Аутизм симптоматика, диагностика, лечение

Аутизм симптоматика, диагностика, лечение аутизма

 

 

Аутизм

 

Начиная с раннего детства некоторые родители обращают внимание на то, что их ребенок ведет себя странно, не отличает живое от не живого, ему неприятны любые внешние факторы, будь то цвета, громкие, свет, резкие звуки, прикосновения других людей. Ребенок замкнут, не участвует в играх с другими детьми, особо не контактирует с родственниками, не воспринимает детские игрушки, людей и животных, как цельных, он их видит как бы по частям. У игрушек это различные детали, у живого это отдельно руки, ноги, нос, уши, у животных, лапы, хвосты, голова. Часто наблюдается отсутствие улыбки у ребенка, реакции на обращение к нему, малоподвижность, скудность мимики.

аутизм

Симптомы аутизма

 

• Малообщительный

• Однообразное поведение на внешние раздражители

• Не принятие или не понимание социального поведения

• Ранний детский аутизм (до 5 лет).

Все вышесказанное – является явными признаками аутизма. Необходимо симптомы настоящего аутизма не перепутать с «ложным» симптомами. Синдром дефицита внимания и гиперактивности часто принимают за заболевание аутизмом, главные внешние признаки которого очень похожи: отставание в учебе, неусидчивость, не возможность ребенку собраться и заниматься одним делом, ведет себя чересчур активно.

Иногда за заболевание аутизмом принимается тугоухость. У детей с слабым слухом происходит задержка в развитии речи, они плохо проявляют реакцию на свое имя, плохо выполняют просьбы и кажутся разбалованными.

Так же бывает, за детей-аутистов, принимают детей больных шизофренией. Одно время считали, что аутизм это один из вариантов шизофрении. Но это не так, это два разных заболевания. Заболевание шизофренией раньше 5-7 лет не встречается и развитие ее очень медленно происходит. Дети замыкаются в себе, появляются навязчивые страхи, ведут диалоги сами с собой.

Аутизм переводится с латыни, как «внутри себя». В этом вся суть заболевания. Человек, болеющий аутизмом, не социален. Все его внешние, обычно социальные действия, такие как речь, мимика, жесты, направлены внутрь себя.

 

Поведение аутистов

 

• Очень скудная мимика. Часто ребенок не реагирует на попытки его развеселить, но иногда смеется сам по себе, по понятным только ему причинам.

• Ребенок-аутист использует указательный жест (пальцем рукой), не для указания на интересные ему объекты, как здоровый ребенок, а только для указания на вещи касательно его потребностей, таких как пища и питье.

Читайте также  О.бутакова (лекциии)

• Не понимание чувств визави. Каждый здравый человек понимает эмоциональное состояние своего собеседника. У аутиста данное понимание отсутствует.

• Другие дети не интересны. Ребенок — аутист воспринимает сверстников, как не живые объекты. Он погружен в себя и не принимает участие в совместных делах с другими детьми.

• Проблемы с воображением. Ребенок-аутист не воспринимает игрушку целиком и не понимает, как с ней можно играться. Он может играть с частью игрушки, производя одинаковые, однообразные действия.

• Практически отсутствует реакция на нахождение рядом родных и близких людей. Отсутствие матери вызывает лишь беспокойство, но не более того, в то время, как здоровый ребенок всячески старается привлечь к себе внимание, плачет, зовет родителей.

• Задержка формирования речи, называемая так же мутизм. При запущенных случаях аутизма дети владеют всего несколькими словами, для обозначения своих потребностей, которые они к тому же употребляют в одной форме: спать, пить, есть. Когда навыки речи все же разовьются, ребенок-аутист может длительное время произносить одну фразу или вообще лепетать только ему понятный текст. О себе подобные дети говорят в третьем лице. Без использования слова «я». При ответе на какой-либо вопрос, больной ребенок, повторяет его целиком или его часть.

• Полностью отсутствует или задерживается, так называемый период вопросов, когда ребенок спрашивает у близких людей обо всем на свете. Аутист же или совсем не задает вопросов или вопросы у него однообразны и не имеют практического смысла.

• Своеобразное «зависание» на одном занятии. Он может часами крутить колесико машинки или перекладывать кубики. Отвлечь его и переключить на другую деятельность очень трудно.

• Аутисты страшные ретрограды. Им всегда нужно, чтоб их окружала одна и та же обстановка, всегда производились одни и те же действия.

• Набор каких либо однообразных действий, которые ребенок-аутист использует при стрессе.

Дети, больные аутизмом не обязательно умственно отсталые. Иногда встречается, что их интеллект выше среднего. Часто это проявляется в интеллектуальной избирательности – т. е. в какой-то области ребенок очень силен (рисование, музыка, математика), а в других областях немного отстает в развитии от детей своего возраста.

Если врач, после диагностики состояния ребенка, подтвердит диагноз аутизма, впадать в панику не стоит. Причины данного заболевания до конца не выяснены. Никто толком не знает, что ощущает ребенок-аутист при общении с внешним, окружающим его, миром. Но точно известно, что при коррекции поведения, необходимых занятиях и понимании родными такие дети могут начать нормальную жизнь, получить образованию и хорошую работу. Устроить свою жизнь.

Читайте также  Польза тыквы для здоровья

К сожалению заболевание аутизмом на данном этапе развития медицины – не излечимо. Единственный метод введения ребенка в социум – ежедневные, постоянные занятия с ним и создание ему привычной и не вызывающей стресс среды.

Принципы воспитания ребенка аутиста

 

• Чтоб ребенок не зациклился на себе, нужно обеспечить его неизменность обстановки для жизни и обучения, которая не будет вызвать испуг.

• Воспользоваться врачебной помощью, если она требуется специалистов-логопедов и психологов.

• Родители должны понимать, что дети с данным диагнозом полностью воспринимают наш мир по другому.

Как лечить аутизм?

 

Самое основное – это ввести ребенка в социум, научить его общаться с другими людьми, контролировать свою агрессию. Научить и показать ему социальные роли в жизни. Роли родителей, врачей, рабочих и прочие… Обучить его эмоциональному контакту, пониманию эмоций других людей. Выработать на примерах или с описанием последовательностей навыков самообслуживания.

 

Что касательно лечения химическими препаратами, то оно применяется только в экстренных случаях, например успокоительные для слишком агрессивных детей. Применение успокаивающих, ингибиторов и депрессорных препаратов производится только по назначению врача, для детей-аутистов! К сожалению, еще пока не создана волшебная таблетка, после которой аутист бы взял и включился в общество.

Источник: old-lekar.com

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий