Это обычная сцена в кино: учитель попадает в беспорядок и кричит на невиновного ребенка, а виноватый с лицом ангела молча стоит рядом.
Но это не совсем выдумка. Исследования находок Perception Lab лица Брок университета , что сплит-вторых восприятие детей «ы лиц по взрослым привести их делать суждение о детских намерениях и даже их персонажах.
В недавно опубликованном исследовании студентка магистратуры психологии София Тьерри провела эксперимент, в ходе которого проверялось, как лицевые сигналы влияют на интерпретацию двусмысленных ситуаций взрослыми.
Тьерри собрал фотографии детей, чьи лица были оценены в предыдущем исследовании как «милые» или «злые». Хотя детские выражения были эмоционально нейтральными, тонкие эмоциональные сигналы, наряду с такими чертами, как «детское лицо» по сравнению с более зрелыми — «Внешний вид и уровень привлекательности помогли повлиять на восприятие хорошего или плохого», — говорит Тьерри.
Дети попали в четыре разные неоднозначные ситуации. Взрослых участников исследования попросили рассказать историю о том, что, по их мнению, происходило в каждой сцене. Например, может показаться, что один ребенок помогает или причиняет боль другому.
В двух сценах у целевого ребенка было лицо, которое ранее было оценено как хорошее милосердие, а в двух других, у ребенка было лицо, ранее оцененное как низкое милосердие.
«Участники с большей вероятностью сказали, что помогал ребенок с лицом, ранее считавшимся хорошим; они оценили поведение ребенка более положительно», — говорит Тьерри.
«Участники указали, что ребенок с очень милым лицом, скорее всего, будет хорошим другом, в отличие от ребенка, чье лицо не получило оценки милосердия», — говорит она.
Тьерри также прочитал восемь рассказов, в которых ребенок вел себя плохо, например, пролил краску на рисунок другого ребенка, и спросил участников, было ли это действие преднамеренным или произошло случайно.
«Взрослые с гораздо большей вероятностью отреагировали« случайно », когда у ребенка было красивое лицо, чем у ребенка, — говорит научный руководитель Тьерри, профессор психологии Кэтрин Мондлох.
«Здесь поведение не было двусмысленным, но за этим стояло намерение», — говорит Мондлох, директор лаборатории восприятия лица Брока.
Исследователи говорят, что результаты имеют огромное значение.
«Дети, которые хорошо выглядят, пользуются сомнениями», — говорит Мондлох. «Можно представить, что в повседневной жизни дети с красивыми лицами могут избежать наказания».
Мондлох и Тьерри говорят, что это повлияет на развитие детей.
«Эти эффекты могут иметь каскадный эффект», — говорит Тьерри. «Ребенок, который в первом впечатлении от взрослого воспринимается как хороший, скорее всего, будет относиться к нему более позитивно и будет относиться к нему лучше. Тогда ребенок будет вести себя в соответствии с этими ожиданиями.
«Мы можем рассматривать это как самоисполняющееся пророчество», — говорит она.
Исследователи призывают взрослых помнить о своих первоначальных лицевых предубеждениях и воздерживаться от мгновенных суждений о детях, основанных исключительно на лицевых сигналах.
Источник: