Материалы, используемые для изготовления электрических машин, обладают различными показателями нагревостойкости. По этой причине постоянно должен осуществляться контроль и детали электрических машин не должны нагреваться выше определенной нормы.
На практике ликвидация возможного перегрева отдельных частей механизма происходит с помощью специального изоляционного материала. Его допустимая температура устанавливается с учетом среднего эксплуатационного срока изоляции. В среднем этот срок варьируется в пределах 10 лет. Заказать качественные теплоизоляционные материалы по хорошей цене вы можете на сайте https://tehizol-opt.ru/rulony-energocell-ht/.
В связи с тем, что в качестве изоляции может использоваться различный материал, в машиностроении принято разделять изоляцию по нескольким классам. Соответственно каждый класс имеет свою максимальную температуру нагрева. Для большей наглядности максимальная температура различных материалов, использующихся в качестве изолятора, отображена в таблице.
- Класс А (бумага, пряжа, хлопчатобумажные ткани, шелк и целлюлоза) имеет максимальную температуру нагрева 105° С.
- Класс B (стекловолокно, асбест, связующие органические и слюда) – 130° С.
- Класс F (связующие синтетические и материалы класса B) – 155° С.
- Класс H (связующие кремнийорганические и материалы класса B) – 180° С.
- Класс С (связующие неорганические, керамика, кварц) – 180° С.
Некоторое превышение рекомендованной температуры не влечет за собой немедленную поломку электрической машины, однако регулярный перегрев в значительной мере сказывается на эксплуатационном сроке службы.
На температуру изоляционного материала влияет не только интенсивность внутреннего нагрева, но и уровень температуры окружающей среды.
Количество возможных тепловых потерь обычно указывают с учетом температуры окружающего пространства в 40° С. Таким образом гораздо удобнее использовать превышение показателей температуры в отношении к температуре среды.
В тех случаях, когда период использования изоляционного материала не ниже заданного, тепловой режим следует рассматривать как допустимый.
При условии работы двигателя в сравнительно неизменной температуре, эксплуатационный срок вычисляется достаточно просто.
Наиболее часто зависимость эксплуатационного срока от температуры Т(Q) вычисляется следующим образом:
- Т = Reg(Q);
- R – постоянный коэффициент;
- g(Q) – функция, которая характеризуется классом изоляционного материала.
Источник: