В Государственном университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП) открылась новая Лаборатория виртуальной и дополненной реальности. С помощью современного оборудования студенты получат знания в области графического дизайна и 3D моделирования. Лаборатория на первый взгляд мало чем отличается от кабинета информатики. По обеим сторонам аудитории стоят включенные компьютеры, запускаются необходимые программы. Но если подойти чуть ближе, то можно заметить установленное на них аппаратное и программное обеспечение, лежащие рядом VR-шлемы и «телефоны», которые буквально заменяют руки в виртуальной реальности. С помощью нового оборудования студенты смогут заниматься компьютерной графикой, моделировать различные ситуации, ставить задачи и, в целом, создавать свой мир.Новые дисциплины и привычная химияОткрытие Лаборатории началось со слов ректора университета Юлии Антохиной. Она считает, что работа в ней будет направлена на решение конкретных проектов, а заказы поступят как от самого профессорско-преподавательского состава, так и от сторонних партнёров. Важным является и то, что новое подразделение вуза улучшит качество образования и повысит интерес к технологиям виртуальной реальности. «У студентов есть возможность стать одними из первых, кто воспользуется современным оборудованием, – говорит ректор. – Оно поможет освоить новые дисциплины в области искусственного интеллекта». Участники под руководством своих наставников подготовили учебные разработки. Проект первой команды представляет модель лаборатории, где можно проводить химический эксперимент. На мониторе компьютера отображаются измерительный прибор, доска, микроскоп, радио. «С ними пока можно взаимодействовать лишь физически, то есть брать или передвигать. – поясняют авторы, – Но вскоре будет готов и функционал». В будущем он позволит взаимодействовать с предметами более детально и использовать их по предназначению. Жить на две реальностиВторая команда, победители чемпионатов WorldSkills и Team Challenge, показали продукт, который учит программированию.
Источник: