Как рассчитать расход электроэнергии без счетчика

Как рассчитать расход электроэнергии без счетчика

Каким образом производится расчет платы за коммунальную услугу при непредоставлении потребителем показаний индивидуального прибора учета?

В соответствии с п.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Из пп. «к (1)» п. 33 Правил № 354 следует, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Между тем пп. «ж» п. 31 Правил № 354 перед исполнителем установлена обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.

При этом осуществлять проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, исполнитель имеет право не чаще 1 раза в 3 месяца (пп.1 п. 32 Правил

Необходимо отметить, что в соответствии с пп. «з» п. 31 Правил № 354 в обязанности исполнителя также входит уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу.

При непредоставлении потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами № 354, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, то в соответствии с пп «б» п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса потребителем производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более

3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных 3 расчетных периодов потребителем не предоставлены сведения о показаниях индивидуального прибора учета, то в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2021

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д

Определение объема потребленной электроэнергии

Определение объемов электроэнергии, подлежащих оплате в расчетном периоде, осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств потребителя. С порядком снятия и передачи показаний можно ознакомиться здесь.

Однако, в ряде случаев для определения объемов электроэнергии, подлежащих оплате в расчетном периоде, используются расчётные способы.

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), определение объема потребления электрической энергии с применением расчетных способов осуществляется в следующих случаях:

  • в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки (п. 166 Основных положений);
  • в случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой (п. 179 Основных положений);
  • в случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета (п. 178 Основных положений);
  • в случае отсутствия прибора учета, если иное не установлено в п. 179 Основных положений, вплоть до даты допуска прибора учета в эксплуатацию (п. 181 Основных положений):
  • в случае выявления безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии (п. 195, 196 Основных положений).

При наступлении оснований, указанных в п. 1 и 2 настоящего информационного сообщения, расчет объема потребления электрической энергии осуществляется в следующем порядке:

  • при наличии контрольного прибора учета используются его показания;
  • при отсутствии контрольного прибора учета:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, — также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года — на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

При наступлении оснований, указанных в п. 3, 4 и 5 настоящего информационного сообщения, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Население и приравненные к нему категории потребителей

Определение объема поставленной коммунальной услуги по электроснабжению жилых помещений осуществляется с применением расчетных способов, указанных в пунктах 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно п. 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса:

    в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки (не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения);

При этом в соответствии с п. 81 (12) Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя при:

  • неотображении приборами учета результатов измерений;
  • нарушении контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механическом повреждении прибора учета;
  • превышении допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечении межповерочного интервала поверки приборов учета.
  • в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами № 354, договором или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (не более 3 расчетных периодов подряд);
  • если потребитель не обеспечил допуск в занимаемое жилое помещение для проведения проверки приборов учета (не более 3 расчетных периодов подряд).
  • Читайте также  Ящики и другие емкости для рассады: что выбрать?

    При этом согласно п. 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов при наступлении случая, указанного в п. 2 настоящего информационного сообщения, расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а при наступлении случаев, указанных в пунктах 1 и 3 — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

    При этом, при расчетах по п. 60 Правил № 354 не применяется дифференциация тарифов по зонам суток и иным критериям.

    ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

    Что стряслось?

    1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

    Повышенные тарифы не используются, когда счетчик нельзя установить по техническим причинам — например, в аварийном доме.

    Как было раньше?

    В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

    Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.

    Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

    А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

    Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.

    Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.

    Что изменилось?

    Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.

    Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.

    А если семья установит счетчик в квартире, то в 2017 году будет платить 4300 рублей в месяц. Экономия за год составит 26400 рублей.

    Зачем повышать тарифы? Без счетчиков и так оплачиваешь больше, чем фактически потребляешь.

    Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.

    Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

    Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.

    Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.

    А если счетчик есть, тарифы не вырастут?

    Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.

    Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.

    Что мне делать сейчас?

    Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.

    Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:

    • Сколько человек прописано и фактически проживает;
    • Какая техника установлена;
    • Какой класс энергопотребления она имеет;
    • Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.

    Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.

    Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

    При расчете выгоды учитывайте, сколько счетчиков нужно установить, их цену и стоимость работы мастера. В разных регионах цены отличаются. Если вы устанавливаете счетчик на газ, узнайте, какой именно разрешат установить в вашем доме. Уличные газовые счетчики стоят дороже, чем внутренние.

    После того как закончится срок поверки счетчика, его нужно менять или платить за повторную поверку.

    Некоторые управляющие компании устанавливают счетчики бесплатно.

    Если вы решили установить счетчики в квартире, обратитесь в управляющую компанию. Если у вас нет управляющей компании, позвоните по телефону, указанному в квитанции на ЖКХ. Вас проконсультируют по цене и срокам установки.

    Если вы против приборов учета, можете их не устанавливать. За несоблюдение требований федерального закона пока нет других санкций, кроме повышенных тарифов.

    Внимание!

    Портал работает в тестовом режиме!

    Если у вас появились предложения по улучшению
    портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

    Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

    Обратная связь

    Предложения и замечания по работе портала направляйте
    по адресу:

    Обратная связь

    Предложения и замечания по работе портала направляйте
    по адресу:

    Ошибка!

    Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

    Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

    В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

    • Эта подсказка выводится/убирается переключателем или нажатием клавиш SHIFT + ?
    • Используйте переключатель чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
    • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель
    • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель
    • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя

    Клавиатура:

    • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
      При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
    • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
    • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
      У активной ссылки будет подсвеченный фон.
    • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
    • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
      Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
    • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
      Нажатие Tab после этого вернет активацию.
    Читайте также  Польза обертывания

    Закрыть ×

    Обновлено день назад

    Как рассчитывается плата за электрическую энергию, если счетчик вышел из строя

    Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифа и объема потребляемых коммунальных услуг. Объем услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354).

    Если введенный в эксплуатацию индивидуальный прибор учета (ИПУ) вышел из строя, утерян или истек срок его эксплуатации, то меняется порядок расчетов за потребляемую электроэнергию.

    До 01 июля 2020 года расчет платы за электрическую энергию производился в соответствии с п. 59, 60 Правил № 354 – первые три месяца рассчитывались по среднемесячному расходу, далее по нормативу потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

    С 01 июля 2020 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 г. № 950 внесены изменения в Правила № 354 – введена норма (пункт 59(г)), согласно которой в случае выхода из строя ИПУ электрической энергии и до даты введения в эксплуатацию ИПУ, плата за электрическую энергию определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.

    В настоящее время собственник жилого помещения имеет право самостоятельно приобрести и установить ИПУ.

    До 01 января 2022 г. к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета (п. 80 Правил № 354).

    Расчёт объема потребления

    Определение объемов потребления

    Методы расчета размера платы за электроэнергию

    По показаниям счетчика электроэнергии

    • при наличии исправного счетчика, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к учету (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации);
    • с даты истечения межповерочного интервала счетчика и до его поверки или замены.

    Исходя из среднемесячного объема энергопотребления:

    • при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию счетчика;
    • в случае истечения срока эксплуатации счетчика, интервала между поверкам;
    • непредставления показаний счетчика в установленные сроки (если указанные выше события наступили после 1 июля 2020 г.);
    • в случае повторного отказа потребителя в допуске представителя АО «Петербургская сбытовая компания» к осмотру прибора учета;

      В случае если выход из строя, утрата ранее допущенного к эксплуатации счетчика, истечение срока его эксплуатации, интервала между поверками наступили до 1 июля 2020 г. и потребителем в установленные сроки не была исполнена обязанность по установке (замене, поверке) прибора учета электрической энергии, начиная с 1 июля 2020 г. и до даты, когда был возобновлен учет электроэнергии плата за коммунальную услугу по электроснабжению определяется исходя из среднемесячного объема энергопотребления, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, — исходя из норматива энергопотребления, установленного законодательством.

      Исходя из норматива энергопотребления, установленного законодательством:

    • если помещение ранее не было оснащено счетчиком электроэнергии, либо он не вводился в эксплуатацию;
    • при истечении периода, в течение которого в соответствии с положениями действующего законодательства расчет производится исходя из среднемесячного объема энергопотребления;
    • в случае если в результате поверки не подтверждено соответствие счетчика метрологическим требованиям.

    Исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:

    • в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам;
    • при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

    Нормативная база:

    • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

    При обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам составляется акт. На основании акта потребителю направляется уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производится доначисление платы за коммунальную услугу.

    Доначисление размера платы производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанного как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения — с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения несанкционированного подключения.

    В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

    Вмешательство в работу прибора учета

    Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

    При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

    • целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
    • наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
    • отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

    При обнаружении в ходе проверки нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

    Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

    Нормативная база:

    • п.62, п.81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354

    АО «Петербургская сбытовая компания» рекомендует ежемесячно передавать показания приборов учета электроэнергии, в случае, если вы являетесь лицом, ответственным за их передачу. Это условие прописано в договоре, актуальные данные позволяют специалистам выставлять правильные счета на оплату.

    Что будет, если не передать показания счетчиков?

    Зачем передавать показания счетчиков, если электроэнергией никто не пользуется? Жизненные обстоятельства бывают разными. Например, хозяева уехали в отпуск или длительную командировку, квартира пустует, дачный дом закрыли на всю зиму. Все электроприборы выключены, значит и цифры на счетчике остаются прежними. И каково же удивление, когда приходят квитанции с такими суммами, как-будто в отсутствии хозяев в доме кто-то жил. Не получив показания счетчиков, компания выставляет счета согласно установленным правилам.

    Законодательство предусматривает несколько вариантов расчетов потребленной электроэнергии, в зависимости от ситуации:

    • потребитель не передал вовремя показания счетчика;
    • счетчик неисправен (сломался или вышел срок его поверки);
    • счетчик испорчен умышленно;
    • представители энергосбытовой компании не имеют доступ к счетчику;
    • прибор учета электроэнергии не установлен.

    Плата за электроэнергию, если в доме нет счетчика рассчитывается по нормативу потребления коммунальной услуги по электроснабжению. Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, установленного в жилом помещении, влечет использование в расчете нормативов с повышающим коэффициентом 10. Неисправность приборов или отсутствие доступа к счетчику также станет поводом для применения повышающего коэффициента 1,5.

    Рассмотрим вариант, когда потребитель не предоставил вовремя данные. По статистике, каждый третий просто «забывает» о сроках из-за своего напряженного рабочего графика.

    Быстро и удобно.

    Передать показания счетчиков сейчас можно в одно мгновение, круглосуточно и в любой географической точке. Достаточно иметь доступ к интернету. Онлайн-сервис личный кабинет это часть стратегии АО «Петербургская сбытовая компания» по повышению качества обслуживания клиентов. Простая регистрация, интуитивно понятный интерфейс. Онлайн-ресурс позволяет:

    • заявить показания по нескольким абонентским номерам разных поставщиков в одном окне;
    • не ждать бумажных счетов на оплату, просматривать историю по выставленным счетам и совершенным платежам;
    • объединять абонентов в группы — по адресу или услуге. Оплатить все услуги одной кнопкой.

    Кроме того, для корректного расчета платы за электроэнергию, показания счетчика можно передать следующими способами:

    Чем различаются соцнорма и норматив потребления коммунальных услуг

    Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

    Когда по закону применяются норматив и соцнорма

    Оба эти понятия – из сферы расчётов платы за коммунальные услуги, которые ежемесячно делают исполнители КУ, в том числе управляющие организации. Поэтому следует разводить понятия норматива и социальной нормы во избежание путаницы и ошибок.

    Размер платы за КУ в жилом помещении с установленным индивидуальным прибором учёта определяется исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период (п. 42 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

    Если счётчик в помещении не установлен или вышел из строя, то объём потреблённого ресурса определяется расчётными методами: первые три месяца — исходя из среднемесячного потребления, затем – по нормативу потребления коммунальной услуги (п.п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354).

    Независимо от метода определения объёма, расчёт платы за ресурс производится по тарифам, установленным для населения органом исполнительной власти субъекта РФ в области тарифного регулирования. При этом в субъектах РФ, где установлена социальная норма потребления электрической энергии, размер платы рассчитывается по тарифам, установленным в пределах и сверх такой социальной нормы (п. 38 ПП РФ № 354).

    Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

    Кто и как устанавливает нормативы потребления

    Норматив – это средний показатель потребления коммунальной услуги на одного человека. Расчёт нормативов потребления делается согласно постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и принятым на региональном уровне нормативным актам.

    Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

    • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
    • потреблённого в помещениях собственников;
    • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

    Нормативы потребления коммунальных услуг в помещениях собственников устанавливаются на три года и в этот период не подлежат пересмотру (п. 14 ПП РФ № 306). Нормативы, установленные для содержания общего имущества собственников МКД, могут быть пересмотрены, если изменилась степень энергоэффективности дома, был проведён капитальный ремонт и т.д. (п. 16 ПП РФ № 306).

    При определении нормативов для разных коммунальных услуг на региональном уровне учитываются разные характеристики дома:

    • этажность постройки, вид системы теплоснабжения и др. – для ГВС, ХВС;
    • количество комнат в квартире, площадь дома – для энергоснабжения;
    • состояние внутридомовых инженерных сетей – для газоснабжения;
    • объём жилых помещений, площадь всех окон, материалы, из которых сделаны стены и крыша – для отопления.

    Износ внутридомовых инженерных систем учитывается при определении нормативов для всех коммунальных услуг (п. 4 ПП РФ № 306).

    Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

    • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
    • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
    • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

    Когда применяется социальная норма

    Если норматив установлен и применяется ко всем коммунальным услугам, то социальная норма введена в России только на потребление электроэнергии и не во всех регионах. Постановление Правительства от 06.05.2011 № 354 и приказ Федеральной службы РФ по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 закрепляют возможность субъектов РФ устанавливать тарифы на электроэнергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы и сверх этой нормы. Такой метод расчёта объёмов потребления электрической энергии должен помочь потребителям использовать ресурс более рационально.

    Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

    Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

    Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

    • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
    • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

    В каждом регионе, где принято решение о применении социальных норм, их размер зависит от климатических условий и продолжительности светового дня. Независимо от субъекта РФ, установленные социальные нормы различны для помещений с разными характеристиками (прил. 5.1, 5.2 к ПП РФ № 614).

    Соцнорма зависит от:

    • расположения помещения в городе или сельской местности;
    • наличия стационарной электроплиты;
    • системы ГВС и теплоснабжения: используются ли для этого электрообогреватели или иные установки;
    • состояния дома: аварийность, степень износа;
    • отопительного сезона.

    При этом чем больше человек зарегистрировано в жилом помещении, тем выше будет социальная норма потребления электроэнергии в таком помещении. Например:

    Пределы социальной нормы используются при определении платы за электроэнергию как при наличии показаний индивидуальных приборов учёта, так и при расчётных методах: по среднему и по нормативу (п. 32 ПП РФ № 354, п. 33 разд. III ПП РФ № 614). Также она применяется при расчётах платы за ресурс, потреблённый на содержание общего имущества МКД (п. 32 разд. III ПП РФ № 614).

    Если в помещении из-за отсутствия технической возможности не установлен ИПУ электроэнергии, плата за весь объём ресурса, определённый исходя из норматива, будет рассчитываться по тарифу в пределах соцнормы (по низкому).

    При отсутствии ИПУ (утрата, выход из строя) расчёт объёма ведётся согласно п. 59, 60 ПП РФ № 354 с использованием установленной социальной нормы в течение двух расчётных периодов. Затем соцнорма применяется с понижающим её коэффициентом, о чём исполнитель КУ должен уведомить потребителя.

    Если в течение двух месяцев потребитель не установил ИПУ, то в первые полгода к величине социальной нормы применяется коэффициент 0,9. Затем каждые 6 месяцев коэффициент понижения соцнормы уменьшается на 0,1 до предельного значения 0,7 (п. 33 разд. III ПП РФ № 614).

    На сегодняшний день социальная норма для расчётов платы за электрическую энергию, потреблённую населением, введена только в нескольких субъектах РФ. Например, в Ростовской, Орловской, Владимирской областях, в Забайкальском крае.

    В чём главные отличия норматива от соцнормы

    И норматив, и социальная норма потребления электроэнергии – это некий предельный объём ресурса, установленный органами власти субъектов РФ. Несмотря на созвучие двух терминов, между ними существует ряд важных различий, поэтому путать их нельзя ни в коем случае:

    Источник: gk-rosenergo.ru

    Читайте также  Забирки
    Оцените статью
    klub-winx
    Добавить комментарий