Пока миллионы людей ежедневно пересылают друг другу фотографии с милыми котятами и соревнуются в остроумии, комментируя громкие новости, ученые ищут научное объяснение нашей непреодолимой любви к социальным сетям. И, если верить недавнему исследованию, виной тому может быть генная предрасположенность. По крайней мере, именно такая идея была выдвинута группой британских исследователей из Кентского университета. В течение трех лет ученые сопоставляли данные генетических структур людей, которые являются постоянными пользователями социальных медиа, c результатами социологических опросов. В итоге был сделан вывод о том, что тяга к соцсетям объясняется генетическими особенностями, которые влияют на поведение человека, в том числе и на предпочитаемые способы коммуникации. При этом глава исследовательской группы доктор Шанс Йорк отмечает, что как таковой «ген социальных сетей» не найден. Тем не менее, ученым удалось установить связь между генным кодом, нейроанатомией и когнитивными процессами, определяющими поведение личности. С этой точки зрения, существует природный биологический фактор, влияющий на нашу коммуникацию. Более того, в 2/3 случаев сильной зависимости от соцсетей у этих же людей были обнаружены аддитивные генетические особенности. Этот вывод лишь добавляет аргументов в защиту подхода, согласно которому огромная популярность социальных медиа – это вовсе не временное явление или модный тренд, а прочно вошедшая в нашу жизнь коммуникационная практика. О полученных результатах своего исследования ученые из Великобритании расскажут в ходе конференции Международной ассоциации коммуникаций, которая вскоре начнет свою работу в американском Сан-Диего. Экспертное мнение «Не думаю, что у нас есть генетическая предрасположенность к использованию социальных сетей. Хотя склонность к общению и обмену информаций, безусловно, свойственна человеку. И именно из-за привычки общаться в интернете характер коммуникации между людьми значительно поменялся. С одной стороны, личное общение заменяет его иллюзия, вместо реальных друзей — виртуальные.
Источник: