Массовый интерес к современным (БПЛА), в обиходе называемым «» или ««, появился после запуска в широкую продажу дешевых моделей, предназначенных для развлечений или бытового применения в фото- и видеосъемках. Оценивая современное состояние рынка беспилотных аппаратов, можно заметить, что наиболее активно развиваются многороторные летающие платформы (три-, квадро-, гексакоптеры). Дело в том, что они имеют ряд преимуществ по сравнению с остальными беспилотными и пилотируемыми летательными аппаратами, в особенности это касается небольших объектов с высоким пространственным разрешением, предназначенных для съемки. При этом многороторные БПЛА, в отличие от вертолетов, более стабильны в воздухе, дешевле в обслуживании и легче в управлении. Как и любая другая область технологического прогресса, процесс проектирования дронов постоянно усложняется. В частности, на данный момент разработчики стремятся добиться повышения автономности дистанционно пилотируемых беспилотников и перехода к полностью автономным устройствам, работающим на основе программы –. Производится это в основном путем совершенствования электронных систем автопилота и стабилизации, а также алгоритмов автономного управления. Гоночные квадрокоптеры ImmersionRC Vortex Pro и ImmersionRC vortex 285 в гараже. Drone photography / shutterstock.com Если со стабилизацией пространственного положения инженеры более или менее научились справляться с помощью инерциальных систем (например, гироскопы и акселерометры, перекочевавшие из автопилотов больших самолетов), то, по части улучшения передвижения в окружающей среде, есть еще пространство для существенных доработок. Неплохо было бы понимать, где в каждый конкретный момент времени сам аппарат находится, а также видеть препятствия, внезапная встреча с которыми не входит в планы полета. Сейчас на многих «бытовых» БПЛА используются ультразвуковые датчики, но они не всегда могут адекватно распознать детали окружающей обстановки и возможные препятствия. Cовременным БПЛА нужен не пилот, а обеспечение должного уровня эффективного и безопасного управления.
Источник: