Тормозная пыль — еще одна причина загрязнения воздуха

Загрязнение воздуха тормозными накладками может представлять значительный риск для здоровья органов дыхания, говорят британские исследователи.

«В настоящее время акцент на выбросах дизельных выхлопных газов полностью оправдан научной литературой, но мы не должны забывать или сбрасывать со счетов важность других компонентов, таких как металлы от механического истирания, особенно от тормозов», — сказал руководитель исследования Ян Мадуэй из Центра окружающей среды и здоровья MRC Королевского колледжа Лондона.

«Не существует такой вещи, как автомобиль с нулевым уровнем выбросов, и по мере того, как вступят в силу правила по снижению выбросов выхлопных газов, вклад этих источников, вероятно, станет более значительным», — сказал Мадуэй в пресс-релизе UK Research and Innovation.

Тормозная пыль состоит из металлических частиц в результате истирания тормозных колодок. Исследователи провели лабораторные тесты, чтобы оценить, как тормозная пыль влияет на иммунные клетки, называемые макрофагами, которые помогают защищать легкие и убивать бактерии.

Результаты показали, что тормозная пыль может вызвать воспаление и снизить способность макрофагов убивать бактерии. Согласно исследованию, опубликованному 9 января в журнале Metallomics, эффект аналогичен тому, который вызывают частицы выхлопных газов дизельного двигателя .

Тормозная пыль и частицы дизельного топлива являются источниками загрязнения воздуха, называемыми мелкими твердыми частицами (PM2,5), которые могут попадать в самые глубокие области легких.

Подсчитано, что только 7% загрязнения PM2,5 вдоль дорог от транспортных средств происходит из выхлопных газов автомобилей. Остальное происходит от таких источников, как износ шин, сцепления и тормозов, а также от дорожной пыли, подбрасываемой транспортными средствами в воздух, говорят исследователи в фоновых заметках.

Тормозная пыль составляет около 20% от общего загрязнения дорожным движением PM2,5. Эти данные свидетельствуют о том, что тормозная пыль может увеличить риск инфекций дыхательных путей и иметь другие вредные последствия для здоровья дыхательных путей.

«Дизельные пары и тормозная пыль кажутся такими же вредными, как друг друга с точки зрения токсичности макрофагов. Макрофаги защищают легкие от микробов и инфекций и регулируют воспаление, но мы обнаружили, что когда они подвергаются воздействию тормозной пыли, они больше не могут принимать «, — сказала соавтор исследования Лиза Селли из Университетского колледжа Лондона.

«К сожалению, это означает, что тормозная пыль может способствовать тому, что я называю« лондонским горлом »- постоянному ощущению лягушки, кашлю и простуде, которые переносят городские жители — и более серьезным инфекциям, таким как пневмония или бронхит, о которых мы уже знаем «, — сказал Селли.

Читайте также  На что работодатели обращают внимание при приеме на работу специалиста по ультразвуку

Источник: perelomanet.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий