Ситуация не из простых, однако как бы вы себя хорошо ни чувствовали, столкнуться с определенными страхами вам наверняка придется. Как только вы видите перед собой уже устоявшийся коллектив, возникает масса вопросов и появляется чувство неуверенности, которое может изрядно испортить весь рабочий настрой и напрочь выбить из колеи.
То, какая психологическая атмосфера царит в коллективе, играет достаточно весомое значение, в том числе и для вас. Здесь важна золотая середина. Не стоит устраивать задушевные разговоры и одновременно относиться к работе как к военным действиям. Ваш настрой непременно будет воспринят враждебно. Для того чтобы на рабочем месте было комфортно, атмосфера должна быть достаточно благоприятной.
Для старых сотрудников стажер является мистером икс, который, возможно, представляет потенциальную опасность. Ваша задача в такой ситуации постараться показать все свои самые лучшие качества и убедить будущих коллег, что вы их союзник, а не противник.
Внешний вид
Конечно, вас должны ценить не за то, во что вы одеты, но это, как правило, возникает только со временем. Изначально общее впечатление о человеке, как известно, складывается по его внешнему виду. Даже если вы привыкли, что на это никто не обращает внимания, сейчас самое время подумать о новом образе, в котором вы предстанете на работе своей мечты.
Лучше всего заранее поинтересоваться, какой дресс-код в коллективе. Для некоторых нормой считается водолазка и джинсы, а для других – только блузы и юбки определенной длины и формы. Для того чтобы не выглядеть неуместно позаботьтесь об этом заранее.
Не говорите лишнего
Всегда старайтесь быть приветливой, но немного сдержанной. Помните, что существуют определенные правила поведения в обществе. Никому не будет интересно слушать слишком много информации, разве что для очередных сплетен, а это вам надо? В любом случае это не пойдет на пользу вашей репутации в данной организации.
Соблюдайте правила
Важно понимать, что в любом коллективе найдутся традиции, которые все привыкли чтить. От этого вы никуда не денетесь и придется привыкнуть к тому, что из отпуска надо привести по сувениру, а по случаю дня рождения испечь торт. Чем раньше вы станете играть по этим правилам, тем быстрее к вам отнесутся как к «своему».
Заручитесь поддержкой
Конечно, на первом месте находится работа, но найти коллегу, который с радостью подскажет вам, что к чему, никогда не будет лишним. Это поможет быстрее узнать о тонкостях корпоративной культуры. Не стесняйтесь, с радостью идите на любой контакт. Часто случается, что тот человек, с которым вы познакомились первым, становится настоящим другом. Всегда лучше воспользоваться чьим-то советом, чем попасть в неприятную ситуацию, когда вы решите, например, проверить с рабочего компьютера личную почту.
Чего нельзя делать:
• Жаловаться, тем более начальству;
• Остро воспринимать критику и обижаться на шутки коллег;
• Негативно отзываться о прошлой работе;
• Разговаривать о личном;
• Вести себя вульгарно или заискивающе;
• Флиртовать;
• Привлекать к себе слишком много внимания.
Достаточно определить, насколько вам нужна эта работа. Если вы уверены в этом, то первое время необходимо неукоснительно соблюдать все правила и только в этом случае вы добьетесь заслуженного доверия и уважения.
Сва́дьба, Сва́дебный обря́д — один из семейных обрядов, оформляющий вступление в брак. Социальное значение его сводится к созданию новой семьи с целью продолжения рода, установлению родства, изменению семейно-возрастного положения и публичному признанию статуса брачующихся. Относится к наиболее сложно организованным обрядам. В нём сочетаются языковой, фольклорно-поэтический, ритуальный, музыкальный, изобразительный и другие планы
Источник