Современные технологии и компьютеризация реорганизуют управление и администрацию больницы, что ставит перед ее менеджером новые задачи. Компетенции, соответствующие современному бизнес-менеджеру, не обязательно выходцу из медицинской отрасли, будут все чаще и чаще появляться в объявлениях о вакансиях на должность директора больницы.
На основе анализа требований к кандидатам медицинского директора подготовили список важнейших компетенций, которыми должен обладать директор больницы. Но вначале посмотрим на обязанности руководителя медицинского учреждения — при условии, что это основные задачи, которые выполняет директор, потому что полномочия директора медицинского учреждения зависят, прежде всего, от правовой формы, в которой действует учреждение.
Каковы задачи медицинского директора и за что он отвечает?
1. Управление
Владелец учреждения назначает менеджера учреждения, обычно директора, отвечающего за управление больницей. Несет ответственность за любую халатность со стороны руководства объекта. Директор представляет больницу внешне, поэтому везде, где упоминаются обязанности данного учреждения, он является первым лицом, ответственным за их выполнение. Менеджер предприятия управляет предоставлением медицинских услуг, администрацией объекта, управлением финансовыми и человеческими ресурсами, а также инфраструктурой. Кроме того, он отвечает за организацию работы в больнице таким образом, чтобы обеспечить достижение целей и возможность выполнения уставных задач больницы. Он может определять направления стратегии развития больницы и контролировать их реализацию.
2. Власть над персоналом
Директор является непосредственным руководителем сотрудников объекта — у него есть все компетенции, возложенные на работодателя. Таким образом, он несет ответственность за проведение кадровой политики, т.е. за увольнение и прием на работу сотрудников, а также за осуществление управленческого контроля за выполнением ими своих обязанностей.
3. Управление финансовыми и материальными ресурсами
Директор завода управляет своим имуществом и средствами. Основанием для этого задания является созданный им финансовый план объекта. Директор также принимает решение о создании, преобразовании или ликвидации организационных единиц. Обеспечивает сотрудников безопасными и гигиеничными условиями труда, а значит также отвечает за управление помещениями и техническое состояние объекта.
5 ключевых компетенций директора больницы
Обзор текущих предложений работы для директоров больниц и руководителей медицинских учреждений показывает, что требования, предъявляемые работодателями, меняются, но больше всего расширяются. Больницы — как частные, так и государственные — ищут профессионалов, которые сочетают в себе несколько компетенций и навыков из разных областей. Человек, отвечающий широким требованиям, не обязательно должен быть специалистом в какой-либо области медицины — работодатели ищут современных многофункциональных менеджеров, по крайней мере, с базовыми знаниями в медицинской отрасли.
1. Умение контролировать и контролировать
Стрессоустойчивость, связанная с выполнением контрольно-надзорных функций, часто упоминалась в предложениях о работе директора больницы. Эффективный менеджер должен хорошо организовать работу в больнице и быть основательно подготовленным с точки зрения правил, процедур и стандартов работы. Анонсы также включали возможность аудита процессов, а также их внедрения и контроля. Директор также должен быть хорошим администратором, который заботится о техническом состоянии и эстетике доверенных ему помещений, а также о внешней инфраструктуре (например, автостоянках). Контроль и надзор за исполнением обязанностей сотрудниками также является одним из важнейших элементов работы директора.
2. Управление человеческими ресурсами
Новый директор должен укрепить свой авторитет среди сотрудников. Он должен знать их позиции и цели и должным образом их учитывать. Несет ответственность за соблюдение норм рабочего времени и своевременную выплату причитающегося вознаграждения. Хороший руководитель предприятия должен хорошо знать требования к отдельным должностям и быть квалифицированным специалистом по персоналу — именно он объявляет конкурсы на такие должности, как главные врачи, старшая медсестра, медсестра отделения и установить трудовые отношения с отобранными кандидатами.
3. Навыки межличностного общения и ведения переговоров.
Управление человеческими ресурсами и сотрудничество с правлением компании требует соответствующих личных навыков. Директор часто заключает контракты от имени завода, поэтому эффективный менеджер должен быть хорошим переговорщиком. Хороший переговорщик отличается профессионализмом, выдержкой, конструктивностью и скрупулезностью. Директор использует навыки межличностного общения в отношениях с сотрудниками — эффективность должна быть главной целью в отношениях, но директор не должен забывать о честности, сочувствии, открытости и гибкости.
4. Аналитические и финансовые навыки.
Управляющий производством составляет финансовый план завода и несет за него ответственность перед руководством. По этой причине директор больницы должен обладать соответствующими аналитическими навыками, которые позволят ему контролировать расходы и доходы и отчитываться о них. Кроме того, именно руководитель предприятия принимает решение о распределении прибыли и несет ответственность перед учредительным органом за отрицательный результат. Также следует помнить, что часто отчеты также включают такие факторы, как: количество пациентов, лояльность пациентов, количество жалоб, количество новых пациентов и т. д. Директор также должен быть в курсе деятельности конкурса — знать его сильные и слабые стороны и использовать это для повышения прибыльности объекта.
5. Планирование и реализация стратегии.
Руководитель медицинского учреждения может реализовать уже принятую концепцию и стратегию развития или совместно ее создать. В случае первого варианта навыки, перечисленные в первом пункте, будут наиболее эффективными. Однако, если директор имеет влияние на построение стратегии, он должен иметь возможность создать долгосрочный план развития предприятия. Однако разработанная стратегия не может быть слишком «дальновидной» — менеджер должен измерить силу намерений, потому что он будет отвечать за реализацию стратегии перед правлением. Знание возможностей развития объекта и моментов, блокирующих его развитие, должно стать отправной точкой для достижения долгосрочных целей.
Идеальный директор больницы должен хорошо владеть вышеупомянутыми компетенциями и даже уметь делать гораздо больше, но идеальных людей найти сложно. Директору важно иметь хотя бы базовые навыки в этих областях и сосредоточиться на управлении человеческими ресурсами — именно сотрудники будут поддерживать его в задачах, в которых он не уверен в своих компетенциях.
Источник: