Правила рабочей переписки

Не стоит недооценивать деловую переписку, поскольку глупая опечатка или необдуманная фраза рискуют оказаться в роли доказательства вашей несостоятельности в будущем, ведь подобные письма могут храниться целыми месяцами, даже если вы про них уже забыли. Неверно построенное предложение может не донести до собеседника главную мысль, что повышает риск вызвать непонимание и, как следствие, непредвиденный результат.
Для того чтобы подобные неприятности вас миновали, следуйте простым неглавным правилам рабочей переписки.

Грамотность во всем

Каждый раз, когда ваше письмо готово к отправке, обязательно перечитывайте его на предмет выявления возможных орографических, пунктуационных, а также лексических ошибок. Это прямым образом может сказаться на вашей репутации. Уважайте вашего адресата, у него не должно сложиться впечатления, что вы не профессионал. В случае возникающих сомнений всегда лучше попросить помощи и посоветоваться с более опытными коллегами. Возможно, они не дадут точного ответа, но однозначно натолкнут на верные мысли.

О чем письмо?

Одной из самых важных частей вашего письма будет являться его тема. Именно она подскажет получателю, есть ли необходимость тратить свое время на чтение вашего письма. Неудачный заголовок может сыграть не в вашу пользу.

Тема должка прямо говорить, о чем пойдет речь в письме. Недопустимы слишком короткие либо длинные заготовки. Желательно постараться максимально конкретизировать суть письма. Например, вместо того, чтобы написать «договор», лучше сообщить немного подробностей: «договор с подрядчиком на строительство кафе «Причуда». Если информация действительно важная, это гарантирует прочтение вашего письма адресатом.

Хорошие манеры

Для того чтобы ваше письмо было вежливым, обязательно в начале каждой переписки обращайтесь к своему собеседнику по имени. Однако здесь необходимо быть максимально внимательным, ведь в случае, если перепутаете адресата, можно добиться обратного эффекта. Помните, что при любом удобном случае необходимо лично приветствовать собеседника и проявить внимание, например, поблагодарить за полезную информацию и т.д.

Запасной план

На случай непредвиденных обстоятельств у вас должна всегда храниться копия важной переписки, тем более, если в ней вы обсуждали детали сотрудничества или условия работы. Это необходимо для того, чтобы не делать это по второму разу и у вас на руках имелись «доказательства», в которых нередко возникает необходимость. Таким образом, от вас уже невозможно будет требовать чего-то, на что вы не соглашались. Если дело примет более серьезный оборот, такая переписка может стать даже юридическим доказательством в суде.

Читайте также  Как «расшифровать» рекламу

Лаконичность, последовательность

Не стоит писать обо всем в одной переписке. Запомните, что с каждой новой темой должны быть новые письма и диалоги. Это поможет потом отыскать нужную информацию и не запутает вашего собеседника.
Сва́дьба, Сва́дебный обря́д — один из семейных обрядов, оформляющий вступление в брак. Социальное значение его сводится к созданию новой семьи с целью продолжения рода, установлению родства, изменению семейно-возрастного положения и публичному признанию статуса брачующихся. Относится к наиболее сложно организованным обрядам. В нём сочетаются языковой, фольклорно-поэтический, ритуальный, музыкальный, изобразительный и другие планы

Источник

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий