Согласно исследованию, опубликованному 24 марта 2021 года в журнале PLOS ONE с открытым доступом Дай Бинь Тран и его коллегами из Вьетнамско-немецкого университета, Вьетнам, высокий уровень образования связан с более высоким уровнем благополучия австралийских женщин .
Существуют противоречивые данные о том, как образование влияет на благополучие людей: одни исследования показывают, что образование оказывает значительное положительное влияние, а другие исследования указывают на отрицательную связь между образованием и благополучием. В этом исследовании Тран и его коллеги сосредоточили особое внимание на влиянии образования на благополучие австралийских женщин.
Авторы использовали данные, собранные в рамках Обследования домохозяйств, доходов и динамики труда в Австралии (HILDA) за 2002–2015 годы. В этом общем обзоре благополучие измерялось шестью различными способами: удовлетворенность жизнью («С учетом всех обстоятельств, насколько вы удовлетворены своей жизнью?»); психологическое благополучие («как часто за последние четыре недели вы чувствовали себя бесполезным; безнадежным; усталым без уважительной причины; и (что все в жизни было усилием»); психологический стресс(«За последние четыре недели, о том, как часто вы чувствовали себя: настолько грустным, что ничто не могло вас поднять; беспокойным или суетливым; нервным; таким беспокойным, что вы не могли усидеть на месте; таким нервным, что ничто не могло вас успокоить и подавленным». ); положительный аффект («Как часто в течение последнего месяца вы: были счастливы; чувствовали себя спокойными и умиротворенными; имели много энергии; и чувствовали себя полными жизни»); и отрицательный аффект («Сколько времени в течение последних четырех недель вы: нервничали; чувствовали себя подавленными; чувствовали себя измученными; чувствовали усталость; не чувствовали, что ничто не может вас поднять»). Для оценки уровня образования в исследовании измерялось количество лет обучения. В ходе опроса также были собраны данные о поведении в отношении здоровья, социальном взаимодействии и доходе, которые авторы оценили как потенциальные механизмы, которые могут опосредовать влияние образования на благополучие.
После анализа Тран и его коллеги обнаружили, что более высокий уровень образования связан с более высоким уровнем психологического благополучия, гедонистического благополучия, положительного аффекта и снижения психологического стресса. Данные также показали, что женщины с более высоким уровнем образования, как правило, больше занимались физическими упражнениями и меньше курили, чаще общались с друзьями и родственниками и имели больше шансов иметь более высокий семейный доход, чем менее образованные женщины. Дальнейший анализ показал, что это поведение в отношении здоровья, социальное взаимодействие и доход были статистически значимыми, и объяснили положительное влияние образования на благосостояние опрошенных здесь женщин.
Источник: