Использование электронных сигарет со вкусом льда может быть обычным явлением и положительно связано с обычным курением и никотиновой зависимостью среди молодых людей, предполагает исследование, опубликованное в Интернете в журнале Tobacco Control .
И неясно, где эти «гибридные» вейпы, сочетающие фруктовые / сладкие и охлаждающие ароматы, вписываются в текущую или будущую нормативную базу, которая накладывает ограничения в соответствии с отдельными категориями вкусов , указывают авторы исследования.
Электронные сигареты со вкусом «льда», которые продаются как комбинация фруктового / сладкого и охлаждающего вкуса, например «черничный лед» или «дынный лед», недавно вышли на рынок США. Предыдущие исследования показывают, что молодые вейперы предпочитают фруктовые / сладкие ароматы или ментол / мяту.
Чтобы попытаться оценить привлекательность этих « гибридных » ароматов вейпов и посмотреть, могут ли они быть связаны с другим поведением в отношении вейпинга и / или курения среди молодых людей, авторы исследования использовали 344 ответа на онлайн-опрос, представленные в период с мая по август 2020 года.
Опрос был частью исследования счастья и здоровья — проспективного исследования поведения в отношении здоровья, в котором первоначально приняли участие 3396 учеников девятого класса в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 2013 году.
Целью опроса было выяснить, употребляли ли респонденты вейпинг, и если да, то какой ароматизатор они использовали чаще всего в предшествующие 30 дней: ментол / мята; фруктовый / сладкий; или лед.
Респондентов, средний возраст которых составлял 21 год, также спрашивали, курили ли они обычные сигареты, какие у них были симптомы зависимости от вейпинга, как часто и какой тип устройства для вейпинга они использовали.
Среди 407 этнически разнородных респондентов, которые употребляли вейпинг за последние 30 дней, 383 предоставили информацию о вкусах, но после исключения тех, кто ответил «без запаха» или «со вкусом табака», окончательный анализ включал 344 ответа.
В целом, 168 (49%) сообщили, что чаще всего используют ароматизаторы льда; 60 (17%) ментол / мята; и 116 (34%) фруктов / сладостей.
По сравнению с вейперами электронных сигарет со вкусом ментола / мяты, те, кто употреблял электронные сигареты со льдом, чаще сообщали о том, что курили обычные сигареты в течение предыдущих 30 дней: 31,5% против 22%.
Вейперы со вкусом льда также реже, чем вейперы с ментолом / мятой, сообщали об использовании перезаряжаемых устройств и с большей вероятностью, чем пользователи с фруктовым / сладким вкусом, использовали одноразовые устройства без картриджей: 65% против 35%.
Одноразовые электронные сигареты являются одними из самых быстрорастущих сегментов рынка электронных сигарет, отмечают авторы исследования.
Вейперы со вкусом льда чаще сообщали о симптомах зависимости от вейпинга, чем вейперы с фруктовым / сладким вкусом (67% против 43%), начинали вейпинг еще в старшей школе (74% против 65%) и сообщали о большем количестве ежедневных эпизодов вейпинга: около 11 против 8.
И они также были более склонны, чем вейперы со вкусом фруктов / сладкого или ментола / мяты, сообщали о большем количестве дней вейпинга за последний месяц: в среднем 17 против 12.
Авторы исследования указывают, что их исследование основывалось на воспоминаниях и не измеряло потребление никотина, а также не делало различий между электронными сигаретами, содержащими никотин, и теми, которые не содержали никотина.
«Хотя причинно-следственная связь не может быть выведена из этого поперечного исследования, — предупреждают они, — возможно, что воздействие электронных сигарет со вкусом льда может каким-то образом увеличить частоту и зависимость от никотинового вейпинга», — добавляют они.
«Предыдущие клинические лабораторные исследования показали, что фруктовые и ментоловые вкусы, каждый независимо друг от друга, увеличивают привлекательность электронных сигарет и подавляют отвращение к никотину у молодых людей , создавая ощущение сладости и прохлады соответственно», — объясняют они.
Источник: