Закон подлости всегда работает: как только срочно надо выйти в интернет или позвонить, деньги на счету заканчиваются. Есть, конечно, опции при нуле, но это всё равно доставит дополнительные неудобства и потратит ваше время. Лучше подобных ситуаций избегать, а для этого надо следить за расходами. Мы вам расскажем обо всех способах отслеживания трат на номере. Это поможет ещё и вовремя заметить навязанные услуги.
Содержание
Последние списания
Начнём с наименее подробной – «Последние пять списаний со счёта». Она будет полезна для того, чтобы узнать стоимость последнего разговора или уточнить, куда резко пропала крупная сумма со счёта. Наберите *512# вызов, и информация вам будет отправлена в СМС. В USSD-меню будут предложены варианты: получить последние 5 действий или 5 платных действий. Запрос бесплатный. В ответном сообщении вы увидите следующую информацию:
- Дата и время совершения операции;
- Тип связи: абонентская плата, мобильный интернет, исходящий звонок и т.д.;
- Объём предоставляемой услуги;
- Стоимость.
Информация доступна каждому абоненту. Дополнительно ничего подключать не надо.
Ещё одна подобная опция – информация о начислениях. Она тоже предоставляется бесплатно. Для заказа этого вида отчёта наберите *922# вызов. Информация также будет направлена в сообщении. Вы можете узнать здесь следующую информацию:
- Доступные средства;
- Предоставленный лимит для тех, кто пользуется ;
- Название тарифного плана;
- Сумма платежей за текущий месяц;
- Расходы за текущий и предыдущий месяцы;
- Перечень всех услуг с абонентской платой и платных направлений связи.
В этом отчёте уже можно понять есть ли лишние услуги и куда конкретно уходят деньги со счёта.
Подробная финансовая отчётность
Есть несколько видов заказа детализаций. Рассмотрим каждый из них.
Детализация в личном кабинете
Это наиболее информативный способ отслеживания списаний со счёта, поскольку личный кабинет содержит всю информацию по номеру. Если вы ещё никогда в личном кабинете не были, то заходите по ссылке . В качестве логина вводите свой номер телефона. Пароль закажите USSD-командой *105*00# вызов. В настройках личного кабинета можно задать постоянный пароль. С ним вход будет выполняться быстрее.
После того, как вы оказались в системе самообслуживания, зайдите в настройки и укажите там адрес электронной почты. Именно на неё и будут высланы отчёты.
Затем возвращайтесь на главную страницу и заходите в «Расходы, пополнения, детализация»
Сразу можно увидеть потраченную за текущий месяц сумму. Ниже небольшая детализация: сумма разбита на траты, звонки и на дополнительные услуги. Развернув каждый пункт, можно увидеть, какие услуги подключены и сколько каждая на себя потратила. Соседняя вкладка покажет все поступившие платежи.
Вернёмся к детализации. Максимальный период, который можно выбрать – шесть месяцев. Доступны три вида форматов, в которых будет доставлен отчёт:
- HTML;
- PDF;
- XLS (документ MO Excel).
Доставка происходит в течение 15 минут.
Здесь будет подробнейшая информация обо всех действиях на номере с точностью до секунды и их стоимость. В отчёте можно увидеть номера входящих и исходящих звонков и СМС, IMEI телефона. Эти данные пригодятся при утере аппарата, но если попадут в руки мошенников, то могут быть использованы и против вас, поэтому не забывайте ставить пароль на телефон и приложение «Мегафон». Сохранять пароль в браузере тоже не самая удачная идея.
Один раз в сутки отчёт можно заказать бесплатно, за все последующие придётся заплатить:
За сутки (последние 24 часа) | 3 р |
За неделю (последние 168 часов) | 21 р |
За месяц (последние 30 дней или предыдущий календарный месяц) | 90 р |
Заказ счёта
В предыдущем варианте отчёта вы могли увидеть подробности списания по направлениям связи, но в личном кабинете можно заказать ещё и счёт. В нём отображена ваша личная информация, которая указана в договоре, реквизиты оператора, сумма к оплате с разбивкой на абонентскую плату и дополнительные опции, финансовые корректировки, НДС. Счета доступны за последние шесть месяцев.
Можно заказать доставку подобного отчёта на электронную почту в автоматическом режиме. Каждый месяц, десятого числа на указанный электронный адрес будет отправлено письмо с краткой информацией о расходах и суммой к оплате. Услуга предоставляется бесплатно.
Вопрос списания абонентской платы
Раз уж речь пошла о расходах, то затронем тему абонентской платы и её начисления. За услуги и тарифные планы абонентская плата может списываться двумя способами:
- Пропорционально дням;
- Один раз в месяц.
За большинство современных тарифных планов и услуг плата списывается пропорционально дням. Проблем и вопросов в этом случае не должно возникнуть.
Если оплата происходит один раз в месяц, то следует знать расчётный день. Чаще всего это дата подключения. В этом случае стоит запомнить число, поскольку если на момент списания абонентской платы средств на счету нет, услуга отключается автоматически. Это касается в первую очередь интернет-опций на модеме. Будьте с этим внимательны.
Источник: