Фото: https://ru.wikipedia.org/
Этот фильм смотрится на одном дыхании.
Фильм южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо «Паразиты» (2019г.) первый южнокорейский фильм, получивший премию «Оскар».
Жанр фильма — комедия, драма, с элементами триллера. «Паразиты» — первая не англоязычная картина, удостоенная премии «Оскар». 21 мая 2019 года на Каннском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма. Через месяц 20 июня 2019 года картину показали в России на международном кинофестивале «Зеркало» имени А.Тарковского.
В фильме снимались южнокорейские актеры: Сон Канн Хо, Ли Сон Гюн, Чхве У Сик, Чо Ёджон, Мак Со Дам, Пак Со Джун, Ли Джон-ын и др.
Коллизии фильма умещаются в два часа. Зрителю не придется скучать в это время. И если сначала лента выглядит фарсовой комедией, то через некоторое время неожиданно превращается в остросоциальную драму, а финал заставляет нервно хватать за руки соседей или плед!
Сюжет фильма
Ким Ки Тхэк — глава семьи, бывший водитель, давно потерявший работу. Он не может обеспечить достойную жизнь своей жене Чхун Сук и двум детям — сыну и дочери выпускного возраста. Семья ютится в полуподвальной квартире и пытается хоть как-то свести концы с концами, занимаясь нехитрой работой — складыванием из картонок коробок для пиццы.
Так бы и складывало это семейство картонные коробки, если бы к сыну не пришел друг Мин Хёк. Парень работает репетиром по английскому языку для девочки из очень состоятельной семьи. Но Мин Хёку надо ехать учиться за границу и добрый парень предлагает своему другу Ки У занять его место. Для Ки У это не просто место работы. В процессе репетиторства он сможет совершенствовать английский язык и затем поступить в институт! Парень в восторге от предложения друга!
Бескорыстный Мин Хёку дарит другу камень ученых, который обычно приносит хозяину богатство.
Ки У отправляется на собеседование в роскошный дом семьи Пак. Симпатичный умный парень производит хорошее впечатление на хозяйку дома и получает работу. И все бы сложилось прекрасно, если бы не мысль, пришедшая в голову Ки У, когда он уже выходил из богатого дома. Парень заметил висящую на стене картину сына Паков. Он предлагает хозяйке дома нанять наставника для развития художественного таланта сына. Он на ходу выдумывает знакомую по имени Джессика, получившую художественное образование в школе США, но при этом подразумевает свою сестру Ки Чон.
А дальше все лепилось как снежный ком. Ки Чон легко устраивается репетиром по художеству все в тот же дом и вот уже ей приходит идея вместо водителя Паков устроить своего отца. Она без зазрения совести подставляет ничего не подозревающего водителя и хозяин дома без разговоров увольняет беднягу. Ки Чон тут же предлагает кандидатуру своего отца, при этом не признаваясь в родстве. Благодушный хозяин соглашается.
И вот уже отец семейства устраивается на работу,однако и ему не работается спокойно. В богатом доме работает экономка и Ки Тхэк решает, что Мун Гван (экономку) надо уволить, а на ее место пристроить жену, Чхун Сук.
После короткого совещания, семейка выработала план действий и успешно его осуществила. Хозяева экономку уволили, приняв её аллергию за туберкулёз.
Семейка в сборе! Казалось бы, живите и радуйтесь, благодарите судьбу за удачу.
Хозяева дома Паки уезжают на выходные в сельскую местность и что же делают их работники? Они в полном составе собираются в богатом доме, чтобы отметить по полной оболванивание хозяев и при этом без зазрения совести выпить дорогого вина из винной коллекции хозяев. Их веселье прерывает уволенная экономка Мун Гван, неожиданно явившаяся в дом забрать свои вещи.
Но в дальнейшем выясняется — дело не в вещах! Мун Гван удалось в течение длительного времени «водить за нос» хозяев дома. Этим дождливым вечером она пришла к своему мужу, который уже не один месяц скрывается от кредиторов в подвале богатого дома. В процессе выяснения отношений бывшая экономка и её муж узнают правду о семейке, завязывается нешуточная драка, но силы на стороне семьи Кимов. Они запирают тяжело раненую Мун Гван и ее супруга в подвале.
В самый неподходящий момент звонит хозяйка и сообщает, что из-за непогоды они возвращаются назад и будут дома с минуты на минуту. Отец, сын и дочь, которых в это время не должно быть в доме, начинают лихорадочно метаться, но все же им удается спрятаться. Ночью они сбегают из дома…
Не буду полностью раскрывать все фишки, рекомендую посмотреть фильм. Скажу только, что была приятно удивлена и открыла для себя южнокорейское кино. Я бы смело назвала фильм триллером. С первых сцен фильм держал меня в напряжении, даже когда было смешно. Режиссеру удалось очень реалистично и растянуто снять напряженные сцены. Во время просмотра невольно начинаешь от страха «дрыгать» ногами и подумываешь закрыть глаза.
Название фильма считаю удачным. Фильм надо смотреть, не отвлекаясь с начала до конца. Лишних сцен в нем нет, все взаимосвязано.
Фильм непростой для понимания, ударяющий по болевым точкам современного мирового сообщества. «Паразиты» о том, что зависть к чужому богатству, алчность и хитрость, агрессия ни к чему хорошему не приводят, о том, что если в голове засела мысль разрушить чужую жизнь, надо вспомнить о законе бумеранга.
Источник