Поставить магазины — дело несложное, но надо точно определить время, когда следует это сделать. Если поставить рано, а семья не вошла ещё в достаточную силу, то этим только охладишь гнездо, чем, конечно, принесешь значительный вред; если же поставить поздно, то принесешь ещё больший вред, так как у пчёл из-за тесноты и духоты в гнезде может возникнуть роевое состояние. Это особенно важно для семей со старыми (зимовавшими) матками, у которых, как мы знаем, стремление к роению выражается особенно ярко. А допустить пчёл до роевого состояния — значит недополучить от семьи много меда и воска.
Семьи с молодыми матками (полученные от ранних весенних отводков), как правило, не роятся, но и им магазины надо ставить без опоздания, так как отсутствие свободных ячеек для складывания нектара понижает рабочую энергию, что пчеловоду, конечно, невыгодно. Магазины надо ставить тогда, когда расплод семьи занимает 8—9 рамок и пчелы плотно покрывают все 12 рамок гнезда. Перед постановкой магазина тщательным образом просматривается все гнездо и выламываются все маточники и мисочки, если они уже заложены, потом вынимаются из гнезда крайние рамки (они бывают заполнены медом и пергой и к этому времени оказываются уже почти полностью запечатанными), а взамен ставятся две рамки с искусственной вощиной.
В магазин между рамками с сушью тоже вставляют 2— 4 рамки, в зависимости от силы семьи с искусственной вощиной или узенькими (1 — 1,5 см) полосками вощины. Загрузка пчёл работой по постройке сотов отвлекает их от стремления к роению и, кроме того, повышает энергию на медосборе.
Через 2—3 дня после постановки магазинов их осматривают, чтобы определить, вошли ли туда пчелы и строят ли соты, не начала ли матка червить в магазине; если последнее наблюдается, принимают самые радикальные меры: помещают в магазин не 12, а только 10 рамок, заставляя тем самым пчёл делать ячейки более глубокими: в глубокие ячейки матки яиц не откладывают. Впоследствии рамки раздвигаются ещё шире, так что в магазине их помещается только 8. Такие толстые соты удобны ещё и тем, что работа по откачке из них меда идет гораздо быстрее.
Если при осмотре магазина будет обнаружено, что пчелами отстройка сотов не ведется или что пчелы в магазин не вошли, то это может служить показателем того, что семья недостаточно сильна или, что гораздо хуже, семья готовится к роению. В этом случае магазин снимают с улья, и гнездо пересматривают ещё раз; обнаруженные маточники и мисочки выламывают, несколько рамок расплода (3—4 рамки) вместе с покрывающими их пчелами удаляют из гнезда; вместо отобранных рамок в гнездо ставят рамки с готовой сушью и искусственной вощиной. Вновь же магазин на этот улей ставится лишь тогда, когда будет выяснено (по отсутствию вновь заложенных маточников), что семья к роению не готовится.
Отобранные рамки с деткой ставят семьям с молодыми плодными матками, искусственно выведенными весной этого года, так как усиление таких семей может значительно повысить их продуктивность, но не может привести их к состоянию роения.
На очень сильные отводки с молодыми матками весеннего вывода, где расплод доведен путем подстановки до 12 рамок, ставят сразу 2 магазина или гнездовой корпус, заполняя их отобранными с весны медовыми и перговыми рамками для дополнения их медом и запечатывания или же гнездовыми рамками с полуотстроенной и готовой сушью, которые помещают вперемежку с рамками искусственной вощины.