Требования к гаражам автомобильного транспорта

Требования к гаражам автомобильного транспорта

Требования к гаражам автомобильного транспорта

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Требования пожарной безопасности

Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements

Дата введения 2018-05-01

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательским институтом противопожарной обороны» МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте разработчика в сети Интернет

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.

1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и принятые сокращения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.

3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.

3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).

3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.

3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.

3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.

3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).

3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.

ГБА — газобаллонный автомобиль;

ЖМТ — жидкое моторное топливо;

КПГ — компримированный природный газ;

СУГ — сжиженный углеводородный газ;

ТО — техническое обслуживание;

ТР — текущий ремонт;

— свободный объем помещения;

— допустимый объем помещения;

НКПР — нижний концентрационный предел распространения пламени.

4 Общие требования

4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.

4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности ФЗ (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.

Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.

4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.

5 Требования к размещению

5.1 Огороженная территория, при количестве постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) более 10, должна иметь не менее двух выездов, находящихся на расстоянии не более 1500 м друг от друга. Ширина ворот автомобильных въездов должна быть не менее 4,5 м, а ширина ворот для железнодорожных въездов — не менее 4,9 м.

5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.

5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.

Здания и сооружения

Расстояние, м, не менее

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м и общей до 50 м

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м и общей до 10 м

Производственные, складские, административные, бытовые здания

Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.

5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.

5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0,5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.

5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.

6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.

6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.

6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.

6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:

твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).

Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Читайте также  Средства защиты информации и бизнеса

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Вступили в силу новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса России от 17 мая 2018 г. № 199 (далее – приказ № 199), которым утверждены новые требования к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств (далее – ТС), принадлежащих юр.лицам и ИП. Они касаются перевозчиков, осуществляющих коммерческие перевозки или перевозки для собственных нужд. Данный документ отменяет приказ Минтранса России от 19 апреля 2016 г. № 108.

Новые требования распространяются не только на ТС, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, но и на перевозки по заказу, на перевозки (перемещение лиц или материальных объектов) для собственных нужд, осуществляемые без заключения договоров перевозки или фрахтования. Требования также распространяются на все указанные ТС по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

Введена территориальная принадлежность парковочных мест – в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

В новом приказе сохранились общие требования, касающиеся:

  • организации въездов ТС на парковки и выезда с них, а также движения ТС на парковках – они должны осуществляться в соответствии с проектами организации дорожного движения (однако следует учитывать, что на смену приказу Минтранса России от 17 марта 2015 г. № 43, устанавливающему правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, пришел новый приказ Минтранса России от 26 декабря 2018 г. № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения»);
  • освещения парковок в темное время суток – здесь по-прежнему учитываются нормы п. 7.47 и п. 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение;
  • устроения парковок на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным п. 8.1-8.5, 7-8.14, 8.16, 8.17, 8.19-8.38 СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев.

Обращаем внимание лицензиатов, осуществляющих деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Приказом № 199 установлен запрет на создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

Таким образом, парковка в зонах жилой застройки будет являться нарушением подпункта ж пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 февраля 2019г. № 195.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Дата последнего изменения 17 января 2020 10:54

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка» .

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

В Санпин 2.2.1/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» разъясняются требования к объектам, которые могут оказать какое-либо воздействие на окружающую среду и людей. Именно на этот документ я советую обратить внимание. Если проект парковки не соответствует данным нормам, строительство можно приостановить. Но и тут все не так просто. Сначала нужно подробно их изучить.

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Если стена жилого дома глухая или вместимость парковки меньше 10 автомобилей, то ее можно построить, например, и в 10 метрах. Ближе не получится — это нарушение. Если стоянка вмещает от 11 до 50 автомобилей, то ее придется отодвинуть от дома уже на 15 метров, а если от 51 до 100 автомобилей — на 25 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем больше должно быть расстояние от нее до зданий.

Если рядом находится учебное заведение, больница или детская площадка, расстояние до парковки тоже необходимо увеличить. Но если стоянка подземная, она может располагаться и ближе — это не запрещено. Если же стоянка гостевая, то расстояние между ней и домами не установлено ни одним нормативом. Гостевые стоянки могут примыкать к стене дома вплотную.

Может быть так, что строители учтут все требования и никаких нарушений не будет. В этом случае запретить строительство парковки не получится. Мы уже рассказывали о ситуации, когда мужчина пытался добиться запрета парковки во дворе через суд. Судья пришел к выводу, что если санитарные нормы соблюдены, то парковка во дворе ничьих прав не нарушает. В иске мужчине отказали.

Что с возмещением ущерба

Ущерб — это любые негативные последствия, которые наступают, если кто-то что-то нарушил. И виновник обязан его возместить в полном объеме.

Но в вашем случае о возмещении вреда можно будет говорить только в двух случаях:

  1. Если при строительстве стоянки появятся нарушения, в результате которых будет причинен вред. Например, строители не огородят канаву, в нее упадет жилец дома и сломает ногу. В этом случае можно потребовать возмещения вреда здоровью и морального вреда. Но нужно еще доказать, что он есть и что пострадавший сломал ногу именно из-за отсутствия ограждения, а не по собственной невнимательности. Суд рассматривает каждый случай индивидуально.
  2. Если вред будет причинен уже после строительства стоянки. Например, из-за постоянного прогрева автомобилей увеличится концентрация вредных веществ в воздухе и кто-то из живущих в доме заболеет. В этом случае он может потребовать компенсации затрат на лечение. Придется также доказывать моральный вред, проводить экспертизу — это непросто.

Но пока строительство вашей парковки — это только намерение. Оно может осуществиться, а может и нет, если, например, строительной организации не хватит денег.

Само намерение построить парковку никому ущерба причинить не может. Это не действие, а желание. Авансом наказать ни человека, ни организацию не получится: закон такой возможности не предусматривает.

В чем плюсы

Организованная парковка рядом с домом — это не всегда проблема для жильцов. Если она строится специально для жителей, то у них может появиться специально выделенное, законное место для размещения своих машин. А еще они могут собрать общедомовое собрание и определить порядок использования парковки. О том, как это сделать, мы рассказывали в статьях:

Читайте также  Как установить встраиваемую варочную панель в столешницу?

Что делать вам

Проверить проект строящейся парковки на соответствие санитарным нормам — замечательная идея. Если выяснится, что стройка ведется с нарушениями, ее можно будет приостановить.

Я предлагаю вам следующий алгоритм действий:

  1. Изучите Санпин и измерьте расстояние от границ парковки до жилого дома. Если увидите нарушения, напишите жалобу в городскую администрацию. Перечислите все найденные вами нарушения, и строительную организацию, скорее всего, обяжут их исправить. Если устранить их будет нельзя, то велика вероятность, что строительство запретят.
  2. Если не хотите разбираться в нормативах, направьте запрос в местную администрацию. Напишите, что в вашем дворе планируется строительство парковки. Но вы сомневаетесь, правильно ли она спроектирована и соответствует ли требованиям Санпина, и просите проверить проект. В течение месяца чиновники будут обязаны провести проверку и сообщить вам о результатах. Правда, скорее всего, напишут, что все соответствует.
  3. Обращаться в суд я рекомендую только в том случае, если либо вы сами найдете нарушения, либо их выявят при проверке. Суд не сможет принять решение о запрете строительства только на том основании, что это строительство может нанести кому-то ущерб в будущем. Но если найдутся конкретные нарушения, то строительство вполне могут приостановить.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Требования к автотранспорту для грузовых перевозок

Грузовой автотранспорт представляет собой автомобили, предназначенные для транспортировки груза на специальной платформе или в кузове. Их основная характеристика — крупные габариты и большой вес, поэтому для обеспечения безопасного движения на дороге к такой технике устанавливаются особые параметры и критерии.

Требования к автотранспорту

Основополагающие критерии к автотранспорту зафиксированы в ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, принятые к использованию от 01.02.2000 г. Согласно части 2 данного НПА автотранспортная техника должна отвечать таким требованиям:

  • грузовой транспорт должен иметь функциональное состояние и комплектацию согласно стандартам, регламентированным Правилами дорожного движения РФ, а также Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
  • техника отправляется на маршрут технически надежной, о чем указывается в диагностической карте о проведении техосмотра;
  • при обнаружении какого-нибудь повреждения автотранспорт отстраняется от перевозок до полного исключения неполадок;
  • на выпускаемой в рейс технике обязательно должен быть государственный номерной знак, а на ее борту или платформе — фактическая грузоподъемность;
  • кабина грузового транспорта может создавать недоступную взору часть дороги только не больше 6 метров от капота;
  • каждая единица автотранспорта при грузоперевозках оснащается обязательным инструментарием и оборудованием, аптечкой, опорами под колеса, огнетушителем, аварийным знаком и дополнительным колесом;
  • рулевая система и торможение всегда должны быть в функционально надежном состоянии;
  • грузовой автотранспорт оснащается звуковыми и световыми сигналами;
  • при наличии выступающих деталей конструкции они обязательно имеют предупреждающую окраску — меняющиеся наклонные полоски желтого и черного цветов шириной 3-5 см.

Проверка технического состояния грузового автомобиля фиксируется в специальной документации, к примеру, в акте или диагностической карте. Кроме того, грузовой автотранспорт должен соответствовать правилам, относящимся непосредственно к охране труда водителей, которые также зафиксированы в Межотраслевых правилах ПОТ Р М-008-99.

Требования, касающиеся охраны труда сотрудников

В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:

  • ветровое, а также боковые стекла не должны отражать предметы, детали и источники освещения, находящиеся на рабочем месте шофера;
  • светопропускная способность ветровых стекол должна быть не меньше 75%, а боковых — не меньше 70%;
  • сидения должны создать комфортную посадку водителя, а потому у них не должно быть острых углов, торчащих пружин или провалов;
  • в кабину должен поступать свежий воздух от естественной или принудительной вентиляции в количестве не меньше 30 м 3 /ч на человека;
  • шум, вибрирование, условия и среда, скопление вредоносных веществ должны состоять в границах диапазона, установленного санитарно-эпидемиологическими нормами и стандартами;
  • отопительная система обогревания кабины и обдувания стекол должна находиться в надежном состоянии;
  • ремни безопасности всегда должны быть в функциональном состоянии;
  • внешний шум автотранспорта при грузоперевозках не должен превысить 84-91 дБ.

Автотранспорт, соответствующий требованиям

«Очаковская Логистическая Компания» предлагает оказание транспортных услуг с использованием грузового автотранспорта, соответствующего всем предъявляемым к нему требованиям. Наши специалисты следят за тем, чтобы транспорт всегда был в хорошем техническом состоянии, а водители работали в нормальных условиях, соответствующих правилам охраны труда.

Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.

Гараж: СНиП 21-02-99 в актуализированной редакции СП 113.13330.2012 – краткий обзор документа

Многих читателей интересует, какие существуют СНиПы по строительству гаража. Эти строения, как и все виды открытых площадок и помещений внутри зданий, предназначенных для хранения авто- и мото- транспортных средств, объединяют одним термином «стоянки». К ним не относят только те гаражи, в которых осуществляется исключительно техобслуживание и ремонт автомобилей, а так же хранение транспорта специализированного назначения.

Проектирование стоянок осуществляется согласно свода правил (СП) 113.13330 от 2012г, который является актуализированной редакцией СНиП 21.02 от 1999г. С помощью представленного в данной статье видео, мы рассмотрим основные требования и нормативы этого документа.

Что такое стоянка и какие есть варианты

Согласно СНиП, гараж – это не только здание, но и любое другое сооружение, в котором хранят и осуществляют текущее обстлуживание автотранспортных средств.

  1. Отдельным строением;

  1. Примыкать к зданию (пристройка);

  1. Быть его частью (встроенный вариант).

Согласно СНиП, автостоянки и гаражи делятся на:

  • Закрытые стоянки, имеющие наружные ограждающие конструкции;
  • Механизированные сооружения, на которых автомобиль устанавливается на место не водителем, а устройством;
  • Стоянки, в которых половина и более площади ограждений составляют проёмы;
  • Полузаглублённые (обвалованные) стоянки;
  • Понтонного типа (плавучее сооружение);
  • Плоскостные – открытые площадки без фундамента;
  • Подземный – гараж в одном или нескольких уровнях, уровень пола которого находится ниже отметки земли более чем наполовину высоты стен;
  • Бокс – помещение, в котором для хранения автомобилей имеются отдельные боксы с выездом на улицу;
  • В стоянках манежного типа выезд из боксов производится на внутренний общий проезд.

Как размещают гаражи

Особого внимания удостаивается в СНиП расположение гаражей. В случае с пристроенными и встроенными вариантами, упор делается на противопожарную безопасность.

Важно! Необходимо, чтобы пристраиваемый гараж отделялся от дома противопожарной стеной I типа. Если же он полностью встраивается в здание с другим назначением, то степень огнестойкости его конструкций (особенно перекрытия) не должна быть ниже, чем у основного здания. Все, кто застраивает свои участки своими руками без проекта, должны об этом знать.

Что касается отдельно стоящих стоянок любого типа, то к их расположению предъявляются такие требования:

  • Стоянки нельзя располагать в пределах I и II санитарных охранных зон водозаборов. В III зоне можно, но только по разрешению санэпиднадзара.
  • Гаражи не могут встраиваться в здания с функциональной пожарной опасностью категорий А и Б.
  • В зданиях с пожарной опасностью класса Ф1.3, стоянки для авто встраивать можно. Но при этом они могут быть только закрытыми, а места вних обязательно закрепляются за конкретным владельцем.
  • Во встроенных гаражах можно хранить только автомобили, работающие на жидком топливе. Для машин с газовым оборудованием требуется отдельно стоящее сооружение;
  • Расстояния между зданиями и автомобильными стоянками регламентируется нормативами по пожарной безопасности и СанПиН.
  • Расстояние от выезда из подземных и полузаглублённых гаражей до территорий домов, лечебных, школьных и дошкольных учреждений, должно составлять 15 и более метров.

Обратите снимание: Въезд на любую стоянку должет располагаться таким образом, чтобы водителям транспорта был обеспечен хороший обзор, а манёвры могли осуществляться без помех для пешеходов и машин, движущихся на близлежащей территории.

Минимальные расстояния между стоянками и гражданскими зданиями обосновывают расчётами, а вот расстояние от гаража до забора СНиП не регламентирует.

Требования к конструктиву и планировке

Все объёмно-планировочные решения при проектировании гаражей: размеры помещений закрытых гаражей, параметры машино-мест на открытых стоянках, принимаются согласно классификации автомобилей по габаритам.

По вопросу классификации авто по габаритам, нами представлена небольшая инструкция:

Малый 3,8*1,6*1,7
Средний 4,3*1,7*1,8
Большой 5,16*1,995*1,97
Микроавтобус 5,5*2,38*2,3

Зазоры безопасности

Плюс к выше указанным параметрам, при выборе размера гаража должны приниматься во внимание зазоры безопасности:

  1. Продольная сторона машины и стена – 0,8м;
  2. Если в помещении есть колонны или пилястры, то между ними и продольной стороной авто должно быть не менее 0,5м;
  3. Как при прямоугольной, как и при косой расстановке автомобилей, между их торцевыми сторонами (и спереди, и сзади) и стеной должно быть минимум 0,7м;
  4. В гараже на 2 машины, стоящими друг за другом, между ними должно быть 60 см.
  5. При определении размеров машино-мест в боксах, к их ширине прибавляют 1,6м, а к длине – 1,4м.

Высота

Согласно СНиП, двухэтажный гараж отнюдь не диковинка. Вообще, гараж, как и любое другое здание, может иметь несколько уровней. Однако их количество ограничено: в наземном варианте это девять этажей, а в подземном только пять. При этом цокольный этаж причисляется к наземным.

На заметку: Высота гаража по СНиП определяется, как расстояние от пола – но не до потолка, а до поверхности выступающего за его поверхность оборудования или коммуникации. От него до верха наиболее высокого авто должно быть минимум 20 см — это вертикальный зазор безопасности. Но в любом случае, высота стен в гараже не может быть меньше двух метров.

Читайте также  Частые ошибки при прогреве бетона

Минимальная цена за несоблюдение этих параметров – неудобство пользования гаражом. Поэтому класс автомобиля обязательно учитывается при проектировании.

Если гараж встраивается в здание с другим функционалом, то в нём не может предусматриваться лифт или лестница — для его связи со зданием обычно проектируют вестибюль с тамбуром. Полы в гараже должны иметь такое покрытие, которое сможет противостоять воздействию ГСМ. В остальном нормы (СНиП) при строительстве гаража используются те же, что и при возведении любых других построек.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:

  1. основные:
    • СП 113.13330 (СНиП 21-02-99), 154.13130 ;

НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности …» и 105-03 (категории);

  • ФЗ 123 , ФЗ 384 (техрегламенты);
  • размещение строений:

      СП 53.13330.2011 , СП 118.13330.2012 (СНиП 31-06-2009), СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003), СП 42.13330.2016 (СНиП 2.07.01-89);
  • рекомендательные нормы:
    • типовые инструкции по пожарной безопасности.

    Требования и нормы ПБ в гаражах

    Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

    Хранение бензина в гараже

    Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах. Исключения:

      топливо в баках самих ТС;

    в иных видах гаражей позволено держать:

      бензин, дизель – до 20 кг;
  • смазочные материалы – до 5 кг.
  • Хранение резины в гараже

    Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

    В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89 , СП 4.13130 ). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

    Расстояние между автомобилями

    Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330 ). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

    Расстояния между гаражом и другими объектами

    Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

    1. от ворот до перекрестков:
      • магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;

    до остановок – 30 м;

    подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;

    от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;

    размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:

      от 300 мест;
  • для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;
  • от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;

  • для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.
  • Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016 :

    от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

    от станций технического обслуживания при числе постов

    В том числе торцы жилых домов без окон

    Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

    Лечебные учреждения со стационаром

    Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

      до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);

    от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;

    от красной линии – 5 м;

    от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;

    до любого хозяйственного здания – 1 м;

    допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;

    для домов с боксами:

      встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;
  • пристроенными – правила как для отдельно стоящих.
  • Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

    Класс функциональной пожарной опасности гаража

    Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

    Отдельно стоящие частные

    Помещения гаражного кооператива

    Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

    Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

    Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

      подвалы, цоколи, подземные помещения;

    наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;

  • боксы без отдельных выездов.
  • Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

    Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):

      кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;

  • металлический гараж: степень максимум IV, кл. – C1.
  • Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

      давление насыщенных паров, взрыва;

    низшая теплота сгорания;

  • пожарная нагрузка;
  • Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:

      высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;

  • берут показатели низшей теплоты горения, вычисляют пожарную нагрузку (обычную и удельную). После сравнений условий выше/ниже рамок таблиц определяют категорию помещения.
  • Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.

    Средства пожаротушения в гараже

      для частных отдельно стоящих объектов для хранения автотранспорта достаточно первичных мер (огнетушители);

    для коммерческих предприятий нормы предписаны СП 113.13330 (Раздел. 6.5.) и 5.13130. Автоматическое пожаротушение (АУПТ), оповещение, первичные средства обязательные на закрытых площадках, для надземных – при 2 этажах и больше. Виды:

      чаще всего: дренчеры, ТРВ, внутренний водопровод, модульные устройства;
  • огнетушители ручные, передвижные.
  • Пожарный щит: требования

      нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;

    при удалении от 100 м от точек забора воды;

  • стоянки на 50 мест и больше, помимо щита, дополнительно оборудуются площадками с контейнерами, баками с песком, средствами индивидуальной защиты.
  • Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП 113.13330 и ППР.

    лопаты: штыковая, совковая;

    защитный экран 1,4х 2 м;

  • емкости для воды: 0,2 и 0,02 куб. м;
  • дополнительно:

      инструмент для резки проводов;

    резервуар с песком 0,5 куб. м.;

    насос пожарный механический;

  • рукав 5 м.
  • Огнетушитель для гаража: какой выбрать

    Для автостоянок рекомендованы порошковые или углекислотные огнетушители. Используются также пенные и водные первичные средства пожаротушения, но они малоэффективные для ГСМ. Для организаций количество и тип определяется по таблицам СП 113.13330, НПБ 166-97 (Прил. 1), ППР.

    Сколько огнетушителей должно быть

    Количество огнетушителей для стоянки, боксов до 200 м. кв. (табл. 1 ППБ):

      ОП или ОВП от 10 л – 4;

  • ОХ от 3 л – 4.
  • Система дымоудаления в гараже

    Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП 60.13330.2012 (СНиП 41-01-2003) (р. с учетом п. 7.2 и 7.3 СП 7.13130 для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

    Пожарная сигнализация в гаражах: требования

    Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

    Какие извещатели ставить

    Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

    Противопожарные мероприятия в автогаражах

    Меры состоят в следующем:

    АУПТ, средства первичного пожаротушения;

    проезд как минимум для разъезда двух автомобилей;

    наличие огнеупорных преград (перегородок, перекрытий);

    материалы с пределами огнестойкости по СП 2.13130.2012 ;

    противопожарные разрывы между боксами;

  • пол должен быть негорючим.
  • Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

    План эвакуации техники при пожаре в гараже

    Разработку эвакуационной схемы организовывает руководитель предприятия. Схема вывешивается поэтажно и содержит:

      направления для выхода;

    места средств пожаротушения;

    кратко первоочередные действия;

  • телефоны спасательных служб.
  • Указатели эвакуационных путей (светящиеся таблички, стрелки) вывешиваются на каждом этаже. План обязательный для помещений:

      массово посещаемых (кроме жилых домов);

    с рабочими помещениями для 10 чел. и больше;

  • количество автомобильной техники в гараже, при котором разрабатывается план эвакуации при пожаре – от 25 единиц. Дополнительно создают схему расстановки с описанием очередей и порядка, хранят буксирные тросы, штанги из расчета 1 шт. на 10 ед.
  • План эвакуации составляется по ППР, ГОСТ Р 12.2.143-2009 , СП 113.13330.2012.

    Как тушить пожар в гараже

    Правила ликвидации возгораний учитывают закрытость, компактность бокса, наличие вентиляции:

      не приближаться к горящим объектам, если есть угроза взрыва;

    вырывающееся пламя тушить через зазоры, продвигаясь постепенно внутрь;

    выкатить автомобиль, если есть возможность (стадия задымления);

    при значительном задымлении не заходить вглубь;

    топливо тушат от переднего края, стараясь оторвать пламя от очага, оптимальный наклон струи – 45°;

    ЛВЖ можно присыпать песком, грунтом;

    вода малоэффективная против топлива. Надо использовать порошковые, хладоновые, эмульсионные огнетушители, в крайнем случае – пенные или смоченную водой плотную ткань, которую накидывают на очаг;

  • стены тушить снизу-вверх, проемы – наоборот.
  • Источник: gk-rosenergo.ru

    Оцените статью
    klub-winx
    Добавить комментарий