В преддверии Совета глав-государств ШОС главы МИД стран-участниц Организации планируют обсудить ключевые вопросы. Глава МИД РФ Сергей Лавров собирается посетить Астану с двухдневным визитом для обсуждения со своими коллегами, главами внешнеполитических ведомств стран ШОС (Шанхайской организации сотрудничества), ключевых документов и вопросов к предстоящему 8-9 июня Совету глав-государств ШОС. Подобные встречи глав МИД направлены на упрощение процесса диалога между лидерами государств, международных организаций и на подготовку вопросов, решения по которым будут приняты в дальнейшем. ШОС как организация, существующая с 2001 года и объединяющая ключевые государства региона Центральной Азии, представляет собой прекрасную площадку для обсуждения вопросов противодействия терроризму и политического сотрудничества, однако этим сфера взаимодействия не ограничена. В частности, одной из инициатив стран-участниц является создание университета ШОС, который объединит порядка 80 вузов России, Казахстана, Китая, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана. Университет ШОС может стать цементом, способным укрепить основы Организации. Понимание политической позиции друг друга укрепляется не на диалоговых площадках, а во время совместной деятельности, в частности, при осуществлении культурного взаимодействия. Одним из его аспектов являются вузы. Наш эксперт выразила своё мнение по поводу того, какие проблемы могут возникнуть после создания университета ШОС. Экспертное мнение «Вопрос о создании университета ШОС поднимается не первый год, но планы по его созданию были отодвинуты, в первую очередь, в связи с начавшимся экономическим кризисом, хотя и некоторые политические причины также имеются. Касательно будущего университета имеется ряд пока нерешенных вопросов. Во-первых, финансовая сторона. Кто и сколько вложит денег в создание? Нужно не только найти достаточные средства, но и задуматься о том, чьи вложения будут преобладать. Вопрос связан с политикой распространения влияния, уровень которой будет напрямую зависеть от доли финансирования университета. Во-вторых, вопрос организации учебного процесса.
Источник: