Собственная парикмахерская: три шага к мечте
Парикмахерская или салон красоты – это, скорее, женский вид бизнеса. Кто, как не прекрасные дамы, легче всего разбирается в тенденциях и модных направлениях, способах ухода за волосами и оздоровления шевелюры, а также в аксессуарах, способных добавить еще больше очарования женщинам и мужественный вид представителям сильного пола? Но, при возникновении вопроса «как открыть парикмахерскую самостоятельно?» появляются проблемы, приводящие к неуверенности в собственных силах. Имеются финансовые, юридические, организационные сложности, которые, впрочем, исчезают при правильном подходе к делу.
Как открыть парикмахерскую самостоятельно: шаг первый – финансы и опыт
Точнее, наоборот – сначала следует получить опыт и изучить все нюансы дела, которое станет бизнес-направлением. Это сделать достаточно легко, хоть и долго. Следует пару лет поработать в салоне, где действительно находятся мастера экстра-класса. Не стоит думать, что все это время новичков допускают максимум к подметанию пола или подаче инструментов. Тех, кто неплохо управляется с ножницами и имеет хороший вкус, а также чувство стиля, мастера замечают практически сразу и берут в ученики.
Двух лет вполне хватит для того, чтобы научиться тонкостям профессии и обрести пусть небольшую, но собственную клиентскую базу. Параллельно можно делать прически тем, кто не может позволить себе поход в салон, на дому и по более приемлемым ценам. В конце-концов «сарафанное радио» сыграет свою роль, и телефон умелого мастера будет записан во многих блокнотах либо контактах мобильного телефона. «Набив» базу клиентов, можно достаточно легко решить основную проблему любого нового салона или парикмахерской – посещаемость и наполнение кассы.
Следовательно, и любые вложения окупятся максимально быстро. Услуги на дому следует регулярно расширять, обучаясь чему-то новому. Расходные материалы должны быть действенными и качественными. Идеальный вариант – если в вашем ассортименте будет что-либо супердейственное, с эффектом «вау!». Тогда вызвать интерес и завоевать доверие потребителя будет не так уж сложно.
Если деньги на открытие собственной парикмахерской уже имеются, первый шаг можно пропустить. Но тогда придется тратить больше на рекламу, интересные бонусы, привлекающие клиентов и другие мероприятия, способные вызвать интерес к заведению. Да и опыт, приобретенный в процессе работы в салоне, станет поистине полезным, но следует не только учиться у асов тонкостям укладки, но и по возможности вникать в организационные моменты. Словом, «тяжело в учении – легко в бою» — это еще великий Суворов говорил.
Шаг второй – а что конкретно открывать-то?
Это немаловажный шаг – определиться с типом собственной парикмахерской. Будет ли это обычное заведение эконом-варианта, салон красоты, СПА-салон или парикмахерская с магазином, где будут продаваться различные аксессуары, средства для укладки и по уходу за волосами, декоративные принадлежности. Последнее предпочтительнее, поскольку позволяет получать комплексный доход. Только решив, что именно следует открыть, учитывая район, платежеспособность населения, основной род занятий и средний возраст, можно искать максимально подходящий код ОКВЭД. Отталкиваясь от него, будут оформляться соответствующие документы.
Обычная парикмахерская должна иметь, как минимум три зала – мужской, женский и маникюрный, а также достаточно просторный холл. Цены в таких заведениях, как правило, демократичные, но многого требовать от мастеров не получится. Список услуг невелик – базовые стрижки, укладки, покраска волос, свадебные прически, а также помощь в выборе имиджа. Мастер маникюра предоставляет ассортимент услуг, которые зависят от его квалификации и оснащения.
Салон красоты, помимо стрижки и прочего предоставляет услуги массажиста, мастера по визажу, наращиванию волос и ресниц, депиляции и прочего. Политика приличного салона красоты такова, что, войдя в него, клиент должен выйти, исправив в себе все эстетические недостатки. Соответственно, и помещений под него должно также использоваться больше. СПА-салон – это все вышеперечисленное плюс специальные методики релаксации.
При вопросе о том, как открыть парикмахерскую самостоятельно, не стоит сбрасывать со счетов косметический магазин не отходя от кассы. Его выгодно использовать для реализации товаров по дистрибьюторским и партнерским программам – косметических средств для лица, тела и волос, парфюмерии, аксессуаров, средств для укладки. Не накручивая запредельный процент, можно получать доход от розничных продаж, а также процент по условиям партнерской программы.
К тому же, так проще придумывать различные завлекательные мероприятия, ради которых клиенты будут ходить именно в этот салон красоты. Важны даже мелочи, например, около стойки администратора можно установить целый ряд парфюмерных тестеров. По окончании работы мастера любой клиент может выбрать понравившийся запах и побрызгаться им. Как вариант – пробник профессионального шампуня либо бальзама для волос в подарок. По статистике 8 из 10 клиентов впоследствии приобретают целый флакон аромата, который поднял настроение или средства по уходу за волосами.
Шаг третий: как открыть парикмахерскую самостоятельно и не ошибиться?
Стоит уделить внимание внутренней атмосфере в салоне. Негромкая музыка, приятные запахи, кулер с горячей и холодной водой в холле, запас чая, сахара и кофе у администратора, модные глянцевые журналы на столике – все это действует на клиентов буквально магнетическим образом. Не забывайте, что, помимо патента на оказание парикмахерских услуг, существует определенный пакет дополнительных документов. В частности, это разрешения от СЭС, пожарной охраны, Роспотребнадзора и так далее.
Помещение должно полностью соответствовать требованиям вышеперечисленных служб, иначе в будущем неизбежны проблемы. Например, представитель пожарной охраны может запретить работу заведения, если стены оклеены бумажными обоями. Обязательно наличие холодной и горячей воды, вентиляции, канализационных стоков, соответствующего инвентаря и одноразовых расходных материалов.
Качественное оборудование также значительно упростит проблему под названием «как открыть парикмахерскую самостоятельно?». Оно может быть не самым современным, но его рабочие качества должны быть безупречны. Совсем не обязательно сразу же вкладывать деньги в дорогостоящий сушуар для волос или в мойку последней модели. Главное, чтобы оборудование было качественным и практичным, а со временем, по желанию можно будет преобрести и более стильное оборудование для внешней красоты парикмахерской.
Что касается персонала – стоит нанимать энтузиастов своего дела. Тех, кто постоянно стремится к совершенству, проходит курсы, придумывает что-то новое, болеет душой за результат. Самая эффективная система оплаты – смешанная. Небольшой оклад должен дополняться процентами выполненную работу – тогда будет искренняя заинтересованность в постоянном увеличении количества клиентов.
Карьеризм — беспринципная (по мнению некоторых) погоня за личным успехом в любых видах деятельности.
Венгерский психолог, психиатр и психоаналитик Л.Сонди, основываясь на результатах своих исследований, писал, что одержимое желание сделать карьеру может быть следствием попытки забыть психотравму. Такой человек уходит от решения личных проблем, сосредотачиваясь на профессиональной деятельности с целью карьерного роста. Полученная психотравма изменяет моральные и этические принципы индивида. При достижении желаемой цели у такого человека может наступить незавершенная травматическая депрессия.[1]
Личный карьерный план — персональный «навигатор» строящего свою карьеру человека, описывающий цели (долго-, средне-, краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на личную миссию, ценности и желаемый образ жизни (см. пример в разделе ссылки).
Существует взгляд на карьерный рост как на достижение человеческой или профессиональной некомпетентности, называемый принципом Питера.
Источник