Правила поведения при авиакатастрофе

Правила поведения при авиакатастрофе

Правила безопасного поведения

Авиакатастрофы

Авиационная катастрофа – опасное происшествие на воздушном судне, в полете или процессе эвакуации, приведшее к гибели или пропаже без вести людей, причинению пострадавшим телесных повреждений, разрушению или повреждению судна и перевозимых на нем материальных ценностей (ГОСТ Р 22.0.05–94).

Основные причины возникновения:

человеческий фактор; технические неисправности (неполадки); неблагоприятные погодные условия, боевые действия, международный терроризм, роковые случайности

Поражающие факторы и последствия

Основными поражающими факторами при авиакатастрофе являются: ударные инерционные нагрузки, волна взрывных газов, термические факторы, химические факторы, барометрические факторы, встречный поток воздуха.

В результате падения воздушного судна разрушается оно само, а также могут быть разрушены жилые многоэтажные дома, объекты инфраструктуры и другие сооружения, которые попадают в зону разрушения воздушного судна. Высока вероятность гибели людей.

Характерные травмы у людей

Травмы при авиакатастрофах разнообразны и часто связаны с многочисленными переломами, повреждениями черепа и головного мозга, ушибленными ранами и ранами мягких тканей, порезами и разрывами внутренних органов.

Правила безопасного поведения

Правила поведения при подготовке к взлету и посадке воздушного судна:

— проверьте, чтобы полка для багажа была плотно закрыта, оттуда могут выпасть тяжелые вещи и нанести травму;

— займите свое место, пристегните ремни безопасности, подготовьтесь к взлету/посадке;

— перед взлетом внимательно прослушайте инструктаж о правилах поведения в салоне и неукоснительно их выполняйте, запомните: где на самолете расположены аварийные выходы, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами, какую фиксированную позу нужно занять при аварийной посадке.

При возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение на аварийную посадку.

Во время аварийной посадки

1. Во время аварийной посадки слушайте команды бортпроводника.

2. Немедленно освободите проходы от вещей и займите место в своем кресле, пристегните ремни безопасности. Спинку кресла приведите в вертикальное положение.

3. Обязательно снимите очки, украшения, выньте из карманов все твердые предметы, расстегните воротник.

4. Положите на колени мягкие вещи для защиты головы и туловища.

5. По команде бортпроводника «Внимание посадка!» примите безопасную позу: согнитесь, плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент посадки максимально сгруппируйтесь и подготовьтесь к значительной перегрузке.

6. Оставайтесь в такой позе до полной остановки самолета. После остановки самолета расстегните ремни безопасности и подготовьтесь к эвакуации.

Во время полета может произойти декомпрессия – разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева, салон наполняется пылью и туманом. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике.

Во время декомпрессии

1. Немедленно наденьте кислородную маску.

2. Пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Пожар на борту самолета относится к числу наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций, при этом наибольшую опасность представляет дым, а не огонь.

1. Старайтесь делать вдохи реже, дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные ткани, по возможности смоченные водой.

2. Защититесь от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледом и т.п.

3. Пробирайтесь к выходу, ориентируйтесь по креслам и двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, т.к. внизу салона задымленность меньше. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки.

4. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше, так как возможен взрыв.

В любой аварийной ситуации на авиатранспорте действуйте без паники и решительно, слушайте и четко выполняйте команды членов экипажа, это поможет вашему спасению, уменьшит риск травмирования.

Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета

Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.

Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны соблюдать технику безопасности на борту в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Что нужно делать при экстренных ситуациях

Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.

Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.

Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.

При пожаре в самолете

Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.

Правила безопасности при пожаре в самолете:

  • После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
  • Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
  • Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
  • Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
  • В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
  • В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.

На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.

При аварии в самолете

Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.

Правила поведения при аварии в самолете:

  • Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
  • Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
  • Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
  • После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
  • После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.

Где лучше всего сидеть в самолете:

При падении самолета

При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.

Правила поведения при падении самолета:

  • Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
  • По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
  • На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
  • Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
  • В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
  • Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.

При захвате самолета террористами

Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.

Правила поведения при захвате самолета:

  • Выполнять все требования захватчиков.
  • Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
  • Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
  • Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
  • Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.

Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.

Бойцы спецотрядов также будут разрабатывать план для спасения пассажиров на захваченном самолете. Если услышите четкую команду «Всем на пол», действуйте незамедлительно! После таких слов может начаться перестрелка.

Если поступила команда «Срочно покинуть самолет», оперативно выполняйте это требование, соблюдая технику безопасности при эвакуации к выходу.

В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.

Читайте также  Кровеносная система свиньи

10 советов, чтобы пережить авиакатастрофу

Мы боимся того, что редко встречаем. Хороший пример — как мы относимся к полетам на самолетах. Они нам кажутся очень опасными, а авиакатастрофы — жуткими, потому как мы думаем, что в них никто и никогда не выживает. Между тем статистика — упрямая вещь. Она говорит, что ежегодно в автомобильных авариях погибает больше людей, чем в авиакатастрофах, а мы упрямо продолжаем бояться. Почему? Благодаря фильмам-катастрофам и новостным каналам, которые показывают жутчайшие крушения авиалайнеров в самом ужасающем свете.

Однако, чувак, не всё так ужасно. Был проведен анализ авиакатастроф с 1983 по 2000 год, и выживаемость в них составила, ни много ни мало, 95,7%. Конечно, случаются и такие крушения, когда погибают все или почти все находящиеся на борту люди, но это происходит гораздо реже, чем ты думаешь, глядя на экран телевизора. Даже во время серьезных аварий с огнем и взрывами всё равно выживает 76,6% людей.

Вкупе с относительной редкостью авиакатастроф эта статистика звучит весьма оптимистично, поэтому авиацию можно считать едва ли не самым безопасным видом транспорта. В среднем добираться на автомобиле на работу из дома и с работы домой гораздо опаснее, но ты не замечаешь этого, потому что у автомобиля есть четыре колеса, которые едут по земле.

Очень важно отметить еще один интересный факт насчет авиакатастроф: 40% смертельных исходов приходятся на долю тех людей, которые потенциально могли выжить. Вдумайся: чуть меньше половины всех погибших в авиакатастрофах могли остаться в живых, если бы отреагировали на происходящее надлежащим образом.

В общем, авиакатастрофы — явление редкое, но фантастическое. Если тебе доведется оказаться в такой экстремальной ситуации, как можно повысить свои шансы на выживание? В сегодняшнем посте мы дадим тебе десять советов, которые могут тебе помочь.

1. У тебя есть 90 секунд, чтобы выбраться

Понимание этого — ключ к выживанию, это рамка для всех остальных советов в этом посте. Если ты всё еще жив после приземления, у тебя много шансов выбраться из самолета живым, но на это у тебя есть всего полторы минуты.

Большинство пассажиров умирают не от столкновения, а от огня, пожирающего самолет после него. Люди не могут поверить, что самолет грохнулся на землю, а они до сих пор живы, и начинают думать, что худшее позади. Они в большинстве своем недооценивают скорость, с которой огонь распространяется по самолету. Исследования показывают: большая часть людей считает, что выбираться из самолета можно и по полчаса. На самом деле в среднем у них есть на это всего 90 секунд: за это время огонь успевает распространиться по алюминиевому фюзеляжу, и загорается всё и все, что встанет у него на пути. Да уж, звучит страшно. Так что потрудись вытащить свой зад из самолета за это время.

2. Будь в форме

Мало того, что исследователи подсчитали среднее время, необходимое для выживания, и процент выживаемости, так они еще и попытались установить, какие люди выходят из авиакатастроф целыми и невредимыми (ну, по меньшей мере целыми).

Оказалось, что на 31% время, требующееся на эвакуацию, зависит от различий в возрасте, поле и объемах пассажиров. Чтобы выбраться из потерпевшего крушение самолета, необходимо быстро пробираться через узкие проходы, багаж и разный сломанный хлам, который будет встречаться на твоем пути. Нужно будет расчищать себе дорогу, отбрасывать от себя тяжелые предметы. Необходимо быть в состоянии проскользнуть через узенький запасный выход. Это тяжело, если у тебя много лишнего веса и ты в плохой форме.

Если ты будешь в плохой форме, это не только снизит твои шансы на выживание, но и поставит под удар чужие жизни, потому что людям придется ждать, пока ты доберешься до выхода. Когда кто-то застрял в запасном выходе и не дает другим пройти, это может стать причиной многих и многих смертей. Например, в 1991 году произошла катастрофа. В обломках были найдены останки десяти пассажиров, выстроившихся в очереди и ожидавших у запасного выхода: чувак застрял в нем и погубил их всех.

Если ты еще не занимаешься спортом, ты понимаешь, что я хочу тебе посоветовать. Если ты уже встал на путь тренировок, сделай упор на мускулы, которые помогут тебе быстро бегать и разовьют силу рук (это важно не только в случае авиакатастрофы, но и в других ситуациях, где надо выживать). Даже у нас есть масса программ для тренировок. И диеты у нас есть.

3. Выбирай самолеты побольше

Если у тебя есть возможность выбрать исполинский лайнер, используй ее. В соответствии с результатом проведенных исследований, большие самолеты во время катастрофы поглощают больше энергии, поэтому ты подвергаешься меньшей опасности, а значит, твои шансы выжить повышаются.

4. Правило пяти рядов

Выживание зависит и от того, какое место в самолете ты займешь. Как выяснилось в ходе исследований, самые безопасные места находятся в задней части самолета. С несколькими оговорками.

Чуваки, посвятившие жизнь изучению авиакатастроф, установили, что все катастрофы (вот это сюрприз!) разные. Конечно, происходит много крушений, когда самолет втыкается во что-то носовой частью, поэтому-то хвостовая часть и считается более безопасной. Однако бывают случаи, когда крушение начинается с хвостовой части или даже с крыла. Ты же не знаешь, что тебя ждет. Вместо стараний отхватить себе место поближе к хвосту лучше постарайся сидеть рядом с запасным выходом. Обычно в катастрофах выживают люди, сидящие в пяти рядах от запасного выхода (не имеет значения, вперед или назад). За пределами этих пяти рядов шансы выжить резко падают.

Лучше всего сидеть на ряду, где расположен запасный выход. Если попасть туда не удалось, позаботься хотя бы о том, чтобы сидеть у прохода. Мало того, что тебе не придется никого беспокоить, чтобы выйти в туалет, так это еще и повышает твои шансы на выживание до 64% (что выше, чем 58%-ный шанс чувака, сидящего у окна). Также следует избегать рядов рядом с перегородками. Конечно, там больше места для ног, но если произойдет катастрофа, стены окажутся более хрупкими, чем впереди стоящие кресла.

Из правила пяти рядов есть исключения: встречаются люди, сидевшие в 19-ти рядах от выхода во время катастрофы и сумевшие выжить. Всегда есть вероятность, что дверь аварийного выхода заклинит или перед ней создастся пробка. Однако в принципе шансы выжить, повторюсь, выше в пяти рядах от выхода.

5. План действий

Частенько в последнее время мы говорим о нормальном распределении, или кривой Гаусса. Наш мозг так устроен, что он воспринимает всё в соответствии с этим законом, как будто события всегда развиваются предсказуемо. В нормальной ситуации, возможно, всё так и было бы, но авиакатастрофа — не тот случай. Это экстремальная ситуация, здесь нет никакого понятия нормы, а наш мозг не может сразу этого осознать. Вместо этого он начинает обдумывать, что такого страшного, собственно, происходит, и почему это ненормально.

Закон нормального распределения является причиной многих смертей, которых можно было избежать в авиакатастрофах. Вместо того чтобы немедленно действовать после крушения, люди одупляют. Кто-то даже начинает искать ручную кладь.

В авиакатастрофе 1977 года привычка к закону нормального распределения убила 583 человека, это была одна из самых страшных авиакатастроф за всю историю. Два аэробуса 747 столкнулись друг с другом прямо над взлетно-посадочной полосой на небольшом острове Тенерифе (Канарские острова, недалеко от Марокко). Вскоре после столкновения один самолет упал на землю и взорвался, погибли все 248 находившихся на борту пассажиров.

Другой самолет упал на землю, но не взорвался. Столкновение сорвало с него верхнюю часть, и самолет начал гореть. Выжившие во время столкновения пассажиры могли покинуть самолет и остаться в живых, но всё произошло слишком быстро. Пол Хек, пассажир этого самолета (которому, к слову, на тот момент было 65 лет), выжил. Он расстегнул ремень безопасности, схватил жену за руку и поспешил к ближайшему аварийному выходу. Они вместе с 68 другими пассажирами выжили, а остальные 328 умерли.

В интервью после этой трагедии Хек заметил, что большинство людей просто продолжали сидеть в креслах и вести себя, словно всё в порядке. Просто сидели и смотрели, как салон наполнялся дымом. Исследователи считают, что у пассажиров было чуть больше минуты, чтобы выбраться, прежде чем самолет поглотило пламя, и убеждены, что если бы те немедленно начали действовать, а не продолжали сидеть, словно всё в порядке, количество выживших было бы намного выше.

Чтобы преодолеть этот закон нормального распределения, у тебя должен быть план, что ты будешь делать в случае катастрофы, и его нужно обдумывать каждый раз, когда ты садишься в самолет. Помни, где находятся запасные выходы. Когда установишь, какой выход находится к тебе ближе всего, посчитай количество отделяющих тебя от него рядов. Даже если ты летишь ночью и огни будут погашены, в случае чего ты сможешь сориентироваться и понять, куда идти. Оцени сидящих рядом пассажиров, чтобы отметить, кто из них будет затруднять твое передвижение к выходу. Если ты путешествуешь с детьми, договорись с женой, кто будет отвечать за кого из детей в случае аварии. Помни о плане, пока самолет не остановится.

Еще одна причина, по которой важно иметь план на экстренный случай, это тот факт, что от экипажа мало помощи. Исследования показали, что лишь в 45% случаев экипаж хоть как-то помогает пассажирам. Будь готов действовать автономно и независимо ни от кого.

6. Прочитай инструкцию по безопасности и слушай бортпроводников

Еще один способ преодолеть закон нормального распределения — внимательно прочитать инструкцию по безопасности и послушать бортпроводников перед началом полета. Даже если ты часто летаешь и слышал это уже тысячу раз, послушай и в тысячу первый. Ты можешь думать, что и так всё знаешь, но исследования показывают, что регулярно летающие люди менее всего информированы о том, что делать в случае катастрофы, и реже всех могут преодолеть закон нормального распределения.

Перечитав инструкцию по безопасности, ты напомнишь себе, где находятся ближайшие аварийные выходы и что делать в случае аварийного приземления или приводнения. Когда прочитаешь инструкцию, подумай над своим планом еще раз.

7. Правило +3/-8

В мире авиации +3/-8 означает первые три минуты после взлета и восемь минут перед приземлением. В соответствии с исследованиями, практически 80% всех авиакатастроф происходят в это время. За пределами этих промежутков вероятность катастрофы намного ниже. Поэтому если ты хочешь повысить свои шансы на выживание, нужно быть особенно внимательным в течение первых трех минут после взлета и восьми минут перед приземлением. Как это должно проявляться?

  • Не спи.
  • Не выпивай перед тем, как поднимешься на борт. Во время катастрофы лучше быть трезвым.
  • Пристегни ремень.
  • Повтори свой план.
Читайте также  Противопожарные мероприятия на строительной площадке

Не надо паранойи, просто будь начеку.

8. Надевай кислородную маску, как только она упадет

Внутри самолета нормальное давление, так что ты можешь дышать, как обычно. Когда самолет разгерметизируется, внутрь проникает воздух и оттуда улетучивается кислород, необходимый для дыхания. Поэтому и нужны кислородные маски.

Когда из панели над твоим креслом выпадает кислородная маска, ее нужно тут же надеть. Исследования говорят, что большинство пассажиров думают, что они могут продержаться без маски в течение часа. Нет. Всего несколько секунд. Всего несколько секунд без кислорода могут нарушить работу мозга. Если хочешь выбраться из самолета живым, тебе понадобятся все твои умственные способности, когда он приземлится. Поэтому следуй инструкции по безопасности и сначала надень свою кислородную маску, а уже потом помогай остальным. От тебя нет толка, если к мозгу не поступает кислород.

9. Сгруппируйся

Я всегда думал, что группировка — это очень глупо. Разве скрутившись в клубок легче выжить? Однако исследования показывают, что группировка действительно повышает шансы на выживание. Такая поза помогает снизить уязвимость головы и снижает вероятность, что твои конечности окажутся в какой-нибудь непредсказуемой позиции.

Кроме того, нужно, чтобы твой ремень безопасности был застегнут. Они ж не зря придуманы.

10. Забудь о ручной клади, подумай о детях

Итак, самолет упал, а вы всё еще живы. Время выбираться через запасной ход как можно скорее. Помни: в твоем распоряжении лишь 90 секунд.

Верь мне или не верь, но надо помнить: Она только отнимет твое время, не даст другим вовремя выбраться и может даже кого-нибудь поранить, если будешь вытаскивать ее слишком резко. Потом купишь новый iPad — конечно, если останешься в живых.

В спешке не забудь о детях. Такое случается. В экстремальных ситуациях мозг тупеет. Напоминай себе: «У меня есть дети. У меня есть дети». В идеале лучше разработать вместе с женой план, кто отвечает за какого ребенка.

Аварии на авиационном транспорте: виды, причины и что делать

Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно. Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.

Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Группы причин аварий

  • Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
  • Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
  • Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха)
  • Террористический акт: захват судна, взрыв, саботаж.

По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах». Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей. При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей). Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Что делать при декомпрессии в салоне

Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.

Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.

Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.

Правила поведения на воздушном транспорте

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Как себя вести в зоне турбулентности

Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.

И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.

Правила поведения при аварии в самолёте

Ух, ребята. Об этом никто никогда не хочет думать, но это надо знать. Во время полёта ситуации могут быть разные и в случае чего лучше знать, что делать, чем в панике не делать ничего. Да, мало кто знает модель своего поведения во время критической ситуации, да ещё в самолёте! Но попробуем научить вас бороться с паникой и описали простые правила поведения при ЧП. Надеемся, вам никогда не пригодится то, что вы сейчас прочитаете.

Подтяните теорию

Если вы летаете часто, то знаете наизусть то, что показывают и рассказывают бортпроводники. Откуда упадёт маска, где спасательный жилет, вот это всё. Но как быть тем, кто летает пару раз в год?

Внимательно слушайте бортпроводников и изучите брошюру по безопасности в кармане кресла. В США даже провели эксперимент. Одна часть людей изучала правила безопасности ещё до посадки в самолёт, а потом и в самолёте. А другая — только в самолёте. В итоге первая группа при имитации аварии в самолёте справилась лучше второй. Так что, повторение — мать учения и спасения.

В 99,99% статей советует не паниковать, но это почти нереально. Но есть секрет: мы паникуем лишь когда нет понимания ситуации и своих дальнейших действий. Когда вы знаете, что вам надо сделать, это отрезвляет и притупляет панику.

Относитесь с пониманием и к просьбам стюардесс поднять спинки кресла и опустить шторки иллюминаторов при взлёте и посадке. Шторки поднимаются для того, чтобы видеть ситуацию за бортом и ориентировать пассажиров. А спинки кресел приводят в исходное положение, чтобы людям было проще выбраться со своего места.

Читайте также  Пчеловодство в вопросах и ответах

Рассчитывайте на себя

Бортпроводники не только разносят напитки и следят за поднятыми спинками кресла. Главная их цель — обеспечивать безопасность и помогать людям, чтобы ни произошло на борту. Но их всего 2-4 человека, а пассажиров много. Поэтому в критической ситуации сделайте всё от себя возможное, и не сидите как истукан в ожидании помощи. Помочь каждому пассажиру в отдельности физически невозможно, поэтому старайтесь быть максимально самостоятельным, а не полностью полагаться на бортпроводников.

Ремень безопасности — ваш лучший друг

Не зря ремню безопасности уделяют так много внимания, ведь он единственный удержит вас при сильной турбулентности или перевороте самолёта. Помните, что пока вы пристёгнуты, вы хотя бы не получите травмы.

Рассчитывайте и степень затянутости. Сдавите слишком сильно — повредите внутренние органы, а если он будет свободно болтаться — вы тоже будете болтаться по салону, собирая травмы. Не надо так.

Видите кислородную маску — надевайте

Воздух на борту и за его пределами сильно отличается. В салоне он на определённом уровне, чтобы всем пассажирам было комфортно дышать. Когда начинаются проблемы, например, в самолёте появляется пробоина или что-то ещё, то уровень кислорода поднимается. Дышать им становится опасно, может развиться “горная болезнь” — головокружение, ухудшение памяти, головные боли.

В этот момент и выпадает кислородная маска. Не ждите, что от экипажа поступит команда “Надеть маски”, не теряйте время зря. Если маска выпала, считайте это и есть команда её надеть. В ней будет комфортно 10-15 минут, за это время пилоты успеют спуститься на ту высоту, где уровень кислорода снова станет нормальным.

Чтобы разобраться, как надевать маску у вас есть всего 15 секунд. Это возвращает нас к первому пункту — внимательно смотрите инструктаж, чтобы в ответственный момент не капаться и не тратить время.

Помните, что если вы с ребёнком, то сначала надеваете маску себе, а потом ребёнку. Почему? Очень просто. Если вы не успеете надеть маску за 15 секунд, то потеряете сознание и тогда ребёнку уже никто не поможет.

Безопасных мест нет

Часто говорят, что самые безопасные места в хвосте самолёта, однако трагедия с SSJ-100 полностью опровергает эту теорию. Люди из хвоста просто не успели выбраться из самолёта из-за столпотворения впереди.

Следующий кандидат — места у аварийных выходов. Но они тоже не всегда безопасны. Обычно эти места расположены у крыльев самолёта, а там совсем рядом двигатели. Если они загорятся, то вы наоборот будете в зоне риска.

Единственное, что может вам помочь — хорошие знания эвакуации. Чем больше пассажиров уверенно следуют правилам, тем организованней пройдёт эвакуация и больше людей останется в живых.

Одевайтесь правильно

Не важно какой длины вас ждёт полёт — одевайтесь удобно и так, чтобы одежда не мешала вашей мобильности. Каблуки вам точно не помогут быстро передвигаться, а синтетика быстро прилипает к телу, могут быть ожоги. Вот кожа и шерсть не доставит проблем. Если есть под рукой плед — завернитесь в него, он послужит дополнительной защитой.

Если вышло так, что вы оказались в самолёте на каблуках и возникла аварийная ситуация, снимите их и держите в руках, когда ступите на землю они вам ещё пригодятся. Кроме того, каблуки могут продырявить надувной трап, а это — препятствие спасению пассажиров.

Готовьтесь ползти

Если во время аварии в полёте произошло задымление, готовьтесь, что до аварийного выхода придётся ползти. В ногах правды нет, но зато есть немного воздуха, а чем выше, тем больше дыма и меньше видимости. На полу есть специальные указатели, которые видно даже в темноте, поэтому вы не потеряетесь и точно приползёте куда надо.

Оставьте вещи

Никогда, запомните, никогда при эвакуации не забирайте свои вещи с багажной полки. Никакие фотоаппараты и ноутбуки не стоят вашей жизни. Документы можно восстановить, остальное — купить снова. Если вы эвакуируетесь в воду — вещи всё равно пропадут, и смысла тратить на них время нет. При эвакуации каждая секунда на счету, и эта секунда может спасти как вашу жизнь, так и соседей.

В уже упомянутой выше трагедии с SSJ-100 давка в салоне образовалась ещё и потому, что некоторые пытались забрать свои сумки. Но жизнь-то важнее.

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!

Как выжить в авиакатастрофе

Как выжить в экстремальной ситуации

Секреты по выживанию в экстремальных условиях

В 95% авиакатастроф есть выжившие, поэтому, даже в самом худшем случае, ваши шансы не так плохи, как вам может показаться. Какие меры предосторожности принять перед полетом, как вести во время падения и как остаться в живых?

Вероятность смерти при авиаперелете, в действительности, очень мала: один случай на 9 миллионов. На высоте более чем 10 км над землей может произойти многое, и, если вы настолько невезучий, что оказались на борту самолета, когда что-то пошло не так, вопрос жизни и смерти будет зависеть от тех решений, которые вы примете. Почти в 95% авиакатастроф есть выжившие, поэтому, даже в самом худшем случае, ваши шансы не так плохи, как вам может показаться. Вы можете предпринять меры предосторожности перед полетом, сохранять спокойствие во время падения и остаться в живых.

1. Подготовка к безопасному полету

1.1 Наденьте удобную одежду. Если вы выживете во время авиакатастрофы, вам необходимо оставаться в тепле. Даже если этот фактор не воспринимать критично, все же вы получите меньше ожогов и сможете избежать многочисленных ранений, если ваше тело будет максимально покрыто одеждой. Наденьте футболку с длинными рукавами, брюки и прочную обувь со шнуровкой.

Широкая или замысловатая одежда может оказаться опасной на борту самолета, поскольку есть вероятность, что одежда может зацепиться за что-либо и препятствовать свободному передвижению. Если маршрут полета пролегает над холодными участками, оденьтесь соответственно. Желательно иметь при себе жакет.

Подойдет также одежда из хлопка или шерсти, поскольку они состоят из трудновозгораемых компонентов. При перелете через воду предпочтительна шерстяная одежда, поскольку шерсть не теряет своих изоляционных свойств в случае промокания, как и хлопок.

1.2 Наденьте практичную обувь. Несмотря на то, что вам хотелось бы лететь в комфорте или же иметь профессиональный вид на борту, ваши сандалии или туфли на высоких каблуках могут усложнить быстрое передвижение в случае необходимости. Туфли на высоких каблуках не рекомендуется носить во время полета. Информацию об этом вы можете найти на эвакуационных слайдах.

1.3 Сидите лучше в хвосте самолета. Пассажиры, которые сидят в хвосте имеют на 40% больше шансов выжить в случае падения. Возможность быстрого выхода дает больше шансов на выживание, поэтому лучшими местами являются места у проходов, близко к выходу и в конце самолета.

Да, статистически эконом классом лететь безопаснее, чем первым. Сможете сэкономить деньги и лететь в безопасности.

1.4 Прочитайте памятку для пассажиров и внимательно прослушайте руководство по безопасности, которое озвучивают перед взлетом. Да, возможно, вы все это уже слышали раньше и, возможно, эта информация никогда вам не пригодилась. Однако, информация, которую вы пропустите, потому что будете сидеть в наушниках, может оказаться жизненно необходимой при падении.

Не стоит полагать, что вы знаете эту информацию, поскольку каждый тип самолета имеет свое индивидуальное руководство по безопасности.

Если вы сидите в аварийном ряду, изучите дверь и убедитесь, что знаете как ее открыть в случае необходимости. При нормальном стечении обстоятельств, дверь откроет бортпроводник. Однако, если он или она окажется мертвым или будет серьезно ранен, открыть дверь придется вам.

1.5 Сосчитайте количество сидений между вашим местом и аварийным выходом. Найдите ближайший к вам аварийный выход и посчитайте количество сидений, которые нужно пройти. Во время падения в салоне может стоять дым, шум или же царить хаос. Возможно, вам придется пробираться к аварийному выходу на ощупь, будет проще, если вы будете знать, где расположен выход и насколько он далеко от вас.

Можете даже записать количество сидений на руке. В случае, если число вылетит из головы, памятка будет в легко доступном месте.

1.6 Держите ремень пристегнутым во время всего полета. Каждый сантиметр ослабленного ремня безопасности усиливает силу гравитации во время падения в три раза. Поэтому лучше пристегнуть ремень как можно туже во время пребывания на борту самолета.

Сдвиньте ремень как можно ниже, чтобы он находился в области таза. Ремень должен облегать подвздошную кость так, чтобы ее верхний выступ находился выше верхнего края ремня. В этом случае вы будете гораздо лучше защищены, чем, если бы ремень находился в области живота.

Не расстегивайте ремень, даже если вы спите. Если что-то произойдет, когда вы спите, вы будете только рады, что ремни были застегнуты.

2. Подготовка к столкновению

2.1 Оцените ситуацию. Попробуйте определить, на какую поверхность приземлится самолет, чтобы подготовиться соответственно. Если самолет столкнется, например, с водой, то вам нужно будет надеть спасательный жилет, который не надо надувать пока вы находитесь на самолете. Если приземление будет в холодную воду, нужно надеть жакет, чтобы по возможности оставаться в тепле.

Разделите маршрут полета на время, которое пролетели, чтобы определить, где вы находитесь на момент падения. Если вы летите из Айовы в Калифорнию, можете быть уверены, что не упадете в океан.

Используйте время перед падением для того, чтобы найти выход. Если самолет падает, у вас почти всегда есть некоторое время для подготовки. Используйте это время, чтобы повторно определить расположение выхода.

2.2 Подготовьте свое место настолько, насколько это возможно. Если вы знаете, что самолет падает, верните свое кресло в вертикальное положение и уберите все те предметы, которые могут быть опасными, если это возможно. Застегните жакет и убедитесь, что обувь крепко зашнурована. Затем примите позиции безопасности, которые используются для выживания во время авиакатастрофы, и постарайтесь сохранять спокойствие.

Согласно другому положению безопасности, ваши ноги должны быть расположены на полу и чуть дальше от колен (не под прямым углом). Это поможет избежать повреждения ног, которые вам пригодятся для того, чтобы пробраться к выходу после крушения. Отодвиньте ноги под сиденье как можно дальше, чтобы избежать перелома голени.

2.3 Обопритесь о переднее сиденье. Если оно расположено на расстоянии протянутой руки, обопритесь рукой, положите вторую руку поверх ладони. Наклоните голову к рукам. Не стоит переплетать пальцы.

Иногда также рекомендуется опустить голову прямо напротив переднего сиденья и переплести пальцы на голове так, чтобы голову по сторонам бережно укрыть руками.

Если перед вами нет сиденья, наклонитесь вперед. Если перед вами нет сиденья, наклонитесь вперед и прислоните грудную клетку к бедру, а голову расположите между коленями. Сомкните запястья и обхватите голени.

Источник: gk-rosenergo.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий