Новогодний корпоративы на многих предприятиях давно стали доброй традицией. Чтобы праздничная вечеринка в кругу коллег прошла на ура и впоследствии не пришлось краснеть, стоит учесть некоторые нюансы.
1. Наряд должен вписаться в обстановку
Если застолье намечается в офисе, лучше выбрать строгий стиль, добавив к образу пару ярких аксессуаров. Согласитесь, в окружении многочисленной оргтехники глубоко декольтированное платье смотрится крайне неуместно. А вот выходные туфли, косметику и духи стоит захватить. Когда придет время накрывать на стол, вы успеете переодеться и навести марафет. Еще лучше если какой-нибудь руководитель придумает активное мероприятие вроде лазертега. Однажды мы праздновали Новый год всем офисом в квест-комнате. Мы были в карнавальных костюмах, работал искусственный снег, мы были в виртуальной сказке(прим. это было в Киеве, если интересно, то смотреть здесь). Если же сбор гостей намечается в ресторане, можно позволить себе более яркий костюм. Наряжайтесь празднично, но не вульгарно!
2. Только светские беседы
После напряженного дня все мечтают расслабиться и отвлечься от производственных тем. Поэтому не стоит затрагивать рабочие вопросы, а говорить лишь на отвлеченные темы вроде природы, погоды или планов на выходные. Разумеется, не следует лезть к боссу с рациональными предложениями или намеками о повышении по службе.
3. Корпоратив не место для откровений
Обычно к концу вечеринки начинает казаться, что все люди – братья! А кому поведать о личных проблемах, как неродному человеку? И вот вы уже рассказываете историю своей жизни, красочно описывая те детали, о которых стоило бы умолчать. Лучше воздержаться от таких душещипательных бесед. Встретившись через несколько дней на работе, вы поймете всю неуместность своих признаний.
Кроме того, следует быть особенно осторожными в словах и действиях в общении с руководством. Даже если ваш грозный шеф на праздничной вечеринке нарядится в костюм Деда Мороза, не забывайте об иерархии! Полностью исключите панибратство и фамильярность – они неуместны даже за веселым новогодним столом!
4. Веселимся, но не буйствуем
Конечно же, ни одно застолье, а тем более новогоднее, не обойдется без горячительных напитков. Никто не советует отступать от традиции, но вот быть осмотрительным и знать меру не помешает никому, особенно учитывая, что корпоратив все-таки – официальное мероприятие. Двух-трех бокалов вина вполне достаточно для того, чтобы расслабиться и вести себя естественно.
5. Общение – главная ценность
Не стоит весь вечер сидеть в углу и наблюдать за весельем со стороны. Корпоративные вечеринки как раз и созданы для того, чтобы ближе узнать коллег. Будьте готовы сказать тост или предложить интересный конкурс. Однако не стоит совершать несвойственные вам вещи в стремлении преподнести себя в лучшем виде. Например, если вы не любите участвовать в конкурсах, совсем необязательно поддаваться на уговоры и делать то, что не привыкли или не умеете. Лучше внимательно наблюдайте за происходящим и аплодируйте от души! Премии вас за это точно не лишат.
Карьеризм — беспринципная (по мнению некоторых) погоня за личным успехом в любых видах деятельности.
Венгерский психолог, психиатр и психоаналитик Л.Сонди, основываясь на результатах своих исследований, писал, что одержимое желание сделать карьеру может быть следствием попытки забыть психотравму. Такой человек уходит от решения личных проблем, сосредотачиваясь на профессиональной деятельности с целью карьерного роста. Полученная психотравма изменяет моральные и этические принципы индивида. При достижении желаемой цели у такого человека может наступить незавершенная травматическая депрессия.[1]
Личный карьерный план — персональный «навигатор» строящего свою карьеру человека, описывающий цели (долго-, средне-, краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на личную миссию, ценности и желаемый образ жизни (см. пример в разделе ссылки).
Существует взгляд на карьерный рост как на достижение человеческой или профессиональной некомпетентности, называемый принципом Питера.
Источник