Образ Иуды Искариота как отражение «еврейского вопроса»

Сразу хочу предупредить, что не собираюсь слишком углубляться в тему. Я только соберу пыль с поверхности и заодно попытаюсь разобраться с истоками антисемитизма. Разумно предположить, что об Иуде, что-то должны были написать люди, писавшие о Христе. С них и начнём. Единственный современник Иуды и Христа, работы которого дошли до нас, это апостол Павел. Во времена Христа он был воинствующим фарисеем и участвовал в гонениях на первых христиан, однако после «чудесного просветления» (по дороге в Дамаск) уверовал, крестился, проповедовал и написал несколько посланий, которые, позже были канонизированы. Павел не упоминал об Иуде ни разу. Он не считал, что среди учеников был предатель. О воскревшем Иисусе он пишет: «… явился Кифе (Пётру), а потом двенадцати»( Первое послание Коринфянам 15:3-8). По всем каноническим евангелиям, Иисус являлся одиннадцати, Иуда на тот момент уже исключён из числа апостолов. СЛОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА Учёный-библиист Эрман Барт заметил, что апостол Павел не менее 15 раз в своих работах употребил слово “paradidomi”. Когда Павел говорит, что передал письмо коринфянам, он употребляет это слово. Когда Павел употребляет это слово применительно к Иисусу, оно относится к действиям Бога, «который предал сына» на смерть ради блага других. «Тот который сына своего не пощадил, но предал (paradidomi) за всех нас»( Послание к Римлянам 8:32). То же слово Павел употребляет когда упоминает последнюю земную ночь Христа. «…Господь Иисус в ночь, в которую предан был…»(1 Коринф. 11.23). Удивительно но в русском языке слово «предан» также имеет отношение к действиям Бога. Например «прах предан земле». Из выше сказанного я бы сделал вывод, что до появления первых евангелий, предательство в корыстных интересах канонически оформлено не было, речь шла о предании страданиям сына во искупление чужих грехов. Случайно или нет, но все дошедшие до нас евангелии были написаны либо во время Иудейской войны (66-71 г. н.э.), закончившийся разрушением Иерусалима римлянами, либо после неё. В исторической науке есть консенсус о порядке написания евангелий. Вначале появляется евангелие от Марка, потом от Матфея, от Луки, и последнее- от Иоанна. Канонический порядок другой: Матфей, Марк, Лука, Иоанн.
Источник: sciencepop.ru

Читайте также  Зона покрытия Билайн на 2018 год
Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий