Почему не работает сабвуфер?
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
- Не включается сабвуфер
- Перестал работать сабвуфер в машине причины
- Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
- Почему не работает активный сабвуфер в машине
- Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
- Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
- Не работает активный сабвуфер «Crown»
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Не качает саб((
Ехал сегодня, слушал музыку. Потом бац и перестал качать саб. Первым делом залез к усилителю, проверил предохранители. Они оказались в норме. На нем горит зеленая лампочка (Power), ну думаю саб сгорел чтоли. Позвонил другу объяснил ситуацию и решили проверить саб на его системе. К удивлению саб играл. Значит дело не в нем. Остается 3 варианта или проводка (визуально все ок) или всетаки усилитель, или магнитола (Alpine 9880). Завтра, если друг не свалит на дачу, то попробуем перекинуть сам усилок на его машину.
Кто сталкивался с подобной ситуацией или что посоветуете дельного? Если кто в этом шарит хорошо буду рад помощи:)
Никто не может поспособствовать?(( Хотя б проверить усилок есть у кого возможность?
у меня была похожая проблемка, подергал провод массы и саб заиграл)
доброй ночи!
если лампочка горит зеленым то он работает но не факт что линия не перегорела.
1)подключи к усилку обычный динамик если заиграет то все норм усь в порядке.
2)проверь межблочный кабель, может где нить перебил или вылетел провод.
3)может просто провод от уся до саба пережал или еще что то
Пробовал подключать обычный динамик, но он не играл. Может как то каряво пробовал завтра еще раз гляну. А если играть не будет, то значит усил накрылся и можно это как то вылечить или новый покупать?
сделать можно все, но сам ты не сделаешь…смотри провода которые идут от магнитолы до усилка.
честно может куча вариантов быть…может сгорел линейный выход на усилке, на магнитоле.
Эммм…а ты сможешь?:) (конечно же не просто так)
нет.извини я этим не занимаюсь…да и сам то я не с Иваново
Пробовал подключать обычный динамик, но он не играл. Может как то каряво пробовал завтра еще раз гляну. А если играть не будет, то значит усил накрылся и можно это как то вылечить или новый покупать?
честно я не могу тебе сказать ничего на счет алпайна…я предпочитаю магнитолу пионер.
Спасибо за советы буду дальше копать.
да не за что, делай, пробуй пиши.чем смогу помогу
Проверил усилок. Он оказался рабочим. Осталось только 2 варианта или магнитола или провода линейники.
так вытащи магнитолу и посмотри может провода просто вылетили
Сегодня решил поставить усилок обратно и о чудо все заработало. Я в шоке не могу понять что за фигня такая. Для себя сделал вывод, что все таки дело оказалось именно в усилителе. Может там контакты окислились или еще что-нибудь. В следующий раз, если такое случится буду разбирать его и смотреть. Всем спасибо кто откликнулся.
очень хорошо, что все прошло без затрат=)может просто не в те каналы провода вставлял?
у меня было дело, похоже.
нужно было ехать домой, решил завести машину, завожу сел аккумулятор, попросил друга акум. завел все норм, снимаю его она глохнет…подумал дело в зарядке, хотел еще раз завести, а тут приборка потухла…я тут и подумал все приехал, а я тут еще евро торпеду поставил не давно.перелазил всё!просмотрел все провода и соединения…хотел уж тащить к электрику.потом смотрю на массу а там идет такая система один массовый провод с двигателя и с кузова и вот провод массы кузова отсоединился и все пропало.я тут сразу в магаз за клемой поставил прикрутил…ну все думаю надо пробовать, а она хлоп и завелась…потом аккуратно снял клеммы работает.а в итоге перелазил все проводку…
пробуй тюльпаны менять
Рано радовался:( Опять такая же фигня, но не много по другому. Еду себе как всегда слушаю музыку, но чувствую басов не хватает. Я на магнитоле сделал побольше. В итоге выкрутил на полную как на усилке так и на магнитоле и еле слышно его. Вот теперь буду снимать усилок, разберать и смотреть что там внутри. Надеюсь, что всетаки не придется покупать новый. Если кто сталкивался с подобной ситуацией — отпишитесь как решили проблему или что посоветуете.
какой усь ? 4 или 2 кан. ? если 4 и в 2 каналах колонки и мостом саб, то затухать может потому что перегреваеться усь от саба, если отдельный усь на сабе то с усилком не то, это уже вскрытие показывает.
Как то причина сама собой рассосалась. Сейчас езжу все ок. Не знаю до сих пор что за фигня была.
У меня похожая ситуация, только горит красная лампочка протект. Незнаю че делать. Давай у тя на системе проверим?
Если горит красная лампочка, то всего скорей у тебя идет перегруз усилка. В таком случае его надо разбирать. Для начала сам попробуй раскрути болты и посмотри есть ли вспученные конденсаторы или визуальные обрывы.
хотел сам разобрать, тока чета там не все болты откручиваются( на выходных попробую все открутить
У меня похожая ситуация, только горит красная лампочка протект. Незнаю че делать. Давай у тя на системе проверим?
в защиту уходит усь. Гейн выкрути меньше !
необязательно гейн крутить!) просто может усилок перегреться и в защиту уйти )
У меня похожая ситуация, только горит красная лампочка протект. Незнаю че делать. Давай у тя на системе проверим?
посмотри нет ли у тебя КЗ
на счет кз незнаю, знаю что на усилок стабильно идет с аккумулятора 12.6 с магнитоллы 11,6 и минус есть
провода линейные которые уже подключаешь на колонки, может + попадает на массу.а на счет вольтажа не могу сказать.у меня усилок стоит на колонки и моноблок на саб.все нормально работает
на счет кз незнаю, знаю что на усилок стабильно идет с аккумулятора 12.6 с магнитоллы 11,6 и минус есть
12.6 на усилок?Для большенства усилителей считается комфротным напряжение порядка 13-14в, проверь силу, может контакт где плохой или масса…сила не греется?
Почему не работает сабвуфер?
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 19 мар 2012, 21:28
Ну тогда варианты:
1) Умирает сама магнитола и не посылает сигнал на усил.
2) Умирает усил. Врет что работает, но не дает сигнал на САБ
3) Умирает саб.
Первое проверить сложнее всего. Второе и третье легче. Берем тестер. Если на проводах на саб, есть изменяющееся в такт басам напряжение, то усилитель выдает сигнал и это тупо умирает блин. Если сигнала нет, то либо усилитель на помойку, либо в ремонт.
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 21:43
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 19 мар 2012, 22:13
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 22:59
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 19 мар 2012, 23:12
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 19 мар 2012, 23:19
Сообщения: 463 Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 150000 км Авто: пятерка :
Награды: 1
Рейтинг: 2 336 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 10 раз
Сообщение ВОДИТЕЛЬВОЛЖАНА » 20 мар 2012, 00:19
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 20 мар 2012, 18:37
смотри инструкцию как прозванивать кондеры вскрывай усел. берешь мультиметр и вперед. вашпе ты ево увидишь не вооруженным глазом. он должен быть раздутым и в идеале с подтеками но и без них тоже возможно. вобщем для начала вскрой посмотри.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
а ну да как вариант просмотреть крепления проводов мож зажимчик где какой отошел.
Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
Награды: 2
Рейтинг: 24 266 |
Репутация: +43 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз
Сообщение 29 » 20 мар 2012, 18:39
Поправляю. Если на провода от колонки подсоединить лампочку, то она будет мигать в такт басам.
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
Награды: 1
Рейтинг: 906 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Evgen_gaz » 20 мар 2012, 18:40
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 20 мар 2012, 19:06
ну как вариант чтобы вычислить проблему найти донора можно. проводов то всяка разна должно хватить чтоб из одного багажника в другой перекинуть. но нужно что все эти приблуды (УСЕЛ. САБ) как минимум были разогретыми. то бишь пол часа работы . как то тагггг. профи по акустики пусть поправят врема разогрева саба. (по крайней мере у меня после получаса более или менее нормально сабик играть начинает а на холодную тупо в захлеб идет если наваливать.
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 20 мар 2012, 19:32
Автор, по сути тебе еще во втором сообщении дали ответ.
Я на 90% уверен что дело в подводящих проводах. Их просто перебило. И контакт то есть то нет. Сталкивался уже с таким.
Какой именно саб то? Случайно не герц Е серии?
п.с. на акустических проводах от усилителя к сабу идет переменный ток. А если мерять постоянный, то покажет 0)
Проблема с сабвуфером или ресивером?
Помогите разобраться с проблемой. Имею следующую систему:
Denon AVR X1000
Canton GLE476
Dali SUB E-12 F
При просмотре фильмов и прослушивании музыки сабвуфер «сильно бухает» или, даже не знаю, как правильнее описать — динамик начинает сильно прыгать, в результате появляется посторонний звук в виде «выстрелов». Сабвуфер приобрел вчера, поэтому пока разбираюсь с настройками. До этого аналогичная проблема (не всегда и не на всем) была с левой колонкой, грешил на то, что ресивер не подходит для этих колонок. Саб подключен к входу LFE и выходу сабвуфер на ресивере. Кроссовер на сабе 120. На ресивере кроссовер на 80. Колонки выбраны как большие. LPF для LFE на ресивере 120. Самое интересное сегодня при просмотре фильма с указанными настройками саб отработал нормально. При включении музыки на этих настройках началась указанная проблема. Грешу на ресивер.
Ответы
не помню есть ли в вашем ресивере автокалибровка? Первое что приходит на ум, это а правильно ли выставлен уровень звука для канала LFE? Часто на музыке сабвуфер, при работе ресивера в режиме стерео, дает о себе знать больше, чем следовало бы. В ранних ресиверах Денон, для режима стерео, можно было выбрать любой уровень для саба, вплоть до отключения оного. Это не влияло на режим 5.1 Начните проверку с этого. Плюс ко всему плохой контакт в соединении между ресивером и сабвуфером приведет к похожему по вашему описанию буханию. Проверьте провод и разъемы. Ну и электропитание тоже стоит проверить. Ручка громкости на сабе в каком положении?
В ресивере автокалибровка есть. Уровень LFE -6 Дб — выставил сам. При автокалибровке устанавливается на -12. Проблема исчезает при -12 для музыки, но при просмотре фильмов в некоторых сценах дает о себе знать.
Громкость на сабе на 12 часов.
довольно много. Саб у вас мощный. Какое помещение? Судя по уровню на сабе метров 30.
Помещение 16 кв. м
Грешите лучше на неправильную настройку сабвуфера. Регулятор частоты среза фильтра у сабвуфера лучше установить в положение, равное нижней граничной частоте воспроизводимой вашей акустикой по уровню минус 6 дБ. Правда, в описании к Canton GLE 476 она указана как 25 Гц, что по-моему не правда. Поэтому, попробуйте прослушать музыкальное произведение с большим количеством баса при разных настройках частоты среза фильтра от 50 до 30 Гц. Сабвуфер должен только поддерживать акустику «снизу» диапазона, а не залезать на него.
ну по настройкам кроссовера я бы оставил на сабе как есть. Тылы какие? И саб бухает так к месту или отсебятина?
Саб бухает к месту, т. е. сцена с басом, но басс не получается. Тылов пока нет.
как же вы уровень настраивали? Он у вас явно выше нормы. Он должен быть на слух лишь немного громче фронтов.
Да и рес скромненький, с 476ми тока-тока справляется.(Были усилки денон 510 и 710, представляю разницу на одних и тех же АС) А про саб, Serg E правильно говорит
Выскажу свою точку зрения по данному вопросу.
Описываемые Вами симптомы хлопков динамика сабвуфера, в первую очередь, свидетельствуют о перегрузке динамика и усилителя саба на определенных записях многоканального звука. Бас канал на разных записях и дисках прописан с разным уровнем, на одних записях его мало, на других уровень басовой дорожки зашкаливает за максимум. Нужно в настройках ресивера найти (оптимальное) среднее значение.
Первое, что нужно сделать, это уменьшить уровень сигнала в канале LFE ресивера, не зря же автоматика при настройке системы выставила уровень на -12Дб. Попробуйте еще раз провести автоматическую калибровку Вашего ресивера, при этом уровень громкости на сабвуфере поставьте на 10 часов.
Сами сабвуферы от Дали не имеют большой перегрузочной способности и «наваливать» на них высокую громкость не рекомендуется. Саб быстро входит в клиппинг.
После калибровки, если на каких-то фильмах не много не хватает баса его можно немного прибавить или убавить по LFE каналу в ресивере, в зависимости от уровня баса на записи.
Вообще, Ваш 1000 Денон не слишком мощный аппарат, что бы нормально работать с напольными АС, надо найти тот уровень среза НЧ на ресивере,при котором звучание в фильмах не будет вызывать перегрузку самого ресивера и саба. Думаю, что оптимальной частотой среза баса по фронтальныь каналам в Вашей системе должно быть в пределах 60-80Гц.
Не бойтесь экспериментировать с настройками, только так можно найти оптимальные для Вашей системе и под Ваше помещение.
Главное помнить одну очень важную вещь, Ваш сабвуфер не должен доминировать и «подавлять» саунд системы, его задача поддержать АС по басу и отыграть те частоты, которые не могут отыграть сами АС, что бы сделать звук более масштабным и основательным,добавить эффекта присутствия в настоящем кино. Только звук в наших кинотеатрах, как правило, настроен просто безобразно. В настройках дом кинотеатра важно достичь общей сбалансированности звучания сабвуфера с остальными АС системы.
В 16 метров не такое большое помещение. Когда делаете автокалибровку разве система не просит в начале выставить уровень для сабвуфера на 75 дБ? Перед автокалибровкой частоту на сабе не ставте ниже 120 Гц, иначе тестовый сигнал может с ошибкой определить уровень. Знаю, что некоторые считают уместным настраивать кроссовер на сабе, но если это делать, то уже после автокалибровки. Регулятор громкости на сабе для вашего помещения врядли должен быть больше 9 часов, но тут, конечно от особенностей помещения и сабвуфера зависит. Уже рекомендовал скачать диск для настройки системы. Вот ссылка http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=494962 На этом же диски найдете советы по настройке ДК и сможете проверить все ли верно сделали. Отпишитесь по результатам, интересно что выйдет:-)
В том то и дело, что ресивер по сабу ничего не предлагает. В общем вечером буду экспериментировать :))). О результатах обязательно отпишусь.
ммм, интересно, как же тогда у Денона автокалибровка происходит. Ну тогда на сабе 9 часов, не более! Из за большого уровня на сабе, вы и получаете -12 дБ, думаю это минимум который может выдать ресивер И посмотрите что он вам выставит в настройках. И диск скачайте, не поленитесь. Полезность этого оцените потом.
Настроечный диск вещь полезная, но только при ручной настройке ресивера. При автоматики ресивер делает все сам.
Возможно, в очень продвинутых системах после автоматической настройки и не нужно ничего подстраивать и проверять, но в бюджетных я бы не полагался на автоматику на все сто.
Вы абсолютно правы! Проверять настройку на слух после автоматической калибровки ДК любой категории- просто необходимо! Автоматика даже в дорогих ресиверах работает с косяками и связано это с копеечными «инсталляционными» микрофонами, а они что в дорогих, что в дешевых ресиверах одинаковые. Лично я, вообще редко использую автоматику при настройке ДК, для этих целей есть специальный микрофон, где точность и диапазон рабочих частот намного превосходит комплектные микрофоны ресиверов, ну и конечно, заключительная настройка и доводка любого ДК всё равно происходит с помощью слуха.
Единственная автокалибровка, которой я вполне доверяю -это профессиональная система автонастройки звука в канадских ресиверах и процессорах Anthem, но иногда , даже там приходится вносить коррективы в настройках звука на слух.
В общем помучал я настройки. Что сделал.
1. Сбросил настройки ресивера на заводские.
2. Громкость на сабе выставил на 10 часов, хотя рес в процессе настройки предлагал выставить на 50%.
3. Выполнил атокалибровку.
Ресивер автоматом выставил следующие настройки:
LPF для LFE = 120, в принципе это значение по умолчанию выставляется.
Уровень саба -7,5.
Расстояние до саба 3,06, реально от точки прослушивания так и есть.
Послушал, разницы с включенным и выключенным сабом не заметил. Дальше сам на ресивере выставил кроссовер на 80, не понравилось. Установил кроссовер на 40, на слух звук лучше :), так и оставил. Подкрутил LPF для LFE = 110, уровень саба до -6. Кстати на сабе кроссовер на настройки ни как не реагирует или у меня со слухом беда
В итоге! В стерео при прослушивании MP3 все ок, flac отлично, в общем мне нравится. Теперь просмотр видео. Форсаж 7 ок с этими настройками, даже увеличил уровень саба. Осталась проблема с фильмом «Безумный Макс» (взят здесь: https://hdclub.org/details.php?id=23012). Проблема опять вылазит, практически во все сценах, решается уменьшением уровня саба.
Теперь объясните мне почему так происходит? Честно говоря думал, что чем больше громкость на сабе, тем сильнее землятресение, но ни как не ожидал, такого эффекта :))))
Всем спасибо за советы!
P. S. Диск скачал
демо фрагменты с диска как идут? Там проблем нет, проверено на разных системах. Отрывок из Ганибала в дтс хорошо показывет динамику и атаку, Пирл Харбор эффектен как раз для проверки ударности баса.
А так происходить может из за перегрузки саба. Т.е у меня саб с 8″ динамиком не прокачивает 17 метров, т.е слабоват, тоже уходит в клипинг. Кстати, вам Алекс уже говорил, что саб не должен быть слышен в системе! Это не ящик, который постоянно бубнит в углу, он растворяется и появляется только в нужных местах саундтрека. Трудно заочно оценить что для вас хорошо, а что нет. Рекомендую послушать настроенные системы дк на известных вам фрагментах. В конце концов где саб брали? Сходите туда, если есть у них возможность, послушайте свой диск.
Serg E Вам Все очень правильно описал и добавить нечего!
Далишный сабик очень боится перегрузок, а на Безумном Максе уровень LFE задран до максимума, вот саб и клиппирует постоянно.
Решается элементарно, уменьшением громкости LFE канала на ресивере во время просмотра таких «крово» записанных дисков. А то, что частота среза не сабе в итоге получилась небольшая- это хорошо, чем ниже работает саб в любой ДК или стерео системе, тем он менее «заметен» в комнате, но если при просмотре кино его выключить, то сразу звук становится » бедным», нет насыщенности, масштаба и основательности.
Демо идут нормально. Только у меня вопрос, в ближайшие время планирую переезжать, там площадь помещения будет 35 кв. м, честно говоря саб для этого помещения и приобрел. Так вот, на эту площадь саб точно придется выкручивать больше, чем на 10 часов и перспективы «хлопков», как-то не радуют. Или в новом помещении все по другому будет? Приобретал саб в медиа маркт, врятли там получится послушать мой диск. Кстати при прослушивании саб выкручивали на полную громкость и на ресе (Харман) + 12 Дб, слушали правда MP3, но ни каких хлопков не было, вблизи даже в груди все зашевелилось :))). Вот почему и подумал, что у меня проблема с ресом. Кстати кабель сильно влияет? От саба до реса 3 м кабель, купил там же за 600 р.
Для 35м2 придется еще новый ресивер приобрести.
Прикольно! Этот не пойдет?
Да как сказать, Ваш нынешний в 16м2 с комплектом полочники/саб(5.1) нормально потянет (это у Вас пока одни фронты справляется худо-бедно), а в 35м2 смотри как минимум на 2 ступеньки выше, 3ххх или еще покруче.
LPF лучше оставить по умолчанию. А какую частоту среза выставил автомат?
Поставил 120, на слух разницы нет. Выставил 80 — настройка по умолчанию.
и еще назрел вопросик, а на какой громкости слушаете? Циферки на ресивере какие? Возможно выше средней?
он в минус дБ не показывает. обычно в настройках можно выбрать. а эти циферки в обчем то ни о чем. Максимальные какие? Если предположить аналогию с обычным регулятором громкости, не знаю насколько она уместна, то половина (12 часов) это как правило максимальная мощность при уровне входного сигнала 2 вольта, который обычно у всех сд проигрователей. В дб же уровень 00 максимум. Если есть возможность выставите регулятор на дБ. Проще будет ориентироваться. Фронты в настройках по уровню 0 дБ?
В дБ показывает, но нужно в настройках выставить, смогу только вечером сделать, сейчас на работе.
Слушаю на громкости -30 Дб максимум, но бывает и -25 :))) (вся шкала -79,5..18 Дб). Фронты выставлены -4 и -3 Дб.
ну в принципе норм. У самого примерно так же, но и -10 никакого клипинга не наблюдал.
не думаю, что придется менять ресивер и АС после переезда. Аккустика у вас вполне нормальная. Ресивер 120 вт на канал, хотя бп и слабоват, но думаю если чувствительность АС не сильно меньше заявленной, то все будет норм. Даже может и лучше с басом. Можно будет докупить второй саб. Это еще улучшит общую картину. Кстати, частоту среза попробуйте 60 гц, а не 80, все таки напольные АС. или они у вас в настройках как большие и на диапозон? Я что то запутался в ваших настройках)))
«120 вт на канал, все будет норм» — это очень оптимистично, имхо.
Вроде 80вт на 2 канала на 8ом в стерео, а 120вт на 6ом это наверное такая рекламная цифра при загрузке 1 канала. В 5и канальном режиме хорошо, если 5 по 40 выдаст, и то сомневаюсь.
Думаю rodic2 сам разберется, со временем, что там получится в 35м2
если и 40, но честно, то все ок должно быть.
Частота среза на 40 Гц установлена, колонки определены как большие. LPF=120. Уровень саба от -4 до -7,5 Дб. Все-таки в фильмах приходится подкручивать уровень саба.
«Проблема» решена перемещением саба на другое место.
о как! Ну вы даете, честное слово))) поздравляю
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Усилитель работает а сабвуфер не играет
Привет всем, такая проблема сабвуфер перестал играть, как будто где то провод перебило, усилитель работает, а саб не играет, что может быть? Когда только магнитолу Включаешь первые 3 секунды работает. Перестал играть сабвуфер в машине.
Похожие статьи
18 comments on “ Перестал играть сабвуфер в машине. Такая проблема сабвуфер перестал играть ”
Межблочный провод посмотри и каналы. Попробуй любой динамик подключи на канал.
у меня было похоже,сам динамик сдох
Сергей, усилитель сам работает а музыку не воспроизводит
Сергей, динамик рабочий
Андрей, попробуй другой мафон подключить
Сергей, мне тоже самое сказали друганы)) попробую)
Андрей, ну тогда остаётся межблочник и линейные выходы на мафоне. Если несколько линейников то попробуй переставь кабель.
Андрей, значит просто не подаётся сигнал на усь если дин рабочий
Сергей, До того как это произошло менял ковралин на полу… провода пустил по полу под ковралином
Сергей, Может провода перебил?ъ
Андрей, может пережало где то. Я разок саморезом в кабель попал так он у меня фонил. Газуешь и он тоже газует)
Сергей, может где сиденьем пережало… всё может быть… завтра опять буду вскрывать…
далеко ж ты его засунул.
Сергей, лучше бы по верху пустил под коврики
проверь еще минус который идет на усилок
Бля минус тоже вариант… Как раз сегодня отходил несколько раз
Автосабвуферы в тандеме с акустическими компонентами радуют превосходным звучанием на протяжении длительного времени только при допустимых условиях эксплуатации. Автозвук – это система, и каждая ее составляющая должна быть подобрана правильно, чтобы ВЧ и НЧ динамики демонстрировали все, на что способны. Безусловно, автоэлектроника сегодня еще на этапе разработки оснащается защитой от неблагоприятных воздействий (пыли, влаги, перепадов температур, физического ущерба). Чаще всего к поломке компонента, если мы говорим о сабвуфере, приводит неграмотный подбор усилителя и некорректные настройки системы.
Усилитель слишком мощный
Логично, что мощность усилителя, в два раза превышающая мощность НЧ динамика (сабвуфера), считается слишком большой. Для компонента с продолжительной мощностью 80 Вт и 160 Вт на пике усилитель 160 Вт на канал будет верным средством разрушения. Чтобы «усь» был безопасным, и при этом помогал раскрыть потенциал сабвуфера, его мощность должна быть меньше, чем значение пиковых нагрузок динамика.
Еще специалисты в этом вопросе говорят о правильной настройке чувствительности усилителя, если это грамотно сделать, то автосабвуфер может использоваться с компонентом более высокой мощности. Далеко не все автовладельцы являются специалистами автозвука, и риск здесь ни к чему.
Усилитель с недостаточной мощностью
Малый запас мощности компонента – это низкая громкость в самом лучшем случае. В реале чаще всего пользователи получают «проседание» басов или вообще их отсутствие. Энергии не хватает, чтобы «раскачать» сабвуфер, показать все преимущества мощного дыхания баса и вибраций.
Меломаны здесь также обращают внимание на входную мощность усилителя, если поставить ее на максимум, то компонент переходит в режим клиппинга, в котором его мощность может увеличиться в разы. Это решение приведет к повреждению сабвуфера, лучше избежать такой ситуации.
Встроенные усилители в магнитолах
Такой тип автомобильных усилителей звука стоит особняком. Обычно производитель заявляет 45-50 Вт на канал. Есть устройства, оснащенные отдельным выходом на сабвуфер с усилением эффектов, есть процессорные магнитолы, в которых сразу имеется усилитель, фильтры НЧ ВЧ и более развитые системы настройки звучания. Здесь лучше протестировать систему самостоятельно, определить на слух, на какой громкости динамики начинают давать искажения и не превышать ее значения.
Неверные настройки звучания
Современные усилители звука и головные устройства оснащаются широкими возможностями настроек звучания (эквалайзеры, регулятор подъема баса, например, Bass Boost, и т.д.). Они очень полезны для автомобильных аудиосистем, помогают с детальной точностью настроить характеристики звучания в соответствии с числом компонентов, их расположением, особенностями салона. Схемы коррекции при этом требуют высокой аккуратности, для увеличения громкости они не предназначены. По части сабвуфера важно знать, что увеличение уровня сигнала на 3 дБ равно повышению мощности в два раза! Выставляя +12 дБ на схеме подъема баса, вы подаете на сабвуфер мощность в заданном регистре в 16 раз больше. В результате – перегрузка и большая вероятность выхода из строя компонентов.
Широкий выбор сабвуферов, усилителей и акустики позволяет выстраивать аудиосистемы высокого качества с нужной громкостью и неизменной надежностью. Обязательным условием для этого является точное соблюдение правил согласования компонентов, их корректная установка и настройка.
Если вы желаете поставить саб в машину, проконсультируйтесь со специалистами, они помогут подобрать нужный вариант, посоветуют оптимальный усилитель и ответят на все интересующие вопросы. В магазине MVA есть собственный установочный центр, где мастера правильно и грамотно инсталлируют акустические компоненты в любые автомобили.
Сегодня при работе Yamaha YST-SW215 издал щелчёк и перестал работать. То есть саб включается лампочка горит а звука нет. Можно самому что то сделать или в сервис? И это уже второй так, первый по гарантии поменяли на новый, но а этот с гарантии слетел. Что делать?
Добавление решения
Запрещается писать ответы, не несущие никакой пользы для спрашивающего из серии: «несите в сервис», «обратитесь в АСЦ», «нерентабельно» и т.д. Подобные ответы будут считаться накруткой рейтинга, ответы будут удалены, а аккаунт заблокирован.
Если берётесь помогать людям, отвечайте полно. Объясняйте почему, если рекомендуете, например, перепрошить телефон, то напишите как это сделать. Если пишете, что ремонт нерентабелен, объясните почему.
Добавление ответов, по сути, повторящие уже сущесвтующие ответы по данному вопросу будут так же считаться накруткой.
Добавление комментария
Проверяйте усилитель и питание, вероятней всего проблема кроется там.
Не работает сабвуфер в машине. Перестал работать саб в машине
Почему не работает автоусилителя. Нет звука, не включается, хрипы, шумы и сторонние звуки в работе оборудования
- Усилитель не включается
- Об этой статье
- при заводе двигателя усилитель уходит в защиту
- Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Скрип вместо музыки
- Перестал работать сабвуфер в машине причины
- Одновременное включение магнитолы и усилителя
- Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
- МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Усилитель не включается
Логично, что работа усилителя требует бесперебойного питания с мощностью в проводах и хорошим заземлением. Если включение не происходит, прежде всего, проверьте: не пропадает ли питание на усилителе.
- Удаленный провод. Первый шаг – проверка напряжения на удаленном проводе подключения. Удовлетворительное значение – 5 В. Если напряжение менее 5, обратите внимание на провода, ведущие к основному прибору: целостность изоляции, контактов, состояние предохранителей;
- Основной провод. Следующий этап – оценка напряжения в проводе питания. При заглушенном моторе показатель – около 12 В, при заведенном – 14.4;
- Эффективность заземления. Когда провода в норме, остается проверить заземление. Заземление малой силы или его полное отсутствие напрямую влияет на работоспособность усилителя.
Если же ни один из вышеперечисленных «симптомов» не подтвердился, скорее всего, устройство вышло из строя, и требует полной замены.
Об этой статье
Эту страницу просматривали 8501 раз.
при заводе двигателя усилитель уходит в защиту
Опции темы Поиск по теме Отображение
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Скрип вместо музыки
Что делать, если воспроизводимый звук превращается в скрип? Это показатель того, что усилитель перегружается динамиками, сабвуфером. Также причина может быть в перегоревших проводах. При исправной проводке придется заменить динамики на более слабые либо выбрать усилитель помощнее. Просто измерьте номинальную мощность двух устройств. Если её достаточно, тогда ищите источник в акустических проводах, динамиках или заземлении звукового усилителя.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Одновременное включение магнитолы и усилителя
В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.
Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя
До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.
Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.
МАЛОМОЩНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Долго решал какой усилитель использовать для маломощных акустических систем. Как дешевый вариант вначале решил использовать микросхемы TDA2030, потом подумал, что 18-ти ватт на канал маловато и перешел к TDA2050 — умощненный аналог на 32 ватта. Затем сравнив звучание основных вариантов выбор впал на любимую микросхему — LM1875, 24 ватта и качество звучания на 2-3 порядка лучше, чем у первых двух микросхем.
Долго копался в сети, но печатную плату под свои нужды так и не нашел. Сидя за компом несколько часов была создана своя версия для пятиканальноо усилителя на микросхемах LM1875, плата получилась довольно компактной, на плате также предусмотрен блок выпрямителей и фильтров. Этот блок был полностью собран за 2 часа — все компоненты к тому времени имелись в наличии.
Источник: