В 2018 году, когда профессор Лори Сантос представила свой курс «Психология и хорошая жизнь», курс по науке о счастье, он стал самым популярным в истории Йельского университета, собрав более 1200 студентов бакалавриата в первом семестре. Онлайн-курс, основанный на этих учениях, стал глобальным явлением. По последним подсчетам, 3,38 миллиона человек записались на бесплатный курс Coursera.org под названием «Наука о благополучии».
Но популярность курса поставила интересный вопрос. Помогают ли прохождение курса и выполнение домашних заданий, которые включают в себя развитие социальных связей, составление списка благодарности и медитацию, улучшить чувство благополучия?
Ответ — да, согласно двум новым исследованиям, в которых измерялось психологическое воздействие на людей, прошедших курс Сантоса или аналогичный курс. Полученные данные свидетельствуют о том, что бесплатные онлайн-курсы, обучающие принципам позитивной психологии, могут обогатить жизнь миллионов людей.
В последнем исследовании, опубликованном 14 апреля в журнале PLOS ONE, исследователи из Университета Джонса Хопкинса и Йельского университета обнаружили, что люди, проходившие онлайн-курс «Наука о благополучии», сообщали о более хорошем самочувствии, чем те, кто записался на другой курс Йельского университета Coursera. курс «Введение в психологию». Хотя учащиеся обоих классов заявили, что после прохождения курсов они ощутили значительное улучшение самочувствия, те, кто прошел курс «Наука о благополучии», сообщили о большей пользе для психического здоровья, чем те, кто изучает основы психологии.
По словам авторов, в отличие от курса психологии «Наука о благополучии» требует от участников выполнения упражнений, которые, как известно, улучшают психологическое здоровье, таких как улучшение режима сна, разработка режима упражнений и практика медитации. До и после прохождения курса участники ответили на вопросы, предназначенные для измерения факторов, связанных с психологическим здоровьем, таких как положительные эмоции, вовлеченность и прочность отношений.
«Знания — это здорово, но их недостаточно. Вы также должны выполнять работу», — сказал ведущий автор Дэвид Яден, научный сотрудник отдела психиатрии и поведенческих наук Университета Джонса Хопкинса.
В аналогичном исследовании Health Psychology Open , проведенном исследователями из Йельского университета и Бристольского университета, были опрошены люди, которые проходили онлайн-курс или онлайн-курс, основанный на первоначальном классе Сантоса, и были обнаружены аналогичные психологические преимущества для зачисленных.
Источник: