Любой абонент МТС может столкнуться с ограничениями использования своей сим-карты, и причины для этого могут быть следующие:
- Потеря или кража телефона вместе с сим картой;
- Неиспользование телефона длительный период;
- Отсутствие денежных средств на лицевом счете.
В первом случае обычно карту блокируют самостоятельно, исходя из соображений безопасности и желания сохранить за собой привычный номер.
Во втором – пользователь может заблокировать карту добровольно, пока не решит вновь пользоваться симкой МТС, но если этого не сделать, тогда оператор сделает это за пользователя по истечении определенного срока.
В третьем достаточно пополнить баланс, но опять же, если не сделать этого своевременно, тогда существует вероятность, что карта будет заблокирована окончательно без возможности восстановления.
Здесь будет рассмотрен вариант, когда карта не использовалась на протяжении длительного времени.
Содержание
Через сколько блокируется сим-карта
Существует 2 фактора влияющих на время блокировки, а именно:
- Симка не использовалась долгое время.
- На счету отсутствует баланс.
Каждый фактор мы разберем более детально.
Если не использовалась
Автоматическая блокировка сим-карты возможна, когда абонент в течение определенного срока, который может составлять от 60 до 183 дней (то есть от двух месяцев до полугода) в зависимости от тарифа, к которому подключен клиент, не пользовался связью МТС. То есть вами не совершались звонки, не отправлялись смс, вы не использовали никакие другие платные услуги и опции. Если у вас где-то лежит без дела карта оператора и вы не использовали ее более полугода, можете быть уверены, что она уже не действует и восстановить ее не представляется возможным. По истечении крайнего срока действия ограничения карта блокируется окончательно и в виду ограниченности номерной базы, номер может быть передан другим лицам.
Если для вас принципиально важно сохранить именно этот номер и симку, хотя бы потому, что на нее внесены важные данные, тогда стоит в случае предполагаемого длительного неиспользования воспользоваться «Добровольной блокировкой». Так вы сохраните за собой сим-карту, и при этом можете активировать ее в любое удобное для вас время.
Сделать это можно:
- Через интернет в Личном кабинете на сайте .
- Посредством команды *111*157# вызов.
- Через «Мобильного помощника» — 1116 вызов.
- Через Контактный центр 0890 (По России), 8 800 250 0890 (с городских телефонов и сторонних операторов), +7 495 7660166 (в роуминге).
- В салоне связи МТС.
При отсутствии средств на счету
Здесь ситуации могут быть следующие:
- Баланс счета отрицательный;
- Превышен лимит задолженности при использовании услуги «На полном доверии»;
- Не оплачен счет за уже оказанные услуги.
Разблокировать номер можно внесением средств на счет. Важно помнить, что длительность такого «финансового блока», ограничена:
- Те, кто подключился к МТС в сентябре 2015 и позднее могут рассчитывать на 6 месяцев временных ограничений связи;
- Те, кто стал клиентом оператора до сентября 2015 – от 2 до 6 месяцев, здесь на сроки влияет подключенный тариф.
По истечении обозначенных сроков клиенту грозит окончательная блокировка, которую уже нельзя будет отменить, а сим-карта не будет подлежать восстановлению. Тогда придется приобретать новую симку.
Как узнать о том, что сим-карта заблокирована
При проверке блокировки, независимо от того, произведена она добровольно или по инициативе оператора связи, осуществляя попытку с кем бы то ни было связаться, абонент услышит фразу, произносимую автоинформатором: «Вызов не может быть установлен. Пожалуйста, перезвоните в справочную службу вашей сети». Тот, кто осуществляет звонок на этот номер, услышит стандартную фразу «Абонент временно заблокирован».
Если сим-карта заблокирована окончательно, тогда пользователь, пытающийся позвонить, услышит: «Исходящая связь недоступна, так как SIM-карта не регистрируется в сети». Тот, кто осуществляет входящий звонок, услышит «Абонент временно заблокирован».
Важно помнить, что звонки в экстренные службы осуществляются вне зависимости от наличия или отсутствия симки.
Возможности восстановления сим-карты после блокировки
Восстановить sim-card можно только после добровольной или финансовой блокировки, в первом случае можно это сделать в Личном кабинете на сайте , если она осталась у абонента, и он просто ею не пользовался) или при визите в салон связи (если она была утеряна или украдена). Во втором – пополнив счет до истечения шестимесячного срока.
Если сим-карта была заблокирована окончательно, активировать или восстановить ее не получится, если номер передан другому абоненту. Если же он находится в «отстойнике», то можно попробовать сделать восстановление через салоны связи. При этом процедура будет подобна покупке новой сим. Старый тарифный план и данные с чипа не восстановятся.
Для того, чтобы избежать таких ситуаций, нужно следить за тем, чтобы баланс на счете всегда был положительным, или при невозможности или нежелании какое-то время пользоваться sim-card МТС, осуществить «Добровольную блокировку», которая позволит сохранить номер.
Источник: