Организация защиты населения от пожаров
Организация пожарной защиты населения
Вы будете перенаправлены на Автор24
Сущность и значение пожарной безопасности населения
Под пожарной безопасностью граждан понимается такое состояние жизнедеятельности, которое характеризуется наличием возможности предотвращения пожаров, воздействия их опасных факторов на людей, обеспечением защиты имущества от огя.
Обеспечение пожарной безопасности населения осуществляется за счет:
- заблаговременного проведения профилактики пожарной безопасности;
- подготовки средств и сил противопожарной защиты и обеспечение постоянной их готовности к осуществлению этой защиты;
- ликвидации, локализации и тушения пожаров;
- организации и осуществления наблюдения за состоянием пожарной обстановки;
- своевременного обнаружения возгораний, извещения персонала о состоянии пожарной обстановки и порядке действий в условиях пожара;
- осуществления экстренной эвакуации граждан из зон возгорания и задымления.
Обеспечение пожарной защиты населения осуществляется за счет наличия систем, направленных на предотвращение пожаров и противопожарную защиту, включая проведение организационно-технических мероприятий следующего характера:
- во-первых, организация системы пожарной охраны;
- во-вторых, паспортизация материалов, веществ, процессов и изделий, сооружений и зданий в отношении обеспечения безопасности от пожаров;
- в-третьих, вовлечение общества в решении вопросов обеспечения пожарной защиты населения;
- в-четвертых, проведение обучения населения мерам пожарной безопасности;
- в-пятых, осуществление наглядной агитации в части обеспечения пожарной защиты населения.
Пожарная защита населения на сегодняшний день является важнейшим направлением собственно гражданской защиты, выделяемым в обособленную категорию – противопожарную безопасность.
Особенности организации пожарной защиты на территории населенных пунктов
Обеспечение пожарной защиты населения поселения осуществляется посредством:
- заблаговременного проведения мероприятий профилактического характера, включая образовательные мероприятия для населения в части способов и приемов пожаротушения;
- подготовки средств и сил противопожарной службы поселения и обеспечение их нахождение в состоянии постоянной готовности к осуществлению противопожарной защиты;
- осуществления постоянного наблюдения за состоянием пожарной обстановки на территории поселения;
- организации система мониторинга своевременного обнаружения возгораний и система оповещения населения об опасных ситуациях;
- осуществления умелых действий, направленных на локализацию и ликвидацию последствий пожаров.
Готовые работы на аналогичную тему
Система организации пожарной защиты населения на территории поселения включает в себя следующие составляющие:
- во-первых, разработку плана мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения на территории населенного пункта;
- во-вторых, разработку инструкций по осуществлению пожарными группами мер, направленных на предупреждение возгораний, а также инструкций, определяющих порядок действий при возникновении пожара, в том числе в отношении оповещения населения, вызова пожарных команд, использования элементарных средств тушения пожара до прибытия специалистов.
Регулирование мероприятий пожарной защиты населения обеспечивается в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».
В соответствии с требованиями законодательства хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории населенных пунктов, должны обеспечивать формирование системы пожарной безопасности, направленной на предотвращения воздействия на население опасных факторов пожаров, включая вторичные проявления.
Хозяйствующие субъекты должны обеспечить наличие инструкций о мерах пожарной защиты на территории организации, в том числе по каждому опасному объекту. Персонал организации может получать допуск к осуществлению работы только по результатам прохождения противопожарного инструктажа, проводимого на регулярной основе.
Профилактика как основная мера защиты население от пожаров
Профилактика в сфере пожарной безопасности представляет собой совокупность мер, направленных на обеспечение пожарной защиты населения.
Для осуществления профилактических мероприятий в сфере пожарной защиты населения законодательство предусматривает совокупность определенных правил, включающих требования относительно соблюдения, признания прав и обязанностей населения в части пожарной безопасности.
Российское законодательство гарантирует населению защиту от пожаров, независимо от причин их возникновения.
Осуществление профилактики в сфере защиты от пожара предусматривает:
- осторожное обращение с огнем, пожароопасной техникой и горючими материалами;
- обеспечение пожарной безопасности своего жилища, включая соблюдения запрета на оставление любых предметов, создающих препятствия для экстренной эвакуации и действий по тушению пожаров;
- соблюдение порядка хранения легковоспламеняющихся веществ, в отношении которых установлен запрет на хранение вблизи нагревательных приборов, огня;
- использование бытового газа только в соответствии с его назначением;
- осуществление ремонтных работ газопроводов только посредством привлечения профессионалов соответствующей квалификации и при наличии у них разрешительной документации;
- соблюдение правил ограничения и запрета курения;
- обеспечение рабочего состояния бытовых электроприборов, характеризующихся повышенной пожарной опасностью;
- соблюдение запрета на использование нестандартных нагревательных приборов;
- соблюдение нормативов нагрузки на электросети, предотвращающих электрических сбои, приводящие к возгораниям, и так далее.
Пожарная профилактика включает также такую меру как пропаганда противопожарной защиты, проводимую с целью сокращения числа пожаров и информирования населения о правилах пожарной безопасности.
Профилактика пожаров в повседневной жизни
Пожарная профилактика — меры по обеспечению пожарной безопасности. Для жилых зданий, транспорта и общественных мест законодательством предусмотрены определенные правила. Они включают требования по соблюдению, описание прав и обязанностей граждан.
Меры по предотвращению
Все люди имеют право на защиту жизни при возникновении возгораний с любыми параметрами и причинами. Обеспечение безопасности также необходимо для имущества и здоровья. Так законодательство пожарной безопасности следует главному конституционному требованию Российской Федерации.
Профилактика пожаров в повседневной жизни предусматривает осторожное обращение с огнем, горючими материалами, техникой. В первую очередь следует позаботиться о своём жилье.
На лестничных клетках зданий в целях безопасности запрещено оставлять любые предметы, мешающие экстренной эвакуации и действиям по тушению пожаров. В этот список также попадают чердаки, подвалы общие балконы, террасы и лоджии.
Отдельно выделены правила хранения различных легковоспламеняющихся веществ. Аэрозоли, баллончики с жидкостью под давлением нельзя оставлять рядом с нагревательными приборами, вблизи огня, иначе может произойти взрыв содержимого в емкости.
К неприятным последствиям может привести их распыление возле пламени, как и разборка баллонов на составляющие в аналогичных условиях. Конфорки газовых плит всегда оставляют плотно закрытыми. Это позволяет избежать взрывов, которые несут за собой большие разрушения и человеческие жертвы.
Бытовой газ в целях пожарной профилактики допускается использовать только по прямому назначению. Запрещено подогревать на нём все возможные химические вещества, самостоятельно разбирать трубы, запускать газ впервые без присутствия специалистов, самовольно менять проект, избегая согласования документации с соответствующими службами.
Любые ремонтные работы газопровода должны производиться профессионалами при условии наличия у них определенного уровня квалификации и разрешительных документов.
Соблюдение правил пожарной профилактики обращения с огнем, как взрослых, так и детей сократит риски возникновения возгораний жилых домах и общественных местах.
Так спички, зажигалки, устройство электроподжига изолируют от малышей в обязательном порядке. Для курения положено отводить специальное помещение или территории, которые оснащают указательными, запрещающими знаками, урнами и пепельницами.
В последнее время борьба с вредными привычками приняла серьезный оборот. Курильщиков ограничивают, а за нарушение порядков строго наказывают.
Для обогрева помещений не используют газовые плиты. Нагревательные приборы всегда должны находиться на приличном расстоянии от гардин, занавесок, покрывал и другого текстиля. На них не сушат вещи, на поверхности не оставляют предметов. В инструкциях от производителя четко указаны правила их использования.
Противопожарные мероприятия предполагают наличие в доме исправной техники. При наличии дефектов, особенно связанных с технической частью, следует избегать их эксплуатации.
Рассчитывается напряжение в общей сети, а подключение мощных приборов к ней одновременно может привести к замыканиям и пожару. В квартирах и частных домах вентиляционные каналы имеют большое значение для обеспечения безопасности, поэтому закрывать их не рекомендуется.
Права и обязанности граждан
Помимо сохранности здоровья и имущества, человек наделен правом требования возмещения ущерба. Каждый гражданин может принимать участие в расследовании причин пожаров, а также всячески этому содействовать в рамках законодательства.
Человек вправе выполнять некоторые функции пожарной охраны. Порядок действий определен в соответствующих правилах и актах. Государственные структуры должны оповещать людей о любой информации в части пожарной безопасности.
Федеральный закон предусматривает также и обязанности гражданина. Например, обязательное обращение в пожарную охрану при выявлении возгораний. Их тушение в начальной стадии и спасательные работы зачастую осуществляют обыватели до прибытия пожарных.
Кроме того, начальник оперативного штаба пожаротушения вправе привлечь жителей к ликвидации возгораний или воспользоваться их имуществом.
Помещения и жилые дома необходимо обеспечивать средствами пожаротушения, которые предназначены для определенного типа объекта защиты. Перечень средств можно узнать из утвержденных законодательных актов местного самоуправления. При проведении пожарных экспертиз, обследований граждане не могут препятствовать действиям должностных лиц из структур МЧС, ответственных за пожарную безопасность.
Пропаганда противопожарных мер среди населения
Противопожарная профилактика в повседневной жизни включает в себя пропаганду противопожарных мер среди населения. Эта обязанность возлагается на государство в лице Госпожнадзора. Цель пропаганды — уменьшить количество пожаров и проинформировать население о правилах безопасности. Среди инструментов Госпожнадзора такие мероприятия и их комплексы:
- проведение инструктажей в образовательных учреждениях;
- агитационные материалы (печатные издания, плакаты, видеообращения и ролики);
- семинары и конференции;
- конкурсы и фестивали.
Распространяя, таким образом, технические знания о пожарной безопасности, государство повышает сознательность граждан. Сотрудники службы обязаны взаимодействовать с различными организациями и властью во всех регионах страны ради публичного распространения информации.
Проводится учет мероприятий и контроль исполнения требований. В составе службы есть специальные подразделения, созданные для аналитической работы. Они ведут статистику, определяют причины и последствия пожаров.
Такие действия дают возможность разрабатывать новые методы борьбы с возгораниями, уменьшая риски их появлений и негативных результатов, чем обеспечивают сохранность жизни людей.
По итогам 2015 года в Российской Федерации произошло 72779 пожаров. В них погибло более 5000 человек, а травмировано почти 6000 человек. По данным МЧС главной причиной пожаров являются банальные поджоги. Следом идут нарушения правил эксплуатации электроприборов и неосторожное обращение с огнем.
Среди всех причин выделяются детские неосторожности, которые считаются недосмотром взрослых в большинстве случаев. Зафиксировано 6800 взрывов различного рода. В жилом секторе пожары возникали более 2200000 раз.
Статистика ведется по официальным документам, но часть пострадавших порой просто не обращается в пожарную охрану. А, тем не менее, данные помогают следить за динамикой по всей территории страны.
Профилактика в жилом секторе
Проектирование жилых зданий невозможно без соблюдения строительных норм и требований пожарной безопасности.
Пожарные разрывы (расстояния между строениями) должны обеспечивать свободное и быстрое перемещение автотранспорта пожарной охраны. Эти разрывы представляют собой проезды на придомовой территории.
В зданиях для проживания людей при определенных условиях должен быть внутренний пожарный водопровод с гидрантами и кранами. Вероятные источники возгорания следует исключить. В противном случае, помещение оснащают первичными средствами пожаротушения (огнетушители).
Желательно оборудовать жилье пожарными сигнализациями и датчиками, реагирующими на дым или повышение температуры воздуха внутри.
Пожарная автоматика должна быть в исправном состоянии, что гарантирует быстрое обнаружение возгораний и сокращает время эвакуации. Люки на балконах и лестницы оставляют свободными, не допуская их загромождения.
Запрещено хранить горючие вещества, в том числе топливо, в больших количествах в пределах жилых помещений. Небольшой объем помещают в плотно закрытые емкости и держат на расстоянии от огня и источников повышенной температуры.
Организация защиты населения от пожаров
Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)
ПАМЯТКА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Соблюдение мер пожарной безопасности — это залог благополучия населения, сохранности жизни и здоровья граждан. Населению Республики Саха (Якутия) рекомендуется:
По соблюдению мер пожарной безопасности в населенных пунктах.
По статистике, третья часть всех пожаров происходит по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования и электроприборов.
В целях обеспечения пожарной безопасности жилого дома (квартиры) Вам рекомендуется выполнить следующие мероприятия:
1. Не оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы (обогреватели, плитки, кипятильники, утюги, телевизоры и т.п.);
2. Не допускать использования горючих абажуров на электролампах;
3. Не допускать устройства временных самодельных электросетей в помещениях;
4. Не допускать эксплуатации электронагревательных приборов без несгораемых подставок;
5. Заменить оголённые и ветхие электрические провода;
6. Не допускать эксплуатации самодельных (кустарных) электронагревательных приборов;
7. Соединение электрических проводов произвести путём припайки или прессовки;
8. Не допускать включение электронагревательных приборов без соединительной вилки.
1. Отремонтировать дымоход печи;
2. Очищать дымоход печи не менее 1 раза в 2 месяца;
3. Обелить все дымоходные трубы и стены печи;
4. Напротив дверки печи прибить предтопочный металлический лист размером не менее 50 х 70 см;
5. Довести до 25 см разрыв от стен печи до деревянных конструкций;
6. Не оставлять без присмотра топящиеся печи, а также не поручать надзор за ними малолетним детям.
1. Расстояние от газового баллона до газовой плиты выполнить не менее 0,5 м, до радиаторов отопления и печей — 1 м, топочных дверок печей — 2 м;
2. Убрать газовые баллоны из цокольного/подвального этажа дома;
3. Не допускать устройство вводов газопровода в жилой дом через подвальное помещение;
4. Двери из помещения, где установлены газовые приборы, выполнить открывающимися по ходу выхода из помещения;
5. Разместить у входа в жилой дом предупреждающий знак: «Огнеопасно, Баллоны с газом!»;
6. Запрещается проверка герметичности соединений газового оборудования с помощью источников открытого пламени (спички, зажигалки, свечи).
7. При запахе газа в помещении не включать/выключать электро-розетки/выключатели и другие приборы, подающие искру.
1. Ликвидировать строения, находящиеся в противопожарных разрывах между домами и другими строениями;
2. В летний период иметь около дома ёмкость с водой не менее 200 л, ведро и приставную лестницу;
3. Решетки на окнах выполнить распашными или легкосъемными;
4. Не оставляйте малолетних детей одних без присмотра.
Большинство пожаров происходит в жилом секторе и, как правило, по причине
неосторожного обращения с огнем самих же жильцов. Самая распространенная и самая банальная причина пожаров – это небрежность при курении. Поэтому, если
Вам дорога собственная жизнь и жизнь Ваших близких, только соблюдение необходимых мер предосторожности может послужить какой-либо гарантией от возникновения пожара. Правила предосторожности :
— тщательно тушите окурки, пользуйтесь пепельницей;
— ни в коем случае не курите в постели или на диване;
— не бросайте непотушенные окурки с балконов и лоджий.
Кроме того,
— не устраивайте кладовые помещения на лестничных площадках;
— не загромождайте пути эвакуации из жилых помещений;
— по возможности следите за постоянным закрытием чердаков и подвалов, во избежание проникновения в них посторонних лиц;
— уходя из квартиры, обязательно проведите визуальный осмотр всех помещений квартиры и убедитесь, что электроосвещение и электроприборы выключены, отсутствуют тлеющие окурки, закрыты все окна и форточки, в том числе на балконе или лоджии.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
1. Соблюдать требования пожарной безопасности;
2. Иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждёнными соответствующими органами местного самоуправления;
3. При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
4. До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
5. Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
6. Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
7. Предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Самое страшное при пожаре — растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют всё меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.
Телефонные номера вызова пожарной охраны:
О возникновении пожара немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону — 01, сотовому телефону — 112
Вызывая помощь необходимо:
— кратко и чётко обрисовать событие — что горит (квартира, чердак, подвал, склад и иное);
— назвать адрес (населённый пункт, название улицы, номер дома, квартиры);
— назвать свою фамилию, номер телефона;
— если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.
1. Сообщить о пожаре по телефону — 01, по сотовому телефону — 112.
2. Эвакуировать людей (сообщить о пожаре соседям).
3. По возможности принять меры к тушению пожара (обесточить помещение, использовать первичные средства пожаротушения).
При пожаре люди гибнут в основном не от воздействия открытого огня, а от дыма, поэтому всеми способами защищайтесь от него:
— пригнитесь к полу — там остается прослойка воздуха 15-20 см;
— дышите через мокрую ткань или полотенце;
— в дыму лучше всего двигаться ползком вдоль стены по направлению выхода из здания.
При возникновении пожара категорически запрещается:
— оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
— бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если Вы не справились с загоранием на ранней стадии его развития.
— спускаться по водосточным трубам и стоякам.
О мерах пожарной безопасности в лесах и
правилах поведения в пожароопасный период
— бросать горящие спички и окурки;
— применять на охоте патроны с пыжами из войлочного материала;
— оставлять в лесу материалы, пропитанные горюче-смазочными материалами;
— оставлять стеклянные предметы и осколки на поверхности грунта;
— посещение лесов гражданами, заезд автомобилей и проведение в них работ лесопользователями при объявлении высокого класса пожарной опасности.
1. Вместе с соседями устраните все условия для возникновения и распространения пожара в вашем населенном пункте. Создайте защитную зону у ваших домов и поддерживайте ее в должном состоянии. Для этого убирайте сухую траву, мусор во дворах и на улицах в течение всего года.
2. Не нарушая местных законов, создайте противопожарную зону на подступах к вашему участку. Для этого на расстоянии до 30 метров от вашего дома уберите сухой валежник, мусор, высокие заросли травы и кустарника не допуская их выжигания.
3. Очистите крышу здания от опавшей хвои и листвы — они могут стать источниками возгорания.
4. С разрешения представителя участкового лесничества проредите растущие близко друг к другу деревья и кустарники в вашей защитной зоне. Уберите из под больших деревьев подрост, кусты, древесный хлам, мусор, то есть все, что может перенести низовой пожар на кроны деревьев.
5. В сухую, жаркую и ветреную погоду не разводите кухонные очаги и не производите огнеопасные работы.
6. Держите во дворе вашего дома в готовности пожарный инвентарь, определенный главой городского, сельского поселения или старостой населенного пункта.
7. Примите активное участие в деятельности добровольной пожарной дружины населенного пункта.
8. Проводите работу по предупреждению возникновения пожаров среди членов семьи, особенно с детьми.
Помните — потратив немного времени, вы спасете свой дом, населенный пункт и лес от пожара!
Если лесной пожар угрожает вашему дому, по возможности эвакуируйте всех членов семьи, которые не смогут вам оказать помощь по защите дома от пожара. Также следует эвакуировать домашних животных. Заранее договоритесь с соседями о совместных мерах по борьбе с огнем. Окажите помощь в эвакуации одиноких престарелых граждан и инвалидов из соседних домов.
1. Слушайте передачи местных средств массовой информации о пожаре, держите связь с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского, сельского поселения, старостами населенных пунктов.
2. Уберите все горючие предметы со двора. Ценное имущество укройте в заглубленных помещениях или цельнокаменных зданиях. Приготовьте необходимые вещи для эвакуации.
3. Закройте все вентиляционные отверстия снаружи дома.
4. Закройте все наружные окна и двери.
5. В доме: наполните водой ванны и другие емкости. Снаружи: наполните бочки и ведра водой.
6. Приготовьте мокрые тряпки — ими можно будет затушить угли или небольшое пламя.
7. При приближении огня обливайте крышу и стены дома водой, но расходуйте воду экономно. Начинайте обливать крышу, когда начтут падать искры и угли.
8. Постоянно осматривайте территорию дома и двора с целью обнаружения углей или огня.
9. Окажите помощь подразделениям пожарной охраны по защите вашего населенного пункта от лесного пожара.
10. При поступлении сигнала об экстренной эвакуации из населенного пункта (электрические сирены, сирены пожарных машин, спецмашин милиции, удары колокола или рельса) следуйте строго по маршруту в место определенное главой городского, сельского поселения или старостой населенного пункта.
Помните — дополнительные мероприятия отнимут у вас некоторое время, но они защитят ваш дом от лесного пожара!
Кроме вышеизложенного, расширенную, наиболее интересную информации по теме «Как уберечься от всевозможных чрезвычайных ситуаций?» Вы можете найти на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)». Войти в сайт можно по ссылке http://gps-sakha.ru/poleznoe/informaciya-dlya-naseleniya/ . На сайте службы, размещен немалый объем полезной информации для населения, на случай возникновения ЧС связанных с пожарами для их предупреждения и профилактики. Во вкладке «ПОЛЕЗНОЕ» размещена «Информация для населения». На данной странице имеется «», содержащая информацию разъяснительного характера по вопросам: «Пожарная безопасность в лесах. Безопасность на воде. О новейших средствах пожаротушения. Природные и климатические явления. Инструкция Минстроя РФ по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Памятка по действиям населения в случае угрозы совершения террористических актов с использованием опасных химических и отравляющих веществ. Памятка ГБУ РС(Я) ГПС РС(Я)- номера вызова экстренных оперативных служб. Срочная психологическая помощь пострадавшему в чрезвычайной ситуации» и др. Информация на сайте периодически обновляется.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района
«Олекминский район» Республики Саха (Якутия)
ул. Молодежная, д. 10, г. Олекминск, 678100, тел. (41138) 4-41-93
6. Полномочия старосты
Для реализации основных направлений своей деятельности староста обладает полномочиями принимать участие:
6.1. в сфере обеспечения первичных мер предупреждения чрезвычайных ситуаций в:
6.1.1. предупреждении органов местного самоуправления, государственных служб в области их компетенции об угрозе возникновения аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, их последствиях (бытовых и/или лесных пожаров, наводнений, происшествий на водных объектах, автомобильных дорогах, транспортных инженерных сооружениях, снегозаносах на вверенной территории);
6.1.2. оказании помощи администрации сельского поселения в ведении профилактической работы с населением по мерам соблюдения требований безопасности жизнедеятельности (сходы граждан, подворные обходы, размещение и распространение агитационных материалов в общественных местах, проведение целевых инструктажей, ведение журналов); размещении и доведении до населения наглядной информации (памяток, листовок, копий нормативных правовых актов);
6.1.3. информировании администрации поселения о состоянии водоемов, береговых полос, подъездов к водоисточникам, инженерных и транспортных сооружений, звуковой сигнализации для оповещения людей на случай аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;
6.1.4. выявлении фактов нарушений населением правил безопасности жизнедеятельности (сжигания мусора, растительности в неустановленных местах, размытии подъездных путей, их завалов и др.), оценки масштабов их неблагоприятных и опасных последствий;
6.1.5. в возведении (обновлении) противопожарных минерализованных полос в районе населенных пунктов на возможных пожароопасных направлениях, оборудовании мест массового присутствия населения на водных объектах, ремонте подъездных путей, переправ и др.;
6.1.6. содействии созданию добровольных (волонтерских) отрядов (групп, звеньев) в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, путях сообщений; организации их направления на обучение в области гражданской обороны в учебно-консультативных пунктах по ГОЧС;
6.1.7. уточнении информации по основным объектам энергетики (ДЭС, трансформаторные подстанции, линии ЛЭП и т.д.), сетевой компании, обслуживающей населенный пункт, объектов ЖКХ на территории населенного пункта;
6.1.8. подготовке и отправке информации в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления по выявленным фактам нарушений для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
6.2. в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями в:
6.2.1. представлении интересов населения, проживающего на вверенной территории;
6.2.2. доведении до сведения населения информации об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;
6.2.3. заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на вверенной территории;
6.2.4. содействии реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации сельского поселения, направленных на улучшение условий жизни населения;
6.2.5. обеспечении исполнения решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;
6.2.6. формировании письменных и устных запросов, заявлений и документов в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на вверенной территории;
6.2.7. взаимодействии с депутатом совета депутатов муниципального образования сельского поселения, депутатом Законодательного собрания субъекта Российской Федерации соответствующего избирательного округа, администрацией;
6.2.8. информировании администрации сельского поселения о фактах самовольного захвата земельных участков, самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;
6.2.9. информировании администрации о текущей ситуации на вверенной территории;
6.2.10. выполнении отдельных поручений органов местного самоуправления муниципального образования сельского поселения;
6.3. в сфере благоустройства в:
6.3.1. контролировании исполнения гражданами и организациями (вынесение устных предупреждений, вручении письменных предупреждений должностных лиц администрации) Правил благоустройства на территории сельского поселения;
6.3.2. привлечении на добровольных началах населения в работы по благоустройству, уборке и озеленению вверенной территории, ремонту общественных колодцев, очистке территории населенного пункта, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан от сухой и травянистой растительности, кустарников, мусора, свалок и горючих/негорючих отходов;
6.3.3. контролировании содержания мест общего пользования, малых архитектурных форм, придомовых территорий (окос сухой травы, несанкционированные свалки мусора);
6.3.4. содействии администрации в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, памятников на территории населенного пункта;
6.4. в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг: информировании администрации о:
6.4.1. качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, транспорту, общественному питанию и бытовому обслуживанию;
6.4.2. состоянии автомобильных дорог, мостов, транспортных и инженерных сооружений на вверенной территории;
6.4.3. качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;
6.4.4. содействии в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора в установленные места;
6.4.5. результатах осмотров состояния электрических сетей, трансформаторных подстанций населенных пунктов, выявлении самовольного подключения к сетям общего пользования;
6.5. в сфере организации и проведения общественных мероприятий в:
6.5.1. оказании содействия в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями;
6.6. в сфере оказания мер социальной поддержки в:
6.6.1. подготовке и передаче информации в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;
6.6.2. содействии престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимой информации (справок);
6.6.3. содействии в оказании адресной помощи семьям и гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
6.7. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства в содействии сотрудникам отдела внутренних дел в:
6.7.1. обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;
6.7.2. соблюдении гражданами, временно (сезонно) проживающим постоянно или находящимся на территории вверенного населенного пункта, требований общественного и санитарного порядка, приведения в надлежащий вид жилых домов, гаражей и других хозяйственных построек, усадебных участков и прилегающих к ним территорий;
6.8. в сфере обеспечения первичных мер при развитии аварий, нештатных и/или чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий:
6.8.1. организации взаимодействия с прибывшими аварийно-спасательными формированиями;
6.8.2. указании населению маршрутов эвакуации в пункты временного размещения (безопасные районы);
6.8.3. принятии посильные меры по спасению людей, имущества и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий до прибытий основных сил и средств;
6.8.4. информировании главы администрации сельского поселения о фактах отключения электричества, водоснабжения, заносов снегом автодорог, других чрезвычайных ситуаций и их последствий незамедлительно;
6.9. в сфере реализации избирательных прав:
6.9.1. содействии администрации в организации и проведении референдумов, выборов;
6.9.2. оказании помощи кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.
Официальный сайт города Сосновый Бор (Ленинградская область)
Суббота , 09 октября 2021 года
Last update
- Главная
- ВЛАСТЬ
- Глава Сосновоборского городского округа
- Администрация
- Структура администрации
- Заместители главы администрации
- Комитеты
- Отделы
- Подведомственные организации
- Прием населения
- Муниципальная служба
- Кадровый резерв
- Квалификационные требования
- порядок поступления на муниципальную службу
- Контакты
- Условия конкурсов
- Вакансии
- Конкурсы на замещение вакантной должности
- Нормативно-правовые акты по работе административной комиссии
- Отчёты о работе административной комиссии
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ
- ПАМЯТКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
- СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КСП
- СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КСП
- СМИ о городе
- Достопримечательности
- Визитка
- Герб и Гимн города Сосновый Бор
- Заслуженные сосновоборцы
- Общественные организации
- Градостроительство и землепользование
- Рекламная деятельность
- Информация комитета градостроительной политики Ленинградской области
- 2020 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- Генеральный план МО СГО 2019
- Генеральный План (2012)
- 2017
- 2016
- административный регламент «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства»
- административный регламент «Подготовка градостроительных планов земельных участков»
- УСТАВ Сосновоборского городского округа
- Проект новой редакции Устава Сосновоборского городского округа
- Контакты совета депутатов
- О порядке участия в заседаниях совета депутатов
- Председатель совета депутатов
- Совет Депутатов
- Состав постоянных комиссий
- Распределение вопросов местного значения
- Проекты повесток заседаний
- Нормативно-правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Формы документов
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов
- Антикоррупционный мониторинг
- Сведения о доходах лиц, замещающих муниципальные должности
- Сведения о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы контрольно-счетном органе Сосновоборского городского округа
- Сведения о доходах и расходах граждан, претендующих на замещение вакантной муниципальной должности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
- 2020
- 2019
- Информация об отделе
- Дворовый спорт
- Паспорт коллективного иммунитета к COVID-19
- Нормативная база
- Закупки
- Новости имущественных отношений
- Информация о КУМИ
- Предоставление в пользование объектов муниципального нежилого фонда
- Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и самозанятых граждан
- Федеральное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
- Региональное законодательство по имущественной поддержке и отчуждению имущества
- Формирование перечня имущества для МСП и предоставление такого имущества
- Приватизация нежилого фонда
- Приватизация и продажа жилья
- Извещение о предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ
- Без проведения торгов в аренду, собственность (платно или бесплатно), безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
- Концессионное соглашение по водоснабжению и водоотведению
- Контроль выполнения концессионных соглашений
- Муниципальные программы
- Стратегия социально-экономического развития
- Прогноз социально-экономического развития
- Итоги социально-экономического развития
- Проекты документов для обсуждения
- Планы улучшения демографической ситуации
- Доклад главы округа согласно Указу Президента РФ № 607
- Областной конкурс «Инвестор года»
- Новые инвестиционные проекты
- Опрос о состоянии инвестиционного климата
- Информация о контрольно-надзорной деятельности
- Объявления
- Объявления о конкурсах на получение субсидий
- Полезная информация
- Инфраструктура поддержки СМП
- МБОУ ДО «Центр развития творчества»
- Муниципальный фонд поддержки предпринимательства
- Бизнес-инкубатор офисного и производственного назначений
- Архив
- Протоколы заседания комиссии по распределению стартового пособия
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Поддержка сельхозкооперативов
- Объявления для субъектов АПК
- Обязательная маркировка товаров
- Информация для руководителей предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
- Правовая база
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Нормативные акты муниципального образования
- Нормативные документы
- Протоколы заседания Городской тарифной комиссии
- Нормативные документы 2021
- Отдел жилищно-коммунального хозяйства
- Полезная информация для жителей
- Управление многоквартирными домами
- Ресурсоснабжающие организации (для населения)
- Организации в сфере ЖКХ
- Обращение с коммунальными отходами
- Инфраструктура ЖКХ до 2048 года
- Участие в государственных программах
- Энергосбережение и повышение эффективности
- капитальные ремонты
- Конкурсы
- Задачи и функции отдела
- Действующие нормативно-правовые акты
- Фотоархив
- Комитет по строительству
- Комитет по дорожному хозяйству
- Топливно-энергетический комитет
- Цели и задачи
- СМИ
- налог на крыши
- Дом приземляется
- Письма, комментарии, разъяснения и прочая информация
- АИС ГЗ
- Семинары, курсы повышения квалификации
- Программы, используемые в работе комитета финансов
- Контрольные мероприятия
- АРХИВ
- 1. Уровень законодательства Российской Федерации
- 2. Уровень законодательства Ленинградской области
- Перечень налоговых расходов Сосновоборского городского округа
- Бюджет Сосновоборского городского округа (СГО)
- Сводная бюджетная роспись
- Проект «Я планирую бюджет»
- Проект «Бюджет для граждан»
- Комментарии
- Официально
- Публичные слушания
- Прокуратура разъясняет
- Новости налоговой инспекции
- Новости Пенсионного Фонда
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу:
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу:
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
Обновлено 8 часов назад
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРИРОДНОГО ПОЖАРА
Органы местного самоуправления (ОМСУ) населённых пунктов, находящихся в зонах, подверженных опасности возникновения быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера, отвечают за организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности населения, в том числе — оповещение и информирование об опасностях, эвакуацию и размещение, организацию всестороннего обеспечения населения, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Наибольшее число лесных пожаров в крае случается весной и осенью. На эти периоды приходится до 63 % общего количества случаев пожаров за пожароопасный сезон. Летом массовое возникновение лесных пожаров происходит в период длительных засух, т.е. при ясной и устойчивой сухой погоде. Пожароопасный сезон в крае обычно начинается в третьей декаде апреля и заканчивается в первой декаде ноября.
ОМСУ обязаны:
при наступлении пожароопасного периода
- Поддерживать в постоянной готовности средства оповещения и информирования населения, осуществлять её периодические проверки с включением оконечных устройств.
- Разработать поминутный план-график действий администрации на период непосредственной опасности природного пожара, в котором:
определить конкретные обязанности для каждого должностного лица;
обеспечить своевременное выполнение комплекса функций и задач в любое время года и суток.
- Организовать круглосуточное дежурство должностных лиц, ответственных за получение (прохождение) сигнала и своевременное оповещение населения об опасности.
- Заблаговременно, с учётом наихудшего сценария развития пожарной обстановки, определить места сбора эвакуируемого населения, пути (маршруты) движения в безопасные районы (места) пешим порядком и на машинах, в обязательном порядке организовать практические занятия и тренировки по эвакуации с привлечением 100% жителей населённых пунктов и зон, подверженных опасности природных пожаров.
- Подготовить к развёртыванию пункты временного размещения (далее — ПВР) населения в безопасных районах (населённых пунктах), предусмотреть вопросы всестороннего обеспечения граждан, размещаемых в ПВР, в том числе — детей.
- Подготовить в безопасных районах (зонах) места размещения домашних животных и птицы, создать запасы кормов, отгон домашних животных и птицы в безопасные места осуществить по возможности заблаговременно, при угрозе приближения природного пожара к населённому пункту.
- Организовать взаимодействие с органами управления и учреждениями (организациями), осуществляющими мониторинг пожарной ситуации (Управление лесами Правительства Хабаровского края,Краевой центр экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю), постоянно отслеживать пожарную обстановку и информировать о ней население.
при непосредственной опасности природного пожара
- С получением сигнала (достоверной информации) о непосредственном приближении природного пожара к населённому пункту обеспечить немедленное доведение его до каждого человека, проживающего (находящегося) в опасной зоне.
- Организовать выполнение задач администрацией в соответствии с ранее разработанным планом-графиком, обеспечить прямую и непрерывную связь с органами управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями.
- Назначенным должностным лицам, с привлечением заблаговременно подобранных добровольцев из числа местного населения, убедиться в том, что сигнал (информация) об опасности доведён до каждого жителя, особое внимание обратить на оповещение персонала и посетителей социально-значимых объектов, персонально оповестить проблемные категории населения (больных, престарелых и пр.).
- Обеспечить организованный выход граждан на пункты сбора, провести проверку наличия, при необходимости убедиться в том, что всё население покинуло опасную зону, для чего привлечь, в том числе сотрудников органов внутренних дел.
- Организовать размещение жителей в ПВР, по желанию — у родственников в безопасных районах (зонах), для чего предусмотреть выделение автотранспорта.
- Организовать оцепление, ограничить доступ населения в опасный район (зону), с условием обеспечения безопасности сотрудников МВД и граждан, привлекаемых для выполнения данной задачи.
Источник: