посетителей с целью ограничения посещаемости ниже пороговых значений.

          Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу (п. 39 ППР РФ).

          Пункт 61 ППР РФ определяют, что в зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

          Пункт 107 ППР РФ требует в зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу. Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации. В зрительных залах, используемых для танцевальных вечеров, с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой.

          Пункт 9 ППР РФ гласит: «На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения».

          Источник: gk-rosenergo.ru

          Читайте также  Что такое последовательное нажатие на сигнализации?
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий