Кино по науке: возможна ли модель кассового блокбастера?

Российский кинематограф продолжает искать новые способы борьбы за зрительскую любовь. На этот раз киноиндустрии на помощь придут нейрофизиологи и математики. В результате их работы должна появиться уникальная модель идеального фильма. Потеснить Голливуд авторы этой идеи не обещают, но привлечь большую аудиторию в кинотеатры попробуют. Для этого уже начались лабораторные тестирования с участием добровольцев, чью мозговую активность во время просмотра кино фиксируют энцефалографы. Кроме того, специалисты московской исследовательской компании NeuroTrend при помощи полиграфа и сверхчувствительных камер отслеживают смену эмоций, изменения сердечного ритма, визуальную концентрацию и т.д. Результаты наблюдений за фокус-группами используются как в ходе монтажа уже отснятого материала, так и в период непосредственного производства кинолент. На данный момент эта технология из области нейромаркетинга уже применялась во время создания таких российских фильмов, как «Викинг», «Время первых», «Легенда №17». Сейчас же отечественные киноделы планируют пойти дальше и на основе нейрофизиологической информации о зрителях вывести универсальную формулу для успешного кассового фильма при помощи методов математического анализа. Нейрофизиологи к этой затее относятся скептически, поскольку технологии искусственного интеллекта пока еще не развились до той степени, чтобы превзойти творческий потенциал человека. В свою очередь, математики, наоборот, находят перспективной идею моделирования и точного прогнозирования социальных явлений. Экспертное мнение «В практике культурного менеджмента фактор изучения адресной аудитории очень важен. Как неоднократно отмечал бывший глава российского Минкульта Михаил Швыдкой, многие интересные предложения остаются не востребованы в связи со «спецификой» зрителя. В частности, наши опера и балет, которые вызывают интерес у западной аудитории, в разы менее предпочтительны жителями Востока и Азии. Можно вспомнить, что и в практике советской культурной политики опыт немцев Поволжья использовался для налаживания культурных связей с Германией. Поэтому любые акценты на детальном изучении целевой аудитории нужны.
Источник: sciencepop.ru

Читайте также  Снимки чехлов Huawei Enjoy 20 предполагают наличие всплывающей камеры в версии Plus
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий