Изучение самого сложного объекта во Вселенной за последние полтора века заметно продвинулось, и, хотя в мозге и принципах его работы остается много непонятного, человечество уже начинает использовать накопленные знания на практике во всех областях своей деятельности. В том числе – в образовании. Инфраструктурный центр «Нейронет» на базе Фонда развития Физтех-школ при поддержке Национальной технологической инициативы выпустил аналитический отчет, посвященный рынку нейрообразования, в котором рассматриваются технологии, продукты и услуги на этом рынке в России и за рубежом, а также анализируется сам рынок, его потенциал, ключевые тренды на рынке и барьеры для его развития. Полную версию отчета можно скачать по ссылке. Кроме этого, аналитики Центра представили и стратегию, посвященную развитию рынка и преодолению этих барьеров. Давайте попробуем разобраться, что такое нейрообразование, из чего состоит этот рынок, что мешает ему развиваться и что нужно сделать, чтобы преодолеть существующие барьеры. Для начала – о терминах. До сих пор в мире не существует единого определения нейрообразования, по мнению авторов отчета, это «система образования, опирающаяся на закономерности нейрокогнитивных механизмов приобретения новых знаний, обучения и памяти, а также на данные об индивидуальных предрасположенностях человека и пластичности мозга. Данный подход передает идеологическую составляющую и сущность направления. Однако надо понимать, что в русском языке «нейрообразование» подразумевает еще и образование в области нейронаук, и в последнее время специалисты говорят, что вторая составляющая нейрообразования не менее важна. Рынок нейрообразования на самом деле очень сложно вычленить из общего рынка образовательных технологий, в которых присутствует нейрокомпонента. Причем присутствует она в очень разной степени: например, в технологиях онлайн-образования, рынок которого в нашей стране оценивается в 40-45 миллиардов рублей, используются нейрокогнитивные механизмы запоминания информации.
Источник: