Миллионы американцев заполнили кинотеатры на праздники, чтобы посмотреть последние новости саги о «Звездных войнах», но новое исследование показывает, что получение удовольствия от фильма может определяться предыдущими ожиданиями.
Чтобы увидеть, как ожидания влияют на удовольствие от просмотра, исследователи опросили 441 человека до и после просмотра фильма «Звездные войны: Эпизод VIII — Последние джедаи» в 2017 году.
Судя по результатам, лучше не смотреть «Звездные войны: Скайуокер», полагая, что вы полюбите или возненавидите его, сказал исследователь Джеймс Алекс Бонус, доцент кафедры коммуникации в Университете штата Огайо в Колумбусе.
Люди, которые возлагали большие надежды на фильм, но были разочарованы, получали меньше всех удовольствий.
Исследователи обнаружили, что те, кто мало чего ожидал от фильма, но почувствовал себя счастливым после просмотра, получили меньшее общее удовольствие по сравнению с людьми, которые возлагали большие надежды на фильм и получали удовольствие от его просмотра.
«На самом деле это не помогло людям оправдать эти низкие ожидания», — сказал Бонус в выпуске новостей университета.
«Негативный уклон утащил их, и даже если они были приятно удивлены фильмом, им он все равно не нравился так сильно, как другим людям», — отмечает Бонус.
Он объяснил, что дело не столько в том, что в фильме, сколько в том, чего вы ожидали.
За три недели до выхода «Последних джедаев» участников исследования попросили оценить, насколько счастливыми, грустными и ностальгическими, по их мнению, они могут почувствовать себя благодаря фильму. Люди, которые говорили, что фильм вызовет у них ностальгию, с большей вероятностью пойдут посмотреть фильм через три недели. Но ожидания относительно того, сделает ли фильм их счастливыми, не предсказывали, пойдут они посмотреть фильм или нет.
«Это показывает, какую важную роль играет ностальгия для аудитории таких известных франшиз, как« Звездные войны », — отметил Бонус.
Исследователи также обнаружили, что люди не могут предсказать, как они отреагируют на фильм. Около 55% участников не смогли точно предсказать, какие чувства вызовет у них фильм.
«Мы действительно плохо умеем предсказывать, как нас будут чувствовать в будущем», — сказал Бонус.
Отчет был опубликован в декабрьском номере журнала Media Psychology .
Источник: