Представители РЖД объявили, что поезд «Сапсан» стал быстрее и время сообщения между городами сократится на пять минут. «С 1 июня 2017 г. частично изменится расписание движения высокоскоростных поездов “Сапсан”, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Согласно новому графику движения поезда “Сапсан” будут курсировать до пяти минут быстрее», — говорится в сообщении. Это, несомненно, хорошо, но возникает вопрос: не является ли железнодорожная отрасль прошлым веком? Ведь разрабатывается технология вакуумного поезда Hyperloop, на которую положили глаз российские компании. Как отмечает эксперт, вопрос не в том, что нужно, а в том, хватит ли нам терпения и финансов для реализации проекта. Экспертное мнение «Нужно сразу расчертить границу между наукой и практикой. С научной точки зрения, технология Hyperloop актуальна. Однако, откуда взять деньги на ее реализацию? Технологии высокоскоростных магистралей были куплены у немцев за баснословные суммы, с условием постепенной адаптации под российскую промышленность. Этот процесс не происходил в одночасье, ведь требовалось создать с нуля производственную базу на территории России, воспитать поколение инженеров, чтобы они смогли обучать новые кадры и в результате обеспечить весь производственный цикл, или хотя бы большую его часть на базе отечественной промышленности. Прежде чем говорить о реализации Hyperloop, стоит посмотреть на проект “Маглев”, с легкой руки журналистов названный “левитирующие поезда”. Он предполагает создание поездов на магнитной подушке. Проект уже функционирует в Японии, Южной Корее. Экс-министр путей сообщения РФ Анатолий Александрович Зайцев, который отстаивает запуск “Маглев” в России, и созданный им коллектив стараются популяризовать и пролоббировать инициативу в правительстве, при отсутствии отечественной научной, инженерной и промышленной базы. Технологии опять нужно будет покупать за границей, при этом немцы, обладающие данной технологией сами “Маглев” не строят. Возникают вопросы: кому мы заплатим за Hyperloop и кто выделит деньги на покупку? В частности, поезда на магнитной подушке Зайцев планировал реализовать за счет средств, выделяемых правительством на финансирование РЖД.
Источник: