Процедура перехода от оператора к оператору с сохранением своего номера существует уже пару лет. Она позволяет вам оставаться со своим уже всем известным телефоном, но при этом использовать связь, которая ловит в районе вашего проживания. Этот процесс называется MNP. Как правильно написать заявление, сколько по времени занимает переход и какую плату берет оператор расскажем подробнее.
Содержание
Что такое MNP?
MNP расшифровывается как Mobile Number Portability. Синонимом для этой процедуры будет понятие «портация». Один номер с сохранением своих параметров портируется к другому оператору. Отсюда емкость переходит в пользование другого провайдера. Правда, к моменту расторжения договора, телефон вновь вернется к старому хозяину, то есть первоначальному оператору. Структура перехода со всеми обязанностями и правами закреплена на законодательном уровне. Если вы считаете, что ваши права были ущемлены при переносе телефона, вы можете обратиться к посреднику между провайдерами, который контролирует корректность выполнения процедуры.
Как выглядит процедура портации?
Для того, чтобы перейти в Йота, вам необходимо обратиться в офис обслуживания компании Yota и написать заявление на MNP. При этом вы заранее сверяете свои данные на старом договоре текущего оператора. Если хоть один символ не совпадет с вашими паспортными данными, в процедуре вам будет отказано. Если что-то не сходится, измените данные у текущего оператора, а потом заполняйте заявление на переход. На момент перехода у вас не должно быть задолженности и договор не должен быть блокирован. С момента создания заявки на переход есть четыре дня, чтобы погасить все долги. Причем от фактического оператора приходит уведомление с суммой задолженности и датой, до которой деньги должны поступить на лицевой счет.
Одним из главным условий при переходе от одного провайдера к другому является принадлежность номера одному региону. К сожалению, если вы жили в Москве на МТС, а хотите перейти на Йота в Ростове, ничего не получится, так как емкости номеров у всех телефонов разные. Также если вы пробовали совершить подобную процедуру менее 60 дней назад, то после подачи заявления вам будет отказано. Сама процедура стандартно занимает восемь дней, не считая дня подачи заявления. На временную сим-карту, которую вам выдадут в салоне Йота, придет смс с датой и временем портации.
Обычно промежуток для перехода назначается на ночное время, чтобы у вас не возникло перерыва связи. Перед тем, как лечь спать в ночь на день Х установите новую временную SIM в смартфон. Это является обязательным условием, но были прецеденты, когда невыполнение этого фактора никак не влияло на фактический переход номера. Утром на дисплее своего гаджета вы увидите уже нового оператора. Тарифный план и услуги будут те, которые вы выберете при подаче заявления. Пластик, который останется от старого номера, можете выкинуть или сохранить на память. Работать он уже не будет.
Интересный факт, что когда вы получаете временную СИМ, вы можете сразу же ею воспользоваться. Там будет отличный от вашего номер телефона. То есть вы будете пользоваться сразу двумя SIM. Когда процедура MNP уже состоится, номер временной сим-карты исчезнет, а баланс перейдет на ваш старый телефон на новом пластике.
Если к фактической дате портации у вас останутся средства от старого оператора, то можно попытаться их перенести на другой договор, либо на банковские реквизиты вашей карты, как при процедуре расторжения. В любом случае вопрос по остатку денег на договоре старого оператора решается только с ним.
Сколько стоит переход?
У операторов большой четверки процедура MNP оплачивается отдельно и составляет 100 рублей, помимо покупки новой SIM. У Йота приобретение временной сим-карты будет стоить 300 рублей, но все денежные средства окажутся на балансе нового договора. Получается, что сам переход будет бесплатный.
Советы по переходу
Если вы совершаете переход как физическое лицо, то поводом для отказа может быть лишь наличие задолженности и регистрация договора на другого человека. В этом поможет лишь смена владельца и погашение минуса. Абсолютно по-другому выглядят причины для отклонения заявки на корпоративном договоре.
Во-первых, если на вашем контракте было много номеров, то срок перехода вашего номера автоматически увеличится в несколько раз. Также при проверке данных фактического договора его персональный менеджер может отклонить заявку по выдуманным причинам. То есть у вас совпадают все регистрационные параметры, нет задолженности, но заявление почему-то отклоняют. В этом случае необходимо решать проблему с удержанием контракта на текущем операторе, либо обращаться в корпоративный отдел Йота.
Если в последнем случае решения проблемы не последует, то есть вариант пожаловаться посреднику на горячую линию 8-800-700-8-800. Также при заполнении заявления на перенос обязательно указывайте название юридического лица оператора, а не привычное название. Если вы переходите с Билайна, то указывайте ПАО «Вымпелком», если с МТС – то ПАО «МТС» и т.д.
Портация номеров для физических лиц давно уже стала обыденным делом и не вызывает никаких трудностей. Операторы не удерживают обычных частников, так как процент портирующихся примерно одинаков и баланс сохраняется. Совсем иначе обстоит дело с корпоративными номерами. Персональные менеджеры всеми правдами и неправдами стремятся заблокировать переход, уговаривают остаться и предлагают грандиозные скидки своим клиентам. Если вы юридическое лицо, вам кажется, что плата за мобильную связь стала затратной, то обратите внимание на MNP. 90 процентов вероятности того, что вам сделают выгодное предложение.
Источник: