Женщины-режиссеры: самые громкие имена в истории кино

Почему-то бытует мнение, что успешно снимать кино могут исключительно мужчины. Однако в истории кинематографа есть масса примеров, опровергающих это распространенное заблуждение.

Первой в списке женщин-режиссеров, получивших мировую славу, по праву значится немка Лени Рифеншталь. Ее фильмы «Олимпия» и «Триумф воли», снятые в конце 1930-х годов, несмотря на очевидную скандальность (так как создавались по заказу нацистской партии), навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа.

Вслед за Рифеншталь или известной итальянкой Линой Вертмюллер с течением времени число женщин, многого достигших на поприще киноискусства, значительно увеличивалось.

Среди ярких зарубежных представительниц режиссерской профессии можно вспомнить Нору Эфрон (снявшую популярные картины «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле», «Майкл» и «Вам письмо»), Пэнни Маршалл (на ее счету фильмы «Большой» «Пробуждение»), Нэнси Майерс («Чего хотят женщины», «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену») или Энн Флетчер («Шаг вперед»).

Не стоит забывать и о дочери легендарного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы – Софии Копполе (авторе «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода»). На данной момент София является одной из самых заметных фигур в американском независимом кино – кто теперь скажет, что на детях гениев природа отдыхает.

Однако самой главной вершины – премии «Оскар» за режиссуру – пока удалось достичь лишь одной представительнице прекрасного пола: 2010 год стал годом триумфа Кэтрин Бигелоу за фильм «Повелитель бури».

В истории отечественного кинематографа тоже есть немало блестящих примеров женщин-режиссеров: достаточно вспомнить Татьяну Лиознову («Семнадцать мгновений весны»), Светлану Дружинину (трилогия о гардемаринах и «Тайны дворцовых переворотов»), автора замечательных комедий Аллу Сурикову или звезду интеллектуального кино Киру Муратову.

Самым же свежим примером безусловного успеха и популярности можно считать Валерию Гай Германику, чей фильм «Все умрут, а я останусь» и сериал «Школа» вызвали огромный интерес и резонанс.

Что, если целью отношений является что-то безусловное, за что и мужчина, и женщина могли бы взять ответственность? Что если это… практика любви? Любовь — это то, что находится внутри нас; то, за что мы несем ответственность как в хорошие, так и в плохие времена. Любовь позволяет нам сосредоточиться на собственных усилиях и обязанностях, а также замечать преимущества своего партнера. Слишком много людей сосредотачиваются на том, чтобы брать что-то от отношений. Но, для гармоничных отношений нужно отдавать, брать ответственность за свое счастье, а затем “инвестировать” его в других.

Читайте также  Крик в офисе: причины и методы борьбы

Источник

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий