Если вы смотрели телевизор с 1990-х годов, песня из ситкома «Я буду там для тебя», вероятно, в тот или иной момент застряла у вас в голове. Новое исследование Калифорнийского университета в Дэвисе предполагает, что эти переживания — больше, чем мимолетная неприятность — они играют важную роль в формировании воспоминаний не только о песне, но и о связанных жизненных событиях, таких как общение с друзьями или наблюдение за другими людьми, болтающимися со своими друзьями. в телешоу 90-х «Друзья».
«Ученые уже давно знают, что музыка вызывает автобиографические воспоминания и что они относятся к числу тех эмоциональных переживаний, которые люди ценят больше всего», — сказал Петр Джаната, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и соавтор нового исследования.
«Что до сих пор не было понято, так это то, как эти воспоминания формируются в первую очередь и как они становятся настолько прочными, что даже прослушивание небольшой части песни может вызвать яркое воспоминание», — сказал Джаната.
Статья «Спонтанное мысленное воспроизведение музыки улучшает память для случайно связанных знаний о событиях» была опубликована в Интернете в « Журнале экспериментальной психологии: общие положения» . Соавторами являются Джаната и Бенджамин Кубит, постдокторант в области когнитивной нейробиологии, оба из Департамента психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и Центра разума и мозга.
По словам авторов, это новое исследование предлагает первое представление об этих механизмах и, что несколько удивительно, обнаруживает, что песни, которые застревают в вашей голове, помогают процессу укрепления воспоминаний, когда они впервые формируются. Таким образом, это первое исследование, которое связывает два наиболее распространенных явления, с которыми люди сталкиваются с музыкой, — ушных червей (когда песня застревает в голове) и воспоминания, вызванные музыкой.
В своем последнем исследовании исследователи работали с 25-31 разными людьми в каждом из трех экспериментов в течение трех разных дней с интервалом в несколько недель. Испытуемые сначала слушали незнакомую музыку, а затем, через неделю, снова слушали музыку, на этот раз в паре с также незнакомыми фрагментами фильмов. В одном случае фильмы воспроизводились без музыки. Участников исследования , всех студентов и аспирантов Калифорнийского университета в Дэвисе, впоследствии попросили запомнить как можно больше деталей из каждого фильма во время воспроизведения музыки. Их также спросили об их воспоминаниях о связанных мелодиях и о том, как часто они воспринимали каждую из мелодий как ушного червя. Ни у кого из них не было формального музыкального образования.
Повторение и точность
Результаты: чем чаще мелодия проигрывается в голове человека, тем точнее становится память на мелодию и, что особенно важно, тем больше деталей человек запомнил из определенного раздела фильма, с которым эта мелодия была сопряжена.
Всего одна неделя между просмотром фильма и моментом, когда их попросили вспомнить как можно больше деталей из фильма во время прослушивания саундтрека к фильму, эффект многократного прослушивания мелодии из саундтрека в виде ушного червя привел к тому, что -идеальное сохранение деталей фильма. На самом деле воспоминания этих людей были такими же хорошими, как и тогда, когда они впервые посмотрели фильм. Кроме того, большинство испытуемых смогли сообщить, что они обычно делали, когда у них появлялись ушные черви, и никто из них не упомянул о связанных фильмах, которые приходили на ум в то время.
«Наша статья показывает, что даже если вы играете эту песню в уме и не извлекаете подробностей из воспоминаний явно, это все равно поможет укрепить эти воспоминания», — сказал Джаната.
«Мы обычно думаем об ушных червях как о случайных неприятностях, не зависящих от нас, но наши результаты показывают, что ушные черви — это естественный процесс памяти, который помогает сохранить недавний опыт в долговременной памяти», — сказал Кубит.
Источник: