Сложно поспорить с тем утверждением, что информация сейчас — это высшая ценность, особенно в сфере коммуникации. Хорошо понимая это и перспективы развития IT-области, ведущие российские операторы связи и интернет-компании заявили об учреждении саморегулируемой организации в сфере Big data. На данный момент известно, что разрабатывается ее устав, а называться структура будет Ассоциация больших данных (АБД). Идея обособить рынок больших баз данных исходит от корпораций, в числе которых «Ростелеком», «МегаФон», Mail.Ru Group и «Яндекс». Основной аргумент за учреждение новой организации — стремление уйти от государственного вмешательства в эту сферу. А именно интерес властей к получению персональных данных в своих целях, потенциальный излишний контроль отрасли, который только отпугнет инвесторов. Можно сказать, что цифровой рынок Big data — это и сфера переплетений интересов бизнеса и государства, и перспективный сегмент экономики, и своего рода «серая зона». Поэтому повышенное внимание к большим базам данных неудивительно, тем более что, по оценкам, оборот в этой области составит 50 млрд долл. в год к 2020 г. Добавим, что подобная практика работы саморегулируемых организаций по развитию Big data уже имеет место в ЕС и Китае. Экспертное мнение «Считаю, что только саморегулируемая организация может обеспечить эффективную работу по созданию больших баз данных и контролю за соблюдением правил их использования. Эти правила должны быть тщательно разработаны и точно сформулированы. Они должны не противоречить законодательству и не допускать произвольного толкования. Опыт показывает, что “вмешательство государства” фактически превращается в неконтролируемое вмешательство отдельных чиновников, в первую очередь коррумпированных».
Источник: