Общие ожидания помогают формировать зрительную память

Заставив тысячи людей играть в визуальный эквивалент «телефонной игры», в которой ошибки накапливаются по мере передачи сообщения, исследователи из Принстона собрали новые взгляды на зрительную систему человека.

В недавнем исследовании исследователи изучали искажения, влияющие на нашу память в отношении расположения объектов и деталей в сцене. Эти искажения закрадываются, потому что наша зрительная система не может обработать поток информации, который постоянно вливается в наш мир вокруг нас. Соответственно, наш мозг сводит все к минимуму, чтобы сосредоточиться только на самых важных моментах.

«У нас есть иллюзия, будто мир просто сталкивается с нами, и мы что-то вроде камеры, которая записывает все, что нас окружает. Но на самом деле это неправда», — сказал Томас А. Ланглуа, ведущий автор исследования и научный сотрудник лаборатории. Тома Гриффитса, профессора психологии и компьютерных наук в Принстоне. «На самом деле у нас очень ограниченные ресурсы восприятия, и мы не можем записать каждую деталь. Поэтому мы должны постоянно интерпретировать мир вокруг нас, привнося множество предыдущих убеждений и знаний, чтобы заполнить пробелы».

Исследование показало, как люди склонны искажать пространственную информацию, исходя из общих ожиданий относительно сцены. Полученные данные опровергают традиционные теории о том, что люди просто заполняют пробелы в своей зрительной памяти , смещая воспоминания к центру объектов; вместо этого люди склонны предвзято вспоминать точки, появляющиеся рядом с вершинами (где сходятся углы) геометрических фигур, например, а также на глазах и носах лиц, чтобы привести только два примера.

«В этом исследовании мы продемонстрировали экспериментальную технику, которая выявляет общие прежние убеждения людей, которые скрыты от глаз, но являются важной частью того, как работает зрение», — сказал Гриффитс, старший автор исследования, опубликованного в Proceedings of the Национальная академия наук .

Телефонная игра выявила эти шаблоны кодирования зрительной памяти, предложив участникам вспомнить местоположение красной точки через одну секунду после того, как она исчезла с изображения на экране компьютера. Из-за несовершенной пространственной памяти человека участники не могли вспомнить точное местоположение этой первой точки. Эти несовершенные ответы затем служили местоположениями для вторых точек, которые увидели участники нового раунда, не знающие местоположения исходных точек. Вторая группа участников также внесла некоторую ошибку в свой ответ на воспоминания, и их ответ затем служил стимулом для третьего круга участников, затем для четвертого круга и так далее.

Читайте также  Нью-Йоркский университет, Колумбия, партнер Takeda по исследовательскому альянсу GI

Как и в телефонной игре, исходное сообщение (или расположение точки в данном случае) становилось все более искаженным, но это отражало искажения, которые обычно вносят люди. Например, если участник 1 вспомнил точку ближе к углу треугольника, чем это было на самом деле, участник 2 также, вероятно, неправильно запомнил точку как находящуюся еще ближе к углу и так далее, так что после достаточного количества раундов местоположение точки точка устроилась в углу.

«Примечательно то, что вы видите, что люди склонны совершать одни и те же ошибки», — сказал Ланглуа. «Вы видите, что ошибки отзыва начинают мигрировать к этим ориентирам и, в конечном итоге, сходятся, когда вы проходите множество итераций».

В большинстве исследований, в которых ранее пытались выяснить причину предвзятости зрительно-пространственной памяти, небольшое количество участников проходило отдельные итерации или раунды вызова по вспоминанию. Эти результаты сильно различались от человека к человеку, что привело к тому, что были нарисованы средние значения, которые нарисовали середину объектов как кажущиеся магниты искаженного воспоминания.

Однако исследование, проведенное под руководством Принстона, привлекло огромное количество участников — всего 9 202 человека — через краудсорсинговую платформу Amazon Mechanical Turk. В общей сложности эти участники провели 20 итераций из 85 отдельных экспериментов по размещению точек. Огромный объем собранных данных вновь показал, что визуальная система более избирательно и эффективно распределяет кодирование памяти с переменной точностью по объектам в пространстве, например, по определенным ориентирам, а не с фиксированной точностью кодирования, принятой на основе предыдущих исследований.

Источник: perelomanet.ru

Оцените статью
klub-winx
Добавить комментарий