Устройство бульдозера Б10МБ

Прокладка дорог, строительство зданий, улучшение состояния земель невозможно без использования специальной техники. Хорошая проходимость и характеристики бульдозера Б10МБ делают его востребованным на многих площадках. Данная модель не боится подвижного грунта. Способна двигаться через толстый слой грязи. Сохраняет работоспособность при значительных температурных колебаниях. Это обусловлено продуманным конструктивным исполнением каждого агрегата, входящего в состав спецтехники, его расположением относительно других узлов и элементов.

Основные узлы

К основным узлам, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики бульдозера Б10МБ, стоит отнести:

  • Двигатель. На модель устанавливается четырехцилиндровый Д180.121-1 объемом 14,48 л с эксплуатационной мощностью 140 либо 180 л.с. У него частота вращения коленчатого вала 1070 об/мин. Расход топлива напрямую зависит от выбранной мощности двигателя. Перечисленных характеристик достаточно, чтобы бульдозер Б10МБ мог с легкостью проехать по болотистой местности.
  • Ходовая система. Учитывая, что эксплуатация спецтехники осуществляется в условиях плохой проходимости, данному элементу в процессе проектирования было уделено особое внимание. Спецтехника имеет трехточечную подвеску, укомплектованную балансирной балкой, имеющую микроподрессоривание. Количество катков возросло до семи, что позволило уменьшить удельную нагрузку бульдозера Б10МБ. В результате модель с легкостью передвигается даже по слабому грунту. Ширина башмаков гусеницы может отличаться. Производитель допускает выбор между башмаками, имеющими ширину 690 либо 900 мм. В первом случае удельное давление на грунт будет 0,042 МПа, во втором – 0,03 МПа. С каждой стороны устанавливается по 45 башмаков.
  • Рама. У бульдозера Б10МБ она выполнена удлиненной. Для повышения прочности и жесткости используются лонжероны коробчатого сечения. Точки крепления гидроцилиндров зафиксированы достаточно жестко и вынесены вперед.
  • Трансмиссия. Может отличаться. Есть машины с механической и гидромеханической. Первая является восьмискоростной. Вторая — трехскоростной, реверсивной. Оснащена планетарной коробкой передач и трехколесным трансформатором. При проектировании бульдозера Б10МБ было уделено внимание механизму поворота. Для уменьшения трения при производстве бортовых фрикционов используются металлокерамические диски трения.

Оснащение

Перечень оборудования напрямую зависит от предполагаемого региона эксплуатации. Если спецтехника будет работать на юге, монтируется кондиционер, предусматривается атермальная тонировочная пленка, устанавливается дополнительный люк. У бульдозера Б10МБ в северном исполнении:

  • масляный обогреватель;
  • предусмотрен предпусковой запуск двигателя и прогрев топливо- и маслопроводов, гарантирующие стабильную работу при сильном морозе;
  • двойные стеклопакеты;
  • дополнительное утепление капота.

Дополнительную информацию про бульдозер Б10МБ можно найти на сайте https://chtz-trak.ru/.

Источник: dtk-m.ru

Читайте также  Автоломбард в Астане с правом управления
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий