Финансирование искусства: а вы бы дали денег? Финансирование искусства всегда находится несколько в тени. Кажется, что мир полностью зависит от героических творческих личностей, которые идут к своей цели вопреки всем обстоятельствам. Однако в большинстве случаев ни одна масштабная творческая идея не смогла бы реализоваться без того, чтобы кто-то просто взял и дал большую сумму денег. Казалось бы, что может быть проще? А Вы бы это смогли сделать? «Конечно, да!» — ответит каждый уважающий себя мыслящий человек и зачастую чуть тише добавит: «Если бы у меня были эти деньги и они были бы для меня лишними…» В действительности, хорошо обеспеченная часть населения поддерживает искусство и дизайн, в частности, покупая себе высокотехнологичные гаджеты, авторские драгоценности, наряды от известных кутюрье или мировых брендов, возводя коттеджи, дворцы и загородные виллы, открывая гостиницы, рестораны, клубы… Деньги от «дорогих заказчиков» Финансирование искусства происходит именно благодаря обеспеченным заказчикам. На их деньги выживает и всегда выживало большинство представителей творческих профессий. И для них это не «буржуи» и «воры проклятые», а дорогие и любимые заказчики, благодаря которым они могут жить и содержать свои семьи. Как говорит известный отечественный дизайнер Сергей Хельмянов: . В принципе, это можно сказать практически о любом виде искусства, в который необходимы большие вложения. Люди с большими капиталами с самого начала играли важную роль в формировании фундамента отечественной художественно-промышленной школы. Дизайн — детище меценатов XIX века Конечно, дизайнеры генерируют концепты изделий не только для элиты, но и для массового потребителя, удовлетворяя общественный спрос на удобные, красивые и недорогие вещи. Кто бы ни был заказчиком или целевой группой для той или иной дизайн-разработки, сами дизайнеры-профессионалы не появляются сами по себе. Этому учатся и этому учат. Подготовка дизайнеров для «постоянно возрождающейся» отечественной промышленности – это всегда особенно актуальная тема.
Источник: