История моды Вячеслава Зайцева началась полвека назад, когда он с отличием закончил Текстильный институт в Москве. С тех пор и по сей день имя этого многогранного человека неразрывно связано с миром русской фэшн-индустрии.
Вячеслав Зайцев родился в городе невест и ткачих Иваново в 1938 году. Его раннее детство пришлось на военное время. Большое влияние на юного Вячеслава оказала мать, которая растила сына одна. Отец, отправившись по призыву на фронт, вернулся лишь спустя 17 лет, пережив войну, тюрьму, лагерь и жизнь на поселении. Несмотря на тяготы и лишения, мать сумела привить будущему модельеру чутье к прекрасному и передала особое, тонкое видение окружающего мира.
В 14 лет Вячеслав Зайцев, окончив школу на отлично, поступил в Химико-технологический техникум и получил профессию художника текстильного рисунка. Выбор этой специальности был вполне закономерен для уроженцев тех мест, такая работа гарантировала стабильность и обеспеченность в будущем. У молодого человека были замечательные учителя. Много учебного времени они проводили со студентами на природе, чтобы открыть им совершенство выразительности линий в создании изображений плодов, бутонов и листьев. Обладая живым воображением, юный Зайцев постоянно старался представить, как его рисунки будут смотреться на готовом изделии.
Будучи человеком наблюдательным, Вячеслав Зайцев рано заметил, что красивая одежда придает людям уверенность в себе и улучшает настроение. В Иваново было много мастериц швейного дела, которые старались к каждому празднику создать себе красивое платье. Именно тогда в будущем основоположнике российской моды родилось желание научиться дарить людям радость и красоту через одежду. Узнав, где этому учат, он отправился в столицу.
В 1962 году выпускник Московского Текстильного института Вячеслав Зайцев был распределен в город Бабушкин для работы на швейной фабрике художественным руководителем. Уже тогда он зарекомендовал себя как смелый модельер. Он сам придумывал себе костюмы и демонстрировал их, часто шокируя преподавателей и сокурсников. На фабрике он создал коллекцию спецодежды для работниц. В этой работе Зайцев использовал народные мотивы и яркие цвета, полностью изменив стереотипный образ женщины-труженицы.
Первая коллекция была отвергнута руководством фабрики, однако попала в поле зрения редакции печатного издания «Пари Матч». Журнал опубликовал заметку о Вячеславе Зайцеве под заголовком «Он диктует моду Москве», которая привлекла внимание столпов мировой моды Пьера Кардена и Марка Боана. В 1965 году они разыскали дизайнера, в то время он уже работал в Москве в Общесоюзном доме моделей на Кузнецком мосту. Итогом их встречи стало знакомство заграничных мастеров с новыми коллекциями Зайцева и статья «Короли моды» в издании Woman Wear Daily, где его назвали «равным среди равных».
Вячеслав Зайцев продолжал создавать новые модели. В период 1965-1968 годы выходит его знаменитая «Русская серия», за основу которой снова были взяты народные костюмы. Он получает предложения об участии в создании сводных коллекций Домов моделей различных стран, в том числе США, Канады, Франции и т.д. Однако участвовать на показах лично дизайнер не может ввиду запрета выезда в капиталистические страны, снятом только в 1986 году. Однако уже тогда на Западе Вячеслава Зайцев стали воспринимать как первопроходца и лидера русской фэшн-индустрии.
После 13 лет работы Вячеслав Зайцев уходит из Общесоюзного дома моделей и становится художественным руководителем нового Дома моды на проспекте Мира, где в 1988 году его единогласно избирают директором. Именно там Зайцев открывает первый в стране Театр моды, где демонстрации новых коллекций проходят в форме спектаклей с драматургическим замыслом и музыкальным оформлением. Гастроли театра идут по всему миру.
Творчество Вячеслава Зайцева многогранно. Он не только творит в мире моды, пишет и говорит о ней, открывает и учит новые таланты. Значительную часть его творчества составляет живопись и художественная фотография. Выставки мастера проходят по всему миру. Своими работами Зайцев стремится привить людям чувство прекрасного, научить чувствовать окружающий мир и проявлять внимание к деталям. Постоянный поиск гармонии содержания и формы, по его мнению, и есть отличительная черта современного человека на данном витке цивилизации.
Источник